Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг, реклама, PR - теория и практика


Служба Рассылок Subscribe.Ru
      
Маркетинг, реклама, PR:
теория и практика

Электронный информационный бюллетень

Главный редактор - Александр Куликов

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют

e-mail: kulikov@inforeklama.ru, www.inforeklama.ru


Выпуск N 25        23 января 2002 г.

  Содержание:


Новости рекламы и маркетинга


BBDO Worldwide - сетевое агентство года

Американский еженедельник Advertising Age, авторитетное издание о рекламе, подвело итоги развития мирового рекламного рынка за 2001 год.
Лучшим сетевым агентством года было названо BBDO Worldwide.
Впервые за историю журнала BBDO стало агентством, удостоенным этой чести два года подряд.
Основной критерий оценки - творческие работы за прошедший год и деловая активность. Учитывались также умелое управление компанией, финансовые показатели, стратегическое мышление и приобретение и лояльность клиентов.
Помимо оригинальных творческих решений была отмечена активная деятельность сети по расширению маркетинговых услуг, увеличение клиентского портфеля, приведшее к росту оборота на 1.3 миллиарда долларов США.
Рыночный конкурент Advertising Age - журнал Adweek также признал BBDO лучшим агентством 2001 года.

AdAge.ru


Российская независимая исследовательская компания RPRG (Russian Public Relations Group) подвела предварительные итоги развития рекламного рынка России в 2001 году

По оценкам экспертов компании, общий оборот рекламы в средствах массовой информации и наружной рекламе составит за 12 месяцев уходящего года 1.514.000.000 долларов США без налогов (с учетом скидок).

Подробные данные


Оценка российского рынка наружной рекламы в 2001 году

24 января в Москве состоится Экcпертный совет РАРА, где будет дана оценка объемов рекламного рынка России в 2001-м году. Так, например, по предварительным данным одного из участников Экпертного Совета РАРА - исследовательской компании - "Эспар-Аналитик", объем российского рынка наружной рекламы в 2001 г. составил 275 млн. долл. Основные предварительные прогнозы эта компания обнародовала на сайте Outdoor.Ru

С этими материалами можно также ознакомиться на сайте Sostav.ru - подробные данные


Новый продукт - арки на третьем кольце

Компания News Outdoor Marketing, крупнейший в России оператор наружной рекламы, объявляет об открытии с 1 февраля 2002 года свободных продаж нового продукта - рекламных поверхностей арок на третьем транспортном кольце Москвы.
Арки на третьем кольце - сеть рекламных поверхностей формата 19.4 x 3.7 м (площадь рекламного поля - 72 кв.м), расположенных над полосой встречного движения на оборотных сторонах "ферм" дорожных указателей ГИБДД. Все конструкции имеют внешний подсвет. Зона видимости рекламного сообщения на поверхностях арок составляет более 200 метров.
Компания News Outdoor Marketing обладает эксклюзивным правом продаж рекламных поверхностей на третьем транспортном кольце. Установка арок на третьем транспортном кольце - это второй этап сотрудничества компании с городскими властями в рамках данного проекта.

Подробная информация на сайте Sostav.ru



МОСКВА. РА "Терралайф" заключило контракт с Олимпийским Комитетом России.

РА "Терралайф" заключило контракт с Олимпийским Комитетом России на разработку и проведение рекламной кампании в поддержку сборной России на XIX Олимпийских играх, которые пройдут в Солт-Лейк-Сити (США, штат Юта) с 8 по 24 февраля 2002 г.
Комплексная рекламная кампания в поддержку сборной России на Олимпийских играх стартует в начале февраля.

AdveRus


МОСКВА. РГ "Респект": Большой Приз Динамо 2002

Рекламная Группа "Респект" и СК "Динамо" заключили договор на фандрейзинг с организаторами одного из крупнейших в России международных турниров по бальным спортивным танцам "Большой Приз Динамо" и Чемпионата России среди Юниоров.
Мероприятия пройдут с 8 по 10 марта во ДС "Динамо" на ул. Лавочкина.
По словам Президента РГ "Респект" Сергея Медведева, спонсорство соревнований может быть интересно в первую очередь транснациональным и общероссийским брендам, из числа косметики, парфюмерии, автомобилей, продуктов питания, предметов роскоши. Согласно проведенному маркетинговому исследованию, в 2001 году турнир посетило около 10000 человек, при этом не менее половина зрителей являлись родители детей, занимающихся танцами.
При этом стоит отметить, что среднемесячные затраты на занятия бальными танцами одного ребенка в месяц составляют от 600 до 900 долларов США.

AdveRus


Агентство "S'TOP" обьявляет о начале промо-акции по продвижению супов быстрого приготовления "Быстросуп" торговой марки Gallina Blanca

Заказчиком акции выступает Северо-Западное региональное представительство компании ЗАО "Юроп Фудс ГБ".
Для проведения акции компания ЗАО "Юроп Фудс ГБ" проводила среди нескольких BTL-агентств тендер на ее организацию. По результатам сделанных предложений было выбрано в партнеры агентство S'TOP, имеющее значительный опыт в проведении различных промо-акций.

Sostav.ru


МОСКВА. Art-Com: выигран тендер "Сладко"

Рекламное агентство Art-Com выиграло тендер на реализацию BTL-проекта Кондитерского объединения "Сладко".
В тендере также участвовали сетевое рекламное агентство и два профильных BTL-агентства.
Проект приурочен к участию КО "Сладко" в выставке "Продэкспо", которая пройдет в феврале 2002 года.
В настоящее время агентство приступило к выполнению комплекса работ, включающего разработку и производство корпоративного буклета КО "Сладко", производство корпоративного фильма, разработку дизайна выставочного стенда и организацию промо-мероприятий на стенде.
По итогам тендера, агентству поручена организация презентаций и пресс-конференций, а также PR-cопровождения проекта.

Другие новости агентства Art-Com на сайте AdveRus


ЛАТВИЯ. Судятся латвийские дилеры Colgate-Palmolive и Procter & Gamble

На прошлой неделе Совет по конкуренции возбудил дело в связи с жалобой Colgate-Palmolive Latvia на своего непосредственного конкурента по распространению косметики и парфюмерии - Procter & Gamble Marketing Latvia Ltd.
Причиной жалобы Colgate стали две цифры на зубной пасте Blend-a-Med: "75+25". Распространитель зубной пасты Colgate усматривает в этом нарушение закона о рекламе, который запрещает размещение любой информации, вводящей в заблуждение покупателей. Кроме того, руководство Colgate-Palmolive Latvia считает, что Procter & Gamble заодно нарушает и нормы закона о конкуренции.
В Совете по конкуренции пояснили, что надпись "75+25" может быть интерпретирована по-разному. Обычно информация подобного рода размещается на товарах, при покупке которых покупатель получает бонус. Однако P&G по одной цене продает и зубную пасту в тюбиках объемом 100 миллилитров, и зубную пасту с надписью "75+25"

AdveRus


Вернуться к оглавлению


Репортажи. Интервью. Очерки

The Rowland Company. Педагогическая новелла

В 1990 году у Роберто Лазанья, президента и совладельца Saatchi & Saatchi (Италия), возникла идея обучить основам рекламного дела теперешних российских рекламистов, а тогда просто перспективных молодых ребят. После сложного отбора в числе прочих учеников оказались Алексей Пережогин (PR-агентство The Rowland Company) и Александр Можаев (РА "Адвента"). Алексей был направлен на стажировку в римское отделение Saatchi, а его коллега постигал азы ремесла в Милане. Девять месяцев упорного труда на рекламном поприще в Риме, практически без предварительной подготовки, не прошли даром. Поэтому с Bates Saatchi & Saatchi нынешнего директора Rowland связывают особые, почти родственные отношения.

Рассказывает Алексей Пережогин.

Rowland Moscow был основан летом 1991 года как совместное предприятие Rowland Mosital. В сферу деятельности агентства входило проведение исследований и анализа перспектив рынков по заказу итальянских и английских компаний, а также подготовка плацдарма для экспансии Saatchi в России.
Надо отметить, что первые годы работы на российском рынке не были легкими. Rowland выходил на российский рынок, имея только одного клиента, без долгосрочной стратегии. В результате такой пассивной политики любая компания была бы обречена на неудачу.

Продолжение рассказа и другие интересные материалы - в рубрике "Статьи" на сайте "Рекламного мира" -
RM.RU

В гостях у РА "Максима". Фоторепортаж.

Фоторепортаж смотрите в разделе "фоторепортажи" на сайте "Рекламного мира" - RM.RU

Вернуться к оглавлению


НОВОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СМИ



Информационно-аналитический бюллетень "НОВОСТИ СМИ" объявляет о начале использования новой программы по льготным условиям подписки и размещения рекламы

Теперь компании, которые подписывают для своих сотрудников несколько экземпляров бюллетеня, получат возможность бесплатно разместить в нем свои рекламные материалы. Также была разработана отдельная программа, предусматривающая скидки на подписку и размещение рекламы в журнале для рекламных агентств - членов РАРА.

Более подробно - читайте на сайте
www.mass-media.ru

Справка.

Информационно-аналитический бюллетень "Новости СМИ" - специализированное издание о СМИ, рекламе и PR, рассчитанное на топ-менеджмент СМИ, рекламных и PR-агентств, пресс-служб и отделов маркетинга компаний. Выходит с июля 1997 г. Объем - 60-70 полос. Периодичность выхода - 2 раза в месяц


Бюллетень "Рекламодатель" ( www.inforeklama.ru/rd ) с января 2002 года выходит ежемесячно

Бюллетень "Рекламодатель", выходящий с января 2001 года 1 раз в 2 месяца, с начала этого года станет ежемесячным. Бюллетень рассчитан на менеджеров отделов рекламы и маркетинга средних и малых предприятий. На его страницах публикуются статьи ведущих рекламистов-практиков, работающих в агентствах разной специализации. Также в бюллетене "Рекламодатель" регулярно публикуются выдержки из наиболее острых и интересных дискуссий, которые ведут в Интернете на листе рассылки RE:KLAMIST профессиональные рекламисты.


С января в газете "ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ" открывается несколько новых рубрик

Первая из них - "Магазин". Тема - описание способов, приводящих к успеху в области продвижения товаров. Планируется создать специальную цветную вкладку по BTL с иллюстрациями, отражающими достижения последних технологий в данной сфере. По словам главного редактора газеты Дмитрия Кувшинчикова, "этому направлению будет уделяться серьезное внимание в каждом номере газеты, и мы надеемся, что оно станет основным корпоративным источником для рекламодателей". Основной темой второй рубрики - "Печатный двор" - будет информация обо всех тонкостях полиграфического процесса и предпечатной подготовки. Например, в январском номере издания читатели смогут познакомиться с рекомендациями профессионалов по поводу того, как правильно составить и оформить годовой отчет. Название третьей рубрики - "Сувенирка" - само говорит о ее тематической направленности. Понятие "сувенирка" в новой рубрике будет подвергнуто детальному анализу и классифицировано по видам (презентационная, продающая). Одна из тем, предложенных для обсуждения, - "Вся правда о том, как рассчитывается заказ на сувенирную продукцию".


Редакция информационно-аналитической газеты "PR NEWS" провела ознакомительную практику для студентов первого курса по специальности "Связи с общественностью"

Практика организована совместно с кафедрой политологии Санкт-Петербургского государственного технического университета. Программа практики включает телефонный опрос PR-менеджеров фирм города, а также встречи студентов с PR-специалистами с целью непосредственного ознакомления и получения представления о содержании и особенностях их деятельности. В результате практики студенты должны будут получить навыки интервьюирования с конкретной целью и научиться подготавливать материалы для прессы.


Вернуться к оглавлению


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ИЛИ НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ

Виталий Расницын, "Деловая лига"

(полная версия статьи опубликована в 1-м номере печатного бюллетеня "Рекламодатель" -
www.inforeklama.ru/rd)

До появления промышленного производства личные контакты и рекламные вывески являлись чуть ли не единственным средством работы с потребителем. Потом появились газеты, журналы, и рекламные объявления в печатных СМИ (средствах массовой информации) которые стали неотъемлемой частью продвижения товара на рынок. В течение нашего столетия возникли радио и телевидение. Телевидение стало образцом массовой рекламы. Наконец, сегодня мы наблюдаем, как Интернет завоевывает сердца самых активных и платежеспособных потребителей. Интернет сочетает в себе индивидуальную форму взаимодействия потребителя с глобальной по масштабам информационной средой.

Итак, время, когда массовая реклама была ключевым элементом маркетинговой стратегии, похоже, уходит. Во-первых, меняется структура потребления: на смену массовому потребителю пришел представитель узкой целевой группы, который совершает покупки, руководствуясь в первую очередь культурными и вкусовыми мотивами. Массированная реклама, опирающаяся на большие финансовые вливания, уже не является залогом успеха при реализации маркетинговой стратегии. Говоря военным языком, на сложной "пересеченной" местности современного рыночного пространства нельзя добиться успеха только масштабными танковыми ударами - "партизанская" тактика точечного воздействия на целевую группу часто оказывается более эффективной. Реализация такой партизанской тактики возможна тогда, когда мы владеем искусством управления маркетинговыми коммуникациями. Во-вторых, сегодня увеличилось разнообразие каналов маркетинговых коммуникаций, через которые потребитель получает сообщения о компании и ее продукции.

Существует управленческая проблема: наладить такое управление контролируемыми маркетинговыми коммуникациями, чтобы распространяемые сообщения были непротиворечивыми, ясными и эффективными. Но есть еще и неконтролируемые коммуникации, то есть не зависящие от нас. Возвращаясь к музыкальным аналогиям, на восприятие зрителя оказывает влияние акустика зала, удобство кресел и т.п. Здесь необходим постоянный мониторинг сообщений по неконтролируемым каналам для того, чтобы своевременно и адекватно реагировать на неблагоприятные сообщения. Таким образом, очевидно, что управление маркетинговыми коммуникациями превращается в самостоятельную важную функцию продвижения товара на рынок.
Однако, помимо организационного ресурса, необходима концептуальная схема, с помощью которой идеи превращаются в конкретные действия. Вероятно, в качестве такой схемы может рассматриваться концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК).

ИМК не просто еще одна технология продвижения товара - это новая философия маркетинга, которая сводит воедино все составляющие продвижения товара, т.е. объединяет управление каналами массовой коммуникации с действиями PR, посредством которых сообщения о товаре и компании достигают всех представителей целевой аудитории.
В чем же отличия ИМК от традиционного подхода к рекламным кампаниям?

Во-первых, максимально полно используется потребительское поведение. ИМК предполагает, что на головы целевой аудитории не должны сыпаться как из дырявого мешка разного рода торговые презентации, PR-акции, рекламные сообщения и прочие не связанные между собой продукты "творчества" различных отделов фирмы-производителя. ИМК говорит о том, что нужно бережно обращаться с сознанием потребителя, не перегружая его отрывочной информацией о продукте. ИМК позволяет исследовать поведение потребителя и направлять в его адрес ясные и не конфликтующие между собой сигналы о достоинствах торговой марки.

Во-вторых, в отличие от обычной маркетинговой программы ИМК отводит важное место управлению контактом (contact management, во многих РА - account management). Управление контактами основано на идее непрерывного поиска подходящего времени, места или ситуации для активизации взаимодействия с потенциальным потребителем. Для коммуникационного агентства в данном случае важно учесть обстоятельства, в которых "плавает" то или иное сообщение о торговой марке.

В-третьих, ИМК позволяет связать PR-стратегию с маркетинговыми и рекламными программами и, таким образом, усилить эффективность маркетинговых коммуникаций. ИМК подчиняет коммуникации общеорганизационной маркетинговой стратегии. До недавнего времени public relations, и маркетинговые усилия рассматривались как слабо соотносящиеся между собой действия по продвижению товара. Однако такое положение вещей не может сохраняться в условиях быстро меняющейся маркетинговой среды. Требуется интегрированный подход к организации маркетинговых коммуникаций. Такой подход и реализуется в рамках ИМК.

Следует отметить, что отделы маркетинга и сбыта заказчика вовсе не исключаются из процесса ИМК. Творческий потенциал маркетинговых отделов фирмы-заказчика объединяется с творческим и организационным потенциалом коммуникационного (рекламного) агентства, повышается интенсивность и результативность маркетинговых коммуникаций, что в конечном итоге приводит к успеху Вашей компании. И, конечно, рекламодателям следует подумать о перспективах, открывающихся при профессиональном использовании ИМК.

Вернуться к оглавлению


АНОНСЫ

21 февраля в Москве пройдет конференция "Маркетинг, Реклама и Public Relations"

Организатор: компания LBS International Conferences.
Для участия приглашены ведущие российские и западные маркетинговые, рекламные и PR агенства, среди которых: BBDO, КОМКОН, GfK Rus, Depot WPF, Мildberry, McCann-Erickon, Никколо-М., Международный пресс-клуб, ROSE, Leo Burnett & Moradpour, фонд "Центр политических технологий", "Старая площадь PR", IMHO, Яndex, "Видео Интернешнл Interactive", и другие.
На открытии конференции выступят представители Министерства экономического развития и торговли, Российской Ассоциации маркетинга и Международной Ассоциации Бизнес коммуникаций. В ходе конференции будут обсуждаться изменения, произошедшие на российском рекламном рынке за прошедший год, перспективы его развития; роль отдела маркетинга в структуре компании; специфика проведения маркетинговых исследований в России; факторы успешности рекламной компании и критерии оценки её эффективности; практика взаимодействия компаний и СМИ; критерии выбора рекламного агенства; товарные марки, патенты, брэнды; Российский рынок PR-услуг; управление коммуникациями в условиях кризиса; реклама в Интернет.

Более подробную информацию можно получить на сайте
www.lbsglobal.com/reklama или по тел. (095) 921-65-17.


22 февраля в Москве пройдет семинар "Public Relations как технология популярности и взаимопонимания"

Организатор: компания LBS International Conferences.
В программе семинара следующие темы: приемы формирования общественного мнения и технологии PR; особенности эффективной коммуникации; инструкции по международной PR-этике; ключевые стереотипы подачи и восприятия информации; PR в аспекте взаимодействия с представителями СМИ; типичные заблуждения и ошибки при работе с общественным мнением; тренинги, решение творческих задач.

Более подробную информацию можно получить на сайте www.lbsglobal.com/reklama или по тел. (095) 921-65-17.


Семинар по оборудованию и расходным материалам для специальных видов печати пройдет в рамках выставки "ПОЛИГРАФИЯ-2002" (С. - Петербург)

Семинар пройдет в выставочном комплексе "ЛЕНЭКСПО" (3 павильон), 31 января 2002 г в 12.00 часов
Тематика:
- Современное оборудование специальных видов печати
- Трафарет при выборочном лакировании
- Оборудование для печати по текстилю
- Оборудование тампонной печати
- Тампонная печать по объемным предметам
- Расходные материалы для специальных видов печати

Более подробную информацию можно получить по E-mail:andrew@olan.ru или по тел.(812) 430-90-31


Секретное оружие маркетолога

Газета "Ведомости" и Russian Entertainment Network, Inc. (USA) проводят семинар для руководителей компаний, маркетологов, брэнд-менеджеров, специалистов по развитию, рекламе, PR, посвященный новому направлению в маркетинге, связанному с использованием технологий масс-медиа и шоу-бизнеса для построения успешного брэнда. 30 января, Москва, гостиница "Марриотт-Тверская", зал "Валдайский".

Соорганизатор семинара: Russian Entertainment Network, Inc. - Американская консалтинговая компания, специализирующаяся в области стратегического планирования и entertainment-маркетинга.

Ведущий семинара - Дмитрий Неткач, президент компании Russian Entertainment Network (www.netkach.net)

Более подробная информация на сайте Sostav.ru

Обращайтесь также по тел. 232-3200 (Антон Капаев и Ольга Иноземцева)


Васюхин по пятницам. 18 января - премьера!

Известный журналист Влад Васюхин приглашен вести авторскую колонку на сайте Sostav.ru, названную скромно и со вкусом "Васюхин по пятницам".
Разговор пойдет обо всем, что так или иначе связано с рекламным творчеством. Редакция портала заранее предупреждает, что ее мнение и мнение колумниста могут не совпадать - тексты публикуются в авторской версии и носят субъективный характер.
Для всех, кто хотел бы получать авторскую колонку по электронной почте, открыта рассылка, на которую можно подписаться с адреса http://www.sostav.ru/vlad/ или http://subscribe.ru/catalog/ad.vladsostav


Вернуться к оглавлению


Вопрос - ответ

Присылайте свои вопросы

На вопросы по темам "Сувенирная продукция", "Полиграфическое оборудование", "Расходные материалы для полиграфии" отвечают специалисты фирмы "Славпринт" (www.slavprint.ru), специализирующейся на продаже оборудования и расходных материалов для шелкографии, тампопечати, горячего тиснения.

Свои вопросы Вы можете присылать по e-mail: kulikov@inforeklama.ru
В сообщении обязательно указывайте Ваше имя, город и e-mail.

Вернуться к оглавлению


В подготовке выпуска принимали участие:

- консалт. агентство "Инфореклама"
- издательство "Рекламный мир"
- бюллетень "Рекламодатель"
- портал SOSTAV.RU

Редакция: Павел Волошин, Александр Ефремов, Алексей Павленко


Также открыта подписка на рассылки:

"Менеджмент - теория и практика"
"Использование Интернет и др. информ. технологий в бизнесе "
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД"
"Юридическая и страховая защита бизнеса"


Copyright by Inforeklama Ltd. Design by Ronel Co.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное