Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг, реклама, PR - теория и практика . Выпуск N 32 (8. 2002)


Информационный Канал Subscribe.Ru

      
Маркетинг, реклама, PR:
теория и практика

Электронный информационный бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: kulikov@inforeklama.ru, www.inforeklama.ru


Выпуск N 32 (8. 2002)        8 мая 2002 г.

  Содержание:


НОВОСТИ РЕКЛАМЫ и МАРКЕТИНГА


Состоялось очередное заседание Совета РАРА

Новыми членами Российской Ассоциации Рекламных Агентств стали: «Рекламная Федерация Регионов» в качестве коллективного члена, РА «BTL full service» (г. Москва) и рекламный синдикат «БигБорд».
Кроме того, члены Совета РАРА обсудили работу Исполнительной дирекции на период с марта по апрель 2002 года. Основное внимание было уделено вопросу о ведущейся работе по формированию нормативов деятельности рекламного сообщества и выбору маркетинговой компании для проведения исследований по данной программе.

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=966



Клиенты ADV уходят к BBDO. ADV предпочитает этого не замечать.

Часть клиентов крупнейшей российской коммуникационной группы ADV теперь обслуживает ее прямой конкурент - международное агентство BBDO. Как стало известно "Ведомостям", уволенный месяц назад топ-менеджер ADV Сергей Хохлов в пятницу возглавил одно из подразделений BBDO, уже получившее рекламные бюджеты компаний "Нидан", Thompson, Tikkurila и Bosch-Siemens, которые вместе тратят на рекламу в России около $10 млн в год. Президент рекламного холдинга ADV с оборотом более $148 млн Дмитрий Коробков уволил руководителя дочерней компании ADV Sales Up Сергея Хохлова в середине марта. Тогда Коробков объяснял свое решение тем, что у них с Хохловым не совпадали взгляды на управление агентством. В марте Коробков прогнозировал, что, несмотря на увольнение директора, фирма Sales Up должна сохранить большую часть клиентов, а ее оборот к концу нынешнего года должен достичь примерно $20 млн - на $5 млн больше, чем в 2001 г. Однако вслед за увольнением Хохлова заявления об уходе подала большая часть сотрудников Sales Up (25 человек из 30) , а некоторые крупные клиенты стали отказываться от сотрудничества с агентством.



Источник: "Ведомости"

Подробнее на Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=16.04.2002/gl31.html&name=main



IBM начинает крупнейшую в своей истории рекламную кампанию

Корпорация IBM объявила о намерении инвестировать неизрасходованную часть рекламного бюджета на 2001 г. - 350 млн USD - в новую маркетинговую кампанию, направленную на продвижение корпоративного бренда.
Кампания под слоганом "eBusiness - это игра. Играй, чтобы выиграть", пройдет с использованием телевидения, наружной рекламы, радио и Интернета. Широкоформатная реклама в СМИ будет освещать деятельность различных подразделений корпорации; остальные рекламные носители будут демонстрировать, как «играют и выигрывают» крупные клиенты IBM: eBay, Saks и Bank of America. Реклама, на которую будет потрачено 70% годового бюджета, разработана компанией WPP Group и по масштабности не имеет аналогов в истории корпорации.

Источник: C-news

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=952



В Чехии запрещена реклама табака

Парламентом страны принят один из самых жестких в Восточной Европе законов, запрещающих рекламу сигарет. Фактически реклама табака запрещается везде, кроме мест продаж. По сообщению Reuters, в соответствии с данными Всемирной организации здравоохранения, 38% мужчин и 20% женщин в Европе курят. Однако в Восточной Европе число курящих мужчин превышает 50 процентов.

Источник: www.echo.msk.ru

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=974



Unilever объявила о продаже 19-ти продовольственных брендов компании ACH Food Companies, Inc за 360 млн USD. В числе этих брендов – Mazola, Argo, Kingsford's, Karo, Golden Griddle и Henri's

Сделка будет закончена в третьем квартале 2002 года. Она является частью стратегии Unilever «Дорожка к Росту», которая включает фокусирование на меньшем числе марок в определенных категориях.
«Марки, которые будут проданы, не попадают в рамки нашей стратегии», – отметил Патрик Сисо (Patrick Cescau), директор пищевых брендов «Юнилевера». «Наш портфель пищевых продуктов в Северной Америке, которая включает Lipton, Hellmann\'s, Slim-Fast и Ben & Jerry\'s, хорошо спозиционирован и в будущем достигнет превосходного роста».

Источник: Brandweek

OutdoorMedia -
http://www.outdoormedia.ru/index.phtml?n=965




Вернуться к оглавлению



"СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ"

Гумар Файзрахманов, "Академия Высоких Технологий"

(Полная версия статьи была опубликована во 2-м номере печатного бюллетеня "Рекламодатель", 2001 -
www.inforeklama.ru/rd)

Sales promotion - система мероприятий по продвижению товаров на рынке в ситуации, когда товары уже известны покупателю хотя бы по рекламе

Цель: увеличение объема продаж, достижение стабильности заказов. Приемы стимулирования сбыта, направленные на конечного покупателя: скидка с цены, благоприятные условия продажи, премиальная продажа, конкурсы, лотереи, гарантии возврата денег в случае, когда товар не понравился покупателю.
Приемы, направленные на посредника, дилера: скидки с цены при росте объема продаж, поставка пробных партий товара бесплатно либо схемы бесплатного тестирования в течение оговоренного периода, конкурсы, возмещение расходов посредников на рекламу.

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ

Рассмотрим пример США, где ежегодные расходы на стимулирование сбыта составляют 85 млрд. долл. Уровень этой деятельности может быть продемонстрирован при помощи следующих примеров.
В США количество посещений торговых выставок превышает 35 млн. человек в год; насчитывается более 8000 выставок с числом экспонатов более 10. Средний посетитель проводит на выставке 7,5 часа и осматривает 19 экспонатов. Каждый год только в 150 крупнейших торговых выставках участвуют более 100 тыс. компаний, привлекая 3 млн. человек.
Около 8-10 млрд. долл. ежегодно расходуется на оформление витрин в розничных магазинах, что способствует стимулированию импульсных покупок и обеспечивает покупателей информацией. Привлекательные витрины заметно способствуют росту продаж. Помимо использования традиционных материалов - картона, металла и пластика, все больше и больше магазинов применяют цифровые электронные и видеообьявления.

Вот ряд основных факторов, которые обуславливают использование различных методов стимулирования продаж в современном бизнесе по сравнению с прошлым временем:

- различные формы продвижения товаров на рынке теперь более доступны для фирм и потребителей;
- руководители компаний обладают лучшей квалификацией для управления стимулированием сбыта;
- требуется достичь быстрых результатов;
- происходит постоянное усиление конкурентной борьбы;
- участники сбытовых цепочек оказывают давление на производителей с целью заставить их использовать новейшие методы стимулирования сбыта.

ВЫБОР СРЕДСТВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ

Задачи предприятия в области стимулирования продаж сводятся к созданию у потребителей мощных эмоциональных стимулов к покупке. Их решение направлено на то, чтобы:

- дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новых продуктах и услугах, а также существующим потребителям - о конкретных характеристиках продаваемых товаров;
- информировать потенциальных покупателей о новых возможностях и направлениях использования предлагаемых товаров и услуг;
- поддержать лояльность существующих потребителей по отношению к предлагаемым товарам;
- инициировать реализацию товаров за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых покупателей, посредников и других распространителей продукции; - использовать разнообразные средства стимулирования объемов и кратности покупок;
- повышать имидж предприятия;
- информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.

Реализация вышеперечисленных задач происходит с использованием различных маркетинговых средств:

1. Реклама посредством телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов; наружная реклама на улицах, транспорте и т.д.
2. Мероприятия sales promotion: специальные векселя, демонстрация товаров, торговые шоу, отраслевые выставки и т.п.
3. Связи с общественностью (PR): статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов.
4. Direct marketing - персональная работа с покупателем с целью переманивания потенциального потребителя у конкурента.

Стимулирование сбыта (sales promotion) обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами механизмов маркетинга. Оно помогает привлекать покупателей и поддерживать приверженность к продукту или магазину.

Пример.
Покупателей привлекают образцы новых товаров или пробные предложения. Производитель может поддерживать приверженность к своей марке при помощи подарков регулярным покупателям или купонов на свою марочную продукцию. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей и сохраняются ими. Они выполняют функцию напоминания. Сюда входят календари, спичечные коробки, майки, ручки, плакаты с названием фирмы и др.
Хорошо стимулируют потребителей дорогостоящие товары или большие выплаты, разыгрываемые через лотереи или конкурсы. Такие затраты представляют собой фиксированную долю от сбыта, и фирма не несет этих расходов до завершения процесса реализации определенной партии товаров.
И, наконец, участники каналов сбыта (дистрибьюторы) лучше сотрудничают с производителями, если сбыт стимулируется через оформление витрин их магазинов, предоставление производителями купонов, скидок, совместное обучение торгового персонала и торговые скидки.

Но существуют и свои сложности и недостатки в стимулировании продаж. Так, образ фирмы может ухудшиться, если она будет непрерывно стимулировать сбыт. Это может рассматриваться потребителями как симптом ухудшения качества продукции. Покупатели могут решить, что фирма не может ее продать без этого. Или, если часто используются купоны, скидки или другие специальные средства, потребители могут вообще перестать покупать товары данной фирмы по обычным ценам. Кроме того, потребители могут рассматривать обычные цены как повышенные для продукции, которая активно продвигается.
Бывает и так, что стимулирование сбыта смещает упор на вторичные факторы. Потребителей могут привлекать календари, купоны или сувениры сами по себе, вместо того, чтобы привлечь их внимание к продвигаемой продукции. Следует помнить, что стимулирование продаж подкрепляет, но не заменяет рекламу, персональную продажу и создание общественного мнения.


ПЛАН СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ

1. Установление целей (они могут быть связаны с участниками каналов сбыта или с потребителями, но всегда ориентированы на спрос);
2. Определение ответственности (обычно разделяют между собой менеджер по рекламе и ответственный за сбыт);
3. Разработка общего плана, который включает бюджет, ориентацию или тему, условия, информационные средства, продолжительность и хронологическую последовательность, распределение усилий, выбор вида стимулирования сбыта. Например, бюджет на стимулирование можно распределить следующим образом: прямые почтовые отправления-15%; торговые выставки и демонстрации - 6%; размещение рекламы - 8%; печатные и аудиовизуальные средства - 7%; витрины в магазинах - 14%; деловые встречи и совещания - 31%; оплата купонов - 3%, и т.д.
4. Координация плана (особо важно увязать планы рекламы и стимулирования сбыта).
5. Оценка успеха или неудачи (анализируя данные до и после, легко определить полезность стимулирования). Безусловно, прежде всего, рассматриваются показатели сбыта.




Вернуться к оглавлению


АНОНСЫ

Специалисты по брендингу РА Depot WPF поделятся своими know-how со студентами

Креативное агентство "Depot WPF Advertising" вопреки распространенному мнению о том, что специалисты тщательно скрывают свои технологии, креативные находки и know how, готово передавать свои знания и опыт молодому поколению. 16 апреля директором по маркетингу агентства Мариной Прокиной был начат курс лекций для студентов старших курсов Международного института рекламы под общим называнием "Разработка Торговой марки и Упаковки. Этапы, ошибки, тенденции". В ходе лекций будут раскрыты такие аспекты, как этапы разработки торговой марки и упаковки, особенности проведения маркетинговых исследований при разработке ТМ и бренда, типы исследований, предлагаемые на российском рынке, соответствующие различным этапам разработки и др.
Студенты смогут узнать о том, как создается концепция позиционирования торговых марок, как формулируются и тестируются различные гипотезы, как происходит разработка наименований и их предварительная патентная экспертиза, как создаются логотипы, осуществляется фотосъемка, ретушь иллюстраций, верстка упаковок и многое другое.
Особая ценность лекций определяется тем, что новейшие знания студенты получат "из первых рук" специалиста агентства "Depot WPF Advertising", которое специализируется на создании и продвижении торговых марок, в том числе таких известных, как "Тонус", "Фруктовый сад", Рыжий Ап", "Петелинка", "Бодрость", "Трест-Б", "X-corn" и многие другие.

Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=16.04.2002/gl30.html&name=main



24 апреля прошла презентация книги Владимира Евстафьева и Евгении Пасютиной "История российской рекламы. 1991-2000"

24 апреля в клубе рекламистов "Алиби" состоялась презентация новой книги известного рекламиста, академика Российской академии рекламы, президента Российской Ассоциации Рекламных Агентств, одного из основателей Коммуникационной группы Maxima - Владимира Евстафьева и журналистки Евгении Пасютиной "История российской рекламы. 1991-2000" (Том 1).

Подробнее на Sostav.ru -
http://www.sostav.ru/level2/index.php?razdel=news&news=26.04.2002/gl10.html&name=main

Посмотреть фоторепортаж -
http://www.sostav.ru/level3/index.php?razdel=photorep&name=festival&name2=evstaf




Вернуться к оглавлению



ВОПРОС - ОТВЕТ

Присылайте свои вопросы

На вопросы по темам: производство сувенирной продукции, полиграфическое оборудованием, расходные материаламы для полиграфии отвечают специалисты компании "Славпринт".

На вопросы по темам: защита интеллектуальной собственности, разработка и регистрация товарных знаков и т.п. отвечают специалисты компании "Грейн Консалтэкс".

Свои вопросы Вы можете присылать по e-mail:
kulikov@inforeklama.ru

В сообщении обязательно указывайте Ваше имя, город и e-mail.



Вернуться к оглавлению


В подготовке выпуска принимали участие:

- консалт. агентство "Инфореклама"
- журнал "Реклама. Outdoormedia"
- бюллетень "Рекламодатель"
- портал SOSTAV.RU

Редакция: Александр Ефремов, Ирина Комиссарова, Алексей Павленко


Также открыта подписка на рассылки:

"Менеджмент - теория и практика" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/
"Использование Интернет и др. информ. технологий в бизнесе " -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.binternet/
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/
"Юридическая и страховая защита бизнеса" -
http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное