Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование для всех

  Все выпуски  

Страхование для всех


Информационный Канал Subscribe.Ru

СТРАХОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ - http://www.insur.ru

Обзор страхового рынка. Папка Руководителя. Июль 2002 (http:www.insur.ru/obzor.htm)

С 1 января 2003 года меняются правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни

Папка Экономиста-Бухгалтера
Своим приказом от 11 июня 2002 г. № 51н Минфин РФ утвердил новые "Правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни", которые вводятся в действие с 1 января 2003 года.
Формирование страховых резервов, составление промежуточной и годовой бухгалтерской и налоговой отчетности за 2002 год в связи с изданием этого приказа не меняется. Одновременно с этим до 1 января 2003 года страховым организациям предоставляется переходный период для адаптации к новым Правилам.
За оставшееся до 1 января 2003 года время страховые организации на основании положений новых Правил должны выбрать состав и порядок (перечень методов) формирования страховых резервов и отразить такую информацию в Положении о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни. Соответствующее Положение в течение месяца с момента его утверждения должно быть предоставлено в Минфин РФ.

Перечень страховых резервов дополнен стабилизационным резервом. Новые Правила изменяют методы формирования уже привычных страховых резервов: резерва незаработанной премии; резерва заявленных, но неурегулированных убытков; резерва произошедших, но незаявленных убытков. Изменения в порядке формирования таких резервов не носят революционного характера, а направлены на уточнение возможных обязательств страховых организаций по предстоящим страховым выплатам.

Оценить влияние новой редакции Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни можно только на практике. Проведенный предварительный анализ Правил, по нашему мнению, позволяет сделать вывод, что нововведения не должны оказать кардинальных изменений на финансовый результат деятельности страховых организаций.

В то же время в период до 1 января 2003 года страховые организации должны будут провести существенные организационные мероприятия для подготовки к переходу на новый порядок формирования страховых резервов. В частности, потребуется подготовка к проведению актуарных расчетов по новым алгоритмам.
 

Экономический стимул к разделению страховщиков "на жизнь" и "не жизнь" переносится на 2004 год

Папка Экономиста-Бухгалтера
29 мая 2002 года Президент РФ подписал закон № 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской федерации". Этим законом были внесены существенные изменения, меняющие порядок налогообложения страховых взносов, уплачиваемых за счет средств работодателей, и связанных с ними страховых выплат по договорам пенсионного страхования. При этом менялась вся конструкция с налогообложения страховых взносов, уплачиваемых за счет средств работодателей, на налогообложение страховых выплат.
Такое нововведение должно было законодательно стимулировать разделение страховщиков "на жизнь" и "не жизнь", т.к. новую конструкцию смогут применять страховщики, "исключительным видом деятельности которых является страхование жизни и пенсий". Изменения должны были вступить в силу с 1 января 2003 года.
Статья 11 федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" перенесла на год (до 1 января 2004 года) вступление в силу таких нововведений.

Минфин РФ определился со сроками опубликования приказов об ограничении, приостановлении, возобновлении и отзыве лицензий страховщиков и выбрал издание

Папка Страховщика-Маркетолога, раздел «О федеральных нормативных документах»
Приказ Минфина РФ от 14.06.2002 № 55н «О порядке опубликования приказов Министерства финансов Российской Федерации об ограничении, приостановлении, возобновлении и отзыве лицензий страховщиков» включает два пункта:
«1. Приказы Министерства финансов Российской Федерации об ограничении, приостановлении, возобновлении и отзыве лицензий страховщиков подлежат опубликованию в течение семи дней после дня их подписания.
2. Официальным опубликованием приказов Министерства финансов Российской Федерации об ограничении, приостановлении, возобновлении и отзыве лицензий страховщиков считается публикация в "Финансовой газете"».

Из п. 1 следует, что приказы должны публиковаться в течение семи дней с даты подписания. Но из документа не следует, что в течение указанного срока соответствующая публикация появится именно в «Финансовой газете», публикации в которой считаются официальными. Кроме того, «Финансовая газета» - это еженедельное издание, и в очередном номере опубликовать приказ в предусмотренный семидневный срок с даты его подписания может быть физически невозможно.

Отрадно, что Минфин РФ намерен наладить своевременное информирование всех заинтересованных сторон о принимаемых решениях по вопросам лицензирования страховщиков. Но не внесено ясности в ключевой вопрос – в каком издании наиболее оперативно будет публиковаться данная информация. Публикация в «Финансовой газете» может существенно запоздать…

Очередная редакция проекта закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта»

Папки Юриста и Страховщика-Маркетолога (текст законопроекта и комментарии)
Предыдущий вариант проекта одноименного закона рассматривался в выпуске «Обзора» за ноябрь 2000 г. Нынешняя редакция отличается от рассмотренной ранее как редакционными изменениями, так и изменениями, являющимися определяющими для данного обязательного страхования. Среди наиболее примечательных особенностей законопроекта выделим следующие:
1. Страхование может осуществляться только за счет эксплуатирующей организации. Это, казалось бы, очевидно, учитывая положения п. 2 ст. 936 ГК, согласно которому:
«Обязательное страхование осуществляется за счет страхователя, за исключением обязательного страхования пассажиров, которое в предусмотренных законом случаях может осуществляться за их счет».

Но предыдущая редакция законопроекта содержала противоречие ГК: в ней допускалось страхование не только за счет страхователя, но и за счет заинтересованных лиц. Теперь это противоречие устранено.

2. Не предусматривается страхование ответственности при эксплуатации опасных объектов, являющихся государственной собственностью. Это – нововведение, которое можно оценить как серьезное. Многочисленные объекты, подпадающие под действие законопроекта, находятся в государственной собственности и вряд ли когда-либо будут приватизированы (пример – гидротехнические сооружения). Поэтому потенциальный рынок обязательного страхования может стать существенно меньше, чем мог бы быть.

3. Допускается страхование ответственности за причинение морального вреда; в предыдущей редакции ответственность за моральный вред страхованию не подлежала.

4. Договор обязательного страхования не признается публичным договором, как это было в предыдущей редакции. Следовательно, страховщики смогут без труда отказываться страховать риски, которые, по их мнению, слишком велики, или заключать договор страхования нецелесообразно по другим причинам.

Страхование рисков, связанных с городским жилым фондом. Тематический обзор

Папка Страховщика-Маркетолога

Под страхованием рисков, связанных с городским жилым фондом, традиционно понимают страхование квартир, их конструктивных элементов, отделки и имущества, находящегося в квартирах. Вместе с тем, собственники, наниматели, арендаторы жилья несут самые разнообразные риски, в числе которых гражданская ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, повреждение или утрата имущества, находящегося в общем пользовании жителей и т.д.
Проведенный опрос страховщиков был посвящен этим вопросам, хотя традиционное страхование квартир и домашнего имущества так же, конечно, не было оставлено без внимания. Страховщики сообщили о рисках, включаемых в базовое и дополнительное страховое покрытия, тарифах и различных особенностях проведения страхования. Как и следовало ожидать, традиционное страхование квартир и имущества безусловно преобладает, однако страховые компании задумываются и о не распространенных пока на отечественном рынке услугах.

Страховщики в очередной раз подтвердили настороженную позицию по вопросу присоединения России ко Всемирной торговой организации

Папка Страховщика-Маркетолога, раздел «Разное»
На состоявшейся 12 июля с.г. встрече представителей российского страхового рынка с руководством финансовой группы ING Президент Всероссийского союза страховщиков А.П. Коваль озвучил позицию ВСС по вопросу либерализации рынка в свете грядущего вступления России в ВТО. Эта позиция довольно жесткая: страховщики требуют серьезных ограничений при допуске иностранных коллег на российский рынок. Свое мнение высказали и представители группы ING, не полностью совпадающее с мнением российских страховщиков.
Несколько позже, 24 июля 2002 г., председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям И. Юргенс направил президенту ТПП РФ Е. М. Примакову письмо относительно влияния вступления России в ВТО на отечественный рынок финансовых услуг. В этом документе так же выражаются опасения поспешной и излишней либерализации российского рынка. Аналогичное письмо И. Юргенс направил господину Сеппо Ремесу, председателю Европейского делового клуба.

МНС РФ разъясняет вопросы, связанные с изменением системы регистрации юридических лиц

Папка Юриста, обращение МНС РФ «О государственной регистрации юридических лиц»
С 1 июля 2002 года, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года № 319, принятым во исполнение Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц", на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам возлагаются функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Отмечается, что с 1 июля 2002 года во всех территориальных налоговых органах Российской Федерации будет осуществляться государственная регистрация юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы, внесении изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений, в учредительные документы.
МНС РФ особо подчеркивает, что не предусмотрено ни переоформления свидетельства, не перерегистрации юридического лица, от которого требуется только сообщить сведения о юридическом лице, на основании которого в единый государственный реестр юридических лиц будет внесена запись и выдано свидетельство, подтверждающее факт внесения записи в государственный реестр. Непредставление юридическим лицом до 1 января 2003 года в регистрирующий орган сведений является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

 

Новости сайта http://www.insur.ru

На сайте недавно появился раздел "Страхование квартир". В ближайшее время мы планируем разместить на сайте подборку информации по страхованию автотранспорта и жизни. Напоминаем, что в разделе "Информация для страховщиков" ежемесячно обновляется zip-файл с планами семинаров, ориентированных на специалистов страховых компаний.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное