Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Копилка бизнес-идей

  Все выпуски  

Копилка бизнес-идей


Служба Рассылок Subscribe.Ru

                                        

КОПИЛКА БИЗНЕС ИДЕЙ

 

Выпуск № 4 5 октября 2001г

 

 РЫНОК ИДЕЙ МИФЫ И РЕАЛЬНОСТИ

 Добрый день!

 Можно ли продать идею и если да то как?

 За идеи у нас пока платить пока не привыкли,  но обстоятельства вынуждают многих это делать. Факт что для движения  вперед, необходимы свежие идеи.
Наиболее продвинутыми в реализации продуктов  интеллектуального труда (идей, проектов) являются консалтинговые и рекламные фирмы.

Вам предлагаются результаты моего поиска и анализа по этому вопросу.

Поэтому в разработан и используется набор практических приемов, знакомство с которыми, возможно, будет полезным для Читателя.

Первый вопрос цена?

Очень сложный вопрос с определением стоимости идеи. сегодня  известны следующие приемы определения цены за идею:

  • по аналогам;
  • по проценту от прибыли;
  • по корпоративным (профессиональным) тарифам и условиям.

Но эти приемы  весьма субъективны, если не сказать - лукавы, так как все расчеты из-за отсутствия достоверных обоснованных данных весьма приблизительны. Есть еще вариант "красного бизнеса": консультант пытается угадать по глазам Заказчика, сколько запросить, а Заказчик - по машине, по костюму, часам консультанта - сколько заплатить...
Правда, справедливость требует отметить, что не только наши бизнесмены могут не доплачивать и обманывать, но и не все работающие сейчас в России западные бизнесмены настолько же честны и законопослушны у нас (как можно прочитать в иных бизнес-учебниках), насколько они честны и законопослушны в своей стране.

 Основной принцип: цена идеи должна зависеть не только от ее результативности, но и от объема передаваемых Заказчику прав. Кроме этого, передача идей и решений должна осуществляться по определенной процедуре. Рассмотрим это на примере из практики рекламной фирмы.

Итак, консультация  одной центральной газеты на предмет увеличения потока Рекламодателей. Заказчику было предложено несколько вариантов оплаты творческих решений по его выбору:

  1. Мы полностью отдаем все решения и методику поиска решений в данной области и уходим с рынка "раскрутки" газет. Это стоит сумму N.
  2. Мы даем комплекс предложений по данной газете и гарантируем, что не станем работать в течение двух лет с изданиями-конкурентами (за 2 года наши решения или переизобретут или "заимствуют"), и это стоит уже, скажем, N, деленному на 3.
  3. Мы даем набор отдельных конкретных предложений по данной газете и разрешаем использовать их только на территории Москвы (но не в региональных вкладках!) и на время - в течение трех месяцев. Оплата: N, деленная, например, на 6.

Таким образом, мы не шаманим, называя сумму консультации, а совместно с Заказчиком ищем устраивающий друг друга баланс между размером оплаты и объемом передаваемых прав.

Заказчик хочет перед оплатой узнать идею, чтобы понять, за что платить, а после того как узнает, платить отказывается: зачем платить за то, что уже известно? И что тогда?
Несколько тактических приемов по этому поводу.
Во-первых, нам неизвестно единое лекарство от всех болезней. То есть любое мало-мальски продуманное решение конкретной проблемы - это система, комплекс идей и предложений. Например, эффективный сценарий проведения выборов в представительные органы власти содержит не менее 30 ходов.

Отсюда, совет первый - решения передавать по-одному... Начиная не с самого центрального и не самого ценного.

Во-вторых, необходим грамотно составленный Авторский Договор (договор о передаче и приобретении Авторских прав) на решения, имеющий специальный раздел о сохранении конфиденциальности информации и об ответственности за нарушение принятых на себя обязательств.

В-третьих, лист с описанием конкретного решения делится на четыре части. В первой - суть, описание решения. Во второй - письменное подтверждение Заказчиком факта ознакомления с решением. После ознакомления с решением требуются не эмоции "нравится - не нравится", а роспись и печать, подтверждающие факт ознакомления с решением: "Да, я ознакомлен с данным решением и признаю, что данное решение является объектом коммерческой тайны и интеллектуальной собственностью консультанта". Если такой расписки не дается - мы прощаемся. Сразу и навсегда.

Если подпись поставлена - лист переворачивается и теперь Заказчик волен сделать свой выбор: подписать Акт приемки или Акт отклонения решения (без обоснований). Если решение принято - это повод для оплаты. Если отклонено - что ж делать ... Но! Заказчик в этом случае не имеет права в своей деятельности использовать решение, с которым он ознакомлен, без специального письменного разрешения Автора.

Процедура несколько занудна и монотонна, но дает определенные гарантии Автору. Это из той же серии, что государство нужно не затем, чтобы сделать жизнь раем, а чтобы она окончательно не превратилась в ад...

Рынок идей, технологий колоссален. По некоторым оценкам, экспорт США до 80 % составляет продукция массовой культуры и технологии, а не сырье или полуфабрикаты.

Признаем: в России только сейчас начал формироваться рынок судебных разбирательств из-за нарушения Авторских прав. И к нему надо быть готовым, помня о том, что в странах с развитой экономикой второе место по числу самых распространенных правонарушений (после наркотиков) занимают судебные споры, связанные с нарушениями Авторских прав, поскольку суммы штрафов за нарушение чужих авторских прав иногда исчисляются десятками миллионов долларов.

Еще один совет от  ri@triz-ri.ru

Если вопрос состоит в том, чтобы доказать авторство на дизайн, то возможен следующий, весьма недорогой способ:
До сдачи Заказчику:
1. Берете дискету (или CDR), записываете на нее файлы.
2. Делаете все необходимые распечатки.
3. Пакуете материалы по п.п. 1 и 2 и несете на почту, где отправляете пакет себе домой (или в офис) ценной бандеролью "с уведомлением о вручении". Получив ее, НЕ распечатываете, а кладете в сейф (вместе с квитанциями об отправке и получении).
4. В случае обнаружения плагиата, подаете в суд. По действующему российскому законодательству (гражданский кодекс, закон об авторских и смежных правах) Автор обладает правами на произведение ПО ФАКТУ СОЗДАНИЯ. Т.е. патента не нужно, достаточно только подтвердить факт создания. И тут Вы вынимаете из шкафа бандероль и квитанции с достоверными датами и печатями.

Контрмеры против интеллектуального "пиратства"?

Радикальный способ один: постоянный поиск, опережение конкурентов и "пиратов" на старте. Выигрывает тот, кто быстрее находит и внедряет новые решения актуальных проблем. За более чем столетнюю практику мировой патентной системы лучшего пока не нашли. Ведь недаром большинство патентов действуют и дают льготы Авторам лишь в течение 15 - 20 лет. За это время они либо устаревают, либо переизобретаются, либо "заимствуются" без спроса.

В каждом конкретном случае, помимо охраны патентами или режимом Авторского права, существует масса тактических тонкостей. Это продажа интеллектуальной продукции по взаимодополняющим частям, и многое другое... Но самое главное - нельзя провоцировать на "пиратство": необходимо использовать комплекс мер защиты своей интеллектуальной собственности: договорных, и технических, и правовых.

Всего доброго!

С уважением, Юрий Тарасов 

jtarasov@peterlink.ru

 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное