Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проект "Эффективный человек"

  Все выпуски  

Проект "Эффективный человек": Башня-ебашня. Как мы мозговой штурм по ТРИЗ замутили


Действующие лица:

  • Здоровый лоб по созданию бизнесов: Макс
  • Здоровый лоб по управлению бизнесом: Серега (nakedbusiness.ru)
  • Здоровый лоб по анализу бизнеса: Леха (effman.ru)
  • Милый лобик по координации здоровых лбов: Олька

Содержательная:
  • кальян с виноградным табаком
  • 2кг всевозможных роллов из ресторана доставки “Император”
  • коньяк ***** (5 звезд) и кола
  • 5 разноцветных ручек
  • модная тетрадка А4 в клеточку
  • учебник по ТРИЗ
  • коллективный разум

Задача:
  • Коммерциализация “Башни” как структуры/организации


Процесс:

В 10 часов вечера мы собрались на верхнем этаже Башни: с кальяном, DVD-плеером, коньяком и хорошим настроением.


Стены не пустые, это просто обои белые. Так-то у нас уютно, сами видите.

В 11 принесли роллы.

Ой, я же не представил нас. Встречайте: Макс, Олька, Серега и собственно я.

Я на фото обожратый, но не обращайте внимания, обожрались все.

Правда, подраться за последний ролл это никому не помешало.


Вволю повоевав, мы решили закурить трубку мира, помедитировать и наконец решить поставленную задачу.

ТРИЗ - очень интересная методика. Начинается она с того, что процесс ставится с ног на голову: вместо того, чтобы танцевать от настоящего момента, мы начинаем танцевать от идеального будущего. То есть, например, предположим: Башня коммерчески успешна, ее годовой оборот превышает, скажем, 50 млн.р. Хорошо? Хорошо. А что этому мешает?

Тут начинается второй этап: поиск противоречий. Противоречием называется все, что в настоящей ситуации не совпадает с ситуацией идеальной. Противоречия дробятся до элементарных шагов вопросами как, почему и зачем. Например, противоречие: Башня не очень известна в городе. Почему? Ну, нет рекламы и портфолио. Как это изменить? Ну, сделать несколько заказов и запустить рекламу. Но главное, зачем это менять? Вполне возможно, что промежуточный шаг "получить известность" вовсе не нужен, чтобы делать 50 млн.р. в год.

И здесь мы переходим ко второму этапу: устранение противоречий. ТРИЗ имеет множество эффективных методик разбивания шаблонов, изменения взгляда на ситуацию, выработки неожиданных решений. Здесь я их приводить не буду, в Инете все есть. Поищите АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач), должно помочь.

Нам помогло. В итоге, решение было найдено.

Итоги штурма:

Мы решили, что Башня будет коммерциализировать свою деятельность путем предоставления внешнему миру управленческих услуг. При этом, хотя на самом деле она не является (и, надеюсь, никогда не будет являться) предприятием с жесткой внутренней структурой, ее позиционирование будет производиться именно так. В ближайшем будущем для нее будет определена юридическая форма (скорее всего, ООО), для которой будут прописаны услуги вида “построение бизнес-процессов”, “руководство развитием направлений”, “управление проектами” и попросту “сопровождение бизнеса”.

Условия, на которых собирается работать Башня, ничем не отличаются от условий, которые предоставляются наемному руководителю. Проще говоря, компания будет способна нанять команду коворкеров Башни на вакансию “руководителя проекта” за те же деньги и на тех же условиях - что значительно снижает риски, связанные с ограниченностью возможностей одного человека.

Со стороны работодателя - он точно так же сможет командовать закрепленным за его вакансией контактным лицом, выдавать приказания и требовать их выполнения. Ну разве что, мы не наймемся в штат - что, опять же, сэкономит ему расходы на соцстрахование, льготы и выделение рабочего места. С нашей стороны - над задачами проекта работодателя мы будем работать сообща, проводя штурмы, распределяя задания и подменяя друг друга. Зарплата, при этом, распределится внутри Башни соответственно вкладам коворкеров в общую работу.

Разумеется, мы не будем ограничиваться одним проектом: мы возьмемся за разумное их количество, при этом по возможности увязывая их друг с другом и экономя на этом свое время и деньги работодателя. Это означает, что если среди наших работодателей (настоящих или бывших) появятся две компании, одновременно нуждающиеся в продвижении направления, скажем, автоматизации котельных - мы тут же приведем их к обоюдовыгодному сотрудничеству. Особенно, если одна сторона планирует развиваться как производитель, а вторая как продавец - такое уже бывало.

И да, еще одно:

Все это никак не коснется самого движения “коворкинг”. Сеть коворкинг-офисов в Екатеринбурге будет развиваться, и в первую очередь в социальном плане: предоставляя места для работы тех, кому это удобно, создавая атмосферу для профессионального развития тех, кто того желает и вообще следуя целям, описанным мною в блоге effman.ru. Согласно 7-летнему плану реализации, из которого 1,5 года уже прошли. В правильном направлении, кстати :)

С уважением, Алексей Глазков.


В избранное