Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование для всех

  Все выпуски  

Страхование для всех


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ОБЗОР РЫНКА СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ

Обзор рынка страхования грузов

Как проводился опрос

Последний раз опрос московских страховщиков об их условиях по страхованию грузов проводился в декабре прошлого года. Тогда результаты опроса показали, что страхование грузов отличается от многих других видов страхования юридических лиц, в частности, высокой степенью конкуренции между страховщиками в отношении тарифов, сопутствующих страхованию услуг и, что особенно важно, наличием платежеспособного спроса на страховые услуги.

Теперь, когда после проведения предыдущего опроса прошло достаточно времени, чтобы можно было заметить какие-либо общие изменения в практике страхования грузов, мы решили повторить опрос. Были опрошены специалисты 12 московских страховых компаний, специализирующиеся на страховании грузов. Ниже перечислены вопросы, на которые было предложено ответить нашим респондентам. Эти вопросы можно разбить на три группы.

Кто и какие грузы страхует

  • Договоры страхования какого типа преобладают: генеральные, на срок или на рейс?
  • Перевозки каким транспортом преимущественно страхуются?
  • Кто, как правило, оплачивает страховку (является страхователем)?
  • Часто ли один и тот же договор страхования предусматривает страхование груза при перевозке разными видами транспорта?
  • Какие грузы преимущественно страхуются?
Условия страхования
  • Средние тарифы при перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом по конкретному маршруту
  • Возможные скидки и льготы для "проверенных" клиентов
  • Возможность обеспечения охраны и скидки при наличии охраны груза
  • Условия применения франшизы при перевозках автомобильным транспортом
Вопросы урегулирования претензий
  • Как часто удается получить с перевозчика, виновного в повреждении или утрате застрахованного груза, возмещение по праву регресса (суброгации)?
  • Насколько часто при разрешении споров, связанных с урегулированием претензий, приходится обращаться в суд?
Были заданы и другие вопросы, ответы на которые позволили в ряде случаев конкретизировать приведенный ниже отчет.

Результаты опроса

Кто и какие грузы чаще страхует. Перечень вопросов определялся с таким расчетом, чтобы попытаться определить некоторые общие для рынка тенденции. Результаты опроса приведены в таблице 1.

Таблица 1. Общие характеристики страховых услуг
 
Компания
Преобладают договоры
Страхователь
Основной вид транспорта
Мультимодальные перевозки
Основной вид грузов
РЕКОН Генеральные Получатель Автомобильный Редко Прод. товары
Быт. техника
Одежда
РОСНО На рейс Разные варианты Разные виды транспорта Около 30% всех перевозок Различные
РУКСО На рейс Отправитель
Перевозчик
Автомобильный Часто Оборудование
РЕСО-Гарантия Генеральные Разные варианты Автомобильный Около 15% всех перевозок Товары народного потребления
ВЕСтА Разные варианты Отправитель,
получатель
Автомобильный Часто Различные
ВСК Разные варианты Отправитель (реже - получатель) Автомобильный - ок. 60% Около 30% всех перевозок Различные
Инкорстрах На рейс и генеральные; на срок - редко Отправитель
Редко - перевозчик
Автомобильный
Железнодорожный
Редко Спец. техника
Оборудование
Редко - прод. Товары
НАСТА Генеральные Отправитель Автомобильный
Железнодорожный
Часто, около 80% всех перевозок Оборудование
(преобладает)
ПСК Генеральные Часто - перевозчик; отправитель; получатель Автомобильный Около 20% всех перевозок Бытовая техника
Оборудование
RUS AIG Генеральные Разные варианты Автомобильный Часто "Генеральные грузы"
Цюрих-Русь Генеральные Отправитель
Получатель
Водный Менее 50% Различные
Генстрах На срок Отправитель Разные Часто Оборудование
По результатам опроса можно составить типичную "схему" страхования грузов: по генеральному договору страхования страхуется оборудование различного назначения, перевозимое автомобильным транспортом. Страхователем выступает отправитель груза; предусматривается перегрузка груза с одного транспортного средства на другое (в том числе неоднократная). Такова наиболее типичная картина, но, конечно, реальность намного разнообразнее.

Условия страхования. В таком виде страхования, как страхование грузов, стоимость страхования и другие количественные условия очень индивидуальны и зависят от многих факторов. При проведении опроса мы попытались предложить респондентам по возможности более конкретные условия перевозки, аналогичные тем, которые предлагались представителям страховых компаний в декабре 1999 года.

В таблице 2 приведены средние тарифы, которые предлагают страховые компании при страховании различных товаров, перевозимых автомобильным и железнодорожным транспортом по маршруту Калининград-Москва. Предполагается, что охрана грузов обеспечивается перевозчиком, а промежуточного хранения или перегрузки груза не предусматривается. Страхование производится "от всех рисков".

Таблица 2.
 
Компания
Средний тариф (% страховой суммы)
Автотранспорт
Железнодорожный транспорт
Продовольствие
Бытовая электроника
Алкогольные напитки
Продовольствие
Бытовая электроника
Алкогольные напитки
РЕКОН
0,20
0,20
0,30-0,40
0,50
0,50
0,20
РОСНО
0,15
0,24
0,24
0,12
0,20
0,20
РУКСО
0,35
0,28
0,50
0,30*
0,30
0,70-0,80
РЕСО-Гарантия
0,25-0,30
0,50
0,60
На 10% дешевле, чем на автотранспорте
ВЕСтА
0,13-0,32
0,28
0,48-0,56
0,13-0,32
0,26
-
ВСК
0,35-0,60
0,65
0,50**
0,30-0,50
-
-
Инкорстрах
0,60
0,60
0,60
0,40
0,40
0,40
НАСТА
0,40
0,30-0,70
0,50-0,60
0,30
0,20-0,40
0,30-0,40
ПСК
0,20-0,50
0,30-0,35
0,60
0,20-0,50
0,30
0,60
RUS AIG
0,18-0,20
0,17-0,18
0,25
0,18-0,20
0,17-0,18
0,25
Цюрих-Русь
0,20-0,60
0,20-0,60
0,20-0,80
0,20-0,60
0,20-0,60
0,20-0,80
Генстрах
0,60-0,70
0,60-0,70
Не страхуют
0,40-0,60
0,40-0,60
Не страхуют
Примечания к таблице 2

*) при перевозке в контейнере
**) франшиза 1%

Сравнение с результатами, полученными при проведении опроса в декабре прошлого года, свидетельствует об увеличении средних тарифов. Причем нижняя планка повысилась незначительно - примерно на 10%, зато максимальные тарифы выросли с 0,4% до 0,6-0,7% страховой суммы.

Некоторые дополнительные условия страхования, являющиеся немаловажными для клиентов, приведены в таблице 3.

Таблица 3
 
Компания
Льготы для "старых"
клиентов
Обеспечение охраны груза и скидка при наличии
охраны
Применение франшизы*
РЕКОН 10-15% в год Имеется своя охранная фирма. Скидка - 10-15% Франшиза не обязательна
РОСНО Снижение тарифа на 0,8% Договор с охранной фирмой. Скидка до 25% тарифа Франшиза обязательна; размер индивидуален
РУКСО Скидки до 40% Охрана не обеспечивается, но рекомендуется Франшиза не обязательна для "проверенных" клиентов; иначе - 0,3-1,0%
РЕСО-Гарантия Индивидуально Договор с охранной фирмой. Скидка до 35% тарифа Франшиза обязательна: 1%, при вероятности боя - 2-3%
ВЕСтА Скидки до 20% Договор с охранной фирмой. Скидка 10-15% Франшиза обязательна - 0,1-1,0%
ВСК Скидка до 25% Договор с охранной фирмой. Скидка 0,02-0,03 от тарифа Франшиза обязательна
Инкорстрах нет данных Договор с охранной фирмой. Скидка 0,02-0,03 от тарифа

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное