Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование для всех

  Все выпуски  

Страхование для всех


Информационный Канал Subscribe.Ru

Страхование для всех - www.insur.ru

Страхование для всех. Информация от www.insur.ru

Папка Руководителя, Обзор страхового рынка. Сентябрь 2002

Вышел в свет очередной, сентябрьский выпуск "Обзора страхового рынка". Предлагаем вашему вниманию один из разделов - Папку руководителя

Подготовлен законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и другие акты законодательства Российской Федерации»

Папки Юриста и Страховщика-Маркетолога (текст законопроекта и комментарии)
В законопроекте предлагаются новые определения таких понятий, как страхование, страховщики, страховые агенты и страховые брокеры. Законопроект вводит следующие понятия, которые прежде не были закреплены на законодательном уровне, это: страховая деятельность, страховой рынок, профессиональные участники страхового рынка, страховые актуарии, страховые пулы. В законопроект введен дополнительный блок статей, касающихся лицензирования страховой деятельности. Более детально, по сравнению с действующей редакцией Закона, прописаны условия обеспечения финансовой устойчивости страховщиков, изменена редакция статей, касающихся государственного надзора за страховой деятельностью. Законопроект предусматривает, что страховщики, занимающиеся личным страхованием, не могут заниматься иными видами страхования.

Принципиальным моментом является изменение величины уставного капитала. Пункт 3 статьи 25 предусматривает:

«Размер оплаченного уставного (складочного) капитала устанавливается дифференцированно в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица, видов страхования, перестрахования и пересматривается не чаще одного раза в два года с установлением периода для принятия мер по приведению размера уставного (складочного) капитала в соответствие с законодательством Российской Федерации. При этом базовым является размер уставного (складочного) капитала, установленный федеральным законом для страховщиков, осуществляющих виды страхования иные, чем относящиеся к личному страхованию.

Для страховщиков, созданных в форме акционерных обществ, применяется повышающий коэффициент «1,5» от базового размера уставного (складочного) капитала, обществ с ограниченной ответственностью - «1», в иных организационно-правовых формах - «1,7».

При осуществлении видов страхования, относящихся к личному страхованию, применяется повышающий коэффициент «2» от базового размера уставного (складочного) капитала, при осуществлении исключительно перестрахования - «4».

Осуществление страховщиками одновременно нескольких видов страхования допустимо при наличии уставного (складочного) капитала, не меньшего суммы размеров уставных (складочных) капиталов, установленных для каждого из проводимых видов страхования».

Причем, предлагается установить базовый уставный (складочный) капитал для страховщиков, осуществляющих виды страхования иные, чем относящиеся к личному страхованию, в размере 30 млн. рублей. Страховщики обязаны довести свои уставные (складочные) капиталы до размеров, определенных настоящим Федеральным законом, в срок до 1 июля 2007 года, при этом: до 1 июля 2004 года - до одной трети требуемого размера уставного капитала; до 1 июля 2006 года - до двух третей требуемого размера уставного капитала.
 

Страхование ответственности туроператоров (турагентов). Тематический обзор

Папка Страховщика-Маркетолога
Опрос страховщиков по поводу страхования ответственности туроператоров проводится нами впервые. Особая трудность проведения Опроса состояла в том, что сложно определить, к какому виду отнести страхование ответственности туроператоров: либо к страхованию ответственности по договору, либо к страхованию профессиональной ответственности, либо к страхованию предпринимательского риска. Если учесть, что согласно ст. 932 ГК РФ, страхование договорной ответственности возможно лишь в случаях, предусмотренных законом, а ни одним законом не предусмотрено страхование ответственности по договору оказания услуг туроператором, то такую ответственность лучше страховать в рамках страхования профессиональной ответственности. Многим страховщикам следует немного скорректировать свои правила, чтобы они в полной мере отвечали требованиям действующего законодательства.

Российское страхование в первом полугодии 2002 года

Папка Страховщика-Маркетолога, раздел Данные статистики, справочная информация»
В разделе Данные статистики, справочная информация представлено исследование развития отечественного страхового рынка в первом полугодии 2002 года. Исследование включает наглядные графики, характеризующие динамику страховых взносов и выплат с 1995 по 2002 год, а также динамику соотношения взносов и выплат по добровольному и обязательному страхованию и др. информацию.

Данный материал подготовлен к заседанию Президиума ВСС 09.09.2002г. Цыгановым А.А., к.э.н., руководителем Информационно-аналитического центра ВСС, зам. зав. кафедрой управления страховым делом и социальным страхованием Государственного университета управления. Из проведенного анализа автор делает вывод о том, что российский страховой рынок вступил в пору устойчивого поступательного развития, ускорить которое в сторону увеличения темпов роста могут изменения в законодательстве, влекущие увеличение страхового поля. Ближайшие изменения намечаются в связи с полномасштабным внедрением недавно принятого закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
 

 

ВСС РФ подготовил законопроект, отменяющий ограничения налогового законодательства, принятые за последние годы

Текст законопроекта и отзыв на него Минфина РФ приведены в папке Экономиста-Бухгалтера
Депутатом Госдумы РФ А.П. Ковалем (Президентом Всероссийского союза страховщиков) на рассмотрение Госдумы РФ внесен проект закона, всецело посвященный вопросам налогообложения страховой деятельности и страховых операций.

Положения законопроекта поистине революционны, т.к. предлагают скорректировать в сторону уменьшения налоговую базу практически по всем налогам, применяемым в отношении ряда договоров личного страхования. При этом предлагается восстановить налогообложение страховой деятельности и страховых операций до уровня 1 января 1999 года (момента вступления в силу НК РФ), а также планируется ряд существенных новшеств.

Изменения касаются договоров страхования жизни, заключаемых на срок не менее 5 лет, договоров добровольного пенсионного страхования, договоров добровольного медицинского страхования, договоров страхования от несчастных случаев и болезней, обязательного медицинского страхования, договоров добровольного страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу других лиц, а также риска ответственности по договорам в случаях предусмотренных законами.

Помимо этого предусмотрено освобождение от налогообложения РПМ по обязательному медицинскому страхованию, инвестиционного дохода от размещения страховых резервов по договорам страхования жизни.

Законопроект также содержит ряд уточняющих положений в ст. 294 НК РФ, определяющую расходы страховой организации от страховой деятельности, учитываемы в целях исчисления налога на прибыль.

Минфин РФ представил отрицательное заключение на данный законопроект. В связи с такой позицией Минфина РФ могут возникнуть серьезные проблемы с прохождением законопроекта в Госдуме РФ и последующем его утверждением Президентом РФ.

С 1 декабря 2002 года планируется частичная либерализация обязательной продажи валютной выручки

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 05.09.2002 № 1192-У "О порядке продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации", папка Экономиста-Бухгалтера
С 1 декабря 2002 года продажа иностранной валюты резидентом (юридическим или физическим лицом) может осуществляться по его поручению через обслуживающий уполномоченный банк на межбанковских валютных биржах, на внебиржевом межбанковском валютном рынке, ЦБ РФ (по согласованию с Департаментом валютных операций Банка России) либо непосредственно обслуживающему резидента уполномоченному банку.

Такая либерализация осуществляется в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 05.09.2002 № 1192-У "О порядке продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации".

Либерализация проводится только в части порядка обязательной продажи валютной выручки в рамках полномочий ЦБ РФ. Объемы обязательной продажи валютной выручки и санкции за неисполнение соответствующих требований регулируются положениями указов Президента РФ от 15.03.1999 № 334 "Об изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки", от 14.06.1992 г. № 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин", закона РФ от 09.10.1992 № 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (в ред. закона от 08.08.2001 № 130-ФЗ).

В настоящее время обязательной продаже подлежит 50 процентов валютной выручки резидентов от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) через уполномоченные банки не позднее чем через семь календарных дней со дня ее поступления.

В то же время такие нововведения ЦБ РФ могут быть связаны с Решением Верховного Суда РФ от 01.04.2002 № ГКПИ 01-1709 <О признании недействительными абзаца 3 пункта 2 и абзаца 2 пункта 12 Инструкции ЦБ РФ от 29.06.1992 № 7> и Определением Верховного Суда РФ от 30.05.2002 № КАС 02-230, признавшим несоответствующими действующему законодательству соответствующие положения в части, ограничивающей возможность обязательной продажи части экспортной валютной выручки юридического лица по поручению последнего через уполномоченные банки непосредственно другим уполномоченным банкам.

Следует учитывать, что соответствующее решение ВС РФ все же было пересмотрено и отменено Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 31.07.2002 № 132пв-02. Право ЦБ РФ регулировать порядок продажи валютной выручки подтверждено. Поэтому можно ждать продолжения развития событий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Страхование для всех. Информация от www.insur.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное