После продолжительного перерыва хочу рассказать Вам о
процессе общения с инвесторами. Чему надо уделять в первую очередь, на что
обращать особое внимание.
Почему только небольшая часть всех предложений получает финансирование?
И связано ли это с тем, что все остальные идеи плохи?
На второй вопрос отвечу сразу – нет. Просто многие
начинающие предприниматели не правильно оформляют свои заявки, зачастую
составляя элементарно неграмотно оформленные бизнес-планы.
Я занимаюсь венчурным бизнесом и хотел бы, чтобы вы знали,
что, как и у любого бизнесмена, у венчурного финансиста есть свой взгляд на
вещи. Есть вещи, на которые он обращает внимание, а бывают случаи, когда он
отбрасывает предложения сразу.
Важно понимать, что общение предпринимателя с венчурным
инвестором отличается от простой продажи. Дело в том, что для финансиста важно
найти какой-то аналог предлагаемого ему объекта инвестирования, сравнивая с
которым он мог бы взвесить все риски, а потом интегрировать его в свой
портфель. Это означает, что если нет аналога, то, по крайней мере,
предприниматель должен найти хотя бы прототип своего бизнеса с четкой моделью
получения доходов. Связано это с тем, что финансист по природе НЕ
предприниматель, он не будет вести профинансированный им бизнес, и смотрит на
процесс с противоположной стороны – со стороны гарантий получаемой им прибыли.
В конечном итоге предприниматель сталкивается с жесткой
конкуренцией бизнес-планов, как окончательной формы предложения, которое представляется
на суд инвестора.
А теперь на первом моменте, который вам следует иметь в
виду, составляя ваш бизнес-план.
В год средний партнер или старший менеджер получает
примерно 750 бизнес-планов – это примерно 62 в месяц и 16 в неделю, которые ему
нужно внимательно изучить. В добавок, он должен участвовать во всевозможных
собраниях советов директоров подконтрольных фонду компаний, он отбирает наемный
менеджмент и проводит контроль за их работой. Принимая во внимание все это у
него остается достаточно немного времени, чтобы просмотреть новые предложения и
заявки. Тем не менее, если ваше предложение будет сопровождаться рекомендациями
людей, которые имеют отношение к венчурному фонду, будь это партнер,
Председатель Совета Директоров, его заместитель, кто-нибудь еще из
топ-менеджмента подконтрольной фонду компании, или в которой фонд имеет свое
участие, то это в значительной степени ускорит процесс и качество рассмотрения
вашей заявки.
Помните, если вам удалось убедить кого-либо из выше
обозначенных личностей заинтересовать, а еще более получить от него
рекомендацию, знайте – вы на пол пути к успеху, а ваши конкуренты уже не
представляют для вас серьезной опасности.
Пожалуй,
для начала достаточно, продолжим тему в следующий раз.
А пока,
хочу поблагодарить вас за отзывы на мою первую рассылку. Очень рад, что тема
так заинтересовала общественность.
Я очень
занятой человек, тем не менее мне доставляет большое удовольствие общение с
моими читателями.
Тем не
менее, в планах открыть несколько других рассылок:
Как
из идеи сделать бизнес.
Как
продать идею.
Хищники
в бизнесе.
К сожалению, администрация Subscribe.ru пока запретило мне их активизировать по непонятным
мне причинам
Цель данной рассылки - информационная поддержка трейдеров,
включающая в себя не только текущие комментарии по рынку, но и
рекомендации, относительно тенденции рынка на ближайшее время.
Подписаться на рассылку и ознакомиться с архивом можно здесь: