Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Про личные финансы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Тренер и консультант Владимир Проскурин
Выпуск #50/2011-07-12 Инфобизнес таит в себе невероятные возможности для зарабатывания денег в новом тысячелетии (Р. Аллен - миллионер, писатель, инфобизнесмен...) Метод Сократа, эвристическое обучение, интеллектуальный продукт, деньги, сэнсэй, нигилизм… Древнегреческий философ Сократ, выдающийся мастер в области убеждения других людей, придумал метод обучения, который в последствии стали называть майевтикой (греч. Μαιευτική — букв. — повивальное искусство, родовспоможение). Родовспоможение не в смысле помощи женщинам разрешаться от бремени, а родовспоможение в смысле помощи учащемуся в рождении знания. Майевтика представляла собой с точки зрения своей логической формы индукцию (наведение). Сократ не давил на ученика, не пытался ничего ему доказать, зачастую не делал никаких утверждений – лишь задавал вопросы, отвечая на которые, человек сам приходил к тому выводу, который был нужен Сократу. Вот как выглядел, приписываемый Сократу урок насчет рассуждений о лжи:
Способ этот обладает множеством достоинств. Во-первых, ученик сам приходит к нужной Вам мысли - а значит, не может с ней спорить, ведь это он её высказал. Во-вторых, нет давления с Вашей стороны - а значит, нет противодействия. В-третьих, вовлечение ученика в диалог заставляет его куда более внимательно относиться к Вашим словам, нежели в случае Вашего монолога. Скептически настроенный читатель, скажет: «Бог ты мой, о чем он говорит?! Да где же взять таких учителей, которые могли бы вести такие уроки и даже, если они есть, то кто же им позволит в рамках существующей образовательной системы, вести такие уроки? Я утверждаю, что, даже, не владея всем арсеналом методов и приемов Сократа, Вы можете получить результаты, о которых сказано выше. Ключевой технологический элемент майевтики и, получивших из нее развитие педагогических технологий «Эвристичекое обучение» и «Дидактическая эвристика» (эвристика — от греч. heurisko — отыскиваю, нахожу, открываю), является эвристическая образовательная ситуация – ситуация активизирующего незнания (вспомните Сократа: «Я знаю, что я не знаю»), цель которой - рождение учениками личного образовательного продукта. Какого образовательного продукта? Например, придумать версию происхождения алфавита, объяснить графическую форму цифр, сочинить пословицу на заданную тему, сформулировать грамматическое правило, составить сборник своих задач и упражнений… Однако нет ничего лучше, чем создание тематических портфолио по предметам обучения и на их основе разработка своих учебных пособий. Здесь менеджеры по развитию персонала в компаниях, скажут, что им мое предложение не подходит, так как существуют различия в обучении молодых людей и взрослых. Обращаю внимание менеджеров по развитию персонала компаний, что создание образовательного продукта, как способа реализации эвристического обучения, подходит и для молодых людей и для взрослых. Главный мотив – это результат в виде интеллектуального продукта. Сегодня, в отличие от сократовских времен, как пишет в своей книге «Множественные источники дохода» миллионер и писатель Р. Аллен, «интеллектуальный продукт таит в себе невероятные возможности для зарабатывания денег в новом тысячелетии». А кто же в здравом уме и твердой памяти откажется от честного и престижного способа улучшения своего финансового состояния? Интеллектуальный продукт в виде учебного пособия на CD или DVD , с развитием информационных технологий сегодня доступен практически каждому. Из своей практики скажу, что себестоимость одного пособия составляет около 80 центов США. А реализация осуществляется с плечом 1/3, 1/9. Даже, если Ваше пособие не дойдет до коммерческой стадии, тематические портфолио по тем или иным предметам, направлениям повышения профессионально мастерства – это ваша личная траектория образования, а значит, Вы не будете с кем-то спорить о том, что и как Вам учить. Создание тематических портфолио – Ваше личное решение, значит не нужно никому противодейстовать. В процессе создания тематических портфолио инициатором обратной связи будет учащийся, а не учитель. В самом деле, чтобы создать тематические портфолио и пособие, ученику крайне важен будет учитель - консультант, учитель - наставник. Сегодня в большинстве своем, учитель таковым не является. Скорее он в роли лица, передающего знания и инспектора, ставящего оценки, требующего от учащихся обратной связи в виде выполненных заданий и упражнений. При эвристическом обучении обучаются оба: и учитель и ученик. И последний аргумент. Вам, как учителю и ученику не нужно будет нарушать сложившуюся образовательную систему и правовое поле. Если Вам удастся создать в классе или компании хоть одну творческую группу для вышеперечисленных задач, то время найдется само собой.
Самая большая проблема при организации эвристического обучения Это проблема – учитель. Речь об учителе в роли наставника, а не в роли лица, передающего знания и инспектора, ставящего оценки. В этом смысле мне нравится тот широкий смысл, который вкладывают в восточных единоборствах в слово «сэнсэй». В узком смысле сэнсэй – учитель, старший, обладающий большим опытом, которого нужно почитать. В более широком смысле – это наставник, часто сопровождающий ученика в учебе и воспитании на протяжении долгого времени, с которым ученик растет профессионально, духовно, культурно. Наставником может быть учитель в школе, ВУЗе, сотрудник компании. Может быть знакомый, как это у Р. Киосаки (вспомните его богатого папу…). Или отец, мать, бабушка, дедушка, старший брат или сестра. Я утверждаю, что у человека обязательно должен быть наставник, особенно у молодых людей. Наставник, с которым можно было бы обсуждать вопросы, волнующие человека. К сожалению, в организациях образования, в компаниях, семье этому мало уделяют внимания. В результате мы получаем нигилизм в самых худших его проявлениях.
Вам знакомы такие особенности поведения учащихся, как постоянная улыбка, пренебрежительное, ироничное и вызывающее поведение… Их описал известный австрийский и американский психолог В. Райх, анализируя понятие нигилизм. А чему можно научить человека с такой мировоззренческой позицией? Вот и мучаются учителя в школе с такими учениками, руководители предприятий с такими работниками, родители с такими детьми. А ученики мучаются с такими преподавателями. Кого заинтересовала моя статья, приглашаю на свой сайт www.pvpcenter.org и рассылку http://subscribe.ru/catalog/invest.information . Эти ресурсы позволят Вам ознакомиться с технологией создания электронных тематических портфолио и коммерческих учебных пособий. Вы можете скачать демоверсию специальной компьютерной программы “PVP LS v.1.347 (Система управления знаниями)”, которая минимизирует рутинные и потому скучные операции по созданию тематических портфолио и электронных пособий. Программа учит основным принципам и этапам технологии работы с информацией, создает информационную среду для обучения и творчества. Запишитесь на тренинги:
* Вы будете учиться не у теоретика, а у практика, имеющего творческие и материальные результаты. Я гарантирую Вам, что пройдя мои тренинги, Вы выпустите электронную книгу, будете торговать и получать с ее продаж доход. Коммерческие структуры - внедрят на предприятии менеджмент знаний, создадут этим устойчивые и долговременные конкурентные преимущества. Это неизбежно, как то, что утром взойдет Солнце!
Что читать для мотивации заняться информационным бизнесом:
Несколько учебных фильмов о возможностях моей технологии и ее IT-решения - программы "PVP LS, v.1.347": Ознакомьтесь с витриной электронных пособий, которые уже выпущены и приносят доход авторам: Контактная информация: Пишите мне на адрес info@pvpcenter.org и посетите сайт www.pvpcenter.org Удачи Вам, Владимир Проскурин (С) Vladimir Proskurin, 2011
|
В избранное | ||