Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование для всех

  Все выпуски  

Страхование для всех


Служба Рассылок Subscribe.Ru
СТРАХОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ - http://welcome.to/kozlitin

Вышел очередной, ноябрьский "Обзор страхового рынка". Приводим один из его разделов - Папку Руководителя.

ПАПКА РУКОВОДИТЕЛЯ. Обзор страхового рынка, ноябрь 2001г.

С 1 января 2002 года существование резерва предупредительных мероприятий ставится под сомнение

Папка Экономиста-Бухгалтера С 1 января 2002 года вступает в силу глава 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций", изменяющая порядок признания расходов страховыми организациями. Из перечня прямо определенных расходов исключены "отчисления в резервы для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества".

Первоначально такое изменение не вызывало тревоги, так как согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 294 НК РФ перечень расходов, учитываемых для целей исчисления налога на прибыль, является открытым и включает "другие расходы, непосредственно связанные со страховой деятельностью".

Право создавать РПМ установлено статьей 26 закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 20.11.1999) "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

Но ни закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1, ни какой-то другой нормативный документ не позволяют сделать однозначный вывод о том, что такие расходы являются необходимыми для осуществления страховой деятельности.

В последнее время была озвучена позиция представителей МНС РФ, согласно которой соответствующие отчисления в резервы не будут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.

Несмотря на то, что положения закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 позволяют страховым организациям создавать РПМ в порядке аналогичном страховым резервам, разночтение положений бухгалтерского и налогового учета допускают существование такой позиции.

Важным является неофициальная позиция представителей страхового надзора, поддерживающих позицию налоговиков.

Но несмотря на эти проблемы точку в этом вопросе ставить рано.

Страховой рынок испытывают на прочность

Папка Экономиста-Бухгалтера Последний месяц не утихают споры вокруг вопроса: Быть или не быть налогообложению налогом на доходы физических лиц страховых взносов по договорам медицинского страхования, уплачиваемых за счет средств работодателей.

Споры вызваны пунктом 13 письма МНС РФ от 14.08.2001 № ВБ-6-04/619 (см. папку Экономиста-Бухгалтера, август, 2001).

Неожиданно для всех МНС РФ изменило свою позицию в вопросе освобождения от налогообложения соответствующих сумм взносов. Практически при идентичных фразах: "при условии отсутствия выплат застрахованным физическим лицам" и "при отсутствии выплат застрахованным физическим лицам", Налогового кодекса РФ и закона "О подоходном налоге с физических лиц" позиция налоговых органов меняется на диаметрально противоположенную.

Такой подход делает этот вид страхования для страхователей-предприятий не только экономически затруднительным, но и ставит ряд неразрешимых вопросов по налоговому учету и отчетности.

Более того, такая позиция в случае поддержки ее судом может стать прецедентной в отношении налогообложения выплат по договорам добровольного медицинского страхования единым социальным налогом, а также в отношении страхования от несчастных случаев и болезней.

Но также как и в отношении вопроса о РПМ точку в вопросе о налогообложении договоров добровольного медицинского страхования ставить рано. По заявлениям страховщиков, в частности, Московской ассоциации медицинских страховых организаций, они намерены отстаивать права страхового рынка в суде.

Но удастся ли это - покажет время. А пока глава МНС РФ Геннадий Букаев рапортует о самом большом росте налоговых поступлений в федеральный бюджет в текущем году в сфере страховых услуг - 300 процентов по сравнению с другими отраслями.

Часть третья Гражданского кодекса РФ вступит в силу с 1 марта 2002 года

Папка Юриста, Федеральный закон от 26.11.2001 № 147-ФЗ (Текст разделов V и VI ГК РФ) Разделы V ("Наследственное право") и VI ("Международное частное право") вступят в силу с 1 марта следующего года. В папке Юриста приведен текст раздела V и краткие комментарии к его содержанию. В частности, рассматривается, как нормами этого раздела решается вопрос перехода по наследству прав по договорам страхования жизни, когда умирает не только застрахованное лицо, но и выгодоприобретатель по договору страхования жизни.

Раздел VI будет рассмотрен в следующем выпуске "Обзора страхового рынка".

У компании "Забайкальское ЖАСО" вторично отзывается лицензия, и она вторично добивается в суде признания отзыва лицензии незаконным

Папка Страховщика-Маркетолога, раздел "О федеральных нормативных документах" Казалось бы, "рядовой" приказ Минфина РФ об отзыве у страховой организации лицензии, примечателен сразу по двум причинам. Во-первых, лицензию у "Забайкальского ЖАСО" уже отзывали в марте 2000 года, но суд по иску страховщика признал отзыв лицензии незаконным. То же повторилось и в ноябре этого года – повторный отзыв лицензии так же, как и первый, признан неправомерным.

Во-вторых, сразу после публикации в СМИ информации об отзыве лицензии у "Забайкальского ЖАСО", ОАО "ЖАСО" заявило, данная компания не имеет к системе ЖАСО никакого отношения. В папке Страховщика-Маркетолога приводится текст соответствующего официального сообщения ОАО "ЖАСО".

Создается Федеральное агентство по государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства "номер два"

Папка Страховщика-Маркетолога, раздел "О федеральных нормативных документах", Постановление Правительства РФ от 01.11.2001 № 758 "О государственной поддержке страхования в сфере агропромышленного производства" (Текст и комментарий) Постановлением утверждены "Правила предоставления в 2001 году субсидий за счет средств федерального бюджета на компенсацию части затрат сельско-хозяйственных товаропроизводителей на страхование урожая сельско-хозяйственных культур".

Создание одноименного Агентства предусматривалось и утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 27.11.1998 г. № 1399 "О государственном регулировании страхования в сфере агропромышленного производства". Но первая попытка государства создать систему страхования посевов провалилась. В комментарии к документу мы попытались определить перспективы "Агентства номер два", однако изменится ли что-либо от передачи Агентства из "юрисдикции" Минфина РФ в "юрисдикцию" Минсельхоза РФ, покажет только действительность.

Государственная противопожарная служба от МВД передана МЧС

Папка Страховщика-Маркетолога, раздел "О федеральных нормативных документах", материал об Указе Президента РФ от 09.11.2001 № 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Минфин РФ в своем заключении на проект закона "Об обязательном медико-социальном страховании в РФ" отказывается от контроля за страховщиками, осуществляющими ОМС Папка Страховщика-Маркетолога, раздел "О проектах федеральных нормативных документов" В заключении на проект закона "Об обязательном медико-социальном страховании в РФ" (ОМСС), подготовленном Минфином РФ и подписанным первым замминистра финансов Сергеем Шаталовым, страховые медицинские организации вообще не считаются страховщиками, как субъектами, за которыми должен осуществлять контроль Департамент страхового надзора Минфина РФ. Вероятный вариант развития событий – передача функций по контролю и надзору за страховыми медицинскими организациями в рамках системы ОМСС Фонду социального страхования. Но как бы не развивались события, в любом случае страховщиков нынешней системы ОМС ждут не лучшие времена.

14 ноября министр финансов и первый вице-премьер Алексей Кудрин подписал положительное заключение на проект закона "Об обязательном противопожарном страховании имущества и гражданской ответственности юридических лиц"

Папка Страховщика-Маркетолога, раздел "О проектах федеральных нормативных документов" Минфин РФ готовил отрицательное заключение на данный законопроект, и тот факт, что министр документ одобрил, вызвал удивление наблюдателей – в том числе и чиновников Минфина.

В выпуске "Обзора страхового рынка" за август этого года, анализируя текст законопроекта, мы пришли к выводу о его очевидных (в том числе редакционных) недоработках, однако недоработки такого рода всегда можно исправить. Значительно существеннее конфликт интересов, обычный в случаях, когда законопроектом предусматривается формирование значительного централизованного резерва из отчислений страховщиков. Авторы законопроекта это прекрасно понимают, и в законопроекте везде, где затрагиваются вопросы использования средств резерва, фигурирует Государственная противопожарная служба (ГПС). Видимо, министра финансов главенствующая роль ГПС в системе обязательного противопожарного страхования устраивает, но, следует полагать, министр – не последняя инстанция, и мы еще станем свидетелями борьбы лоббистов, что, в свою очередь, не предвещает скорого принятия закона.

Возможно, как-то повлияет на рассматриваемый вопрос то обстоятельство, что в соответствии с Указом Президента РФ от 09.11.2001 № 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" ГПС от МВД РФ передана Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Проект закона "Об электронной цифровой подписи" принят 21 ноября во втором чтении

Папка Юриста – текст законопроекта и комментарий; папка Страховщика-Маркетолога – комментарий Принятый во втором чтении вариант законопроекта, предложенный депутатами Госдумы РФ, сильно отличается от редакции, рассмотренной в выпуске "Обзора" за апрель 2000 года – это была редакция, предложенная Правительством РФ. Примечательно, что теперь правительство отказалось от собственного варианта, подготовив положительное заключение на вариант депутатов Госдумы.

Введение закона в действие могло бы существенно упростить электронный документооборот по договорам страхования и перестрахования, поскольку электронная цифровая подпись (ЭЦП) юридически приравнивается к собственноручной подписи должностного лица, а ключ ЭЦП одновременно является и мерой криптографической защиты текста документа. Но из текста законопроекта однозначно не следует технология использования ЭЦП, но, вероятно, авторы идеи располагают практическими разработками соответствующего программного и аппаратного обеспечения, и закон просто было решено не перегружать техническими деталями, ограничась правовыми вопросами.

Страхованию в законопроекте также не нашлось места, хотя еще полтора года назад заинтересованные стороны отмечали отсутствие в документе норм о страховании как слабое место законопроекта. Вместе с тем, в принятом Госдумой проекте прописаны вопросы ответственности удостоверяющих центров и других субъектов, и идеи о страховании их рисков "лежат на поверхности". Некоторые из них обсуждаются в комментарии к законопроекту в папке Страховщика-Маркетолога.

Обзор рынка страхования производственного оборудования

Папки Страховщика-Маркетолога и Юриста Страхование производственного оборудования – самостоятельная и очень специфическая отрасль. Мы впервые посвятили данному виду очередной тематический обзор, хотя и ранее оборудование присутствовало в тематических опросах, но как предмет лизинга, вид имущества, груз и т.д.

Наблюдаемый в настоящее время рост перерабатывающей промышленности должен автоматически увеличить интерес предприятий к страховой защите эксплуатируемого оборудования. Как показал опрос страховщиков, уже сейчас предлагаемые услуги близки к международным стандартам, некоторые из которых рассмотрены в разделе "Зарубежные материалы" папки Страховщика-Маркетолога.

Новый раздел папки Страховщика-Маркетолога: "Структурные изменения в российской эко-номике и страховой рынок"

За последние месяцы в экономике России происходили изменения и события, имеющие для страхового рынка косвенное, однако весьма большое значение. Так, реформирование энергетической отрасли РАО "ЕЭС России" или структур МПС РФ с неизбежностью приведут изменениям на отраслевых рынках страховых услуг. В дальнейшем в разделе будут отслеживаться и анализироваться процессы в экономике подобного рода.

В данном выпуске, в частности, рассматриваются вопросы консолидации "окологосударственных" банков по федеральным округам, концепция реформирования газовой отрасли, результаты (точнее – их фактически полное отсутствие) встречи В. Путина с представителями крупного бизнеса 23 ноября.
 

 
 
 || Информация для страхователей || Информация для страховщиков || Обзор страхового рынка || Публикации о страховании || Страхование с улыбкой || События на российском страховом рынке || Полезные ссылки || 
 
 
 

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное