Сейчас уже не в диковинку слышать о компании сетевого маркетинга, МЛМ.
Более 50 лет, как появилась первая сетевая компания, а скептиков не убавилось.
Но Сколько ЛИДЕРОВ появилось в разных компаниях мира, сколько компаний вырастило Настоящих Профессионалов своего дела!
Ни это ли есть доказательство того, что этот бизнес дает людям Путевку в Жизнь!
Каждый год на рынке появляются компании, которые предлагают товар методом сетевого маркетинга. А может это и хорошо, что есть возможность выбора продукта, который поможет оздоровиться, выбора компании.
Ведь мы работаем с продуктом, который любим и который дает эффективный результат. С той компанией, которая дает ВОЗМОЖНОСТИ!
Чем руководствуется более-менее опытный сетевик при выборе компании, в которой он бы хотел работать? Какие отличительные черты компании он прежде всего анализирует?
Прежде всего, это маркетинг-план. На втором месте все, что касается продукции (ценовая ниша, спрос на рынке, внешнее оформление и т.д.). Далее идет оценка уровня проводимых мероприятий, вспомогательных инструментов (каталоги, брошюры), Web-сайта и т.д.Обычно первое, что просчитывают лидеры в маркетинг-плане, это процент выплат на сеть. Но этот процент во многих компаниях
примерно одинаков. И вот почему:
Все вы знаете, из чего складывается розничная цена продукта в любой сетевой компании. В нее входят затраты на производство продукции, транспортные расходы, таможня, складские расходы, затраты на работу с сетью (призовые программы, праздники), прибыль компании, выплаты по маркетинг-плану и розничная прибыль консультанта.
Розничная прибыль в разных компаниях обычно составляет от 20 до 30% от розничной цены. Увеличение розничной прибыли приводит к повышению цены, следовательно, к снижению конкурентоспособности продукции на рынке. Снижение же розничной прибыли делает такой продукт неинтересным для работы. Так что можно считать эту составляющую постоянной.
Затраты на производство продукции обычно составляют около 30% от розничной цены. Сетевые компании, как и многие другие, стараются снижать затраты на производство, но, в силу рыночных и экономических законов, это снижение невелико.
Расходы на транспорт, таможню, склады, затраты на работу с сетью – это неизбежно для любой компании будь то сетевые или линейные продажи. Снижение этих расходов если и бывает, то незначительное.
Вот и получается, что на выплаты консультантам по маркетинг-плану остается совершенно определенная часть от стоимости продукции. И увеличение этих выплат возможно только при увеличении цены продукта.
Поэтому, оценив процент выплат на сеть, можно дальше рассмотреть вопрос, что же предлагает данная компания своим консультантам – бизнес либо простое потребление продукта со скидкой. Маркетинг практически любой компании разделен на две части: непрофессиональную (консультантскую) и профессиональную (лидерскую). Понятно, что если процент в непрофессиональной части составляет большую часть выплат, то перед нами потребительская компания. Чем больше лидерские проценты, тем сильнее
компания ориентирована на построение бизнеса консультантов. В таких компаниях «потолок» премиальных обычно гораздо выше.