Одним из ключевых моментов для каждого стартапа является момент запуска и первых месяцев работы. Еще вчера у вас не было пользователей, поскольку самого проекта еще не существовало. Сегодня проект уже запущен, но никто о нем не знает, кроме вас самих. Как же донести до своей целевой аудитории сообщение о том, что такой нужный и необходимый им проект или продукт уже появился? Для этого, вроде бы, и существуют СМИ и блоги, однако как сделать так, чтобы они написали не о достигнутой уже истории успеха, а о только запустившемся проекте? Ведь стандартные способы донесения информации до потребителей (реклама) стоит дорого, а стартапы, как правило, действуют в условиях ограниченности средств. Выход - правильно выстроить PR-стратегию для вашего стартапа.
Поскольку PR крайне важен для стартапа на начальном этапе его развития, то я решил опубликовать цикл материалов о продвижении стартапа до, во время и после его запуска. В качестве первой статьи я представляю вам материал, написанный одним из основателей стартапа AdaptiveBlue на основании собственного опыта, полученного при выводе этой компании на рынок. В следующих статьях этого цикла я напишу о том, чем можно заменить стандартный пресс-релиз, который, как вы увидите из этой статьи, сейчас не работает, проанализирую людей, которые становятся первыми потребителями новых проектов и продуктов, а также напишу статью о пиаре для стартапов применительно к российским условиям (точнее, для стартапов, которые ориентируются на русскоязычные рынки). Статьи этого цикла будут идти не одна за другой, а будут выложены в течении месяца.