Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пособие для начинающего экспортера Выпуск # 1


Информационный Канал Subscribe.Ru


Пособие для начинающего экспортера.

Выпуск # 1

20 января 2004г.

Добрый день!

Говорят, что мир тесен. Это действительно так, и это проявляется не только тогда,
когда мы встречаем наших знакомых в неожиданном месте, но и при ведении бизнеса.
Крупные корпорации предпочитают работать почти во всех странах мира и даже маленькие
компании пытаются предложить свой товар покупателям из самых разных концов нашей
планеты. Благодаря информационным технологиям и Internet сейчас сделать это намного
проще, чем пятьдесят лет назад. 

Если ваше предприятие развивается и ему уже не хватает емкости местного рынка,
то вам обязательно надо думать о выходе на мировые рынки. Бывает также, что в
родном государстве просто нет спроса на вашу продукцию или он пренебрежимо мал.
Возникает проблема: как создать свою собственную сбытовую сеть во многих странах
мира или хотя бы найти одного зарубежного партнера, который бы постоянно заказывал
ваш продукт. Если разобраться, это не так уж и сложно. Весь процесс можно разбить
на составляющие, о которых я буду в дальнейшем рассказывать. Наибольшую сложность,
на мой взгляд, составляет поддержание добрых деловых отношений с найденными зарубежными
партнерами. Некоторые начинающие компании делают так: нашли покупателя, продали
ему что-то, при этом “кинули”, заработали лишние деньги, а дальше хоть трава
не расти. “Кидком” в глазах иностранца может быть что угодно, например, продажа
товара низкого качества либо срыв сроков поставки. Естественно, обиженный покупатель
больше не связывается с такими “кидалами”, и им приходится искать нового партнера
и история повторяется. В конце концов потенциальные покупатели заканчиваются
и компания терпит крах. Поэтому я призываю всех вести дела честно, не обманывая
своих партнеров. Это в перспективе принесет вам доходы намного больше, чем вы
думаете, за счет регулярных заказов плюс ваша хорошая репутация упростит привлечение
новых партнеров. 

Существуют разные способы привлечения зарубежных партнеров. Сейчас очень популярен
такой способ, как создание и раскрутка Web-сайта. В сети Internet есть масса
материалов на эту тему. Лично я ничего не имею против этого способа и считаю
Web-сайт отличным инструментом для взаимодействия с зарубежными партнерами, однако
существуют и другие способы, о которых я и буду рассказывать в рассылке. Какие
есть слабые стороны у Web-сайта с точки зрения привлечения покупателей? Самое
главное – этот способ является пассивным, то есть результат будет зависеть не
от вашей активности, а от активности других. Кто-то сможет найти сслыки на ваш
Web-ресурс, а кто-то нет. К тому же, у некоторых фирм, которые могли бы стать
вашими партнерами может даже не быть e-mail. Такое встречается довольно часто
бывает в развивающихся странах, например странах Южной и Юго-Восточной Азии.
Хотя время не стоит на месте, сеть Internet поникает в самые дальние уголки планеты
и таким образом, работать становится легче. В любом случае, у нормальной фирмы
должен быть факс. А если факса нет, то и связываться с такой фирмой не стоит
J 

В этой рассылке я буду опираться в основном на собственный опыт. Около пяти лет
назад я устроился на работу в отдел маркетинга на одно из крымских предприятий,
производящих продукцию радиоэлектроники. Раньше оно было частью оборонного комплекса,
но в связи с развалом Союза военные заказы резко сократились и предприятие очутилось
в глубоком кризисе. К счастью, случайно нашлись зарубежные партнеры, которые
смогли профинансировать разработки новой гражданской техники, востребованный
на их рынке, и предприятие получило возможность производить современную продукцию,
предназначенную для установки на судах. Проблема была в том, что отечественных
судовладельцев было мало и далеко не все располагали средствами, достаточными
для приобретения такой аппаратуры. Поэтому пришлось искать заказчиков за рубежом.
Денег у нашего предприятия не было, поэтому мы были вынуждены работать, минимизируя
наши расходы. В результате я могу сказать, что самый эффективный способ из недорогих
– это поиск партнеров через сеть Internet, а затем рассылка им предложений о
сотрудничестве. О нем я подробнее расскажу в следующих выпусках рассылки. Также
я обязательно опишу и другие способы, например, участие в международных выставках.
Кроме этого, я планирую рассказывать о некоторых странах, с которыми нам приходилось
работать. В следующем выпуске, который уже подготовлен, будет информация об Объединенных
Арабских Эмиратах. 

В заключение скажу, что за четыре года нам удалось найти зарубежных партнеров
и продавать нашу продукцию во многие страны мира – Италия, Греция, Великобритания,
ОАЭ, Сингапур, Израиль, Тайвань и другие. Было много всего – и хорошего, и плохого.
Поэтому в рассылке я буду делиться как положительным опытом, так и отрицательным.


Желаю успеха,


Ведущий рассылки

Денис


Если у Вас есть пожелания, замечания или интересная информация - пишите мне на
адрес: exporter@mail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное