Продолжаю подзабытую серию о семье. В прошлом посте серии мы говорили об современном идеале мужчины. Самое время поговорить об современном идеале женщины.
Социальные нормы этого мира становятся все более и более абстрактными. Частично виноват в этом синдром потреблятства, та сила, которая заставляет нас видеть в окужающих не подобие нас самих, а инструменты для удовлетворения собственных потребностей. Частично виновата и природная эволюция, весьма странно мутировавшая в условиях научно-технического прогресса и гиперконцентрации популяций в мегаполисах. Но наибольшую ответственность несут за это все же... мужчины.
Неожиданно, правда?
Ранее я писал: “самцы, хоть и выглядят у меня “пострадавшими”, сами далеко не ангелы и имеют широкие возможности по эксплуатации самок. Но это как-то более очевидно и объяснимо, так что, хотя я и не обойду этот момент вниманием, сделаю это все-таки немного позже”. Как и обещал - препарирую ситуацию. По порядку.
Влияние первое. Тактика Шлюх
Наличие большого процента Шлюх в популяции значительно деформирует образ женщины в коллективном сознании. Женщине становится “позволено” “охотиться” за ресурсами, манипулировать, хитрить; постепенно это становится привычной нормой. Многие качества, которые ранее считались однозначно неприемлемыми, сегодня вдруг становятся обычными; а все потому, что Шлюхи не могут скрыть их и проще оказывается изменить к ним отношение.
Шлюхи манипулируют самцами, завлекая их, но тут же отбрасывая, если они не способны дать ей требуемые ресурсы. Раньше таких называли стервами. Ну что ж, давайте изменим отношение к этому понятию: убедим всех, что “стерва” - на самом деле настойчивая, уверенная в себе, самодостаточная женщина, которая просто “умело использует женственность в своих интересах”. Конечно, у нее все так же бывают “взбрыки” - ну что ж, это оправданно, ведь мы живем в суровом мире...
Шлюхи неразборчивы в интимных связях, пользясь ими как инструментом для вытягивания ресурсов или получения удовольствия. Раньше это называлось блудом и похотью. Ну что ж, давайте сгладим острые углы: блудливую назовем “соблазнительницей”, похотливую - “женщиной-вамп” или “нимфоманкой”...
Шлюхи не способны полноценно уделять внимание потомству; материнство не для вымогательниц. Что ж, давайте изуродуем образ матери, представив ее неприспособленной к жизни, глуповато-доброй домохозяйкой: “...этакая мамочка”.
И так далее.
Я далек от нравоучений, поскольку очевидно: изменение происходит на общественном уровне, да и существование определенного процента таких самок просто неизбежно. Моя цель - просто показать, что на существующую ситуацию можно взглянуть и с этой вот стороны. И подкрепить эту точку зрения другими фактами.
Влияние второе. Неестественный отбор
В предыдущей статье я упомянул, что современная женщина “хочет несовместимых вещей”: идеальный самец должен быть “Альфой”, абсолютной маскулинной доминантой в конфликтном окружении, и одновременно высоко социальноадаптивной личностью, исключающей в этом окружении вероятность конфликтов. Но я не пояснил, откуда берется такое противоречие.
Мы действительно не предназначены природой для того, чтобы стоять в пробках и очередях, питаться бутербродами и кофе, пользоваться сотовыми и ноутбуками и ограничивать личный ареал несколькими (иногда десятками) квадратными метрами. Мы хищники.
Наша нервная система - система хищника, и постоянная близость потенциальных соперников/соперниц вызывает так называемые “стрессы” - синдромы перенапряжения внимания. Наш скелет приспособлен для движения - слежки и охоты, и многочасовое сидение в кресле и стояние в транспорте или очереди вызывает хронические изменения: сколиозы, артрозы, грыжи. Я уже не говорю про пищеварительную и мочеполовую системы, испытывающие основные нагрузки - все, что мы поглощаем, обработано как минимум антибиотиками
и консервантами.
“Логика” естественного отбора диктует простые условия: победить конкурента в честной борьбе, завоевать симпатию самки, объединиться для воспитания потомства, воспитать его и начать следующий виток цикла. Вряд ли Бог мог предположить, что естественное физическое превосходство будет прикрываться одеждами под предлогом “стыдливой наготы” (а на самом деле - сексуального табу, естественным образом сдерживающего конфликтность самцов, которая неизбежно проявилась бы, наблюдая они воочию недостатки/достоинства
друг друга), естественная красота будет подчеркиваться, а неестественная скрываться косметическими ухищрениями (все то же табу, но уже в борьбе за самца), а для завоевания самки вместо честной борьбы появятся такие абстрактные псевдометоды, как уровень условного дохода, социальное признание и третьесторонняя экспертная оценка?
Очевидно, такие условия уравнивают шансы, заставляя “Альф” скрывать свои преимущества и играть по правилам “Омег”. Но эволюция не может “затормозить”, и механизмы поведения “Альф” все также генетически активны - что, по сути, означает, что для них проще будет решать большинство проблемных ситуаций прямыми, силовыми методами, в то время как не имеющие таких механизмов “Омеги” больше будут полагаться на легитимность “цивилизованного” поведения.
Данный конфликт и раскрывает суть несовместимости этих преимуществ. За исключением людей некоторых особых профессий, хоть как-то оправдывающих излишнюю агрессивность (высокорискованные - пожарники, спасатели; высокоответственные - вроде Джеймса Бонда), в основном самцы не способны удовлетворить оба критерия “Альфа”-самки.
Зато Шлюхам только этого и надо: вспомните, они ведь не ищут совмещение всех качеств в одном мужчине - их вполне устроит и несколько, если они покроют сферу ее интересов. Следовательно, такая среда благоприятна для “размножения” Шлюх.
Влияние третье. Пластилиновые блонди
Несмотря на то, что первые две причины из обозначенных чрезвычайно серьезны, воможности устранить или хотя бы скомпенсировать их влияние у нас нет. Стало быть, все надежды стоит обратить на третью причину, менее давнюю и потому более более управляемую - почему я и обозначил необходимость ее устранения как “наибольшую ответственность”.
Речь идет о навязываемой модели “потребителя”, только не со стороны последствий (синдром потреблятства), а со стороны причин или, если угодно, инициатора - современной экономики. Собственно, поэтому причина и названа “мужской”: в области финансов и вообще реального производства испокон веков царствуют мужчины, добытчики и снабженцы социального дема.
Какая потребленческая модель навязывается конкретно самке? Что самка должна иметь/уметь/выполнять, чтобы соответствовать идеалу мужского мира?
Для начала введем положение (думаю, никто спорить не будет) о том, мужской мир конкретен и прагматичен: это мир фактов и вещей, в отличие от мира отношений и эмоций, в котором царят женщины. Данный мир лучше всего описывается экономической моделью, цель которой - использовать любое влияние для повышения дохода. И следовательно, идеал женщины тоже формируется ею.
Вот посмотрите: для того, чтобы “устраивать” мужчин, женщина должна:
обладать большой грудью (и наращивать ее при необходимости, чему способствует множество клиник и БАДов)
постоянно следовать моде (эффектно использовать внешнее "покрытие тела", чтобы создавать преимущества и скрывать недостатки фигуры)
постоянное использовать косметику (то же, но для лица)
иметь стиль и вкус (в повседневной жизни мужчины ожидают, что женщина “дополнит” их прагматичность своей утонченностью)
быть успешной в бизнесе (чисто мужское соревнование “у кого длинее”, транслированное на женщину - потенциального партнера)
При этом, ни один мужчина не признается себе в этом, не любит тратить деньги на “шмотки” и “штукатурку” и не требует (сознательно) от женщины успешности и самодостаточности. Но обижается, когда эти требования не исполняются.
Нетрудно заметить, что в списке не присутствуют требования типа “быть хорошей матерью”, “верной женой” или “надежной поддержкой”. Все эти требования неоценимы в первом приближении (то есть, в деньгах непосредственно их выразить нельзя - только конечный эффект) и очевидно требуют затрат, а вовсе не генерируют доход. Отсюда логично вытекает идея “ухудшающего отбора” - отбора, направленного на выбраковку “Альфа”-самок, нацеленных на долгосрочные MPI,
и поддержку Шлюх, в обязательном порядке использующих все перечисленные средства для привлечения самцов.
Индустрия красоты и психология потребителя надежно автоподдерживают друг друга.
Это достаточно очевидно и лежит на поверхности. Вы не слышали случайно про кампанию Dove “For real beauty”? Даже такие крупные производители уже задумались о вредном влиянии подобного тандема... Или, что вероятнее, изощренным образом используют эту кампанию для повышения доверия и как следствие - продаж. Машина потреблятства в действии.
Итак...
Итак, вот три ключевых влияния, создающих то, что мы имеем в женщине на настоящий момент: пластилиновую блонди, красивую и модную, без наличия четких принципов и морали, с непонятной ей самой неудовлетворенностью в голове и душе.
Вот тот образ, которого нужно осознанно сторониться - как бы вас к нему не тянуло подсознательно.
Спасибо. С уважением, Алексей Глазков.
Далее:
“Такое милое, привычное свинство” - о плюсах и минусах традиционных отношений