Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мост Безопасности: Охранные видеосистемы


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Мост Безопасности: "Охранные видеосистемы"

Добрый день!

Видеокамеры: параметры (продолжение)

Отношение сигнал/шум (S/N Ratio, Signal/Noise) указывает на степень проявления "снега" на изображении (например, при отношении сигнал/шум 60 дБ шум практически отсутствует, 50 дБ - шум едва заметен или незаметен, 40 дБ - шум заметен, 30 дБ - сильные шумы, 20 дБ - изображение теряется в шумах.

Реальные измерения японских, корейских и тайваньских видеокамер показали значения этого параметра от 32 дБ до 42 дБ (против заявленных в паспортах 46:48 дБ).

Система автоматической регулировки усиления (Gain Control) служит для стабилизации выходного видеосигнала на уровне 1 В Тем не менее, как уже говорилось, реально на выходе видеокамер размах видеосигнала 1 В бывает крайне редко (он может быть равен 500 мВ и даже меньше). В некоторых видеокамерах система АРУ отключаемая, что в ряде случаев оказывается весьма ценным (чтобы не ухудшалось соотношение сигнал/шум). Глубина АРУ у различных видеокамер может быть существенно различной (от 12 дБ до 30 дБ).

Гамма коррекция (Gamma Correction) - параметр (обычно, равный 0,45), который указывает на то, что в видеокамере заведомо вводится нелинейная зависимость выходного видеосигнала от освещенности объекта (то есть, если освещенность изменять ступеньчато, через равные приращения, то ступеньки выходного сигнала будут неодинаковы по размаху). Это делается для компенсации нелинейной зависимости яркости свечения кинескопа в видеомониторе от модулирующего напряжения (иначе темные места имели бы меньше градаций, чем светлые). В некоторых видеокамерах имеется переключатель гаммы 0,45 или 1,0. Изменения на экране от такого переключения не столь заметны; чаще этот переключатель установщик начинает переключать, когда вообще пропадает видеосигнал.

Компенсация встречной засветки (BLC - Back Light Compensation) - обеспечивает, как бы сказал фотограф, более глубокую проработку в контровом свете. То есть обычная видеокамера, у которой нет такой функции, отрабатывает на усредненную освещенность в поле зрения. Если при этом на объекте имеются очень яркие участки, то конечно, они будут чуть-чуть менее яркими, но при этом яркость и темных участков уменьшится, может быть, до полной неразличимости. Классический пример: человек лицом к Вам, а солнце светит ему в спину - лица не рассмотреть, один силуэт. В сравнительно простых видеокамерах BLC отрабатывает по центральной части поля зрения видеокамеры, в видеокамерах с цифровой обработкой (DSP) имеется возможность программно устанавливать область, в которой отрабатывает BLC.

Синхронизацция видеокамер (Synchronization) нужна, когда количество видеокамер в видеосистеме больше одной и в основном в тех случаях, когда используются видеокоммутаторы. Дело в том, что при переключении несинхронизированных между собой видеокамер может происходить временный срыв кадровой синхронизации видомонитора ("кадры ползут" несколько секунд после переключения видеокамер), что не может не утомлять оператора.

    Напомню, что в России и в некоторых зарубежных странах действует стандарт (CCIR):
  • частота полей (полукадров): 50 Гц,
  • частота кадров: 25 Гц,
  • период следования строчных синхроимпульсов: 64 мкс,
  • развертка чересстрочная, 625 строк.

Отсутствие влияния синхронизации видеокамер на качество изображения при использовании цифровых систем обработки видеосигналов преподносится как одно из преимуществ цифровых устройств. Однако умалчивается, что так как видеосигналы на входы приходят неодновременно, то это в конечном итоге приводит к замедлению обновления изображения, к усилению проявления так называемого "строб-эффекта". То есть и здесь использование синхронизации является благом.

Отметим, что все производители в числе "дежурных" параметров (таких, как гамма коррекция, выходной сигнал 1 В, чересстрочная развертка) укаывают и внутреннюю синхронизацию (Internal), при том, что она есть у всех без исключения видеокамер (кварцевый резонатор).

Внешняя синхронизация (External) - V-lock (кадровой развертки) или Gen lock (кадровой и строчной разверток) актуальна для видеокамер, питаемых от источника постоянного тока, причем для этой цели может использоваться либо видеосигнал от одной из видеокамер, либо синхросмесь, вырабатываемая специальным прибором - синхронизатором. Ясно, что для этого должен быть специальный разъем.

Для видеокамер с сетевым питанием удобна синхронизация от сети переменного тока (LL - Line-Lock). Отметим, что именно синхронизация от сети позволяет избавиться от следующего дефекта. Если там, где установлены видеокамеры, используются лампы дневного света, то на изображении может появляться яркостная модуляция (экран медленно заплывает светом, а затем также медленно изображение становится нормальным). Подобный дефект проявляется далеко не со всеми лампами дневного света и непосредственно глазом в помещении не ощущается.

Видеокамеры с синхронизацией от сети допускают подстройку фазы - в качестве опорного сигнала проще всего взять видеосигнал от одной из видеокамер, а остальные видеокамеры следует подстроить по ней. Для этих целей можно использовать или двухлучевой осциллограф (контроль взаимного положения кадровых синхроимпульсов), или экран видеомонитора, на разъемы сквозного прохода которого подаются видеосигналы от двух видеокамер (регулировкой частоты кадров добиваются появления темных горизонтальных полос, соответствующих кадровым гасящим импульсам, а затем подстройкой добиваются их совпадения).

Нередко параметры синхроимпульсов в реальных видеокамерах выходят за пределы, оговоренные стандартами - отсюда возможные проблемы по совместимости с видеомониторами.

Баланс белого является специфическим параметром цветных видеокамер; он служит для правильной цветопередачи изображения на объекте при различных типах источника освещения, к которым, надо сказать, цветные видеокамеры весьма чувствительны (в особенности, к лампам дневного света). Указываемый при этом диапазон калориметрических температур (например, 2700 К:10000 К) соответствует диапазону регулировок.

Напомню, что для абсолютного большинства экспортируемого в Россию оборудования, действует стандарт PAL на цветные системы видеонаблюдения.

И в заключение, письмо от Владимира:

Добрый день , уважаемый господин Гедзберг!

Благодарю Вас за Вашу рассылку:'Мост безопасности. Охранные видеосистемы', которая дает глубоко проработанную и профессионально подобранную информацию о серьезном вопросе - подборе видеосистем.

Когда встает вопрос о выборе системы видеонаблюдения , бедный заказчик с тоской взирает на обилие компонентов на рынке видеоаппаратуры и страдает от диффицита, необходимой для выбора, информации и лихорадочно копается в Интернете.

Так я набрел (с большой радостью) и сразу же подписался на Вашу рассылку . Господин Гедзберг, прошу Вас о помощи, о консультации по вопросу выбора видеосистемы для конкретного случая. Я знаю , что есть компании готовые взяться за эту работу, но не все эти фирмы действуют в интересах заказчика.

Мне требуется оснастить линию по производству шоколада системой видео наблюдения. Система видео наблюдения (предполагается 8 цветных видеокамер и 8 мониторов) должна давать возможность наблюдения протекания технологического процесса на его основных этапах.

Особенности: температура окружающей среды 5-30 град.С, освещенность не высокая , скорость протекания процессов - невысокая периодически возникает потребность очистки корпуса видеокамер. Длина линии -30 метров, высота - 8 метров.

Требуется получить цветное изображение на мониторах на пульте оператора. Стоимость системы - реально обоснованная . Заранее благодарю, за любую помощь.

С уважением Владимир.
(vl_vl@rambler.ru)

Кто может помочь?



Хорошего настроения!

Ю.М.Гедзберг
gedzberg@security-bridge.com

(c) 2001 Мост Безопасности
www.security-bridge.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное