Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

IdeaBlog.ru о венчурных инвестициях и стартапах


PR для стартапов: стратегия запуска и продвижения (зарубежный опыт)
2008-02-06 20:30 Артур Вельф

Одним из ключевых моментов для каждого стартапа является момент запуска и первых месяцев работы. Еще вчера у вас не было пользователей, поскольку самого проекта еще не существовало. Сегодня проект уже запущен, но никто о нем не знает, кроме вас самих. Как же донести до своей целевой аудитории сообщение о том, что такой нужный и необходимый им проект или продукт уже появился? Для этого, вроде бы, и существуют СМИ и блоги, однако как сделать так, чтобы они написали не о достигнутой уже истории успеха, а о только запустившемся проекте? Ведь стандартные способы донесения информации до потребителей (реклама) стоит дорого, а стартапы, как правило, действуют в условиях ограниченности средств. Выход - правильно выстроить PR-стратегию для вашего стартапа.

читать дальше

Интервью с создателями Olevarty.ru, Часть 1
2008-02-07 01:03 Павел Носиков

В последнее время в Рунете появляется достаточно стартапов, отличающихся использованием какой-либо технологии. Но это отличие чаще всего так и не становится конкурентным преимуществом. Опыт сегодняшних собеседников показывает, что для успеха не обязательно использовать сложную технологию - достаточно предоставить потребителям сервис по ее использванию в рамках технологии гораздо более простой и уже не такой модной, но привычной обычным потребителям.

Артем Кашехлебов и Олег Баша, руководители компании Olevarty, рассказывают о своих проектах Kanban, RSS2email, Seku - о том, как они видели развитие направление изначально, и как действительность скорректировала их видение. Мне кажется, что создателям стартапов будет полезно ознакомиться с опытом людей, все проекты которых базируются на технологии RSS, и которые пришли на собственном опыте к выводу, что простое зачастую гораздо лучше, чем сложное.

читать дальше

Запуск стартапа. Категоризируем наших посетителей
2008-04-23 08:47 Артур Вельф

Давайте представим, что вы закончили разработку вашего стартапа и готовы к его запуску. У вас уже написанный материал о том, что из себя представляет ваш новый сервис и подготовлен список мест, где вы хотите его разместить. Однако по прошествии пары недель вдруг оказывается, что с разных мест, которые, вроде бы, имеют одинаковую посещаемость, вы получили абсолютно разный фидбек о вашем стартапе и совершенно разное количество посетителей. Почему так происходит? Ответ прост - потому что ваши посетители разные.

Для запуска каждого интернет-стартапа критически важен набор первоначальной его аудитории, но часто основатели стартапов пытаются набрать ее интуитивно, не осознавая, что именно и как они делают. Стартапщики, сообщая об открытии нового сервиса или сайта на разных ресурсах, рассчитывают на то, что людей сподвигнет на использование их сервиса оригинальная идея или то решение проблемы потребителей, которые предлагает их стартап. Однако они часто допускают одну важную ошибку, которая не дает возможности развиваться их сервису так, как он мог бы развиваться - они считают, что все их посетители похожи друг на друга. Это абсолютно не так, поэтому наряд с выводом о том, что наши посетители разные, мы приходим к логичному выводу о том, что разные категории посетителей необходимо и привлекать на новый сервис по-разному. Но чтобы понять что и как нужно делать, давайте сначала "разложим по полочкам" наших потребителей.

читать дальше


В избранное