Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Представитель Клуба Органического Земледелия в регионе


Представитель Клуба ОЗ в регионе

"... человек живет тем, что приносит Земля."
Рудольф Штайнер,

Сегодня рассылку получили:
Представитель Клуба Органического Земледелия в регионе

"Представитель Клуба
Органического Земледелия в регионе"


Написать письмо ведущему рассылки: trofym@ukr.net

Газета-листовка «К Земле с любовью»
Обращение к организаторам региональных Клубов, 25 января

Исторический экскурс

Идея газеты «К Земле с любовью» родилась после того, когда я ощутил ответственность за будущее Киевского Клуба. Именно, Киевского, а не всеукраинского клубного движения. Т.е. когда я поставил себя на место организатора регионального Клуба. Это случилось после заседания Совета СПЧП Клуба ОЗ в Михайловке 21-24 сентября. Тогда я решил поднять уровень продаж Киевского Клуба, а заодно и рассказывать о наших новостях и семинарах в регулярной и периодической листовке Клуба ОЗ.

Во-первых, это было вызвано тем, что на выставках наши листовки люди уже не хотели брать. «А Клуб, плоскорезы – это мы уже знаем, у нас есть, нам не надо», «Мы члены Клуба – мы по почте все получаем» и т.д. Т.е. тяжело стало раздавать листовки.

Во-вторых, при раздаче стандартной листовки не учитывается сезонность спроса, нет места для наших новостей, да и для привлечения на семинары приходится дополнительно еще допечатывать и раздавать две листовки вместе: стандартную газетку и листовку по семинарам из ризографа.

Так и родилась эта идея.

Первый номер вышел в октябре тиражом 3 тыс. объемом в 4 полосы А5 формата. Последующие два номера (ноябрь и декабрь 2006) вышли в типографии тиражом 15 и 30 тыс. экз. соответственно. Формат увеличился с А5 до А4. Также она стала двухцветной (добавился зеленый цвет нашего логотипа). Четвертый выпуск (предновогодний) – был специализированным (по солнцефруктам) и полноцветным, тираж 15 тыс.

Я был и главным редактором, и журналистом, и дизайнером-верстальщиком этой газеты. Т.е. ее производство ничего нам не стоило. :) Единственные затраты были – изготовления тиража. Раздачи первых двух тиражей были своими силами. В основном раздавали на выставках и метро. Это тоже ничего не стоило.

Для раздачи третьего выпуска мы привлекли фирму по раздаче листовок, которая заключила соотвествующий договор на разрешение раздачи листовок с Киевским меторополитеном. Раздача нам стоила 3 коп. за экз. Это было очень эффективно. Изготовление листовки – 5 коп. Раздача – 3 коп. Итого: 8 коп. Т.е. для раздачи 25 тыс. листовок через метрополитен мы потратили в конце ноября всего 2000 грн. Листовки были розданы за 1 день. Благодаря продажам, возросшим более чем в 3 раза, вложения окупились за 4 дня! И это в межсезонье, в декабре!!! А в сезон листовка будет работать на порядок эффективнее.

Из всех способов увеличения продаж, которые я пробовал в Киевском Клубе с октября по ноябрь, эти листовки оказались наиболее ЭФФЕКТИВНЫМИ с точки зрения отдачи на единицу денежных и временных вложений.

Только после этого (4-х экспериментальных номеров в Киеве) и семинара-ОТИ окончательно сформировался образ клубной газеты-листовки на всеукраинском уровне.

Итак, какая она, наша газета?

Это средство массовой информации, целью которого является донесение информации о Клубе ОЗ и его продукции, об ОЗ (т.е. новом подходе к земледелию), пропаганда образа жизни в согласии с природой, а также любая информация, которая соответствует девизу «Урожай – выше, работы – меньше, здоровье – лучше!». Т.е. это наша партийная газета для дачников-огородников и членов Клуба.

Это также рекламный коммерческий ресурс Клуба ОЗ, позволяющий продвигать как нашу продукцию, наши семинары и обучение, так и созвучную нам продукцию других производителей (напр. натуральные молочные продукты) и/или другие организации (ИЦСРП, Декор-Идея-Клуб и т.д.)

Газета будет бесплатной, финансирование за счет Клуба ОЗ и других рекламодателей. В этом году планируется выпустить 5-6 номеров: три в весенний сезон, два-три – осенью. Газета состоит из 8 полос А4 формата, цветность 4+1, т.е. 4 полосы (обложка и внутренний разворот) – полноцветные, а другие 4 полосы – чернобелые.

В будущем, газету планируем издавать чаще, через год-два-три она будет выходить ежемесячно. С привлечением внешних рекламодателей она станет толще. Когда сформируется бюджет общественной организации, то там появится больше статей об агротехнике органического земледелия. Через 4-5 лет планируем выйти на тираж 5 млн ежемесячно.

Основные темы сегодняшней газеты касаются ассортимента нашей продукции (инструмент и оборудование, удобрения и средства защиты растений, книги и посадочный материал, продукция для здоровья и продукты питания), а также вопроса земли (земля – это главное, земля живая, наша земля – навіки наша и др.).
Как будет распространяться наша газета? Важнейшим в распространении газеты является построение клубной сети распространителей. Каждый Клуб обязан будет в своем городе организовать такую сеть раздачи газет в людных местах. Стоит задача распространять тираж где-то 5-10% от населения города, района. Для кого-то это может быть отдельным прибыльным проектом, т.к. можно раздавать не только нашу газету, а и другие рекламные материалы. Для того, чтобы распространение было неубыточным, мы делаем скидку на стоимости газет (при запланированном тираже), так чтобы каждый Клуб мог 4 коп./шт. потратить на организацию раздачи газеты в людных местах.

Если это СМИ будет тиражным (планируем раздать первый выпуск тиражом 1 млн экз.), оно будет действенным и эффективным средством донесения нашего образа жизни, и послужит каналом светлой созидательной информации в наш век негативной информации с экранов ТВ и страниц общественно-политических изданий.

Какова редакция этого издания? Концепцию каждого номера прорабатывают отдел учредителей и отдел маркетинга Центрального Клуба ОЗ. Главный редактор – Петр Трофименко. Планируется, что журналисты все будут свои (идеологически). В основном это будут организаторы Клубов, которые уже умеют писать. Это могут быть: Валентина Ляшенко (Никополь), Светлана Бегма (Кременчуг), Оксана Соколан (Ивано-Франковск), Екатерина Кравец (Староконстантинов), Марина Кучеренко (Донецк), Алена Ковтунец (Борисполь), Валентин Подольхов (Днепропетровск), Дмитрий и Анна Пелых (Херсон), Владимир Майборода (Сумы) и др. Этот вопрос можно уточнить на школе регионального Клуба 4 февраля.

Зачем нужна такая газета-листовка?

Необходимость такого издания неоспорима. Вот некоторые железобетонные причины, по которым мы будем делать и распространять нашу газету «К Земле с любовью».
1. Для людей – канал созидательной информации.
2. Эффективный способ рассказать о себе, продукции (в последнем выпуске – более 30 продуктов), принципах органического земледелия, о членстве в Клубе.
3. Лучший способ пригласить к себе в магазин, офис Клуба ОЗ, на семинар.
4. Увеличение продаж магазина, получение дополнительной прибыли (рентабельность распространения составит от 300-400%, на каждую тысячу листовок чистая прибыль составит 200-300 грн). Здесь немаловажным является тот факт, что теперь мы можем рекламировать продукцию сезонного спроса, и тем самым снизить негативное влияние летне-осенне-зимних спадов продаж.
5. Массовая раздача газет – это мощная идеологическая работа, основа клубной деятельности. Газета «К Земле с любовью» - это наше лицо, наш голос в деле распространения идеологии «К Земле с любовью», в гармонии с природой.
6. Развитие ТМ «Клуб ОЗ». Раздача газет – это инвестиция в ваше будущее, будущее вашего Клуба и всего клубного движения: повышение узнаваемости, укрепление доверия, задел на будущее (плацдарм для продаж продуктов питания).
7. Клеймо Клуба ОЗ – знак качества. Нам следует очень внимательно относиться как качеству своей продукции, качеству обслуживания покупателей, так и к качеству проведения лекций и семинаров.
8. Возможность заявить о себе в новых местах, там где о нас еще не знают. Раздавайте в тех местах, где вы никогда еще не раздавали. У нас в Киеве – это метрополитен. Как показала практика, там ходит множество людей, которые еще не слышали ничего о плоскорезах Фокина.
9. Рост Клуба ОЗ в целом: больше газет –> больше покупателей –> больше членов Клуба –> новый этап развития – предпринимательский рост –> новые магазины.
10. Шанс распространить больше созидательной информации. Реальный шаг к тому, чтобы избежать продажи национального богатства – нашей украинской Земли. Газета несет добро людям – давайте раздадим их по МАКСИМУМУ наших сил!!! И это сторицей нам вернется.

Раздача листовок – это экономически выгодно?

Да, раздача листовок, а тем более в сезон окупается 3 или 4 раза. Проведем несложный расчет. Пусть отдача от листовки составит 2% (это минимум, главное, чтобы ваш телефон работал и отвечал на вопросы квалифицированный продавец-консультант). Если Вы будете раздавать листовки среди целевой аудитории (дачники-огороники), то эффективность может вырасти и ощутимо.

2% эффективность означает, что при раздаче 1000 листовок к вам в магазин придет 20 покупателей. Пусть средняя покупка одного человека составит 50 грн. (в Киеве - 65-80 грн), тогда 20 покупателей принесут 1000 грн выручки. Тогда, при рентабельности продаж 30%, ваш доход за вычетом закупочной стоимости товаров составит 300 грн.

А каковы же затраты на покупку и раздачу газет-листовок? Пусть листовка вам обойдется в 4 коп. – это 40 грн. Пусть раздавать вы будете не сами, а привлечете местных анастасиевцев-волонтеров, которые не за деньги будут раздавать, а потому что созидательную информацию людям несут (тут очень важна подготовка распространителей). А вы им как бы компенсируете затраты их времени – по 4 коп. за каждую розданную газету. Т.е. для 1000 газет это еще 40 грн. Ну еще будут транспортные расходы по доставке листовок из Киев в ваш город и затем до вашего склада – пусть еще 15-20 грн. за тысячу. Итого все ваши расходы по распространению 1000 газет составят 95-100 грн.

Чистая дополнительная прибыль от раздачи 1000 листовок составит в таком случае 300 – 100 = 200 грн. А если раздать 10 тыс. листовок? И это только краткосрочный эффект, а как посчитать то, что многие станут членами Клуба, многие придут по газете через месяц-два, а то и пол-года. В сезон эффект будет лавинообразный. Не упускайте этой возможности. В сезон можно и нужно зарабатывать. Только ленивый будет сидеть сложа руки и ждать когда к нему придут люди. :)

Рецепт простой: раздавайте листовки. Много, очень много листовок. Вся сложность именно в этом: как организовать МАССОВУЮ, действительно массовую раздачу листовок.

И еще один экономический стимул. А возможно, это просто знак внимания к уважаемому региональному Клубу. При выполнении нормы раздачи ТРЕХ газет (1 – февраль-март, 2 – март-апрель, 3 – май-июнь) центральный Клуб оплатит ваше недельное участие в семинаре-ОТИ, которое состоится летом в Крыму, недалеко от Судака (мыс Меганом). Т.е. вы (возможно вдвоем) проживать и участвовать в ОТИ будете бесплатно.

А вот уважаемым Клубом мы будем называть такой Клуб, который сумеет так организовать свою работу, чтобы раздать необходимое количество газет в своем городе (норму). Необходимое количество (норма) рассчитывается исходя из населения города. Вашу норму можно узнать у Юрия Гончарука, он отвечает за печать тиража и его распространение.

Норму нужно будет раздать за полтора месяца: с 1 февраля до 15 марта. С 15 марта мы начнем раздавать следующую газету.

Если Вы берете норму, то цена газеты – 4 коп.

А что если я не хочу раздавать эти газеты?

Я признаю то, что не все захотят раздавать газеты. Хотя для меня это нонсенс. Но все же. Для таких Клубов цена газеты составит 8 коп. при условии, что брать они будут от 5 тыс. экз. Если же вы хотите приобрести 1-2 тысячи, то цена составит 10 коп.

Поверьте, это не мы такие злые. Стоимость газеты зависит от тиража. Можете пойти и узнать в ближайшей типографии цены на печать газет. Я уверяю Вас вы будете СИЛЬНО удивлены. Только при тираже 1 млн мы сможем обеспечить вам цену 4 коп. Если мы будем делать меньший тираж, то и цена увеличится, причем ощутимо.

Поэтому ребята – помогите нам и себе. Раздавайте как можно больше. Будет дешевле в конечном итоге. Не жмитесь, планируйте МАССОВУЮ раздачу. Несите добро людям. Закупайте товар и удовлетворяйте спрос на качественые инструменты, биопрепараты и др. товары.

И еще, напоследок. Мое личное мнение – тот Клуб, который не будет массово раздавать газету-листовку в своем регионе, – реально будет тормозить развитие Клубного движения в этом регионе. И возможно заслужит плохую репутацию. Так что решайте предпринимателькую задачу: как организовать раздачу в своем городе. Пусть каждый житель вашего города прочитает ее. :)

Минимальный тираж газеты на каждый Клуб

Кроме нормы раздачи газеты существует также минимум, ниже которого раздавать просто нельзя, если Вы являетесь Клубом Органического Земледелия и хотите им оставаться. Нормы и минимумы есть в отдельном документе.

Как мне раздать десятки тысяч газет в моем городе?

Здесь дам несколько рекомендаций относительно раздачи листовок.

Как раздавать? Выясните, есть ли в Вашем городе бесплатные издания, и как они распространяются. Возможно у этого издания есть служба по распространению, и они оказывают услуги сторонним организациям. Если их услуги будут недорого стоить, попробуйте раздать пару тысяч через них. Если эффект будет – работайте с ними.

При этом необходимо контролировать эту службу и ее раздавальщиков. Проверяйте лично где, когда и как они раздают.

Если таких служб в Вашем городе нет, придется создавать свою. И это стратегически правильно. А потом можно оказывать услуги сторонним организациям :)

Сначала определите количество листовок, которые вам необходимо раздать в неделю. Если ваша норма 15 тыс., то в неделю нужно раздавать 3 тыс. Тогда за 5 недель Вы успешно их раздадите, и будете с нетерпением ждать следующей газеты.

Рассчитайте количество раздавальщиков исходя из того, что в проходном месте можно раздать от 100 до 200 листовок в час. Пусть раздавальщик работает по 4 часа в день. Тогда производительность одного человека (при работе 5 дней в неделю) – 2000-4000 листовок в неделю. Т.е. в вашем случае достаточно одного толкового раздавальщика. За месяц такой раздавальщик заработает 400-500 грн.

Толковый раздавальщик – это наш человек (идеологически). Он понимает, зачем он их раздает. Не ради денег конечно. А ради своего будущего и будущего своих детей. Далее, толковый раздавальщик раздает листовки не молча, а выкрикивая ключевую фразу: «Бесплатная газета для дачников-огородников. Первый выпуск. Газета для огородников-садоводов. Бесплатно. «К Земле с любовью». Бесплатная газета для …» и так по кругу. Это позволит раздать газету точно в руки целевой аудитории.

Где раздавать? Ищите людные места, в которых скапливается или проходит целевая аудитория (дачники-огородники). Это могут быть супермаркеты, вокзалы, электрички, базары и т.д. Ваша фантазия и практика подскажет где лучше это делать. Пробуйте. Считайте поток людей за час. И еще старайтесь раздавать по возможности ближе к своему магазину, чтобы людям легче было пройти и найти магазин.

Есть также вариант – пройтись по посещаемым магазинам и договориться с их директорами и владельцами о том, чтобы у них в магазинах лежали наши бесплатные газеты – это привлечет к ним дополнительных покупателей. Кроме того, директоров и владельцев можно и нужно подписать в члены Клуба, если у них конечно есть свой участок. Затем вся раздача будет заключаться в том, чтобы регулярно обходить эти магазины и подкладывать наши газеты.

Есть вариант, не тратя лишних денег, задейстовать персонал своего Клуба. Это не очень эффективно. Мы в Киеве это уже проходили. Человек, который специализированно раздает листовки, делает это намного успешнее. Хотя у каждого своя ситуация. Если вы сможете вопрос раздачи закрыть своими ресурсами – отлично, делайте так.

В принципе еще есть варианты. Но об этом в другой раз. Давайте обкатаем хотя бы эти варианты. И еще лучше будет, если вы сами придумаете свои эффективные способы раздачи.

Как оценить эффективность раздачи газет?

Это очень просто. В каждом номере газеты есть отрезной купон «Акция-приз: 1 гривна». Человек может вырезать его и обменять в вашем магазине на 1 гривну при условии, что он совершит покупку хотя бы на 20 грн. (это соответствует скидке до 5%) За одну покупку можно обменять лишь один купон. Это чтоб не было соблазна насобирать бесплатных газет и обменять их на гривны. :)

Что это означает для вас? А то, что таким образом, собрав купончики вы оцените эффективность своей раздачи. Раздали 1000 листовок – собрали 20 купончиков за неделю-две. Это отличный результат. Ведь многие покупатели не захотят заниматься вырезанием или просто не прочитают об этой акции. А если раздали 1000 листовок, а собрали всего 2-3 купона, то надо срочно что-то делать с раздавальщиками или менять место раздачи газет. А может телефон у вас не работал или в магазине не было продавца. В-общем, надо разбираться и что-то менять.

И еще, собрав такие купончики по всей Украине, мы оценим эффективность раздачи в рамках всей страны!

Каковы последствия от раздачи листовок? Что предусмотреть?

Если на протяжении недели вы хорошо раздадите 2000-3000 листовок, то к вам в магазин на следующей неделе дополнительно придет 40-100 человек. А позвонят вдвое больше людей. Вот исходя из такого наплыва людей и количества звонков надо рассчитывать количество продавцов. Причем, если раздача будет продолжаться в таком темпе и обслуживание в магазине будет на уровне, то через 3-4 недели количество людей увеличится лавинообразно. Сработает накопительный эффект и реклама из-уст-в-уста.

Чтобы справиться с возросшим потоком людей необходимо:

1. Обучить продавца быстро обслуживать покупателя. Не должно быть заторов и тормозов чтобы принять деньги, получить сдачу и выдать товар.
2. Увеличить рабочее время магазина, работать на выходных.
3. Подготовить второго продавца. Сделать так, чтобы один из них консультировал и принимал в члены Клуба, а другой принимал деньги и выдавал покупки.
4. При большем увеличении потока покупателей готовить третьего продавца и обеспечить всем продавцам режим неделю через неделю. Чтобы можно было им восстановиться после боевой работы.
5. Если будет давка или большая очередь в магазине, то смело открывайте еще одну точку. Где-нибудь на рынке в удобном месте (транспортная развязка, большой поток людей), раздавайте газеты там и переправляйте по телефону часть людей туда.
6. Введите компьютерный учет склада и продаж. Поставьте программу учета (1С или другую) и каждый день заносите в нее продажи и закупки. Это позволит проанализироать продажи, спланировать закупки, посчитать прибыль, упорядочить работу и много чего еще. Проведем отдельный тренинг для организаторов – «Как установить и эффективно пользоваться программой учета».

В любом случае, интереснее справляться с наплывом покупателей, чем страдать от их нехватки. Поэтому я – за сверхусилия. Будут сверхусилия при раздаче листовок, при разгребании вала покупателей – будет реальный предпринимательский рост!

Удачи всем. И я вас всех люблю.

Петр Трофименко, trofym@ukr.net
.

=== Серия рассылок для тех, кто любит ДОМ, САД, ОГОРОД ===


В избранное