Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование для всех

  Все выпуски  

Страхование для всех


Информационный Канал Subscribe.Ru

Страхование для всех. Рассылка от http://www.insur.ru/

Присылайте свои пресс-релизы по адресу s v kozlitin @ yandex . ru




Новости





ВНИМАНИЕ!

Рассылка «Страхование для всех» распространяется в полном объёме только среди зарегистрированных читателей!

Если Вы желаете в дальнейшем получать полную версию рассылки, пришлите, пожалуйста, на адрес www - insur - ru @ yandex.ru следующую информацию: 

1.  Фамилия, имя, отчество

2.  E-mail, на который будет приходить рассылка

3.  Место жительства (город, страна)

4.  Место работы/учебы



ПУБЛИКАЦИИ

В точке замерзания. 3

Лев Панеях: "Бренд "АСК" - наш рыночный капитал" 4

Мастерство математического эквилибра. 7

 

В точке замерзания

Эксперт - Северо-Запад (Санкт-Петербург), 29 июля 2005 г., №032, С.26-27

Елена Денисенко

Исчерпав ресурс ОСАГО в качестве катализатора роста, страховые компании ожидают, что очередной импульс развитию рынка снова даст государство

Первое полугодие 2005 года характеризуется дальнейшим замедлением темпов роста российского страхового рынка: если в 2003 году, по данным Федеральной службы страхового надзора, прирост объема собранной премии (без обязательного медицинского страхования) составил 44%, то в 2004-м - уже 9%, а по итогам первого полугодия 2005-го - лишь 4,4%. Итоги полугодовой работы страховых компаний в Санкт-Петербурге, по данным ФССН, выглядят не лучше: в первом полугодии 2004 года было собрано 9,5 млрд рублей страховых премий, за аналогичный период текущего года объем собранных премий снизился до 9,2 млрд рублей, то есть налицо незначительная отрицательная динамика.

Эксперты выделяют две причины замедления развития рынка. Первая - продолжающееся сокращение "налоговых" схем в страховании жизни (именно в этом виде страхования зафиксирован наибольший спад объема премий - на 45,4% по России в целом). В Петербурге сворачивание "жизни" происходит еще более быстрыми темпами: объем собранных страховых премий снизился на 55%.

Вторая причина замедления темпов роста рынка заключается в том, что ОСАГО исчерпало свой потенциал в качестве катализатора. Рост премий по обязательному страхованию автогражданской ответственности, собранных в первом полугодии 2005 года в Петербурге и Ленинградской области, составил только 0,7%. Прежде всего потому, что расти этому рынку более некуда: практически все реально используемые автомашины (по данным Российского союза автостраховщиков, свыше 90%) уже застрахованы. Кроме того, система "бонус-малус" в условиях дефицита достоверной информации об истории каждого страхователя работает пока только в сторону уменьшения размера премий.

Несмотря на прилагаемые страхователями усилия и более благоприятные, чем в большинстве регионов, условия (и по уровню доходов населения, и по уровню страховой грамотности), петербургские показатели несколько отстают от общероссийских. Так, за первое полугодие 2005 года по сравнению с аналогичным периодом 2004-го рост премий по личному страхованию составил 26 и 22% соответственно, по имущественному страхованию - 18 и 17%. В качестве основной причины отставания региональных показателей сами страховщики называют высокую конкуренцию на петербургском рынке, сдерживающую рост тарифов на наиболее востребованные виды страхования (ДМС, НС, каско).

Другая общая для всех регионов проблема - интерес россиян к добровольным видам страхования остается на крайне низком уровне. Страховые портфели по-прежнему расширяются преимущественно за счет "добровольно-принудительных" страховок: при покупке автомобиля, квартиры в кредит, приобретении техники в лизинг, оформлении банковских займов под залог имущества. Страховщики уповают, что толчок расширению рынка вновь даст государство, приняв ряд законов: об обязательном страховании жилья или ответственности собственников жилья, об изменении налогового законодательства в отношении взносов на ДМС (снятие ограничения 3% от фонда оплаты труда для юрлиц и введение налоговых льгот для физических лиц) и т.д.

Приведенные данные позволяют сделать еще одно заключение относительно тенденций развития петербургского рынка. Динамика развития большинства представленных в ней СК намного - в десятки раз - опережает как средние российские, так и петербургские показатели. Неудивительно: большинство из них входят в двадцатку лидеров региона, так что диссонанс полугодовых итогов со среднестатистическими показателями, скорее всего, свидетельствует о том, что на страховом рынке города начался давно прогнозируемый процесс концентрации.

Лев Панеях: "Бренд "АСК" - наш рыночный капитал"

Эксперт - Северо-Запад (Санкт-Петербург), 29 июля 2005 г., №032, С.24-25

Беседовала Елена Денисенко

Группа страховых компаний "АСК-Петербург - АСК-Мед" - не ординарный игрок страхового рынка Северо-Запада. Это первая частная СК региона, созданная, как это было принято в начале 1990-х, человеком, абсолютно далеким от страхового дела. За годы существования компания прошла все этапы, характерные для растущего российского бизнеса: период бурного развития, глубокий кризис, балансирование на грани исчезновения и постепенная самоидентификация в изменившихся условиях. Накануне пятнадцатилетия компании "АСК" ее генеральный директор и собственник Лев Панеях в беседе с корреспондентом "Эксперта С-З" анализирует опыт, приобретенный на каждом из этих этапов.

Период романтического дилетантизма

- Как возникла мысль заняться страховым бизнесом?

- Абсолютно случайно. Я познакомился с двумя москвичами. Один - бывший работник Госстраха, другой - бывший физик-ядерщик. В конце 1980-х годов они создали первый в стране негосударственный страховой кооператив "АСКО". Меня увлекла сама идея страхования - по сути, этот бизнес должен был иметь прекрасные перспективы. И мы с тремя партнерами (тогда у нас было небольшое производство покрасочного оборудования) в качестве второго направления бизнеса решили учредить страховой кооператив, первый в Петербурге, - "АСКО-Петербург". О страховании знали примерно то, что существуют Росгосстрах и Ингосстрах и кого-то как-то страхуют.

- Похоже на авантюру.

- С точки зрения сегодняшнего бизнеса это и была авантюра. Но тогда российское предпринимательство переживало романтический период: не было государственного надзора за страховой деятельностью, установленных законом требований к размеру страховых резервов и так далее. Отношения с московскими владельцами торговой марки (конечно, на тот момент не зарегистрированной) тоже складывались совершенно романтические: безо всяких юридических контрактов и письменных договоров, на основе размытых личных договоренностей. Что, впрочем, не помешало москвичам в короткое время инициировать создание 110 одноименных страховых кооперативов по всей России и объединить их в холдинг. Но образование оказалось непрочным: в середине 1990-х холдинг распался. Пришлось частично сменить название, чтобы дистанцироваться от не всегда успешных одноименных компаний где-нибудь на Дальнем Востоке.

- Долго рынок позволял вам оставаться дилетантами?

- Сначала мы действительно были полными дилетантами: настолько смутно представляли, как работает система страхования, что, если нашему сотруднику удавалось пообщаться с начальником цеха какого-нибудь завода, это считалось большой удачей. Да и откуда было взяться верным представлениям? Из четверых сотрудников и восьми агентов ни один раньше не работал в системе страхования.

Нам повезло: холдингом "АСКО" заинтересовался очень крупный немецкий перестраховщик - третья по величине страховая компания в мире Cologne RE. Иностранные партнеры, став акционерами холдинга, серьезные усилия направили на обучение сотрудников "АСКО": проводили семинары, обеспечивали нас методическими материалами, переводными учебниками. Это позволило нам создать первую в Петербурге школу для обучения страховых агентов. Благодаря стечению благоприятных обстоятельств - пустой на первоначальном этапе рынок, а также возможность перенимать западный опыт из первых рук - нам удалось намного обогнать конкурентов, которые стали появляться в Петербурге года через два после нас.

- Следующим этапом, как у всех, был кризис?

- Кризис был, но не как у всех. Наш кризис случился раньше, в апреле 1998 года. Вследствие моей управленческой ошибки мы в одночасье потеряли очень значительную сумму и часть руководящего менеджмента. К этому моменту группа "АСК-Петербург - АСК-Мед" была крупнейшей из частных страховых компаний, занимая более 15% петербургского рынка. Внутренние потрясения отбросили нас на такие позиции, что не решаюсь даже озвучить. Как ни странно, но августовский дефолт нам помог: клиенты, которые видели, что все финансовые институты оказались на пороге банкротства и прекратили выплаты, восприняли наши внутренние трудности как общеэкономические.

Два года компания буквально выживала. С 2000 года мы вновь обрели устойчивость, а с 2002-го стали быстро развиваться, процентов на сорок обгоняя расширение рынка. Мы вновь вошли в десятку лидеров среди питерских компаний.

Технология отношений

- В начале 2000-х годов рынок уже был конкурентен: крупнейшие петербургские СК уверенно стояли на ногах, северо-западные филиалы многих федеральных компаний демонстрировали хорошие темпы роста. Как вам удалось подняться?

- Не соглашусь по главному пункту. Вопреки тому, что заявляют некоторые мои коллеги, на российском страховом рынке не было и нет конкуренции. Ее не может быть по определению: в России сегодня застраховано не более 10% того, что должно быть застраховано в рыночной стране.

- То есть вы начали возвращать утраченные позиции без особых усилий, исключительно благодаря расширению рынка с начала 2000-х годов?

- "Без особых усилий" никогда ничего не получается. В самый трудный период мы выстояли благодаря тем сотрудникам, которые не покинули компанию, хотя на растущем рынке, как вы понимаете, спрос на квалифицированные кадры высок. Толчком к возрождению стало менеджерское решение, которое можно назвать дерзким: только-только выбравшись из финансовой ямы, мы начали активно вкладывать деньги в расширение агентской сети, в рекламу, в восстановление связей с партнерскими организациями. В общем, вели себя как успешная компания, не имея на то объективных оснований. Но страхование - доверительный бизнес, поэтому важнее всего было восстановить пошатнувшийся имидж компании в глазах клиентов. Это удалось только потому, что с момента создания в основу нашей корпоративной культуры заложена ориентированность на клиента.

- Ни один из руководителей СК до сих пор не заявлял, что его компания ориентируется, скажем, на сбор денег или на получение сверхприбыли. Все называют приоритетом ориентированность на клиента и повышение уровня сервиса. В чем же в таком случае ваше дифференцирующее преимущество?

- Действительно, многие СК стремятся довести свой сервис до совершенства, по крайней мере заявляют об этом. Но по совокупности достигнутых результатов ни одна страховая компания не похожа на другую.

Мы отличаемся тем, что стремимся - и всегда стремились - досконально отработать всю технологическую цепочку взаимодействия с клиентом. Прежде всего услуга должна быть максимально доступной. Мы первыми в Петербурге ввели доставку полисов ОСАГО на дом. ОСАГО - дешевый, малоинтересный для агента продукт, поэтому пришлось приложить немало усилий внутри компании, чтобы добиться введения этого дополнительного сервиса. Подобных "мелочей", облегчающих клиенту общение с нами, немало.

Следующая составляющая - квалифицированный подход специалистов к формированию индивидуального страхового продукта. Подразумеваю не только качество и организацию предстраховой экспертизы, но также помощь в управлении рисками. Надо, чтобы клиент понимал четко: страховка никогда не покроет всех убытков. Ведь сгоревший станок - это не только его стоимость и разрыв в процессе производства, которые могут быть покрыты за счет страховок. Это срыв договоров с партнерами, штрафные санкции с их стороны, потраченные нервы, в конце концов. Чтобы избежать потерь, стоит прислушаться к риск-консультанту и, скажем, вложить деньги в повышение пожарной безопасности производства, а в качестве бонуса получить снижение страховых тарифов.

Третье звено в цепочке взаимодействия с клиентом - обслуживание уже проданного полиса. В автостраховании это ассистанс, в добровольном медицинском страховании - организация процесса лечения. Направляя пациента в государственное лечебное учреждение, где работают прекрасные специалисты, но иногда отвратительный менеджмент, мы обеспечиваем сопровождающего, который устранит все организационные шероховатости. Наконец, процесс выплаты при наступлении страхового случая, который должен быть максимально упрощен. Чем более отработано каждое звено, тем совершеннее цепочка в целом.

Необходимые компоненты

- Что еще помимо сервиса и клиентоориентированности вы считаете важными составляющими успеха?

- Очень важно принять стратегически верное решение при определении целевой группы. Несколько лет назад один мой знакомый банкир высказал верную мысль: "Мы сегодня бьемся за корпоративных клиентов, но выиграет тот, кто возьмет у Сбербанка 5% физических лиц". Теперь это относится также к страховому рынку: актуальнейшая задача для страховщиков - научиться работать с физическими лицами. Это понимают все - стандартизованные, или так называемые "коробочные", продукты для страхования частных лиц и их имущества разработала практически каждая СК. Но продавать их пока не получается ни у кого, в том числе и у нас, потому что не создана правильная схема продаж, а существующие плохо пригодны для работы с физическими лицами. Мы думаем над этим, кое-какие мысли есть, но озвучивать их пока не стану.

- Какова ваша стратегия в отношении формирования портфеля?

- Мы заняты тем, что стараемся уменьшить долю ОСАГО в своем портфеле - это около половины собранных премий без учета ОМС. Но это потенциально опасный вид деятельности. И мы поставили перед собой цель - снизить долю ОСАГО до четверти портфеля. Добиваться этого будем двумя способами: приоритетно развивая все другие виды страхования, а также применяя административные рычаги внутри компании, придется сдерживать продажу полисов ОСАГО в некоторых сегментах рынка.

Приоритетным для нас сейчас является медицинское страхование (ДМС) - как добровольное, так и обязательное (ОМС). ДМС в последние годы вообще развивается у нас семимильными шагами, и, естественно, это требует наращивания инфраструктуры, поскольку ДМС - сервисный вид.

- Хотя вы отрицаете наличие конкуренции, в последние годы на рынке идут процессы вымывания небольших компаний, слияния, поглощения...

- Это нормально. В России нет не только крупных, но даже средних страховых компаний. Ингосстрах, который по своим показателям находится в огромном отрыве от остальных, по мировым меркам, все равно невелик. Полторы тысячи мелких страховщиков - явное излишество для отечественного страхового рынка с его ограниченной на данный момент емкостью. Но плохо, когда "мелочь" вымывается насильственно, под давлением правительства и надзорных страховых органов, как это происходит в последние полтора года. Зачем давить, если укрупнение объективно неизбежно?

Мастерство математического эквилибра

Эксперт - Северо-Запад (Санкт-Петербург), 29 июля 2005 г., №032, С.20-22

Елена Денисенко

Роль актуариев в российском страховании возрастает. Но работать они вынуждены в условиях информационного дефицита

До недавних пор само понятие "актуарий" существовало в России вне правового поля: представители этой профессии, играя существенную роль в жизни страховых компаний, не были отнесены законом к субъектам страхового дела. Новая редакция закона "Об организации страхового дела в РФ" радикально меняет статус этих специалистов: с 1 июля 2006 года страховым актуарием можно будет называться лишь при наличии соответствующего сертификата, а с 1 июля 2007 года ни одна СК не сможет обойтись без актуарной оценки страховых резервов.

Признание актуариев как профессиональной "касты" и повышение их роли в страховом бизнесе соответствует канонам мировой практики. Но условия деятельности российских актуариев качественно отличаются от той среды, в которой работают их западные коллеги: к услугам последних - десятилетиями выверенные и адаптированные к реалиям методики расчетов, структурированная и достоверная статистика, богатейшие банки данных, накопленные самими компаниями. Россиянам приходится осваивать мировые технологии в условиях острого информационного дефицита.

Актуализация актуариев

Актуарий, или специалист по страховой математике, - профессия отнюдь не новая, она существует в Европе примерно две с половиной сотни лет. В СССР подобными расчетами занималось соответствующее подразделение в структуре Госстраха. После того как в нашей стране закончилась эпоха государственной монополии, потребность в специалистах, способных на основе совокупности факторов сформировать обоснованные тарифы и рассчитать резервы, соответствующие реальным обязательствам компании, возникла и у нарождавшегося частного страхования. "Оба направления деятельности актуария тесно связаны, так как тариф, по сути, - это резерв на нулевой стадии деятельности", - комментирует директор по анализу и развитию компании "Медэкспресс" Юрий Самоваров.

В первую очередь специалистами с экзотически звучащим названием обзавелись СК, занимающиеся страхованием жизни: этот вид деятельности требует особо виртуозного расчета тарифов. Компании, специализирующиеся на продаже продуктов, пользующихся повышенным спросом (например, страхование от несчастных случаев), долгое время могли выставлять "среднепотолочные" цены. Но практика "заимствования" тарифов у конкурентов не оправдывает себя в долгосрочной перспективе. "Дело в том, что окончательный тариф может значительно отличаться от рекомендованного актуарием. Он рассчитывает собственно себестоимость услуги, закладывает в нее инфляционную составляющую, прогнозируемый рост затрат и так далее и рекомендует цену, гарантирующую безубыточность данного вида деятельности. Но исходя из конкретной ситуации, например на этапе вывода нового вида страхования на рынок, компания может снизить нагрузку (надбавку в тарифе к цене-нетто), запланировав погашение расходов на ведение дела из других источников. Для сторонней компании непонятна, непрозрачна структура тарифов, следовательно, копирование цен вслепую очень рискованно. В истории отечественного страхования уже накопилось немало СК, покинувших рынок из-за просчетов в тарифной политике", - поясняет актуарий группы компаний "Прогресс-Нева" Дмитрий Батеньков.

Сегодня ведущие федеральные и региональные страховые компании имеют в штате актуарные службы или по меньшей мере одного профессионального "счетчика". По мнению экспертов, спрос на квалифицированных представителей профессии будет расти.

Рост спроса предопределен также новой редакцией закона, которая обязывает проводить ежегодную актуарную оценку резервов. До сих пор определение размеров резервов не требует участия актуариев: в большинстве случаев оно проводится по методике, утвержденной Министерством финансов, которая сводит процесс расчетов к применению заданных формул. Исключение составляет страхование жизни: минфиновская методика расчета резервов для этого вида деятельности вызывает наибольшее недовольство специалистов. По мнению одного из страховщиков, "похоже, ее создатели исходили из того, что в 1990-х годах на рынке почти не было квалифицированных актуариев, и создали максимально простой и понятный инструмент, применить который в состоянии любой бухгалтер". Немногочисленные СК, занимающиеся классическим страхованием жизни, вынуждены создавать и согласовывать в Департаменте по страховому надзору собственные методики расчета и далее строго следовать их букве.

Новый порядок, во-первых, даст возможность профессионалам более гибко подходить к выбору оптимальной методики для расчета резервов в зависимости от меняющейся ситуации. Во-вторых, повысит ответственность актуариев за определение параметров финансовой устойчивости компании. Наконец, он заставит СК ввести в штат специалистов по актуарным расчетам, что приблизит схему организации российского страхового бизнеса к мировым стандартам. Впрочем, проблемы, с которыми сталкиваются актуарии, останутся прежними.

Статистический голод

В основе актуарных расчетов, равно как любого математического анализа, опирающегося на теорию вероятности и моделирование случайных процессов, лежит статистика. "В международной практике существуют рекомендации считать тарифы двумя способами - на основе официальной статистики и собственных данных компании, накопленных за годы работы. Этот метод помогает актуариям избежать ошибок, так как при значительном расхождении полученных результатов специалист начинает проверять исходные данные и расчеты", - рассказывает Юрий Самоваров. В России, однако, метод "самопроверки" не работает из-за неудовлетворительного качества открытой статистики, предоставляемой Госкомстатом, ФССН, региональными правительствами.

Наибольшие претензии вызывают официальные данные, необходимые для просчета экономики страхования жизни: таблицы смертности по результатам последней переписи населения еще не построены, а имеющиеся в распоряжении страховщиков отчасти устарели и, по мнению специалистов, носят следы "корректировки с целью повышения социального оптимизма". Отсутствие достоверной базы данных для этого вида страховой деятельности особенно болезненно: так как подавляющее большинство компаний реальной "жизнью" (а не финансовыми схемами) занялись сравнительно недавно, собственную статистику страховщики накопить не успели. Специалистам приходится обращаться к так называемым косвенным источникам (например, отчетам медицинских профессиональных сообществ) и, руководствуясь интуицией, "подправлять" официальные данные. Другой путь - использование западных информационных банков и данных, предоставляемых иностранными партнерами-перестраховщиками. Но продолжительность жизни и причины смертности в России существенно отличаются от европейских или американских, а потому иноземная статистика - скорее ориентир, чем основание для определения тарифов.

Другой минус российской открытой статистики - ее обобщенный характер. Страховщик, как правило, нуждается в максимально дробной информации, разделенной по регионам, городам, группам населения. К примеру, для адекватного расчета тарифов ДМС необходимы данные о заболеваемости работающих в конкретной отрасли (в первую очередь речь идет о вредных производствах). Однако эти сведения, вероятно, собираемые ведомствами, не относятся к числу общедоступных.

Определенные ограничения на количество открытой информации накладывают традиции и этические установки нашего общества. "На Западе СК получают необходимую информацию от лечащих врачей, которую те накапливают за годы общения со своими пациентами. Большинство россиян обращается за медицинской помощью лишь время от времени, решая наиболее острые проблемы, что отрицательно сказывается на информированности людей о состоянии собственного здоровья. Получается, что потенциальный клиент невольно вводит в заблуждение страховщика, что в итоге влияет на оценку последним степени принимаемого риска. В результате страховая компания при оценке тарифов не может корректно выявить влияние отдельных факторов, связанных со здоровьем застрахованного", - говорит Дмитрий Батеньков.

Статистический голод порой приводит к драматическим для страхового рынка последствиям. По мнению страховщиков, наиболее яркий пример актуарного просчета - установленные правительством тарифы по ОСАГО. "На момент разработки закона об ОСАГО в России не было общей статистики материального ущерба от ДТП, а разрозненные данные страховых компаний по каско не являются исчерпывающими и репрезентативными. Поэтому при расчете коэффициентов были допущены ошибки, которые привели к тому, что на Урале, в нефтяных районах Сибири выплаты в 2004 году практически сравнялись с размером собранных премий. Также только после того как у СК накопились данные, стало понятно, что по определенным категориям транспорта (грузовикам, такси) тарифы должны быть увеличены в несколько раз", - говорит генеральный директор компании "АСК-Петербург" Лев Панеях.

Дьявольские детали

Наиболее надежный и полный источник информации - собственная статистика страховой компании, но собрать ее в достаточном количестве можно лишь по массовым видам страхования (ДМС, автострахование, страхование от несчастных случаев) и только через 5-10 лет. Отсутствие унифицированной методики определения параметров, необходимых и достаточных для точного расчета тарифов по каждому виду деятельности, приводит к тому, что разбивка по возрастным группам, учет полового фактора, а также некоторых социальных показателей порой значительно разнятся от компании к компании. Не в меньшей степени могут отличаться результаты, получающиеся "на выходе", - тарифы на аналогичные программы. "Брутто-тариф определяется в первую очередь маркетинговой политикой страховой компании, особенностями ее взаимодействия с партнерскими организациями (например, в ДМС - с лечебными учреждениями), размером агентского вознаграждения и т.д. Но обнаруживая существенные расхождения в тарифах с конкурентами, которых мы считаем разумными и успешными, мы не исключаем того, что при определении исходных параметров была допущена ошибка", - говорит начальник отдела актуарных расчетов компании "Русский мир" Максим Зайцев.

На высококонкурентных страховых рынках Европы и США, по словам собеседника, разнос тарифов в 50-100% недопустим: за десятилетия страховой деятельности элемент случайности из процесса определения рисковых параметров оказался полностью исключен - страховые компании, основываясь на многолетнем опыте, неизбежно приходят к похожим результатам. Помимо этого, западные СК существуют в гораздо более насыщенном информационном поле. Каждый страховщик с готовностью делится собственными статистическими данными с профессиональными объединениями, которые, обработав информацию, выдают на-гора оцифрованные тенденции.

Казалось бы, рецепт лежит на поверхности: дефицит официальной статистики может быть восполнен обменом информацией между страховщиками (созданием банков данных, держателями которых могут стать Всероссийский союз страховщиков, Российский союз автостраховщиков и другие профессиональные объединения). Однако помимо технических трудностей (статистические данные одной СК могут оказаться неконвертируемыми для другой) этому препятствует психологическая неготовность участников рынка поделиться информацией с конкурентами. "Основных моделей расчета тарифов не так много, они описаны в западных книжках, но, как говорят англичане, дьявол в деталях. Поэтому данные, которые использовались при расчете тарифа, - это то, чем одна компания с другой не делится", - поясняет ведущий актуарий по автострахованию компании "РЕСО-Гарантия" Федор Воронин.

Скупость собственников информации свидетельствует о том, что, вопреки заверениям страховщиков о переходе к стадии борьбы сервисов, российский страховой рынок до сих пор остается на ступени ценовой конкуренции. Впрочем, переход от взаимной настороженности к профессиональному сотрудничеству неизбежен. Страховщикам придется объединить усилия для создания полноценных банков информации: на государство в этом смысле надежды немного.

Новый раздел в "Обзоре страхового рынка"

С июля в состав "Обзора страхового рынка" входит новый раздел - "Папка специалиста по рекламе"

Новости  

Кирилл Малука назначен начальником управления страхования ответственности и финансовых рисков компании «Росгосстрах». 1

Филиалу "РУКСО-ВОЛГА" - пять лет. 1

ОСАО «Россия» застраховала пятизвездный международный отель, входящий в комплекс «Риверсайд Тауерс» на Красных Холмах. 2

Интернет-магазин страховой группы «УралСиб» возобновил оплату страховых услуг пластиковыми картами. 2

За первое полугодие 2005 года Ставропольский филиал Росгосстраха заключил договоры страхования с одним из крупнейших предприятий Ставрополья – СПК «Колхоз-племзавод «Казьминское». 3

Росгосстрах в Кировской области стал победителем в тендере УВД Кировской области


Кирилл Малука назначен начальником управления страхования ответственности и финансовых рисков компании «Росгосстрах»

В его зону ответственности будет входить развитие сложных видов страхования, расширение набора предлагаемых продуктов и увеличение клиентской базы.

«Росгосстрах является сегодня активным участником рынка корпоративного страхования: в нашем клиентском портфеле около 150 тысяч договоров страхования юридических лиц. Такой вид деятельности, как страхование сложных финансовых рисков, а также различных видов ответственности, является неотъемлемой частью бизнеса крупного страховщика, желающего предоставить своим корпоративным клиентам максимальный объем защиты, - заявил руководитель Страхового блока, вице-президент Росгосстраха Илья Михайленко. – Развитие данного направления корпоративного страхования будет способствовать укреплению позиций Росгосстраха как в этом сегменте, так и на российском рынке страхования в целом».

Кирилл Малука родился в 1972 году. Окончил Новосибирский государственный технический университет и Российский институт промышленной собственности и инноваций (Новосибирск) по специальности «Правовая защита и коммерческое использование интеллектуальной собственности». В 1998 г. получил второе высшее образование в The London College of International Business Studies (Великобритания) по специальности «Управление международным бизнесом». В 2005 году получил степень MBA в Californian State University of Hayward   (Россия) по специальности «Стратегический менеджмент».

До прихода в Росгосстрах Кирилл Малука 7 лет проработал в компании Marsh. С 1998 года – в качестве размещающего брокера в штаб-квартире компании в Лондоне, с 2000 – на должности директора департамента финансовых и профессиональных рисков Marsh в России.

Филиалу "РУКСО-ВОЛГА" - пять лет

01 сентября 2005 г.Москва – Волжский. "РУКСО-ВОЛГА", филиал страховой компании РУКСО в городе Волжском Волгоградской области, отмечает в День знаний свое пятилетие. За это время, начав с 267 тыс. руб. страховых премий в 2001 г., сотрудники филиала увеличили их объем до 2 млн. 680 тыс. в 2004 г.

Открыто несколько дополнительных офисов в области, а также непосредственно в областном центре - Волгограде. Преимущественно работа ведется по страхованию транспортных средств, ОСАГО, имущества. На осень намечено развитие новых направлений и видов имущественного страхования, в том числе страхование лизинговых операций.

"Поволжье всегда было краем, где живут трудолюбивые люди. И они должны жить лучше. А с помощью финансовых  инструментов страхования мы будем стараться помочь переходу на новый уровень жизни, где можно чувствовать себя в безопасности", - такова точка зрения коллектива филиала.

ОСАО «Россия» застраховала пятизвездный международный отель, входящий в комплекс «Риверсайд Тауерс» на Красных Холмах.

Согласно заключенному договору, застраховано имущество – пятизвездный международный отель высшей категории, включая комнаты, общественные зоны, точки продажи еды и напитков, SPA-салон, оздоровительный клуб, бассейн, паркинг, лифты, внешние и внутренние вывески, помещения для проведения переговоров, крышу, террасы сад и прилегающие территории.

ОСАО «Россия» предоставляет страховую защиту от повреждения или гибели застрахованных объектов,  возникших в результате следующих событий:

  • пожара, удара молнии, взрыва газа;
  • стихийных бедствий;
  • злоумышленных действий третьих лиц, направленных на уничтожение/повреждение застрахованного имущества;
  • повреждения водой;
  • кражи имущества отеля.

Срок действия договора – 1 год.

34-этажный отель «Swissotel Krasnye Holmy», который управляется компанией-оператором международной сети отелей "RAFFLES INTERNATIONAL LIMITED", открыт в июле 2005 года на улице Красные Холмы и входит в комплекс зданий бизнес-центра «Риверсайд Тауерс» наряду с Московским Международным Домом Музыки.

Как отметила вице-президент ОСАО «Россия» Наталья Крутая, «в последнее время ставка ОСАО «Россия» на активное развитие сотрудничества с иностранными компаниями дала самые высокие результаты. Принятие на страхование такого уникального комплекса – серьезный успех команды Управления «международный бизнес» компании. Он стал возможным благодаря уникальному страховому предложению и высокому уровню сервиса, предложенному нашему клиенту».

Интернет-магазин страховой группы «УралСиб» возобновил оплату страховых услуг пластиковыми картами

Агентство финансовой информации "М3-медиа"

В интернет-магазине страховой группы «УралСиб» полностью восстановлен сервис оплаты заказанных полисов страхования с использованием пластиковых карт платежных систем Visa, Master Card, Diners club, JCB, Union Card и карт электронной платежной системы E-port.

Данный сервис всегда был достаточно популярен среди покупателей интернет-магазина, за период 2003-2004 гг. порядка 7% клиентов, купивших полис страховой группы «УралСиб», оплатили его посредством Интернет.

Интернет-магазин страховой группы «УралСиб» существует с августа 2002 года. За это время клиентами магазина стали свыше пяти тысяч человек, общий объем продаж превысил 20 млн рублей. В настоящее время в интернет-магазине можно приобрести более 30 полисов по 8 видам страхования, оплата возможна любым удобным способом – наличными, кредитными картами, картами E-port, через отделения Сбербанка и банка УРАЛСИБ.

Бесплатная доставка полисов осуществляется в рабочие дни с 9:00 до 18:00 по Москве и ближайшему Подмосковью.

За первое полугодие 2005 года Ставропольский филиал Росгосстраха заключил договоры страхования с одним из крупнейших предприятий Ставрополья – СПК «Колхоз-племзавод «Казьминское».

При этом совокупный объем ответственности Росгосстраха составил более 1 млрд рублей.

Колхоз-племзавод «Казьминский» уже свыше 10 лет является клиентом Росгосстраха, при этом перечень видов страхования расширяется и изменяется с учетом появления новых страховых продуктов компании. За этот период были заключены договоры по страхованию имущества, транспорта, ответственности предприятия, имеющего опасные производственные объекты, договоры коллективного страхования работников от несчастных случаев, урожая сельскохозяйственных культур, животных, долгосрочное страхование жизни работников предприятия, а также ОСАГО.

Колхоз-племзавод «Казьминский» - входит в  «десятку» лучших сельхозпредприятий России. На предприятии имеются объекты социальной сферы, автопарк, объекты переработки.  Колхоз-племзавод взял под свой патронаж детский дом в с. Кочубеевское и ежегодно страхует детей от несчастных случаев в Росгосстрахе.

Росгосстрах в Кировской области стал победителем в тендере УВД Кировской области

Кировский филиал Росгосстраха выиграл тендер по отбору страховой компании  на право заключения государственного контракта по ОСАГО владельцев транспортных средств, принадлежащих УВД области в 2005 году.

В рамках этой программы  будет застрахован весь автопарк УВД Кировской области. Росгосстрах страхует автогражданскую ответственность водителей УВД Кировской области с начала действия Федерального Закона. В следующем году Росгосстрах также намерен участвовать в подобном конкурсе.

В тендере также приняли участие такие страховые компании, как «НАСТА». «Русский мир», «Ингосстрах», «Урал-АИЛ». 

На территории области работает Филиал ООО «Росгосстрах-Поволжье» - Управление по Кировской области. В составе филиала Росгосстраха работают 5 агентств и 45 страховых отделов, расположенные во всех крупных городах и населенных пунктах области, 3 Центра урегулирования убытков.

 

 

 




















Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: insurance.russinsurance
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное