Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": Продавцы счастья


Современная экономика преобразила казавшиеся понятными шаблоны поведения. С тех пор, как на внешнем рынке появились чувства, стала возможной точка зрения, будто ЛЮБОЕ действие человека в итоге направлено на его личную выгоду. Выходил больного котенка? Ублажил свое эго показным состраданием. Влюбился в девушку? Всего лишь ищешь сексуального удовлетворения под прикрытием "высоких материй". Разработал какое-то изобретение, делающее жизнь проще? Что ж, либо в тебе говорит тщеславие, либо жажда наживы...

"Все продается, и все покупается" - мировоззрение "поколения П". Мысль о выгоде настолько глубоко проникла в наш мозг, что мы пытаемся преобразить в выгоду даже то, что испокон веков считалось выражением благородства помыслов и нравственной чистоты. Героям осталось место только на страницах комиксов, мораль пылится в древних томах классиков позапрошлого века. Если бы вы внезапно увидели на улице Бетмана, вы сочли бы это рекламной акцией нового лосьона для бритья.

И были бы правы.

Побочным эффектом консюмеристического мировосприятия является моральный хаос. Даже такое, казалось бы, несомненно "положительное" понятие, как "альтруизм", внезапно получило негативные коннотации: оказывается, им можно воспользоваться, чтобы, сделав "безвозмездное" доброе дело, РАССЧИТЫВАТЬ на расплату "кредитом доверия" и каким-то "долгом совести". Я даже в страшном сне не могу представить, чтобы альтруист - в чистом понимании, то есть человек, делающий добро без ожидания ЛИЧНОЙ выгоды - внезапно начал требовать от мира возмещения своих убытков. Это же уже не альтруист!

Однако, такое взаимопротиворечивое понимание вполне укладывается в логику современного гедониста.

Философия гедонизма ублюдочна. Портрет человека нашей эпохи неотделим от вопроса: а ты сам пробовал? А чо тогда возмущаешься? Никто уже не сомневается, что говно нельзя называть говном, всего лишь почувствовав запах; нет, надо окунуться в него по самую макушку, посмаковать, различив тонкие оттенки вкуса, и только лишь после всестороннего анализа сказать: "Какое у вас высококачественное говно!". Вполне естественно, что человек, изучающий мир таким способом, сбит с толку: для него "романтическая любовь" и "циничное наебалово" суть просто методы получения субъективного удовлетворения. Он ищет наслаждения даже в откровенном дерьме - и не способен понимать людей, брезгующих в него нырять.

Любой человек хочет "счастья". Но давайте не будем строить иллюзии: я сильно сомневаюсь, что у кого-то есть столько счастья, что он готов продать его по сходной цене. Поэтому, если вы, к примеру, воспринимаете "помощь родителям" как удовлетворение своего эго, советую вам спросить у них, как выглядит ситуация с их стороны.

Не думаю, что люди, которым вы помогаете, размышляют как-то вроде "за заботу обо мне я продал ему удовольствие и ощущение самодостаточности".

Есть вещи, которые никогда не стоит опускать до уровня товарно-денежных отношений.

Будьте счастливы. С уважением, Алексей Глазков.

В избранное