Сегодня мы
представляем один из самых
неиспользуемых в нашей стране методов начала дела БЕЗ какого либо
капитала, который называется "Бизнес на ЭКСКЛЮЗИВНЫХ ПРАВАХ".
Тема:
Эксклюзивные права открывают гигантские возможности в развитии бизнеса для
обоих сторон рабочего партнерства, если уметь ими
пользоваться.
Как ни странно, но как в России, так и за
рубежом, мало кто знает о том, что по настоящему эксклюзивные права есть и
с чем их едят, поэтому я хочу этому вопросу посвятить отдельную статью.
Эксклюзивные права - это очень сильная вещь! Многие производители бояться
этого термина, потому что не совсем его понимают и думают что дав такие
права другому бизнесу - будут себя сильно лимитировать в будущем. Это так,
только когда эксклюзивные права даны не опытному бизнесу и таких легко
опознать по их первому запросу. На самом деле, эксклюзивные права
открывают гигантские возможности в развитии бизнеса для обоих сторон
рабочего партнерства. Но давайте по порядку.
Что такое Эксклюзивное
Право?
Это - Исключительное Право. Теперь, когда мы перевели на
русский, этот термин выглядит каким-то корявым, бессмысленным... Так оно и
есть! Этот термин должен прилагаться к чему-то осмысленному, как например
Исключительное Право на маркетинг или дистрибьюцию, или на географическую
территорию и т.п. И вот тут мы подходим к самому интересному! Теперь мы
имеем много прилагательных, а к ЧЕМУ? Многие думают что к товару или
бренду и вот тут-то делают огромную ошибку!
Зачем нужно
Эксклюзивное Право?
Оно нужно чтобы другой бизнес, как
дистрибьютор, маркетолог, продавец, рекламщик и т.д. мог бы не бояться
инвестировать свои деньги в продвижение этого товара или бренда. Тем
самым, он хочет защитить операции своего бизнеса от будущих конкурентов! А
поскольку нет таких бизнесов, которые делают все и везде на рынке, то мы
тут должны рассматривать отдельные ниши на которые производителю очень
даже имеет смысл давать Исключительное Право! Например: каждая фирма на
чем-то специализируется - на определенном рынке, на определенных торговых
сетях, способах торговли, территории и почти каждый имеет конкурентов,
которые следят за ним и копируют успех. Однако, продвинуть товар стоит
огромных денег - где-то 80% от его рыночной стоимости! При том, что это
довольно долгосрочная инвестиция. Так какой же смысл бизнесу выкладываться
на продвижение товара - если он заранее знает, что стоит ему преуспеть и
только когда начнется окупаться его инвестиция - сразу же этот товар
захотят все конкуренты и прощай надежда на профит!
Поэтому без
эксклюзивных прав - не стоит делать никаких вкладов и усилий т.к. если
приложить махонькие усилия - сразу кто-то обойдет и обгонит. И
производителю это не выгодно, ибо значит продвигать товар надо им самим и
делать по первому разряду - что дорого, да и опять - не покрыть им ВСЕХ
возможных путей торговли и рынков!
Таким образом, Исключительное
Право - должно ИСКЛЮЧАТЬ, иными словами резервировать, весьма определенные
бизнес транзакции на этот товар за каким-то одним юридическим лицом. И вот
тут - никому не надо бояться никаких лимитаций и честно все
обговорить.
Например, что вам стоит связаться с производителем
понравившегося вам товара и спросить экспортируют ли они его СЕЙЧАС в
такую-то страну? Если они скажут нет, то тогда спросите открыты ли они к
переговорам о том чтобы дать вам эксклюзив права на эту конкретную
территорию? Если они сейчас этого рынка не имеют, то скорее всего им
выгодно согласиться. А если они откажутся - ищите другой товар. Вот мы
ранее обсуждали, как сделать чтобы вас никто не обошел, так вот имея
эксклюзив права на такую-то территорию - вас никто обойти и не может! Эти
права означают, что если кто-то свяжется из этой страны с производителем,
то он ОБЯЗАН их переключить на вас.
Тоже самое и у себя в стране -
не все товары продаются, например - по почте, а это выгодный бизнес с
возможным крохотным начальным капиталом, ведь не всем товарам нужно иметь
красивые фотографии в каталоге и можно начать продажу с ксерокс листовок -
например книги, витамины, хорошо известные товары как холодильники,
стиральные машины и т.д. которые достаточно описать текстом. Выбрали товар
и связываетесь с производителем, мол вы его продаете сейчас по почте? Если
нет, то спрашиваете, а если я возьмусь за продвижение вашего товара по
почте на такой-то территории - вы согласились бы мне дать на ЭТО
эксклюзивные права? Да даже если производитель будет думать что это бред
сивой кобылы, то почему бы ему вам отказывать??? От него кусок никакой и нигде не отвалится, а если вы
преуспеете - будет дополнительный профит! А вам спать спокойно - ибо
знаете что можете спокойно предлагать товар по почте в глубинку страны,
принимать заказы от покупателей и завистники не смогут с вами
конкурировать. И так эксклюзивити можно получать и строить свою крепкую
фирму на благо себе и производителю без всяких боязней и
конфликтов!
А теперь смотрите что получается: Вы заполучили
эксклюзив права на продажу, допустим, по почте и пару таких-то регионов...
Теперь у вас ЕСТЬ товар и вы сами себе хозяин на этих территориях!!!
Теперь вы - в позиции давать эксклюзивные права в своей сфере - другим
бизнесменам в этих регионах! И тут вы можете выбирать таких, у кого есть
деньги на инвестицию в печать хороших цветных каталогов и почтовые
расходы! Конечно, те предприниматели тоже захотят делать деньги, но это не
должно сказываться на стоимости товара. Отщипните им львиную долю от всего
профита - в конце концов они инвестируют и работают, а вы только
организовали эксклюзивное дело и развивайте его дальше! Чем больше вы
найдете таких помощников в отдельных местах - тем больше вы получите в
сумме денег! Ищите дополнительные, НЕ конкурирующие товары и просите
эксклюзив права - у вас теперь уже ЕСТЬ цепочка партнеров по регионам и
когда уже дело налажено, то чем богаче коллекция товаров - тем лучше! Вот
и растите!
Внимание!!!
Если нет явного запрета на
публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если Вы
не хотите, чтобы Ваш e-mail был в рассылке, не указывайте его в теле
Вашего письма.
Если Вам нравится эта
рассылка, не забудьте отправить ее своим друзьям!