Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование рисков

  Все выпуски  

Страхование рисков


СТРАХОВАНИЕ РИСКОВ



   

Папка руководителя. Обзор страхового рынка, №9 2006 г.

Минфин РФ готов дать всем российским страхователям право страховаться у иностранных страховщиков

Минфин РФ планирует предложить изменения к Закону «Об организации страхового дела в РФ», позволяющие всем российским страхователям заключать договоры страхования с иностранными страховыми организациями. Об этом 20 октября на конференции "Морское право и страхование - 2006" сообщила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Она также отметила, что такая возможность в настоящее время есть в морском страховании, она закреплена в новой редакции статьи 249 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. Вера Балакирева пояснила, что аналогичную норму предполагается внести и в Закон «Об организации страхового дела в РФ» ‑ в целях его унификации с международной практикой.

Минфин уточнил компетенцию территориальных инспекций ФССН

        Приказ Минфина от 01.08.2006 № 100н, папка Экономиста-Бухгалтера

Минфин РФ своим приказом от 01.08.2006 № 100н внес изменения в Положение о территориальном органе Федеральной службы страхового надзора - инспекции страхового надзора по федеральному округу. По большей части такие изменения лишь уточняют полномочия территориальных органов. В то же время предусмотрено и некоторое расширение полномочий территориальных инспекций ФССН.

Одним из уточнений является наделение территориальных органов полномочиями по внесению в ФССН предложения об ограничении или приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об отзыве лицензии. При этом за территориальными органами ФССН по-прежнему сохраняется право выдавать предписания субъектами страхового дела при выявлении с их стороны нарушений страхового законодательства.

Помимо этого Инспекции страхового надзора по федеральному округу теперь вправе взаимодействовать в ходе контрольных и надзорных мероприятий с правоохранительными органами и информировать их об обнаруженных подлогах, подделках и других злоупотреблениях.

ВСС разработал систему жестких ограничений на случай прихода филиалов иностранных страховщиков в РФ

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) принял к рассмотрению новую версию законопроекта, вносящего новую редакцию Закона «Об организации страхового дела в РФ», в который включена специальная глава, регулирующая деятельность прямых иностранных филиалов на территории РФ. Вопрос о порядке допуска прямых филиалов иностранных страховых компаний может стать актуальным сразу после завершения переговоров о присоединении РФ к ВТО. В настоящее время вероятность принятия российскими переговорщиками решения о допуске прямых филиалов иностранных страховщиков на территорию России очень высока.

Глава международного комитета ВСС Ю.Решетняк пояснил, что после этого решения остается около 6 месяцев, за которые государство, вступившее в ВТО, имеет возможность принять ряд законодательных актов, уточняющих порядок, например, допуска и контроля за филиалами иностранных компаний. Подобным законодательным правом, отметил Ю.Решетняк, воспользовался Китай, который одновременно с решением о допуске прямых иностранных филиалов на территорию государства разработал требования к ним, которые оказались более жесткими, чем те, которые предъявляются к дочерним иностранным компаниям. Рабочая группа ВСС подготовила новый раздел поправок к закону о страховой деятельности, где сформулированы правила деятельности прямых филиалов иностранных компаний на территории РФ.

Поправки содержат ограничения на доступ в Россию прямых филиалов иностранных компаний из оффшорной зоны. В них также сформулирован ряд требований к открываемым филиалам. Иностранным филиалам также понадобится получить специальную лицензию и формировать собственные средства в размере, эквивалентном 2 млрд. рублей. Предлагается установить и более кардинальное ограничение, согласно которому одна иностранная страховая организация не может иметь на территории Российской Федерации более трех филиалов. Филиал должен предоставить безусловную гарантию исполнения созданным филиалом страховых обязательств при несостоятельности филиала. Также предлагается ограничить перечень видов страховой деятельности, которые такие филиалы будут вправе осуществлять. Предлагается сохранить запрет на осуществление ими в Российской Федерации видов страхования, относящихся к отрасли страхования жизни, а также обязательного страхования, обязательного государственного страхования, имущественного страхования, связанного с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также страхования имущественных интересов государственных и муниципальных организаций, и государственных служащих. Филиалы будут не вправе создавать какие-либо обособленные подразделения, не вправе осуществлять перестрахование в создавшей его иностранной страховой организации или в ее дочерних страховых компаниях. В то же время иностранная «материнская компания», намеренная зарегистрировать филиал в России, должна будет иметь не менее пяти действующих филиалов на территории не менее пяти государств помимо национального государства.

Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендовал отклонить законопроект, устанавливающий обязательное государственное страхование депутатов законодательных органов власти субъектов РФ

Внесенный в Госдуму законопроект предусматривает, что обязательное страхование депутатов должно осуществляться за счет средств бюджетов субъектов РФ в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ. Целью поправок является делегирование субъектам РФ права принимать законы, регулирующие обязательное государственное страхование депутатов законодательных органов власти субъектов РФ. Комитет Госдумы РФ мотивировал своё решение тем, что предлагаемый законопроект противоречит действующему страховому законодательству, а именно ГК РФ и Закону «Об организации страхового дела». Согласно действующему регулированию условия и порядок осуществления обязательного страхования могут определяться исключительно федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, а не законами субъектов РФ.

Минтранс подготовил концепцию нового законопроекта об обязательном страховании ответственности перевозчика, который должен заменить обязательное личное страхование пассажиров

        Папка Страховщика-маркетолога, стр. 14-16

Согласно разработанной концепции, Минтранс предлагает страховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров в процессе оказания транспортных услуг. Страховать свою ответственность должны все транспортные компании (перевозчики), включая метрополитен. Предполагается, что наличие у перевозчика договора страхования ответственности станет обязательным условием для получения лицензии. Страховая сумма по риску «вред жизни и здоровью», по мнению Минтранса, может составить до 300 тыс. руб. на всех видах транспорта кроме воздушного, где сумма возмещения может достичь 600 тыс. руб. на одного потерпевшего.

Минтранс предлагает установить страховые премии на единицу транспортного средства для воздушного, морского, внутреннего водного, автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта. Затраты на страхование, по оценке министерства, должны составить «от 0,5 до 1,5% от годового эксплуатационного расхода на каждое транспортное средство». А вот для метрополитена и другого железнодорожного транспорта размер премии планируется установить в виде определенного процента от суммы дохода перевозчика. Также как и в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, авторы концепции предлагают устанавливать тарифы Правительству РФ, а страховые суммы прописать в тексте закона.

Один из разработчиков закона сообщил РБК daily, что сейчас принятие новой концепции законопроекта форсируется Правительством. «Вполне возможно, что законопроект будет готов к внесению в Госдуму до нового года и рассмотрен во время весенней сессии», – заявил он. В частности, такая спешка обусловлена дискуссией о соответствии Указа Президента РФ от 07.07.1992 № 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров" нормам главы 48 ГК РФ. Напомним, что в марте этого года Минфин предложил отменить действие Указа, а Минтранс заявил о необходимости его действия до момента, пока не будет принят новый закон об обязательном страховании пассажиров или ответственности перевозчиков.

Заместитель Председателя Правительства Александр Жуков предлагает страховщикам сформировать фонд безопасности дорожного движения за счет отчислений от собранной ими премии

        Папка Страховщика-маркетолога, стр. 17

К решению непростых вопросов безопасности дорожного движения в России, на дорогах которой ежегодно гибнет более 30 000 человек, необходимо подключить страховые компании, убежден заместитель председателя правительства Александр Жуков. Анализ действия закона об ОСАГО показал, что в структуре тарифа есть резервы, за счет которых может быть сформирован специальный фонд безопасности дорожного движения. Поэтому страховщики ОСАГО вполне могли бы отчислять часть своих сборов на это благое дело, заявил вице-премьер. По словам вице-премьера, еще предстоит определить размер отчислений в эти фонды, а также решить, на какие мероприятия будут направлены средства.

Лидеры петербургского страхового рынка, полгода назад фактически отказавшиеся страховать автомобили Toyota, Lexus, BMW, решили вернуться в сегмент высоких рисков

        Папка Страховщика-маркетолога, стр. 20

Это связано с сокращением числа угонов в Санкт-Петербурге и модернизацией охранных систем. Впрочем, страховщики признают, что уже в следующем году тарифы автокаско по ряду марок могут вновь приобрести заградительный характер, подскочив до 20-25% от стоимости машины в год.

В начале года сразу несколько лидеров местного страхового рынка объявили о значительном повышении тарифов автокаско на отдельные марки автомобилей. Установив заградительный тариф в 20-25%, страховщики свели к нулю страхование наиболее популярных у угонщиков марок ‑ Toyota, Lexus, а также некоторых автомобилей из линейки Audi, BMW и Volkswagen. Однако спустя полгода статистика угонов изменилась и страховщики стали возвращаться к работе на высокорискованном сегменте рынке. В этом году темпы роста количества угонов снизились. Если в 2005 году рост составил больше 20%, то за 7 месяцев текущего года ‑ 5%.

Предлагается ввести страхование ответственности врачей

        Папка Страховщика-маркетолога, стр. 28

В России планируется введение страховой ответственности врачей, согласно которой перед пациентами, пострадавшими от неправильных действий медиков, будет отвечать страховая организация. Об этом сообщил на пресс-конференции на IV Байкальском экономическом форуме в Иркутске министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов.

«Любой врач, в том числе и врач первичного звена, иногда совершает ошибки, в результате которых увеличивается объем платной стационарной помощи, прописываются неправильный план лечения», ‑ пояснил министр. Он также дополнил, что «в таком случае компания, которая застраховала профессиональную ответственность врача, должна будет выплатить пациенту компенсацию, однако на будущий год она может либо не заключить договор с врачом, либо существенно повысить тариф».

М. Зурабов также сообщил, что в 2007 году будут введены критерии оценки качества работы врача, от которых будет зависеть его заработная плата. «Сейчас мы их готовим в министерстве, через месяц они будут направлены в регионы, где их будут анализировать и дополнительно прорабатывать».

Отставки и назначения

        Папка Страховщика-маркетолога, стр. 31-36

Практика Федеральной антимонопольной службы России, судебная практика, практика правоохранительных органов

        Папка Страховщика-маркетолога, стр. 61-65




Присылайте свои пресс-релизы для размещения в рассылке на адрес i-news{@}yandex.ru


























В избранное