Первый обязательный этап технологии работы с информацией
Введение
В предыдущих рассылках мы пришли к выводу, что любая
технология (что такое технология и почему нужна технология - см. в предыдущих
рассылках) имеет обязательные этапы. Например, жарка яичницы имеет минимально
три обязательных этапа:тефлоновая
сковорода, яйца, огонь. Убрав хотя бы один из названных этапов, мы не получим
яичницы.Аналогично технология работы с
информацией тоже имеет обязательные этапы, которые были перечислены мною в
рассылке #11/9.06.2010.
В рассылке №12 от 9.06.2010 г. я ознакомил вас с первым
обязательным этапом работы с информацией - "Сбор информации" и
предложил технику сбора информации на основе методики проведения маркетинговых
исследований и программы по управлению знаниями PVPLS, v.1.347
(демоверсию программы вы
можете скачать бесплатно на моем сайте www.pvpcenter.narod.ruи, если найдете нужным - купить). Если не нравится моя программа, то купите
программу по управлению знаниями других авторов (список на моем сайте в разделе
«Технология», подраздел «- ядро технологии»). Как я уже говорил, сегодня,
работа с информацией, без программ по управлению знаниями немыслима и если вы
хотите работать эффективно, то приобретите такую программу.
.
Алгоритм техники сбора информации
Сегодня мы разработаем алгоритм техники сбора информации
с использованием методики маркетинговых исследований и моей методики на основе
программы по управлению знаниями «PVPLS, v.1.347».
Итак,
во-первых, собирать информацию необходимо
постоянно, а не от случая к случаю. Для
этого средствами программы «PVPLS, v.1.347» создайте тематические
портфолио по интересующим вас вопросам. По мере необходимости дополняйте список
тематических портфолио. Читая книгу, смотря TV, работая в Интернет и т.д.,введите себе в правило вносить
заинтересовавшую вас информацию в тематические портфолио, т.е. организуйте портфолио-процесс. Способ
систематического, постоянного сбора информации по интересующим тематикам по своему
характеру близок к методу "наблюдение" и «кабинетное исследование» в
маркетинговых исследованиях.
Кабинетное исследование - поиск, сбор и
анализ уже существующей вторичной информации («исследование за письменным
столом»), являющейся результатом интеллектуальных усилий других людей или
ваших. Основными достоинствами работы с вторичной информацией являются:
небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора
информации; наличие нескольких источников информации; относительная
достоверность информации из независимых источников; возможность
предварительного анализа информации.
Наблюдение представляет собой
метод сбора информации, с помощью которого осуществляется систематическое,
планомерное изучение того или иного объекта или субъекта, например
покупателя, товара. Для нас в этой формулировке важны слова «систематическое,
планомерное»,а объектом будут источники
информации: книги, Интернет, TV, людии т.д. и т.п.
Что это дает?Тематические портфолио позволят вам по мере накопления, в конце-концов «выстрелить»
книгой, пособием, тренингом, более высоким профессионализмом, более высокими
результатами обучения, преподавания.., т.е.материальным результатом. Неважно, по какому вопросу вы будете вести
тематическое портфолио. Это может быть портфолио ваших кулинарных
рецептов,фото достопримечательностей
вашего города, по профессиональным вопросам и т.д. и т.п.
Я
рекомендую следующие портфолио:
Мой
проект строительства карьеры по методике Э. Сюльро
Электронная
библиотека
Успей
сказать близким людям спасибо
Мой
софт
Фотоальбом
Музыка
Мой
английский (или другой язык, который вы изучаете)
Мои
тренинги (если вы тренер или преподаватель)
Мои
книги
Мы
говорим (портфолио цитат, поговорок, скороговорок, анекдотов, баек и т.п.)
Портфолио
по профессиональным вопросам
во-вторых, систематизируйте и кодифицируйте
материалы портфолио.
Программа «PVPLS, v.1.347» позволяет систематизировать
материалы 4-мя способами: дедуктивным (от общего к частному),
индуктивным (от частного к общему), хронологическим (еще называют историческим)
и концентрическим (вокруг главной мысли) способами Кодификация осуществляется в
программе двумя путями: автоматическая сквозная нумерация материалов
программой (в том числе автоматическое создание перечня внесенных
материалов или содержания портфолио) и«привязка»
каждого материала к гирлянде ключевых слов, которые ассоциативно возникают
у пользователя при работе с материалом.
Что это дает? Самое главное, что вы, даже если у
вас будут тысячи файлов, быстро найдете нужный материал. Сможете делать
тематические выборки. Формировать новые тематические портфолио. Передавать
систематизированные «знаниевые» материалы другим….
в-третьих, сразу или через время превращайте
внесенную информацию в «знаниевый» материал.Чтобы было
понятно о чем идет речь, представьте себе телефонный справочник. Так вот,
фамилии и телефоны в справочнике - это данные. Когда вы нашли нужную фамилию с
телефоном - это информация. Когда вы осмыслили, что этот человек и его телефон
вам нужен - это знание. А когда вы записали фамилию и телефон в свою записную
книжку, то это стало для вас «знаниевым» материалом, одного взгляда на который
достаточно, чтобы вспомнить, для чего вам нужен этот человек.
Таким образом, копируемые в
тематические портфолио материалы должны быть вами осмыслены, переработаны,
адаптированы в свои, т.е. должны стать «знаниевыми». Не имеет смысла вести
портфолио чужих материалов (за исключением, электронной библиотеки,
справочников, словарей и т.п.). Только наличие «своих» материалов позволяет
сформировать хранилище знаний (хранилище
знаний – термин, сложившийся в новом направлении менеджмента – менеджменте знаний),
в противном случае вы сформируете базу данных.
Что это дает? «Знаниевые» материалы – это не
плагиат, это ваше осмысление данных и информации полученной извне или материал
созданный лично вами. Поэтому портфолио «знаниевых» материалов в любой момент
может быть вами издано или использовано иным образом. «Знаниевое» портфолио это
интеллектуальны продукт, который может и должен приносить вам доход. Необходимо
лишь издать его на бумажном или электронном носителе. Я рекомендую на
электронном носителе на платформе программы «PVPLS, v.1.347». Это в разы дешевле, чем на
бумажных носителях информации, в отличие от бумажных носителей - позволяет
контролировать количество изданных экземпляров тиража, каждый экземпляр защищается
от несанкционированного копирования.
Важное замечание!
Изредка на презентациях и тренингах я встречаю людей,
которые говорят, что они не видят необходимости в программах по управлению
знаниями, что, мол, они формируют свое электронное портфолио в виде папок, исходя
из тех возможностей, что сегодня предоставляет MSMicrosoft в окне Explorer и этого им вполне хватает.
Что на это сказать? Не видишь, ну и пожалуйста, работай,
так, как привык и как тебе нравится! Однако, глупо отрицать, что использование
программ по управлению знаниями дает взрывной рост эффективности обучения и
преподавания, профессиональной компетентности. Так в книге - Управление знаниями (технологии, методы и средства
представления, извлечения и измерения знаний) / В.В. Лабоцкий. - Минск:
Соврем, шк., 2006. - 392 с. ISBN 985-6807-13-1,
ее автор В.В. Лабоцкий приводит список 100 значимых компаний, использующих менеджмент знаний и IT-решения по управлению знаниями в своей
повседневной деятельности. Посетите сайт KMWorld - http://www.kmworld.comи убедитесь сами.
Существует мнение, что
сегодня технологии управления знаниями – дают устойчивые и долговременные конкурентные
преимущества. Думаю, что необходимо прислушаться к этому мнению и последовать
примеру известных компаний. Говорят» «Хочешь быть успешным – следуй примеру
успешных».
Напишите мне, предлагайте свои
идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы.
Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией. Пишите!