Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Денежная информационная машина #10/07.05.2010


Введение

     Проводя тренинги для бизнес-компаний, я постоянно сталкиваюсь с тем, что в компаниях есть руководитель и исполнители…, и пропускается звено (имеется в виду звено в бизнес-процессе)  людей (или человека), которые способны "упаковать" мысли руководителя в технологию (методику, инструкцию...) для исполнителей. В результате руководитель что-то требует, поощряет, наказывает, а персонал слушает его и все делает по-своему.

Каким же должен быть человек, способный "упаковать" мысли руководителя в технологию? Считаю, что, прежде всего, умеющим работать с информацией и..., а далее читайте


Три этапа в управлении предприятием, которые пропускать нельзя!

 Как правило, на предприятии действует утвержденная или стихийно сложившаяся организационная схема управления предприятием. При этом часто забывают, что оргсхема должна содержать в себе приводимый ниже бизнес-процесс.

1 этап - этап постановки целей и задач, материально-техническое обеспечение.

2 этап - этап планирования, выработки бизнес-процедур, методик и технологий выполнения тех или иных работ, разработки нормативов, мотивационных схем, программ обучение персонала, контроля выполнения инструкций. По сути 2-й этап - это этап, где определяется «что такое хорошо и что такое плохо» в работе персонала; вырабатываются критерии для того, чтобы различать «хорошо» от «плохо»; создается механизм, позволяющий объяснить работникам, какой именно «хорошей» работы от них ожидают, как будут контролировать, поощрять и наказывать.

3 этап - точное исполнение персоналом бизнес-процесса, способа работы, технологии и т.п. для достижения поставленных целей и задач в виде норматива. При этом, чем ниже в иерархии компании работник, тем меньше должно быть возможностей с его стороны к импровизации. Это не значит, что работник не имеет права внести предложение, очень даже может. Но пока предложение не утверждено, работник должен точно и в срок выполнять инструкцию.

 Обычно оргсхема содержит 1 и 3 этапы этого бизнес-процесса, а про второй - забывают. В результате на предприятии складывается ситуация «поди туда - не знаю куда, сделай так - не знаю как»!

Руководитель требует выполнения только норматива, работники пытаются выполнить норматив как им вздумается в зависимости от своего профессионализма и понимания того, что от них требуют.

Руководитель пытается стимулировать продуктивность работников либо угрозой увольнения, либо играет с зарплатой так, чтобы неэффективный работник получил мало, а результативный - больше.

Однако при таком подходе существенных изменений в лучшую сторону не происходит. В компании оседают ленивые с низкой квалификацией работники, которых нигде не ждут, а толковые работники  уходят в компании, где им не только ставят цели, но и дают в руки инструменты достижения этих целей в виде технологий (инструкции, обучение…). Потому что технология позволяет получить ожидаемый и запланированный результат и не нервничать по поводу того – уволят тебя или не уволят, какую выдадут зарплату. Положительный результат в виде выполнения норматива при соблюдении рекомендованных способов работы (как любой положительный результат), окрыляет человека, заставляет работать без устали «круглые сутки напролет», быть лояльным к компании. А кому же не хочется работать «без нервов» и получать достойную зарплату!

Все сказанное касается  любого юридического лица - частного или государственного.

 

Вывод:

В компании должен быть как минимум один специалист (в большой компании отдел), с функциями, изложенными для 2 этапа бизнес-процесса управления компанией. Этот специалист должен обладать следующими навыками: 

 

  1. Обладать способностями к исследовательской и аналитической работе, уметь свободно изъясняться устно и письменно, легко обучаться, быть коммуникабельным и стрессоустойчивым.
  2. Владеть методиками и процессом сбора, извлечения нужной информации,  уметь ее систематизировать и кодифицировать в соответствии с нуждами организации.
  3. Иметь опыт разработки учебных программ и материалов, обучения персонала, проведения презентаций, обладать хорошими знаниями проблем управления людскими ресурсами и повышения квалификации персонала
  4. Уметь работать с руководством, обладать способностью: отстаивать свое мнение, убеждать, знать техники искусства переговоров.
  5. Разбираться в психологических аспектах построения успешных коммуникаций между людьми (знать темы: чувство собственного достоинства, потребности человека, мотивация и манипуляция, трансакционный анализ, защитные маневры, представления и психологический туман, приемы обратной связи, уровни общения, биологика \ психологика, инструменты общения, тезис и его доказательство…). Специалист должен четко представлять 3 основные мотивации: материальную заинтересованность, нематериальную мотивацию (в том числе учет авторских прав, вклад в формирование хранилища знаний компании...) и фактор «производственной необходимости» (с учетом поощрительных и карающих мер). Специалист должен уметь создавать атмосферу доверия между сотрудниками организациями при обмене знаниями, наглядно показать пользу от обмена знаниями для своей работы.
  6. Хорошо знать рабочие процессы в организации, правовое поле, в котором работает организация.
  7. Знать основы маркетинга и бизнес-планирования.
  8. Обладать высокой компьютерной грамотностью (знать текстовые, табличные, графические, аудио, видео редакторы [хотя бы по одному для каждой категории], уметь сканировать, печатать, фотографировать, пользоваться Интернетом, вести запись CD, осуществлять простейшие настройки компьютера, архивировать файлы, форматировать документы…).
  9. Владеть техниками: сравнительного, морфологического, качественного, кластерного, SWOT, PEST, SMART анализа, анализа «Поиск последовательностей», анализа «Дерево решений»; творческими методами: «Метод фокальных объектов», «Метод ассоциаций», «Метод гирлянд случайностей и ассоциаций».

 


 Как со мной связаться:

Пишите мне на адрес rc-kct@yandex.ru и посетите сайт www.pvpcenter.narod.ru

Архив рассылок находится по адресу http://subscribe.ru/archive/invest.information/

Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией. Пишите!

Удачи Вам,
Ваш Владимир Проскурин

(С) Vladimir Proskurin, 2010


В избранное