Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование для всех

  Все выпуски  

Страхование для всех


Информационный Канал Subscribe.Ru

Страхование для всех - www.insur.ru

Страхование для всех. Информация от www.insur.ru

04-12-2003

Новости со страховых полей

Государственное предприятие Ханты-Мансийского Автономного Округа Государственная страховая компания “ЮГОРИЯ” за 9 месяцев 2003 входит в пятерку лидеров по Уральскому Федеральному Округу

г. Ханты-Мансийск. 4 декабря. - Государственная Страховая Компания “ЮГОРИЯ”(ГСК “Югория”) за 9 месяцев 2003 года собрала 846 329 тыс. руб.взносов что больше на 54 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По рейтингу составленным аналитическим центром журнала “Эксперт-Урал”( № 44 от 30.11.2003г.) ГСК “ Югория” по Уральскому Федеральному Округу на 4 ой позиции по сбору страховых премий, на 2 позиции среди компаний страхующих имущество юридических лиц от огневых и иных рисков, на 4 месте в рейтинге среди лидеров в добровольном медицинском страховании и на 2 месте в страховании имущества физических лиц. В 2003г. возрос удельный вес личного страхования, в 7 раз увеличился сбор взносов по страхованию жизни.
Сбор страховых взносов по добровольному страхованию составил 845837 тыс.руб, в том числе по личному страхованию-123428 тыс.руб, по имущественному страхованию – 671084 тыс. руб, по страхованию ответственности – 51325 тыс.руб.
Страховые выплаты по добровольному страхованию составили 106106 тыс.руб, в том числе по личному страхованию-51400 тыс.руб, по имущественному страхованию – 52342 тыс. руб, по страхованию ответственности – 2364 тыс.руб, по обязательному страхованию автогражданской ответственности выплаты составили 4336 тыс. руб.(на 01.11.03г.)
В настоящее время уставный капитал ГСК “Югория” составляет 1,414 млрд. рублей( на 1.01.2003г. – 350млн.руб), страховые резервы – 887422тыс.рублей, осуществляет деятельность по 49 видам страхования.
 

Компания "НИКойл-Страхование" в год своего 10-летнего юбилея продолжает дарить подарки своим клиентам и расширяет географию действия своих предложений.

В преддверии новогодних праздников Компания проводит совместную акцию с туристической фирмой "Нева". Каждый, кто с 1 по 31 декабря купит ЛЮБОЙ полис в Интернет-магазине "НИКойл-Страхования" (www.iic.ru), получает в подарок сертификат на трехпроцентную скидку при покупке ЛЮБОГО тура в компании "Нева".
Сертификат действителен в течение трех месяцев со дня покупки.
Владелец сертификата может им воспользоваться в любом из четырех офисов "Невы" в Москве и Санкт-Петербурге по следующим адресам:
1) г. Москва, ул. Таганская дом 7, строение 1;
2) г. Москва, 6-й Монетчиковский переулок дом 19;
3) г. Санкт-Петербург, Первая Советская улица, дом 8;
4) г. Санкт-Петербург, проспект Чернышевского дом 13.

Спешите в Интернет-магазин "НИКойл-Страхования" (www.iic.ru)! Акция проводится всего 1 месяц!
 

ВСС и ERGO договорились о сотрудничестве

Сегодня состоялась встреча президента ВСС Александра Коваля и руководителя управления по международным делам ВСС Михаила Павлова с членом правления компании "ERGO" Клаусом Флемингом и руководителем московского представительства "ERGO" Зигманом Крюгером.
Г-н Коваль провел презентацию по российскому страховому рынку и осветил вопросы законодательства в области страхового налогообложения и административной реформы страхового надзора, ситуацию в области ОМС и ДМС и страхования опасных объектов.
Он так же отметил необходимость создания налоговых стимулов для ДМС и налоговых льгот для страхования жизни.
Г-н Флеминг выразил желание более масштабно работать на Российском страховом рынке, особенно в области страхования жизни и ДМС, подчеркнул важность создания надежных инструментов для капиталовложений страховых компаний.
Стороны договорились о том, что эксперты ERGO окажут консультативное содействие ВСС при разработке законопроектов, связанных с вышеназванными вопросами.
Кроме того, достигнута договоренность о прохождении стажировки двух победителей конкурса рефератов 2002-2003 из Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону в немецкой штаб-квартире ERGO.

Обзор страхового рынка, ноябрь 2003 г. Папка руководителя

Госдума РФ нынешнего состава не желает нести ответственность за изменение Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»*

На Совет Думы 28 ноября была внесена сокращенная повестка дня пленарного заседания, где не значился законопроект об изменении Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». За рассмотрение указанного законопроекта (такое предложение сделал депутат Виктор Похмелкин) проголосовало 205 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов, т.е. перевес был незначительным.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, от рассмотрения которого депутаты отказались, «принятие данного законопроекта обусловлено необходимостью защитить интересы наиболее незащищенных категорий населения (пенсионеров и инвалидов)». В соответствии с законопроектом, указанной группе населения страховыми организациями будут предоставляться льготы по уплате страховой премии в виде 50-процентной скидки, которые будут финансироваться профессиональным объединением. Предельный уровень страховой премии, согласно законопроекту, не может превышать трехкратный размер базовой ставки страхового тарифа с учетом всех коэффициентов (действующий норматив – пятикратный размер).

По обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств признаны недействующими повышающие коэффициенты к базовому тарифу, зависящие от мощности двигателя, а также разрешено применять тарифы, связанные с территорией преимущественного использования транспортного средства, как по месту регистрации транспортного средства, так и по месту нахождения его владельца

Верховный Суд РФ своим Решением от 07.10.2003 «О признании частично незаконным Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 № 264» от 07.10.2003 признал содержащееся в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 264 указание, касающееся места жительства (нахождения) только собственника транспортного средства, не соответствующим закону и не действующим в той части, в какой оно ограничивает права владельцев транспортных средств на применение коэффициента страхового тарифа по их месту жительства (нахождения). Этим же Решением была также признана недействующей часть 4 пункта 6 этого же Постановления Правительства РФ, устанавливающая коэффициент страхового тарифа (повышающий коэффициент 1,5) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 120 до 160 лошадиных сил включительно.
В результате такого Решения, у страховщиков исчезла возможность ссылаться на тот регион, в котором зарегистрировано транспортное средство, поскольку регистрация его проводится по месту нахождения собственника, а не владельца.
В качестве последствий такого решения следует отметить возможность любого владельца транспортного средства, включая собственника, выдать доверенность (причем не нотариально удостоверенную, а простую письменную) лицу, проживающему в другом регионе, чтобы последний исполнил обязанность по обязательному страхованию гражданской ответственности.
В связи с такими «нововведениями» могут появиться «схемы» по снижению тарифов на страхование путем заключения договора страхования лицом, проживающим на территории с более низким коэффициентом и желающим застраховать ответственность неограниченного количества лиц, допущенных к управлению. Например, для г. Москвы коэффициент равен 2, отличие от базового размера тарифа 100%. При осуществлении страхования лицом, проживающим в регионе с базовым тарифом, получим следующий результат. Повышающий коэффициент для неограниченного количества лиц, допущенных к управлению, равен 1,5 или плюс 50% к базовому тарифу. В результате условная экономия будет равна 50%, не считая того, что за рулем может сидеть «кто угодно». Для легковых автомобилей граждан условная экономия в рассматриваемом примере составит 990 рублей. Чего в этом случае ожидать!?
Неправомерность коэффициентов, связанных с мощностью двигателя транспортного средства, по мнению Верховного Суда РФ, объясняется отсутствием необходимой статистики. Решение Верховного Суда РФ в этой части открывает путь собственникам (владельцам) ТС, для которых также установлен повышенный коэффициент в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, оспорить соответствующее повышение от базового тарифа. Напомним, что повышенные коэффициенты установлены также для легковых автомобилей со следующей мощностью (л.с.):

            свыше 95 до 120 включительно      1,3

            свыше 160 до 200 включительно    1,7
            свыше 200                                         1,9.

Решение Верховного Суда РФ меняет процедуру регистрации в ГИБДД перепродаваемого транспортного средства

Верховный Суд РФ признал недействующей норму, согласно которой собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства. Как указал в своем Решении от 10.10.2003 № ГКПИ 2003-635 Верховный Суд РФ, этой нормой Правительство РФ фактически ограничило гражданский оборот транспортных средств, что может быть сделано только федеральным законом.

Такое Решение Верховного Суда РФ должно представлять интерес и для страхового рынка. Целый ряд Правил страхования автотранспортных средств страховых компаний содержат положение, аналогичное следующему: «На основании настоящих Правил Страховщик принимает на страхование автотранспортные средства, прошедшие государственную регистрацию…». Теперь такие страховые компании, не отходя от своих ограничений, смогут предложить непрерывность страхования транспортного средства при переходе прав на него от одного собственника к другому.

Законодательно расширен перечень видов страхования, реализуемых в рамках ипотечных программ

Принят Закон «Об ипотечных ценных бумагах», которым предусмотрена обязанность по страхованию жизни заемщиков. Ранее такая обязанность в Законе «Об ипотеке (залоге недвижимости)» не содержалась. Закон «Об ипотечных ценных бумагах» предусматривает также уже традиционное страхование предмета ипотеки. Кроме того, Законом вводится новый вид страхования – в нем указано на возможность страхования ответственности профессиональных участников ипотечного рынка по договору! Ранее такое страхование было невозможно.

На расширенной коллегии Госстроя РФ, прошедшей  27 ноября и посвященной государственной программе развития массовой ипотеки, было заявлено, что эта программа позволит к 2010 г. удвоить объем жилищного строительства в стране. Учитывая планируемый рост рынка ипотеки, а так же расширение применяемых в ипотеке видов страхования, для рынка «ипотечного страхования» можно прогнозировать большое будущее.

Предлагается ввести обязательное страхование жизни шахтеров и имущества шахт

По мнению представителей профсоюзной организации «Росуглепроф», вопрос введения обязательного страхования имущества шахт, а также жизни их сотрудников назрел давно, но после двух недавних трагедий встал особенно остро. Но пока, как следует из имеющихся данных, вопрос находится на стадии начальной проработки.
Предложение вызывает, как минимум, два вопроса. Правильно ли, что при страховании шахтеров предлагается считать основанием для выплаты только утрату трудоспособности или смерть застрахованного, а не несчастный случай и временную утрату трудоспособности? Насколько правомерно возложение обязанности страховать имущество на собственника этого имущества (та же проблема связана с обязательным страхованием жилья)? До тех пор, пока не будет разработан проект соответствующего закона, невозможно сказать, как авторы идеи намерены решить эти проблемы.

 

Верховный Суд РФ отказался переложить на страховщиков затраты на обновление запчастей при ремонте транспорта в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

В производстве судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ находилось дело по заявлению ООО «Строймаш». Истцы ходатайствовали о признании недействующим одного из положений Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ 7 мая этого года в связи с введением нового закона. Этим действующим положением правил установлено, что при определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах. Верховный Суд РФ на заседании 25 ноября отказал в иске ООО «Строймаш». В противном случае страховщикам не только пришлось бы оплачивать ремонт транспорта, застрахованного по обязательному страхованию ответственности и попавшего в ДТП, но и замену старых деталей автомобиля на новые.

*Более подробно вся приведенная здесь информация изложена в ноябрьском выпуске Обзора страхового рынка (http://www.insur.ru/obzor.htm)
 

 
 

Страхование для всех. Информация от www.insur.ru

 
 




 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное