Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг, реклама, PR - теория и практика Поправки к 17-му выпуску


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Маркетинг, реклама, PR : теория и практика

Ведущий рассылки - Александр Куликов

www.center.org.ru, e-mail: kulikov@center.org.ru

Для того чтобы информация в рассылках и на сайте была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, о темах, вопросах, которые Вас интересуют.(E-mail: info@center.org.ru)

Выпуск N 17 (поправки)

Эти и другие материалы можно найти также на сайте : www.center.org.ru (после окончания реконструкции)

--------------------------------------------------------------------

Поправки :

в новости - Выходит в свет 1-ый номер журнала "Рекламодатель" - первого в России журнала по маркетингу и рекламе предназначенного специально для сотрудников и руководителей рекламных/маркетинговых отделов фирм - рекламодателей. Более подробная информация есть на : www.inforeklama.ru/rd
была допущена ошибка в написании URL, правильно : www.inforeklama.ru/rd
(в адресе прописанном в полном выпуске рассылки была пропущена буква "a")

Та же ошибка при написании адреса была допущена при указании источника нижеприведенной статьи (таперь уже с правильным адресом)

Реклама, PR и маркетинг в Интернет

Т.к. тема данного материала - маркетинг, реклама, PR и связанные с этими понятиями коммуникационные процессы в Интернете, то и акцент будет сделан на рассмотрении возможностей использования Интернета, как средства сбора и распространение информации.

Маркетинг

Начнем со сбора информации. Сбор информации - это функция маркетинга, предусматривающего сбор информации о рынке, потенциальных и реальных конкурентах, партнерах, клиентах и т.д. Сбор такой информации можно осуществлять, как самостоятельно, так и с помощью сторонней фирмы или консультантов, которые оказывают такой вид услуг, как инфоброкерство. Среди общих принципов поиска информации в Интернете можно отметить то, что чем более конкретную информацию Вы ищете, тем обычно легче ее найти. В процессе поиска, безусловно, придется работать с каталогами и поисковыми системами, имеющими существенные различия и свои характерные особенности, о которых можно найти информацию на их сайтах (для каталогов - это, прежде всего, принцип иерархии по тематикам, а для поисковых систем - структура "языков запросов" и возможности "искать в найденном"). К основным российским поисковым системам можно отнести:

"Апорт" (www.aport.ru) - способна переводить запрос и результат поиска, включая полный текст документа, с русского на английский язык и наоборот. Список результатов включает перечень серверов со ссылкой на документ, наиболее релевантный запросу, с возможностью перехода к просмотру остальных источников. Искомые слова показываются в контексте документа, что позволяет точно определить степень соответствия запросу. Имеются специальные режимы для поиска иллюстраций и аудио файлов.

"Яndex" (www.yandex.ru) - обладает развернутой системой формирования запроса. В частности, допускается ввод задания для поиска на естественном языке; в этом случае все необходимые расширения производятся автоматически. Есть режим "Расширенный поиск", в котором применяется система многоступенчатых меню.

"Rambler" (www.rambler.ru) - снабжена режимом "Детальный запрос", который предоставляет широкие возможности для составления поискового запроса с помощью пунктов меню. Имеются специальные режимы для поиска новостей, иллюстраций, товаров.

Для изучения существующих клиентов (да и не только для этого) хороших результатов позволяет достичь собственный корпоративный веб-сайт. В этом случае, разумеется, он должен максимально располагать к общению. На сайте обязательно должна располагаться на видном месте интерактивная ссылка на адрес электронной почты, а в идеале должен присутствовать активно работающий форум (механизм для общения посетителей между собой и с персоналом компании-владельца сайта). Помимо этого, можно использовать различные интерактивные опросы, анкеты, гостевые книги и т.п., а также анализ статистики по посещаемости сайта, включая прослеживание маршрута посетителей сайта (в Интернете).

Правда, то, что в отвлеченном изложении заняло несколько абзацев текста, на практике требует весьма значительных усилий. Так, к примеру, приходится сталкиваться с тем, что посетителей сайта необходимо еще вовлекать в общение, чтобы собрать необходимую информацию. Один из распространенных приемов увеличения количества посетителей, заполнивших анкеты или принявших участие в опросах, - это розыгрыш вознаграждения (сувениров, например). Такой метод обычно довольно эффективен для стимулирования заполнения анкет, особенно если призы подобраны с учетом интересов аудитории сайта, но вот активизировать участие в форуме таким приемом не удается. В данном случае проблему может решить эффективно работающий ведущий, который сумеет построить общение между посетителями (пустая гостевая книга создает гнетущее "неживое" впечатление). Такой ведущий должен обладать навыками генерирования информации и управления дискуссиями.

Что касается статистики, то можно выделить несколько основных подходов:

1) Изучения непосредственно логов (файлов-отчетов) своего сайта. Плюсы: большая часть информации собирается прямо на Вашем сайте. Минусы: Во-первых, после того, как посещения сайта перестанут быть единичными событиями, вручную их полноценно обрабатывать станет практически невозможно. Во-вторых, есть данные, которые в принципе не содержатся в логах Вашего сайта (это, прежде всего, информация о том, как ведут себя Ваши потенциальные посетители в остальном Интернете).

2) Приобретение готовой программы, обрабатывающей логи сайта и выдающей отчеты по заданной форме. Плюсы: какая бы большая аудитория не собиралась на Вашем сайте, отчет будет готовиться автоматически, и все параметры будут обработаны программой и сведены в итоговые показатели. Минусы: то, каким будет выглядеть отчет и как создаваться, в основном будет зависеть от создателей программы; форма этих отчетов может Вас не вполне устраивать. Стоимость таких программ составляет существенную величину. Информацией о том, как ведут себя Ваши потенциальные посетители в остальном Интернете, разумеется, Вы опять же не обладаете.

3) Создание программы, обрабатывающей логи сайта и выдающей отчеты по заданной форме, самостоятельно или на заказ. Плюсы: то, как будет выглядеть отчет и какие показатели содержать, будет зависеть от Ваших пожеланий. Возможно, что это обойдется даже дешевле, чем покупать готовую программу. Минусы: информация о предпочтениях Ваших посетителей опять же отсутствует. Создание программы может обойтись дороже покупки готового продукта.

4) Использование систем общего пользования, таких как SpyLOG (www.spylog.ru). Плюсы: имеется возможность получать информацию по довольно сложно определяемым параметрам. Например, по географическому распределению Вашей аудитории. Часть полезной статистической информации Вы получаете бесплатно, а информацию о поведении Ваших потенциальных посетителей в Интернете имеется возможность приобрести. Минусы: возможно, Вам будет недоставать той информации, которая предоставляется бесплатно, и Вам придется доплачивать, чтобы получить всю необходимую Вам информацию. То, каким будет отчет, и как он будет формироваться, в основном будет зависеть от создателей системы.

Продолжение следует

Александр Куликов, консультант

Опубликовано в ж. "Рекламодатель" (www.inforeklama.ru/rd)

-----------------------------------------------------

Также открыта подписка на рассылки -
"Менеджмент - теория и практика" : http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.management/,
"Использование Интернет и других информационных технологий в бизнесе" :http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.binternet/,
"Логистика - снабжение, транспортировка, хранение, дистрибутивная политика, ВЭД" : http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.logistic/,
"Юридическая и страховая защита бизнеса":http://subscribe.ru/catalog/job.careerist.businessprotection/.

----------------------------------------------------------------------------------------------


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное