Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование для всех

  Все выпуски  

Страхование для всех


Информационный Канал Subscribe.Ru

Страхование от www.insur.ru

Страхование для всех. Рассылка от http://www.insur.ru/

Присылайте свои пресс-релизы по адресу www - insur - ru @ mtu.ru





База данных по ценам на автомобили

Безопасность и автомобиль











Папка руководителя. Обзор страхового рынка. Июль 2004 г.

Утверждено Положение о Федеральной службе страхового надзора

Папка Юриста (стр. 3); папка Страховщика-Маркетолога (стр. 5)

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330 утверждено Положение о Федеральной службе страхового надзора (ФССН). В целом, функции ФССН аналогичны функциям своего предшественника – Департамента Минфина РФ по надзору за страховой деятельностью. Но есть важное отличие.

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 функции министерств и федеральных служб разграничены. В частности, федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Аналогичное ограничение закреплено в пункте 7 Положения.

ФССН, таким образом, не вправе издавать нормативные документы и «в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы». Иными словами, ФССН может издавать правовой акт, адресованный конкретной страховой организации или нескольким страховым организациям. Индивидуальные правовые акты ФССН должны быть изданы в форме приказа, а не в форме писем, телеграмм, разъяснений и т.д.

В частности, ФССН не вправе регламентировать требования финансовой устойчивости страховщиков, а также формы учета и отчетности страховщиков. Тем не менее, ФССН уже издает письма по ряду вопросов, адресованных всем страховым организациям. С учетом предоставленных ФССН полномочий такие письма не являются нормативными актами, и их следует рассматривать лишь как разъяснения. Но так как ФССН осуществляет контроль «за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств», такие разъяснения приобретают «особый статус». Следовать таким разъяснениям или нет – право страховых организаций.

Насколько политика ФССН (например, по вопросам лицензирования) будет отличаться от политики предшественника, сейчас судить рано. Такая политика не может регулироваться ни какими Положениями.

С 1 января 2005 года вводятся очередные налоговые новшества

Папка Экономиста-Бухгалтера, Федеральный закон от 29.07.2004 № 95-ФЗ

В части первую и вторую Налогового кодекса РФ внесен целый ряд изменений, которые вступят в силу с 1 января 2005 года. В частности, в новой редакции изложены нормы части первой НК РФ, касающиеся видов налогов и сборов в РФ, федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов, специальных налоговых режимов.

В качестве одного из основных новшеств хотелось бы отметить ужесточение порядка предоставления налоговых льгот субъектами РФ и муниципальными образованиями.

Изменения в часть первую Налогового Кодекса РФ предусматривают также отмену целого ряда налогов, в том числе налога на операции с ценными бумагами и налога на рекламу, взимаемого с организаций – рекламодателей.

Изменения, внесенные в часть вторую НК РФ, касаются, в частности, налога на прибыль организаций. Так, изменяется процентное соотношение распределения налога на прибыль по видам бюджетов: в федеральный бюджет будет зачисляться сумма налога, исчисленная по ставке 6,5 процента (сейчас – 5 процентов), в бюджеты субъектов РФ будет зачисляться сумма налога, исчисленная по налоговой ставке 17,5 процента (сейчас – 17 процентов). Такое перераспределение происходит за счет 2 процентов, зачисляемых в настоящее время в местные бюджеты.

Повышается с 6 до 9 процентов ставка налога на прибыль по отношению к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами – налоговыми резидентами РФ.

На страховом рынке предлагается создать систему гарантирования страховых выплат физическим лицам, аналогичную действующей в системе страхования банковских вкладов

Папка Юриста (стр. 13); папка Страховщика-Маркетолога (стр. 9)

Проект новой главы Закона «Об организации страхового дела в РФ» предусматривает систему гарантирования обязательств страховщиков перед физическими лицами. Гарантийный фонд предлагается создать на базе саморегулируемой организации (СРО).

Страховая выплата за счет средств централизованного гарантийного фонда страховщиков в случае неплатежеспособности (банкротства) страховщика производится в размере: 100% – при осуществлении страхования жизни, 80% – видов обязательного страхования, 50% – иных видов страхования. Порядок и условия страховых выплат – собственно то, для чего предназначена вся система – в законопроекте не прописан; установлено, что порядок выплат «определяются попечительским советом фонда». С формированием фонда так же есть проблемы.

СРО страховщиков наделяется множеством властных полномочий в отношении своих членов, вплоть до права налагать на них штрафы (!). Страховщики же обязаны отчитываться перед СРО и выполнять ее предписания. При этом, все полномочия федерального органа страхового надзора (ФССН) за ним сохраняются, а страховщикам предлагается лишняя контрольная структура.

Из законопроекта следует, хотя это им прямо и не установлено, что необходимым условием для получения права страховать физических лиц будет вступление в СРО страховщиков и уплачивать взносы, несколько странно определенные документом. Нет никакой другой причины, по которой страховые компании пожелали бы являться членами СРО страховщиков.

Минимальное число членов СРО страховщиков – 300 компаний – очень близко к численности только одного из существующих профессиональных объединений страховщиков. Это наводит на мысли об авторстве законопроекта.

Несмотря на многочисленные недостатки проекта, его идея соответствует экономической политике государства: передача контрольных и надзорных функций государственных органов саморегулируемым объединениям профессиональных участников рынка. Подобная система действует на рынке ценных бумаг, но там участники рынка не отчитываются перед государственным органом, который осуществляет надзор только за СРО. В отношении страхового рынка звучат совсем иные предложения.

Следует надеяться, что законопроект будет серьезно переработан, и структура страхового рынка станет аналогичной существующей на рынке ценных бумаг. В том же, что страховой рынок повторит со временем судьбу других финансовых рынков, нет сомнений.

Предлагается обязать миноритарных акционеров акционерных обществ уступать свою долю владельцу 90% плюс одна акция

Папка Юриста (стр. 78)

В Закон «Об акционерных обществах» предполагается внести изменения, предоставляющие мажоритарным акционерам, владеющим 90% плюс одна акция права требовать у остальных акционеров продать принадлежащие им акции по рыночной цене, определенной независимым оценщиком. Мотивируется нововведение необходимостью противодействия шантажу со стороны владельцев малых пакетов акций в отношении основного владельца. Если верить информации журнала «Русский фокус» за 15.07-15.08.2004 (стр. 26-27), нигде, кроме России, у мажоритарных акционеров нет таких прав.

Ипотечное страхование развивается в ожидании появления нормативной базы, регулирующей рынок доступного жилья и вопреки негативным оценкам западных экспертов

Папка Страховщика-Маркетолога (стр. 17)

Российские страховщики готовы к появлению нормативной базы, регулирующей ипотечное кредитование и ипотечное страхование. Но и при отсутствии такой базы компании интенсивно развивают ипотечное страхование, рынок которого может в скором времени существенно возрасти и по объему, и по составу страховых услуг. Этим вопросам посвящен ежемесячный тематический обзор в папке Страховщика-Маркетолога.

В разделе «Зарубежные материалы» этой же папки приводятся Рекомендации United Guaranty Corporation (AIG United Guaranty) – члена российско-американской рабочей группы по созданию системы гарантийного ипотечного страхования в Российской Федерации и оценка готовности РФ к массовому внедрению ипотечного страхования. Но Российские законодатели и страховщики своими действиями опровергают негативные оценки западных экспертов и, судя по всему, намерены идти к развитию ипотеки иным путем, чем рекомендует Запад.

Предлагается ввести обязательную специализацию обществ взаимного страхования по видам страховой деятельности

Папка Страховщика-Маркетолога (стр. 14)

Примечательно, что эту идею поддерживают крупнейшие страховщики. Аргументацию того, почему ОВС должно осуществлять единственный вид страховой деятельности, вряд ли можно считать убедительной. У нас создалось впечатление, что основная причина таких предложений – нежелание видеть ОВС в качестве конкурентов.

Представлять интересы организации в арбитражном суде может не только ее работник или адвокат, но и приглашенный юрист

Папка Юриста (стр. 26)

Конституционный Суд РФ признал положения п. 5 ст. 59 АПК РФ Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», устанавливающие, что представителями организаций в арбитражном суде могут быть либо адвокаты, либо ее работники, противоречащими ряду положений Конституции РФ. Это постановление является долгожданным как для многих юристов, так и очень выгодным для организаций. У последних отпадает необходимость держать в штате юристов именно на случай представления интересов организации в арбитражном суде, временно принимать в штат необходимого специалиста, либо прибегать к дорогостоящей помощи адвоката, который может и не быть специалистом в конкретной сфере.

Постановление облегчает привлечение юристов одной компании для юридического обслуживания других организаций, а также открывает возможность для привлечения сторонних юристов – специалистов в соответствующих областях. Ранее также была возможность привлечения юристов со стороны, но при этом не было возможности включать расходы на представительство в суде в судебные издержки. Это как раз и является принципиально важным моментом.

Суть противоречия положений АПК РФ Конституции РФ сводится к тому, что «законодатель избрал критерием для ограничения допуска к участию в качестве представителей в арбитражном процессе не квалификационные требования, связанные с качеством юридической помощи и необходимостью защиты соответствующих публичных интересов, а лишь организационно-правовую форму, в которой выступает участник судопроизводства, нуждающийся в юридической помощи».

 


 

База данных по ценам на автомобили


Предлагаем вашему вниманию базу данных по ценам на автомобили. Данные собраны на основе реальных сделок по купле-продаже и обновляются раз в месяц. Программа существенно облегчает процесс андеррайтинга при массовом страховании автомобилей.
У вас есть возможность:
1. Оценить удобство работы с программой,  загрузив демо-версию.
2. В течение одного месяца  бесплатно поработать с полной версией программы (для этого необходимо зарегистрироваться и сообщить о своем решении по адресу carprice@narod.ru).
3. Приобрести базу данных с возможностью ежемесячного обновления информации (для этого необходимо зарегистрироваться и сообщить о своем решении по адресу carprice@narod.ru).




Записать  демо-версию


Зарегистрироваться


Отправляйте ваши пожелания и предложения по адресу
carprice@narod.ru

Безопасность и автомобиль.

Что необходимо знать автовладельцу


















http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное