После долгого перерыва выпуск рассылки возобновлен.
Мои извинения всем подписчикам за задержку. Надеюсь, этот перерыв принес всем нам
новый профессиональный опыт, которым мы поделимся друг с другом.
Итак, Вы решили, что необходимо продавать свой товар в дальнее зарубежье.
С чего начинать? Конечно, лучше искать бизнес-партнеров самим, чем ждать, когда кто-то из них позвонит
(Хотя бывает и так :)). Для эффективного поиска нужно не так уж и много. Прежде всего, это знание иностранного
языка (лучше всего английского) плюс навыки работы в сети Internet и умение пользоваться поисковыми системами.
Схема работы следующая.
Четко определяете, что именно Вы собираетесь продавать и кто может быть вашим потенциальным покупателем.
Например, мы сначала искали судовладельцев, судостроительные заводы и сервисные компании,
поставляющие оборудование на суда. В итоге пришли к выводу, что
наиболее эффективно работать только с сервисными компаниями (и
соответственно, их искать).
Составляете письмо с предложениями для вашего потенциального партнера. Письмо должно быть кратким, не перегруженным информацией.
Очень важно, чтобы оно не выглядело как спам. Поэтому желательно, чтобы в письме было указано имя лица, к которому вы хотите обратиться или хотя бы
название организации, куда Вы обращаетесь. В тексте письма обычно указывается кто вы, чем занимаетесь, какой продукт предлагаете. Далее пишите, что были бы рады
взаимовыгодному сотрудничеству и в конце обязательно указываете свои координаты (телефон, факс, если есть веб-сайт, то адрес сайта). Также укажите, что отправите всю дополнительную информацию по запросу.
Заготовьте заранее шаблон такого письма для рассылки, чтобы когда у Вас будут реальные адреса для рассылки, быстро разослать туда письма, только меняя имена и адреса получателя. Категорически не рекомендую рассылать
предложения одним письмом, вставив в поле адреса получателя несколько десятков почтовых адресов. Это выглядит как неуважение к вашему партнеру. Как я уже говорил, письмо должно быть индивидуальным.
Теперь осталось только найти адреса, куда выслать ваши предложения. О поиске адресов партнеров я более подробно расскажу в следующих выпусках, но обычно адреса находятся путем поиска через поисковые
сервера или из тематических каталогов фирм (вроде "желтых страниц") как в бумажном виде, так и размещенных в сети Internet.
После рассылки через какое-то время к Вам станут приходить ответы. Будьте готовы к тому, что Вы получите ответы только на 10-20% из разосланных писем.
Часть адресов, возможно, окажется неверными. Кому-то просто не надо нового бизнес-партнера, у него уже есть хорошие устоявшиеся деловые отношения. Процент полученных ответов зависит от того, насколько грамотно
составлено Ваше предложение о сотрудничестве, насколько оно интересно покупателю. К счастью, как я заметил, в дальнем зарубежье люди очень охотно идут на контакт, они стараются не упустить возможность получить
лучшую или более дешевую продукцию или хотя бы узнать о новом игроке на рынке. Скорее всего, к Вам придет письмо с просьбой выслать полный каталог всей вашей продукции, а также цены. Так что имейте наготове рекламу на английском
языке или на другом языке международного общения, который понимает Ваш бизнес-партнер. Мы обычно делали рекламу на русском и английском языках. Но понятно, что немцу лучше читать рекламу на немецком, а французу - на французском.
Если у Вас пока нет средств, чтобы отправить рекламу в бумажном виде курьерской или экспресс-почтой, то у Вас должен быть электронный вариант рекламного буклета со всей необходимой информацией. Обычно западные фирмы используют для этого формат PDF,
но можно использовать файлы в формате Word.
После предварительных переговоров идут этапы телефонных переговоров, поездок и личного знакомства, и наконец, подписания контрактов.
Вот, пожалуй, и вся схема в общих чертах. Дальше - некоторые моменты более подробно.
На этом я прощаюсь.
Желаю успеха,
Ведущий рассылки
Денис
Если у Вас есть пожелания, замечания или интересная информация - пишите мне на адрес: exporter@mail.ru