Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Идеи и предложения для бизнеса


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Выпуск 4

Идеи и предложения для бизнеса 

7 июля
2004г.

 

 

 Бизнес на ЭКСКЛЮЗИВНЫХ ПРАВАХ

 

Всем привет!

 

Сегодня мы представляем один из самых неиспользуемых в нашей стране методов начала дела БЕЗ какого либо капитала, который называется "Бизнес на ЭКСКЛЮЗИВНЫХ ПРАВАХ".

 

Тема: Эксклюзивные права открывают гигантские возможности в развитии бизнеса для обоих сторон рабочего партнерства, если уметь ими пользоваться.

Как ни странно, но как в России, так и за рубежом, мало кто знает о том, что по настоящему эксклюзивные права есть и с чем их едят, поэтому я хочу этому вопросу посвятить отдельную статью. Эксклюзивные права - это очень сильная вещь! Многие производители бояться этого термина, потому что не совсем его понимают и думают что дав такие права другому бизнесу - будут себя сильно лимитировать в будущем. Это так, только когда эксклюзивные права даны не опытному бизнесу и таких легко опознать по их первому запросу. На самом деле, эксклюзивные права открывают гигантские возможности в развитии бизнеса для обоих сторон рабочего партнерства. Но давайте по порядку.

Что такое Эксклюзивное Право?

Это - Исключительное Право. Теперь, когда мы перевели на русский, этот термин выглядит каким-то корявым, бессмысленным... Так оно и есть! Этот термин должен прилагаться к чему-то осмысленному, как например Исключительное Право на маркетинг или дистрибьюцию, или на географическую территорию и т.п.
И вот тут мы подходим к самому интересному! Теперь мы имеем много прилагательных, а к ЧЕМУ? Многие думают что к товару или бренду и вот тут-то делают огромную ошибку!

Зачем нужно Эксклюзивное Право?

Оно нужно чтобы другой бизнес, как дистрибьютор, маркетолог, продавец, рекламщик и т.д. мог бы не бояться инвестировать свои деньги в продвижение этого товара или бренда. Тем самым, он хочет защитить операции своего бизнеса от будущих конкурентов! А поскольку нет таких бизнесов, которые делают все и везде на рынке, то мы тут должны рассматривать отдельные ниши на которые производителю очень даже имеет смысл давать Исключительное Право!
Например: каждая фирма на чем-то специализируется - на определенном рынке, на определенных торговых сетях, способах торговли, территории и почти каждый имеет конкурентов, которые следят за ним и копируют успех. Однако, продвинуть товар стоит огромных денег - где-то 80% от его рыночной стоимости! При том, что это довольно долгосрочная инвестиция. Так какой же смысл бизнесу выкладываться на продвижение товара - если он заранее знает, что стоит ему преуспеть и только когда начнется окупаться его инвестиция - сразу же этот товар захотят все конкуренты и прощай надежда на профит!

Поэтому без эксклюзивных прав - не стоит делать никаких вкладов и усилий т.к. если приложить махонькие усилия - сразу кто-то обойдет и обгонит. И производителю это не выгодно, ибо значит продвигать товар надо им самим и делать по первому разряду - что дорого, да и опять - не покрыть им ВСЕХ возможных путей торговли и рынков!

Таким образом, Исключительное Право - должно ИСКЛЮЧАТЬ, иными словами резервировать, весьма определенные бизнес транзакции на этот товар за каким-то одним юридическим лицом. И вот тут - никому не надо бояться никаких лимитаций и честно все обговорить.

Например, что вам стоит связаться с производителем понравившегося вам товара и спросить экспортируют ли они его СЕЙЧАС в такую-то страну? Если они скажут нет, то тогда спросите открыты ли они к переговорам о том чтобы дать вам эксклюзив права на эту конкретную территорию? Если они сейчас этого рынка не имеют, то скорее всего им выгодно согласиться. А если они откажутся - ищите другой товар. Вот мы ранее обсуждали, как сделать чтобы вас никто не обошел, так вот имея эксклюзив права на такую-то территорию - вас никто обойти и не может! Эти права означают, что если кто-то свяжется из этой страны с производителем, то он ОБЯЗАН их переключить на вас.

Тоже самое и у себя в стране - не все товары продаются, например - по почте, а это выгодный бизнес с возможным крохотным начальным капиталом, ведь не всем товарам нужно иметь красивые фотографии в каталоге и можно начать продажу с ксерокс листовок - например книги, витамины, хорошо известные товары как холодильники, стиральные машины и т.д. которые достаточно описать текстом. Выбрали товар и связываетесь с производителем, мол вы его продаете сейчас по почте? Если нет, то спрашиваете, а если я возьмусь за продвижение вашего товара по почте на такой-то территории - вы согласились бы мне дать на ЭТО эксклюзивные права? Да даже если производитель будет думать что это бред сивой кобылы, то почему бы ему вам отказывать??? От него кусок никакой и нигде не отвалится, а если вы преуспеете - будет дополнительный профит! А вам спать спокойно - ибо знаете что можете спокойно предлагать товар по почте в глубинку страны, принимать заказы от покупателей и завистники не смогут с вами конкурировать.
И так эксклюзивити можно получать и строить свою крепкую фирму на благо себе и производителю без всяких боязней и конфликтов!

А теперь смотрите что получается: Вы заполучили эксклюзив права на продажу, допустим, по почте и пару таких-то регионов... Теперь у вас ЕСТЬ товар и вы сами себе хозяин на этих территориях!!! Теперь вы - в позиции давать эксклюзивные права в своей сфере - другим бизнесменам в этих регионах! И тут вы можете выбирать таких, у кого есть деньги на инвестицию в печать хороших цветных каталогов и почтовые расходы! Конечно, те предприниматели тоже захотят делать деньги, но это не должно сказываться на стоимости товара. Отщипните им львиную долю от всего профита - в конце концов они инвестируют и работают, а вы только организовали эксклюзивное дело и развивайте его дальше! Чем больше вы найдете таких помощников в отдельных местах - тем больше вы получите в сумме денег! Ищите дополнительные, НЕ конкурирующие товары и просите эксклюзив права - у вас теперь уже ЕСТЬ цепочка партнеров по регионам и когда уже дело налажено, то чем богаче коллекция товаров - тем лучше! Вот и растите!

 


 

Внимание!!!

Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если Вы не хотите, чтобы Ваш e-mail был в рассылке, не указывайте его в теле Вашего письма.

 

Если Вам нравится эта рассылка, не забудьте отправить ее своим друзьям!

 


Бизнес Центр

 Россия, г.Оренбург, E-mail: cpr@bk.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное