← Сентябрь 2004 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
25
|
26
|
||
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://i-news.narod.ru
Открыта:
26-03-2001
Адрес
автора: insurance.russinsurance-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Страхование для всех
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Страхование для всех. Рассылка от http://www.insur.ru/Присылайте свои пресс-релизы по адресу www - insur - ru @ mtu.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа оценки стоимости автомобилей Для тех, кто работает с рекламными агентствами Информация к размышлению |
Страхование имущества на загородном участке. Тематический обзорАналогичный по тематике опрос страховщиков проводился в августе 2003 г. Около года назад, учитывая результаты нескольких последних лет, состояние рынка страхования загородной недвижимости говорило о все большей стандартизации услуг страховщиков. Происходило постепенное включение в покрытие элементов, ранее не предлагавшихся: это свидетельствовало, по-видимому, о желании страховщиков учитывать частные запросы клиентов и, возможно, о том, что российские компании все более перенимали опыт зарубежных коллег.В этом году из полученных ответов специалистов компаний, занимающихся данным видом страхования, были выбраны ответы шести респондентов. Благодарим специалистов за полную и интересную информацию и надеемся, что приведенное ниже обобщение результатов опроса будет полезным в том числе и тем работникам страховщиков, которые увидят данные о своих компаниях. 1. Состав и стоимость страхового покрытияТарифная политика. Примеры, критерии андеррайтингаВажнейшие ценовые характеристики услуг по страхованию загородных домов показаны в таблице 1. Несмотря на растущее значение таких факторов, как состав покрытия, дополнительные услуги и т.д., для клиентов в большинстве случаев главную роль играет именно цена услуги. Вряд ли значительное их количество внимательно подходят к дополнительным условиям страхования – во всяком случае до тех пор, пока не пришлось обращаться к страховщику за получением страховой выплаты. Но такая ситуация обязательно будет меняться, повысится «страховая культура», на низкий уровень которой жалуются страховщики. Однако, и общаться с «культурным» клиентом им будет сложнее: у него возникнет множество новых вопросов.Таблица 1. Средние тарифы; скидки; франшиза
*) по соглашению сторон **) Применение франшизы не обязательно. Если устанавливается, то безусловная в размере 0,5-2,0% (при стоимости дома до $100 тыс.) или 0,1-0,5 (при стоимости дома $100 тыс. и более) В таблице 1 и других таблицах используются следующие обозначения: 1) ОАО «Военно-страховая компания» 2) ООО «Страховая компания «ВИТАЛ-Полис» 3) ОАО «Казанская акционерная страховая фирма «Гарант» 4) Компания ЗАО «РК-Гарант» 5) Компания СОГЛАСИЕ, Москва 6) Страховое ЗАО «Стандарт-Резерв» Тарифы разных компаний отличаются незначительно – как и в августе прошлого года, и их средний уровень остался тем же. Во всяком случае, заметных различий нет. Как и год назад, есть заметное отличие в средних тарифах московских страховщиков и страховщиков в других регионах. Скорее всего, законы рынка снизят региональные тарифы, но это будет постепенный процесс.Состав базового покрытия (перечень рисков, входящих в полный пакет) остается стандартом уже не первый год. Скидки за безубыточность (при отсутствии обращений за получением страховой выплаты) так же являются стандартом для рынка. Размер скидок у разных компаний за год в целом не изменился, но предыдущий опрос показал, что общая скидка могла достигать 50% страхового взноса, сейчас этот предел – 40%. Является ли это показательным фактором, сказать сложно, но ясно одно: предоставление скидок является частью ценовой конкуренции, но конкуренции «мягкой» (иначе был бы заметен демпинг отдельных страховщиков, выражающийся в относительно крупных скидках). Франшиза предусматривается не столь безоговорочно, как ранее. В августе прошлого года страховщики обязательно предусматривали франшизу, защищаясь от незначительных претензий, теперь некоторые компании готовы по желанию клиента франшизу не устанавливать. Возможно, это – тенденция, и в будущем страхователи будут иметь право на возмещение сколь угодно малого ущерба. Существенно, что респонденты часто говорили, что установление франшизы не приведет к снижению тарифа – а именно так поступало большинство компаний в прошлом году. Следующая группа вопросов, заданных респондентам, была связана с тем, какова общая ситуация с ценообразованием услуг по страхованию имущества на загородных участках и как они оценивают перспективы. Таблица 2. Некоторые вопросы тарифной политики
Сравнение с прошлым годом показывает, что компании стали менее склонны пересматривать свои тарифы, и делают это только при наличии очень веских причин. В августе 2003 г. многие респонденты отмечали, что ежегодная коррекция тарифов – в их компаниях обычная практика. Это говорило о ценовой нестабильности на рынке, хотя ожидания страховщиков тогда сводились к тому, что в ближайшем будущем изменения тарифов (среднерыночных) не предвидится. Представитель компании «Согласие» не одинок в своей пессимистической оценке дальнейшего демпинга. Такого же мнения придерживаются многие специалисты-страховщики, как следует, в частности, из материалов СМИ. Причем в этом году подобные прогнозы (безусловно, опасные для рынка) стали звучать заметно чаще. Материал постройки строения выделяется как важный фактор, влияющий на степень страхового риска. Количественно такая зависимость видна из данных таблицы 3. Таблица
3. Тариф и франшиза для 2-этажного дома при годовом страховании
*) Возможно страхование без применения франшизы. **) Недостроенный дом принимается на страхование при условии, что он защищен от попадания внутрь осадков, то есть имеет стены, крышу, застекленные или снабженные ставнями окна, запираемые двери. В этом случае применяется обычный тариф в зависимости от материала строения. Если в доме при этом никто не живет, то годовой тариф будет увеличен на 5%. Шкалы зависимости тарифа от материала постройки у компаний очень близки. Абсолютные размеры тарифов различаются заметнее, но необходимо учитывать общий характер приведенного примера. Снова подтверждается заметный разрыв в тарифах между московскими и другими регионами. Респонденты из московских компаний отмечали, что в регионах тарифы завышены. Таким образом, пока данная ситуация сохраняется, и «сглаживания» тарифов не происходит.Как и ранее, страховщики готовы принимать на страхование недостроенные строения по примерно таким же тарифам. Но теперь более определенно звучит требование об обязательном наличии стен, крыши, закрытых окон и запертых дверей. Как и ранее, более полное покрытие рисков в период строительства может быть предоставлено по договору страхования строительных работ. Перечень факторов, учитываемых при андеррайтинге и определяющих размер тарифа, вряд возможно сформулировать полностью. В таблице 4 приведены те из них, которые, как представляются, могут интересовать значительное число клиентов. Таблица 4. Влияние некоторых факторов на размер тарифа
*) Применяется коэффициент краткосрочного страхования. Так, если период постоянного проживания – 6 месяцев, стоимость страхования составит 70% от годового тарифа. **) Применяется к годовому базовому тарифу 1. повышающий коэффициент 1,4 (в связи с «консервацией»), 2. понижающий коэффициент краткосрочного страхования. Так, при страховании на 6 месяцев, коэффициент – 0,7. ***) не принимаются на страхование ветхие строения, строения, подлежащие сносу, находящиеся в аварийном состоянии. Остальные строения подлежат страхованию вне зависимости от их возраста по обычному тарифу. ****) За постоянное проживание применяется скидка с годового тарифа в размере 5%. При расчете страховой премии также будет учтен коэффициент, применяемый при краткосрочном страховании. *****) Годовой тариф буде увеличен на 5%. При расчете страховой премии также будет учтен коэффициент, применяемый при краткосрочном страховании. ******) Применяется обычный тариф в зависимости от материала строения, с учетом коэффициента, применяемого при краткосрочном страховании. Как видно из таблицы 4, некоторые факторы противоположно оцениваются разными страховщиками: одни при данном условии готовы снизить тариф, другие – на ту же величину повысить. Такие же различия в оценках имелись и в прошлом году. Видимо, респонденты опираются на личный опыт: например, кто-то сталкивался с тем, что пожар случался чаще, когда в доме жили, а кража имущества и случаи вандализма – когда дом пустовал.*** Завершая рассмотрение вопросов, связанных со стоимостью страховых услуг, попытаемся подвести итоги. Заметных изменений в этом отношении за год не произошло. «Ценовая война» не носит явного характера, хотя есть основания предположить, что проблема демпинга на рынке страхования загородной недвижимости обострилась. По-прежнему велик разрыв в стоимости услуг в Москве и в других регионах. Это объясняется ценовой конкуренцией, которая в регионах менее выражена, и лишь в незначительной степени - климатическими или криминогенными факторами. Среди страховщиков не было год назад и нет сейчас единства в том, как отдельные обстоятельства влияют на степень риска. При этом, тарифы разных компаний близки. 2. Некоторые условия страхования имущества на загородном участкеСтрахование имущества иного, чем основное строениеВ последнее время на многих загородных участках можно видеть все больше самого разного дорогостоящего имущества. Видимо, должен быть и спрос на его страхование. А в скором времени, возможно, появится ощутимый спрос на страхование считающихся пока экзотикой, например, теннисных кортов и стационарных бассейнов. Как удовлетворяется такой спрос, видно из таблицы 5.Таблица 5. Некоторые условия страхования имущества на участке
*) В зависимости от периода проживания в доме (сезонное, постоянное). Не значительно, но более заметно, чем при страховании основного строения, тарифы снизились. Нормальное следствие конкуренции, учитывая, что спрос на страхование разного рода дорогостоящего имущества на загородном участке появился сравнительно недавно, и этот процесс, вероятно, будет продолжаться.Страховщики, устанавливающие франшизу и указавшие ее тип, говорят о безусловной франшизе. Вместе с тем, в последнее время специалистами ведется дискуссия о правомерности безусловной франшизы. По мнению некоторых из них, вычет фиксированной суммы из суммы страхового возмещения, независимо от его размера (безусловная франшиза вычитается всегда), нарушает права страхователя на возмещение причиненного ущерба в полном размере, в пределах страховой суммы. Существует вероятность того, что появится судебная практика о признании условия о безусловной франшизе неправомерным. 3. Дополнительные условияТаблица 6. Дополнительные условия
Как и в августе прошлого года, страховщики не считают факт принятия строения противопожарной службой (ППС) гарантией реального соблюдения необходимых правил пожарной безопасности. Решение принимает представитель страховщика вне зависимости от того, был ли дом принят ППС, не был, или вообще не проходил государственной экспертизы. Респондентам предложили более подробно рассказать о страховании недостроенных строений. Тариф, как правило, существенно превышает тариф для готового дома. Строящийся дом может быть застрахован только в случае, если его конструкции, материалы и находящееся в доме имущество не подвергаются значительно большим рискам, состав рисков тот же, что и для построенного дома. За очень редкими исключениями, страховые агенты компаний продолжают играть основную роль в продаже услуг по страхованию загородных домов. По сравнению с прошлым годом, снизилась и без того не существенная роль страховых брокеров. Возможно, это отчасти объясняется исторической размытостью отличия между понятиями «агент» и «брокер». На практике, агент может работать на несколько компаний, представляя прежде всего интересы клиента, а «формальный» брокер – на единственного страховщика, чему не препятствуют нормы Закона «Об организации страхового дела в РФ». 4. Вопросы маркетинга. Проблемы. Прогнозы Заключительная группа вопросов касалась «общерыночных»
вопросов.
Сезонный характер спроса на услуги по страхованию загородной недвижимости у компаний имеют общий признак: продажи растут, когда на загородных участках есть хозяева и либо недавно приехали из города, либо собираются уезжать осенью. Намного менее оптимистичны, чем в августе прошлого года, оценки перспектив развития рынка страхования загородных домов. Судя по всему, страховщики считают этот рынок близким к «насыщению». Еще полгода назад страховщики практически единогласно прогнозировали заметный рост всех массовых рынков страхования в связи с включением населения в обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОС ГО ВТС). Сейчас, когда ОС ГО ВТС действует в течение года, наши респонденты далеко не столь оптимистичны. Наиболее распространенные причины страховых выплат и факторы, по мнению респондентов, препятствующие развитию рынка, представлены в таблице 8. Таблица 8. Причины претензий и проблемы рынка
Причины страховых случаев, встречающиеся наиболее
часто – те же, что в прошлые годы.
[1] Принадлежащие физическим лицам. [2] Только на фундаменте, в дополнение. [3] При условии постоянного проживания. [4] Кроме антикварных, художественных ценностей и т.п. [5] Только по адресу проживания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа оценки стоимости автомобилей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для тех, кто работает с рекламными агентствами |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: insurance.russinsurance |
Отписаться |
В избранное | ||