Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование рисков

  Все выпуски  

Страхование рисков


СТРАХОВАНИЕ РИСКОВ

ZIP-Архив полной текстовой версии этого выпуска рассылки (оглавление см. ниже)

Присылайте свои пресс-релизы для размещения в рассылке на адрес i-news{@}yandex.ru 
 


   


О подводных камнях при расторжении договора ОСАГО.. 1
Острые углы договора автострахования. 1
Страховой институт дорожной безопасности США представил статистику. 2
Оглавление полной текстовой версии рассылки

О подводных камнях при расторжении договора ОСАГО

«Итоги»

При досрочном расторжении договора ОСАГО страховая компания возвращает неиспользованную часть премии за вычетом 23 процентов. На каком основании?

Споры о том, как рассчитывать подлежащую возврату часть страховой премии при досрочном прекращении договора ОСАГО, начались с первого года действия закона об ОСАГО, еще в 2003 году. Судебные решения принимались разные. Но так как, по мнению страховщиков, порядок расчета исчерпывающим образом законодательно не установлен, споры продолжаются.

Следует отметить, что страховая премия не всегда возвращается при досрочном прекращении договора. Во-первых, не возвращается, когда выявляется ложность или неполнота сведений, представленных страхователем и имеющих существенное значение для определения степени страхового риска и размера страховой премии. Второй случай имеет отношение только к юридическим лицам. При ликвидации страхователя-юрлица премия также остается у страховщиков. В остальных случаях возвращается часть премии, пропорциональная неистекшему сроку действия договора.

При расчете возвращаемой части страховщики руководствуются рекомендациями Российского союза автостраховщиков (РСА), которыми предписывается рассчитывать ее после вычета тех самых 23 процентов. Они складываются из трех процентов, направляемых страховыми компаниями в фонд РСА, предназначенный для компенсационных выплат потерпевшим, когда не могут быть осуществлены страховые выплаты по обязательному страхованию, и 20 процентов, идущих на расходы самих страховых компаний в связи с организацией и осуществлением ими деятельности по страхованию. Только 77 процентов от суммы страховой премии предназначены для обеспечения текущих страховых выплат по ОСАГО, их-то РСА и предлагает делить при досрочном прекращении договора. Распределение на 77, 3 и 20 процентов отражает структуру страхового тарифа, заложенную в формулу для определения размера премии, но никак не может быть связано с расчетом части премии, возвращаемой при прекращении договора. Аргумент в пользу вычета 23 процентов, заключающийся в необходимости учета интересов страховщиков, не основан на законе. Согласно пункту 3 статьи 958 ГК РФ страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовала страховка, а не на часть от части страховой премии.

Острые углы договора автострахования

«Финансовые известия»

Для предотвращения конфликтных ситуаций при получении страхового возмещения необходимо внимательно ознакомиться с договором страхования при покупке страхового полиса.

Договор страхования автотранспортного средства (каско) заключается в письменном виде. Как правило, страхователь заполняет заявление на страхование (иногда оно делается устно) и подписывает страховой полис. В нем изложены правила страхования, которые и являются условиями договора страхования, определяющими порядок действия страховщика и страхователя. При этом необходимо обратить внимание на то, что в полисе могут быть обозначены особые условия страхования, которые противоречат отдельным положениям правил страхования, но именно эти особые условия по страховому законодательству имеют приоритетное значение.

Начальник отдела пролонгации и обслуживания договоров "Русской страховой компании" Елена Локтионова рекомендует автовладельцам, перед тем как подписать полис, внимательно ознакомиться с условиями страхования, изложенными в правилах. "Даже при самых выгодных тарифах страхователей в первую очередь должны интересовать набор страховых рисков и система выплат, производимых страховщиком", - отмечает она.

Обычно полис каско в случае угона автомобиля и причинения ему ущерба предусматривает возмещение с использованием принципа "новое за старое". То есть в случае угона автовладельцу будет возвращена стоимость автомобиля, а при причинении вреда по любой причине автомобиль будет приведен в состояние до аварии.

Возможен вариант, когда предлагаемый страховой полис может обеспечивать только финансовую защиту от угона. Наиболее полный пакет по риску "ущерб" предусматривает возмещение вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, пожара, повреждения отскочившим или упавшим предметом, стихийного бедствия, злоумышленных действий и действий животных.

Традиционный полис каско предусматривает вариант "по каждому страховому случаю". При этом максимальная страховая выплата, которая может быть произведена по любому страховому случаю, всегда равна страховой сумме и не зависит от количества страховых случаев (неагрегатное каско). Также существует система выплат "по договору", или агрегатное каско, когда страховая сумма является совокупным лимитом страховщика по всем страховым случаям. Соответственно, с каждым страховым случаем размер возможной максимальной выплаты уменьшается. Встречается и система "по первому случаю", когда возмещение происходит лишь по первому заявленному страховому случаю. По этой системе выплата осуществляется лишь один раз за период действия договора независимо от ее суммы. Понятно, что агрегатное каско и каско по системе "первый случай" на порядок дешевле полного каско.

После того как автовладелец выяснит, что он покупает (риски) и как будут производиться выплаты при наступлении страхового случая, ему неплохо обратить внимание на такие пункты, как "франшиза", "амортизация", "условия хранения автомобиля" и "исключения из страховых случаев".

Существенное влияние на тариф по риску "ущерб" оказывает наличие или отсутствие франшизы, то есть оговоренного в договоре страхования максимального размера ущерба, который не возмещается страховой компанией. Такая опция удобна для автовладельцев, которые очень редко попадают в аварии или привыкли чинить незначительные повреждения (царапины, вмятины) своими силами. Франшиза размером 1000 у.е. в зависимости от страховой компании удешевляет полис на 15-25%. Так, например, если страховать подержанный автомобиль Grand Cherokee стоимостью 30 тыс. долларов, то полис без франшизы будет стоить 12.2% ("АльфаСтрахование"), 12.02% ("Стандарт-Резерв"), 11.05% ("Энергогарант"), а с франшизой 1000 долларов - 9.23% ("АльфаСтрахование"), 10.09% ("Стандарт-Резерв"), 8.84% ("Энергогарант").

На размер страховой выплаты может существенно влиять ежегодная амортизация транспортного средства, которая также должна отражаться в договоре страхования. Обычно в первый год автомобиль дешевеет на 20%, во второй и третий годы - на 15% ежегодно. Если подобрать полис с меньшими цифрами амортизации, то возможная выплата по страховому случаю, особенно по риску "угон", будет больше. Так, в компании "ГУТА-Страхование" амортизация в первый год составляет 18%, во второй и третий годы - по 12%.

Кроме того, страховщики могут записывать в пункт "исключения" очень интересные положения, существенно сужающие параметры ответственности компании. Обычно к исключениям относятся случаи, оговоренные в Гражданском кодексе (ядерный взрыв, народные волнения и прочее), а также случаи нелояльного поведения страхователя (управление автомобилем в пьяном виде, умышленные действия автовладельца и т.д.). Но иногда встречаются и такие "исключения", как "несоблюдение автовладельцем Правил дорожного движения", "повреждение во время стоянки" и т.д.



Страховой институт дорожной безопасности США представил статистику

«Новое русское слово»

Ежегодно в мире от ДТП гибнет более миллиона человек.

Каждый год на планете в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибает 1,2 млн. человек. 90% подобных смертей приходится на бедные страны. В целом в мире ДТП наносят ущерб в размере $518 млрд. Эту информацию опубликовала Всемирная организация здравоохранения в докладе «Молодежь и безопасность на дорогах.

Каждый день около тысячи детей, подростков и молодых людей в возрасте до 25 лет погибают на дорогах. ДТП являются главной причиной смерти подростков 15–19 лет. Миллионы получают травмы или становятся инвалидами. На дорогах чаще гибнут мальчики (юноши), чем девочки (девушки) — юные представители сильного пола чаще играют вблизи дорог или пробегают по ним. В свою очередь, молодые водители чаще не пристегиваются ремнями безопасности, чаще садятся за руль в нетрезвом состоянии и чаще превышают скорость. Риск в нетрезвом состоянии попасть в автокатастрофу у молодого водителя в 2,5 раза выше, чем у подвыпившего водителя средних лет.

Наиболее часто смерти в результате ДТП фиксируются в государствах Африки (20 и более на 100 тыс. населения), чуть реже — в странах Ближнего Востока (15–20). Большинство государств Европы, Северной и Южной Америки, а также страны бывшего СССР попали в третью группу (10–15 смертей на 100 тыс.). Наиболее безопасны дороги в Австралии, Индии, Пакистане и государствах Индокитая.

В Европе ДТП уносят жизни около 350 человек в день, то есть более 127 тыс. человек в год, что сопоставимо с гибелью населения среднего по размерам европейского города. Еще 2,3 млн. человек ежегодно получают травмы или становятся инвалидами.

В докладе также отмечено, что в индустриально развитых государствах большинство погибших в ДТП — водители автомобилей. В бедных странах, напротив, наибольшее количество погибших приходится на долю пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) представил статистику количества людей, погибших в автомобилях, выпущенных в 2001—2004 годах. Чаще всего люди гибли в трехдверных Chevrolet Blazer с задним приводом, реже всего — в минивэнах Chevrolet Astro.

Статистика показывает количество погибших на миллион зарегистрированных в США машин данной модели. При этом она не зависит от уровня безопасности автомобилей, поскольку большинство смертей приходится на спортивные машины, что объясняется рискованным поведением их водителей на дорогах.

На миллион Chevrolet Blazer по статистике приходится 232 погибших, а на миллион Chevrolet Astro — всего семь. В среднем этот показатель составляет 79 смертей.

Больше всего смертей пришлось на машины следующих моделей:

Chevrolet Blazer — 232

Acura RSX — 202

Nissan 350Z — 193

Kia Spectra — 191

Pontiac Sunfire — 179

Kia Rio — 175

Chevrolet Cavalier — 171

Mitsubishi Eclipse — 169

Dodge Neon — 161

Pontiac Grand Am — 160

Chevrolet Cavalier — 150

Ford Mustang — 150

Ford Ranger — 150

Mazda B Series — 147

Mitsubishi Eclipse — 146

Mitsubishi Montero — 146

Реже всего люди гибли в автомобилях следующих моделей:

Chevrolet Astro — 7

Infiniti G35 — 11

BMW 7-Series — 11

Toyota 4Runner — 13

Audi A4/S4 Quattro — 14

Mercedes E-Class — 14

Toyota Highlander — 14

Mercedes M-Class — 14

Toyota Sienna — 17

Honda Odyssey — 17

Lexus ES 330 — 18

Lexus RX 330 — 18

Toyota Sequoia — 18

Honda Pilot — 19

BMW X5 — 19

Оглавление полной текстовой версии рассылки

ZIP-Архив полной текстовой версии этого выпуска рассылки 

ТРАДИЦИОННЫЕ СТРАХОВЫЕ ПРОДУКТЫ

Автострахование

Автокаско оказалось роковым для ряда страховых компаний

О подводных камнях при расторжении договора ОСАГО

Острые углы договора автострахования

ДМС

Казусы ДМС

Полисы добровольного медицинского страхования можно будет купить в аптеках “36,6”

Имущественное страхование

Как не переплатить за страхование жилья

Ипотечное страхование: плюсы и минусы

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ НА СТРАХОВОМ РЫНКЕ

Новые продукты страховщиков в 2007 году

"Черные ящики" снизят сумму страхового взноса за автомобили

Отремонтированную квартиру теперь можно застраховать

Разработана новая программа облигаторного перестрахования

Новые стандарты работы по КАСКО

Новая услуга по страхованию наземного транспорта - «Сразу в сервис»

Новая версия Diasoft FА# Insurance, Medical

Страховщик внедряет в Кабардино-Балкарии комплекс инновационных технологий

«Ингосстрах» вводит новые услуги по автострахованию

«Лойд-Сити» начал продажу новой программы страхования «АВТО КАСКО».

Страховщик предлагает страхование профессиональной вредности медицинских работников

Полис «МАКС» - клещи боятся!

Новый продукт «МАКС-Арбат»

Новый продукт компании НАСТА «НАСТА-Заемщик» является основой для работы по страхованию заемщиков банков от несчастных случаев и/или болезней

Новая дисконтная программы по страхованию недвижимости

Новые страховые продукты от Росгосстраха

Новые условия страхования на выставке «Кредит ЭКСПО»

Русский страховой центр развивает программы страховой защиты с предприятиями радиоэлектронного комплекса России

Новеллы от СК «Стандарт-Резерв»

По новой страховой программе защищено 45 вагонов

РАЗНОЕ

Примеры страхового мошенничества

Коррупция в страховании: новое дело

Недобросовестный конкурент неоднократно пытался помешать СК «МАКС» продуктивно работать в г. Ржев.

Новые лазейки для страховщиков-мошенников

Ростовский страховщик обвиняется во взяточничестве

Сотрудники среднеуральского управления ФСИН обманули страховщиков на 7 миллионов рублей

Сотрудники УБОП задержаны после получения взятки за оформление фиктивного ДТП

Семья мошенников, имитируя ДТП, требовали от страховщиков возмещения ущерба

Выявлены факты страхового мошенничества

Управлением безопасности предотвращена необоснованная выплата

За рубежом

ВЕНГРИЯ

В Венгрии с 1 апреля изменился контроль за состоянием медицинского страхования

ГЕРМАНИЯ

Реформа здравоохранения: пациентам рекомендуют не торопиться

ИЗРАИЛЬ

Израильская больничная касса «Маккаби» предложила новый продукт по медицинскому страхованию

По данным страховщиков, число автоугонов в Израиле сократилось на 57-72%

Финдиректор обокрал компанию «Харель»

МОЛДОВА

Колличество страховых компаний на страховом рынке Молдовы может сократиться почти на 22%

ПРИДНЕСТРОВЬЕ

Общественники городов Каменки и Рыбницы просят руководство Приднестровья содействовать введению медицинского страхования

УКРАИНА

На украинском рынке ОСАГО наблюдается застой

Рынок реального страхования в Украине в три раза меньше официального

США

В США угоняют машины каждые 24 секунды

Страховщики США из-за некачественных подголовников в автомобилях ежегодно платят американцам $8,5 млрд.

НОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О СТРАХОВАНИИ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. № 109 "О внесении изменений в Порядок отпуска лекарственных средств, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 785"

Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 13377/06

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2007 г. № 202 "О выплате в 2007 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (открытом акционерном обществе "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха)"

Автолюбители будут платить штрафы, не отъезжая от постов ДПС

Дисциплинированных водителей будут поощрять гаишники и страховщики

Новые поправки к закону о страховом деле, упрощающие лицензирование ОВС

Ассоциация туроператоров России (АТОР) откорректировала подготовленный Ростуризмом "Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта"

Утверждены Типовые правила страхования ответственности туроператоров

Министерство финансов разработало проект "Стратегии развития страхования на 2008-2012 годы"

АЗС обязаны застраховаться

Комитет Думы поддержал законопроект о специализации страховщиков

Комитет Думы рекомендовал авторам перенести законопроект о СРО страховщиков

Новые правила страхования адвокатской ответственности, которые разрабатываются в настоящее время, еще не успев появиться, повергли в шок адвокатское сообщество

Страховщики помогут получить лицензию

Ввести на птичьих подворьях обязательное страхование по принципу ОСАГО намерены федеральные чиновники. По их мнению, это поможет справиться с птичьим гриппом

Жизни авиапассажиров подорожали в 20 раз

Сделал прививку - получи страховое преимущество

Минздравсоцразвития готовит законопроект об обязательном страховании врачебных рисков

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Страховщики осложнят жизнь автоугонщикам

Почему в столице стали чаще угонять элитные авто

Купи авто — живи легко

10 самых дешевых и дорогих авто для страхования

Объем продаж иномарок в РФ в I квартале вырос на 74%

Россияне выбирают иномарки

Исследование московского рынка недвижимости аналитиками Росгосстраха

Страховой институт дорожной безопасности США представил статистику

 ZIP-Архив полной текстовой версии этого выпуска рассылки

Интернет-рассылка «Страхование для всех»
Информация о страховании в России, новости страховых компаний, публикации о страховании, обзоры отдельных сегментов страхового рынка
Подписка через интернет-страницу http://subscribe.ru/catalog/insurance.russinsurance
Интернет-рассылка «Пенсионная реформа и пенсионное страхование»
Новости и публикации о пенсионной реформе и негосударственных пенсионных фондах.
Подписка через интернет-страницу http://subscribe.ru/catalog/insurance.pensia
Интернет-рассылка «О безопасности»
О безопасности для широкого круга читателей. Как сделать свою жизнь безопаснее и предотвратить возможные угрозы. Подборка информации по отдельным аспектам безопасности - понемногу обо всём - для частных лиц и организаций.
Подписка через интернет-страницу http://subscribe.ru/catalog/tech.security


НОВОСТИ СТРАХОВАНИЯ, НОВОСТИ СТРАХОВЩИКОВ
О СТРАХОВОМ МОШЕННИЧЕСТВЕ
ПУБЛИКАЦИИ О СТРАХОВАНИИ
ПУБЛИКАЦИИ О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ

Обзор страхового рынка

"Обзор страхового рынка" выходит раз в месяц и распрстраняется по предварительной подписке.
"Обзор страхового рынка" ориентирован на специалистов страховых, перестраховочных и брокерских  компаний
"Обзор страхового рынка" - ваше оружие в конкурентной борьбе

























В избранное