Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование рисков

  Все выпуски  

Страхование рисков


Информационный Канал Subscribe.Ru

Страхование рисков. Рассылка от http://www.insur.ru/





Обзор страхового рынка







Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Тематический обзор

1 июля 2005 года обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОС ГО ВТС) исполнилось два года, и в третий раз мы проводим опрос, посвященный данной теме.

Каковы итоги двух лет работы данного страхования и что ожидает ОС ГО ВТС в будущем? Какова структура спроса на рынке автострахования и выгодно ли заниматься ОС ГО ВТС? Что предпринять для привлечения клиентов при стандартизированных условиях страхования?

Ответы на эти вопросы волнуют многих специалистов страхового бизнеса. С помощью экспертов страховых компаний, надеемся, нам удастся ответить на поставленные вопросы или, во всяком случае, сформулировать варианты ответов, представляющиеся наиболее правильными операторам страхового рынка. Благодарим всех участников опроса, мнения которых очень интересны и полезны. 

1. Форма участия в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и приоритетность для компаний этого вида страхования

Прошедшие два года должны были дать возможность страховщикам определиться с приоритетом ОС ГО ВТС в деятельности компании. Год назад мы включали в анкету этот вопрос; тогда присутствовали мнения о наивысшем приоритете данного вида страхования. Вывод о том, в какую сторону  сместился приоритет ОС ГО ВТС  в деятельности компании в этом году, позволяет сделать анализ таблицы 1.:

 

Таблица 1. Форма проведения ОС ГО ВТС и приоритетность этого вида страхований

Компания

Компания участвует в ОС ГО ВТС…

Приоритетность ОС ГО ВТС для компании

ЗАО "СК "АВЕСТА" (г. Санкт-Петербург)

как агент другого страховщика и планирует получить лицензию

приоритет высокий, но ОС ГО ВТС развивается параллельно и не в ущерб другим видам страхования

ОАО СК «ГАЙДЕ» (г. Санкт-Петербург)

Как прямой страховщик

участие в ОС ГО ВТС – это скорее требование времени

ЕФ ООО «СО Зенит» (г. Москва)

Как прямой страховщик

приоритет высокий, но ОС ГО ВТС развивается параллельно и не в ущерб другим видам страхования

ЗАО «МАКС» (г. Москва)

Как прямой страховщик

участие в ОС ГО ВТС – это скорее требование времени

«Мегарусс-Д» (г. Москва)

Как прямой страховщик

приоритет высокий, но ОС ГО ВТС развивается параллельно и не в ущерб другим видам страхования

«Мед-Гарант» (г. Балашиха Московская область)

Как прямой страховщик

участие в ОС ГО ВТС – это скорее требование времени

Национальная страховая группа (г. Москва)

Как прямой страховщик

приоритет высокий, но ОС ГО ВТС развивается параллельно и не в ущерб другим видам страхования

«Страховая компания НИК» (г. Уляновск)

как агент другого страховщика

приоритет высокий, но ОС ГО ВТС развивается параллельно и не в ущерб другим видам страхования

ОАСО «Защита-Находка» (г. Находка)

как прямой страховщик

Приоритет высокий, но ОС ГО ВТС развивается параллельно и не в ущерб другим видам страхования

ЗАО «ПОВОЛЖСКИЙ СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС» (г. Сызрань)

как прямой страховщик

приоритет высокий, но ОС ГО ВТС развивается параллельно и не в ущерб другим видам страхования

ОАСО «Промышленная страховая компания» (г. Казань)

Как прямой страховщик

участие в ОС ГО ВТС – это скорее требование времени

ООО «РГС-Северо-запад» (г. Санкт-Петербург)

Как прямой страховщик

Н.д.

ОАО «Русская страховая транспортная компания» (Челябинский филиал)

Как прямой страховщик

Приоритет высокий, но ОС ГО ВТС развивается параллельно и не в ущерб другим видам страхования, участие в ОС ГО ВТС – это скорее требование времени

РУКСО (г. Москва)

Как прямой страховщик

участие в ОС ГО ВТС – это скорее требование времени

ОАО «РУССКАЯ СТРАХОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»

Как прямой страховщик

участие в ОС ГО ВТС – это скорее требование времени

СК «Самара»

Как прямой страховщик

приоритет высокий, но ОС ГО ВТС развивается параллельно и не в ущерб другим видам страхования

ЗАО «Межрегиональное страховое соглашение» (Новосибирский филиал «СТИФ-Авто»)

Как прямой страховщик

приоритет высокий, но ОС ГО ВТС развивается параллельно и не в ущерб другим видам страхования

ОАО  « Страховая компания  ТЭСТ – ЖАСО» (г. Ярославль)

Как прямой страховщик

участие в ОС ГО ВТС – это скорее требование времени

ОАО ГСК «Югория (Москва)»

 

Как прямой страховщик

приоритет высокий, но ОС ГО ВТС развивается параллельно и не в ущерб другим видам страхования

 

Из таблицы 1 видно, что более половины респондентов оценивают приоритет как высокий, при котором ОС ГО ВТС развивается параллельно и не в ущерб другим видам. Такая позиция представляется обоснованной, поскольку позволяет поддерживать диверсификацию страхового портфеля на хорошем уровне. Мы ожидали, что такое мнение станет самым распространённым ещё год назад, но тогда, в 2004 году, такая оценка отношения к ОС ГО ВТС была мало распространена. Возможно, «уравнивание» приоритетности ОС ГО ВТС с другими видами страхования говорит о более высокой степени «зрелости» рынка: страховщики поняли «плюсы» и «минусы» и формируют свою стратегию исходя из накопленного опыта. Для них участие в ОС ГО ВТС в меньшей степени «дань времени», как это было раньше, а осознанный, просчитанный выбор. Но и такая оценка продолжает сохраняться: вторая по численности группа участников опроса считает участие в ОС ГО ВТС «данью времени».

Как и в 2004 году, подавляющее большинство компаний проводят ОС ГО ВТС как прямые страховщики, исключения составляют только только две организации, - не смотря на заявления многих экспертов об убыточности данного вида страхования.

Что касается ближайшего будущего, то в этом отношении следует согласиться с официальными оценками Росстрахнадзора и руководства РСА: прямых страховщиков станет меньше, и наиболее успешными страховщиками ОС ГО ВТС станут компании, для которых это страхование – не дань времени и не высший приоритет, а сознательный выбор, составляющий, наряду с другими видами страхования, часть общей страховой политики.

2. Наиболее эффективные методы маркетинга и приоритетная целевая аудитория клиентов

В этом разделе мы приводим ответы респондентов на вопрос о мерах по достижению конкурентного преимущества при ОС ГО ВТС (вторая колонка в таблице 2). А так же нам  было интересно узнать: кто те клиенты, которых стремиться привлекать компания, учитывая двухлетний опыт работы (третья колонка в таблице 2).

 

Таблица 2. Некоторые особенности маркетинга

Компания

Основные методы достижения конкурентного преимущества в ОС ГО ВТС

Учитывая опыт работы по ОС ГО ВТС,
компания будет стремиться…

ЗАО "СК "АВЕСТА"

наиболее полный набор сопутствующих услуг, не предусмотренных Законом и типовыми Правилами обязательного страхования, селекцией страхователей

привлекать клиентов, готовых купить так же КАСКО и расширенное покрытие своей ответственности

ОАО СК «ГАЙДЕ» (г. Санкт-Петербург)

Массовое привлечение клиентов по ОС ГО ВТС  не является стратегической целью нашей СК

привлекать клиентов, готовых купить так же КАСКО и расширенное покрытие своей ответственности

ЕФ ООО «СО Зенит»

создание офисов продаж, максимально доступных для страхователей

не делаем различия, рады всем, «кто обратится»

ЗАО «МАКС» (г. Москва)

1)полный набор сопутствующих услуг, не предусмотренных Законом и типовыми Правилами обязательного страхования

2)создание офисов продаж, максимально доступных для страхователей

привлекать клиентов, готовых купить так же КАСКО и расширенное покрытие своей ответственности

«Мегарусс-Д» (г. Москва)

через партнеров, брокеров, агентов

1)привлекать клиентов, готовых купить так же КАСКО и расширенное покрытие своей ответственности

2) не делаем различия, рады всем, «кто обратится»

«Мед-Гарант» (г. Балашиха Московская область)

наиболее полный набор сопутствующих услуг, не предусмотренных Законом и типовыми Правилами обязательного страхования

привлекать клиентов, готовых купить так же КАСКО и расширенное покрытие своей ответственности

Национальная страховая группа (г. Москва)

1)наиболее полный набор сопутствующих услуг, не предусмотренных Законом и типовыми Правилами обязательного страхования

2) взаимодействие с органами ГИБДД

3)создание офисов продаж, максимально доступных для страхователей

не делаем различия, рады всем, «кто обратится»

«Страховая компания НИК»

1) создание офисов продаж, максимально доступных для страхователей

2) Активная реклама

3) взаимодействие с органами ГИБДД

4) наиболее полный набор сопутствующих услуг, не предусмотренных Законом и типовыми Правилами обязательного страхования

привлекать клиентов, готовых купить так же КАСКО и расширенное покрытие своей ответственности

ОАСО «Защита-Находка»

1) Создание службы аварийных комиссаров, призванных помочь нашим клиентам, попавшим в ДТП

2) Активная реклама

3) наиболее полный набор сопутствующих услуг, не предусмотренных Законом и типовыми Правилами обязательного страхования

4) Создание офисов продаж, максимально доступных для страхователей

5) Взаимодействие с органами ГИБДД

Привлекать клиентов, готовых купить так же КАСКО и расширенное покрытие своей ответственности

ЗАО «ПОВОЛЖСКИЙ СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС»

1) активная реклама, наиболее полный набор сопутствующих услуг, не предусмотренных Законом и типовыми Правилами обязательного страхования, создание офисов продаж, максимально доступных для страхователей, четкая и своевременная организация страховых выплат

2)взаимодействие с органами ГИБДД

1)привлекать клиентов, готовых купить так же КАСКО и расширенное покрытие своей ответственности

2)не проводить значительное увеличение доли ОС ГО ВТС в страховом портфеле нашей компании

ОАСО «Промышленная страховая компания»

наиболее полный набор сопутствующих услуг, не предусмотренных Законом и типовыми Правилами обязательного страхования

проводить политику сокращения числа продаж полисов ОС ГО ВТС

ООО «РГС-Северо-запад»

1)активная реклама

2)наиболее полный набор сопутствующих услуг, не предусмотренных Законом и типовыми Правилами обязательного страхования

3)взаимодействие с органами ГИБДД

4)создание офисов продаж, максимально доступных для страхователей

не делаем различия, рады всем, «кто обратится»

ОАО «Русская страховая транспортная компания» (Челябинский филиал)

взаимодействие с органами ГИБДД

не делаем различия, рады всем, «кто обратится»

РУКСО (г. Москва)

нет такой цели, количество продаж сравнительно небольшое, ОС ГО ВТС  используется как сервисный инструмент для клиентов компании

1)не делаем различия, рады всем, «кто обратится»

2)к заключению договоров с юридическими лицами (парки)

ОАО «РУССКАЯ СТРАХОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»

создание офисов продаж, максимально доступных для страхователей

не делаем различия, рады всем, «кто обратится»

СК «Самара»

1)наиболее полный набор сопутствующих услуг, не предусмотренных Законом и типовыми Правилами обязательного страхования

2)взаимодействие с органами ГИБДД

1)привлекать клиентов, готовых купить так же КАСКО и расширенное покрытие своей ответственности

2)не делаем различия, рады всем, «кто обратится»

ЗАО «Межрегиональное страховое соглашение» (Новосибирский филиал «СТИФ-Авто»)

1)наиболее полный набор сопутствующих услуг, не предусмотренных Законом и типовыми Правилами обязательного страхования

2)активная реклама

3)создание офисов продаж, максимально доступных для страхователей

4)взаимодействие с органами ГИБДД

привлекать клиентов, готовых купить так же КАСКО и расширенное покрытие своей ответственности

ОАО  « Страховая компания  ТЭСТ – ЖАСО» (г. Ярославль)

1)наиболее полный набор сопутствующих услуг, не предусмотренных Законом и типовыми Правилами обязательного страхования

2)создание офисов продаж, максимально доступных для страхователей

привлекать клиентов, готовых купить так же КАСКО и расширенное покрытие своей ответственности

ОАО ГСК «Югория (Москва)»

 

создание офисов продаж, максимально доступных для страхователей

не делаем различия, рады всем, «кто обратится»

 

 

Наиболее действенными методами достижения конкурентного преимущества в ОС ГО ВТС  многие страховщики считают качество обслуживания, а также создание офисов продаж, наиболее доступных для страхователя. Активная реклама присутствует в ответах у трети респондентов – в первые год-полтора существования рынка ОС ГО ВТС этот фактор лидировал. Такие тенденции («работа на клиента») появились год назад, когда проводился аналогичный опрос. Однако стоит отметить, что в перечне методов у многих участников не на последнем месте стоит взаимодействие с ГИБДД, а компания из г. Находки на первое место поставила создание службы аварийных комиссаров, призванных помочь клиентам, попавшим в ДТП. Помочь клиенту быстро и без проблем оформить ДТП –– хороший способ повышения конкурентоспособности. Заметим, роль специализированных компаний, оказывающих услуги аварийных комиссаров, по-видимому возрастает – об этом свидетельствуют заметные успехи такой службы в Санкт-Петербурге, которая имеет шансы стать лидером в этом бизнесе.

Система ОС ГО ВТС устроена так, что фактически страховщик обслуживает не своего клиента, а жертв его неосторожности на дороге, поэтому, со своей стороны, хотим напомнить об отлаженном процессе выплат потерпевшим, который является неотъемлемой частью страховых отношений. Однако наличие эффективной системы урегулирования убытков как меры достижения конкурентного преимущества не указывалось, а жаль. Эффективная работа страховой компании на этом этапе положительно сказалась бы на уровне страховой культуры населения.  Согласно опросу среди страхователей ОС ГО ВТС, 68% считают, что получить возмещение убытков очень проблематично. Наличие этой проблемы признают и Росстрахнадзоре, и в РСА, только взгляды на её решение расходятся.

Двое участников опроса отметили, что не пользуются методами повышения конкурентоспособности, в силу того, что ОС ГО ВТС используется как дополнительный сервис для существующих клиентов компании.

Большой процент опрошенных стремится привлекать клиентов, готовых купить КАСКО и расширенное покрытие своей ответственности. Это легко объяснимо, поскольку увеличение сборов премий по добровольному страхованию ожидается уже два года. Многие из участников анкетирования просто не делают различий и рады всем, кто обратится за полисом ОС ГО ВТС.

Однако присутствует два мнения, связанных с политикой сокращения доли рынка и сдерживания роста количества заключенных договоров. Предполагаем, таким образом компании стремятся отрегулировать сбалансированность страхового портфеля и убыточность данного вида страхования.

3. Влияние обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на добровольное страхование

На сегодняшний момент участниками рынка отмечаются динамичный рост спроса на КАСКО. В среднем он увеличился в два раза за 2004 г. по всем крупным компаниям. Эксперты заявляют, что треть автомобилей  в России защищены полисами КАСКО, для сравнения––в 2003 году было застраховано только 15% машин. Какое влияние оказало ОС ГО ВТС на рост портфелей по добровольным видам страхования участников опроса видно из таблицы 3. 

 


Таблица 3. Влияние ОС ГО ВТС на рост застраховавших КАСКО и расширенную ответственность

Компания

Как работа компании по ОС ГО ВТС отразилась на численности застраховавших КАСКО

Какая доля покупающих полисы ОС ГО ВТС дополнительно приобретает полисы добровольного страхования сверх лимитов, установленных законом

ЗАО "СК "АВЕСТА"

Неизвестно

Незначительная

ОАО СК «ГАЙДЕ» (г. Санкт-Петербург)

Никак не повлияла

Незначительная

ЕФ ООО «СО Зенит»

Никак не повлияла

Незначительная

ЗАО «МАКС» (г. Москва)

Есть незначительный рост

30% (в основном крупные города)

«Мегарусс-Д» (г. Москва)

Неизвестно

Незначительная

«Мед-Гарант» (г. Балашиха Московская область)

Есть незначительный рост

Менее 1 %

Национальная страховая группа (г. Москва)

Никак не повлияла

Незначительная

«Страховая компания НИК»

Есть незначительный рост

Незначительная

ОАСО «Защита-Находка»

число владельцев, страхующих КАСКО значительно выросло

Незначительная

ЗАО «ПОВОЛЖСКИЙ СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС»

Есть незначительный рост

Незначительная

ОАСО «Промышленная страховая компания»

Есть незначительный рост

Незначительная

ООО «РГС-Северо-запад»

Есть незначительный рост

Незначительная

ОАО «Русская страховая транспортная компания» (Челябинский филиал)

Есть незначительный рост

Незначительная

РУКСО (г. Москва)

Никак

Незначительная

ОАО «РУССКАЯ СТРАХОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»

Есть незначительный рост

1,2%

СК «Самара»

отрицательно (портфель автоКАСКО сократился)

Незначительная

ЗАО «Межрегиональное страховое соглашение» (Новосибирский филиал «СТИФ-Авто»)

Есть незначительный рост

Незначительная

ОАО  « Страховая компания  ТЭСТ – ЖАСО» (г. Ярославль)

Есть незначительный рост

Незначительная

ОАО ГСК «Югория (Москва)»

 

Есть незначительный рост

20%

 

Больше половины респондентов отметили наличие незначительного роста численности застрахованных по КАСКО. Четверо опрошенных заявили, что работа компании по ОС ГО ВТС никак не отразилась на количестве договоров по КАСКО. Компания из г. Находки, отметила, что обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств оказало большое влияние на добровольное автострахование. Имеется также мнение, что ОС ГО ВТС отрицательно повлияло на КАСКО.

В отличие от страхования КАСКО, рынок добровольного страхования автогражданской ответственности от введения ОС ГО ВТС претерпевает не лучшие времена, очень незначительная  доля покупающих полисы обязательного страхования приобретает полисы добровольного страхования ГО ВТС.

Как следует из таблицы 3, два года существования ОС ГО ВТС не оказали большого влияния на добровольное страхование, как прогнозировалось многими экспертами еще до введения закона в действие.

4. Перезаключение договоров на очередной срок

Данный раздел включает в себя вопросы пролонгации договоров ОС ГО ВТС на очередной срок. Мы попросили участников опроса оценить изменение портфеля компании по данному виду страхования при перезаключении обязательной страховки на очередной срок, а также задали вопрос о коэффициентах системы «Бонус-Малус», преобладающих при пролонгации полисов ОС ГО ВТС. Результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4. Перезаключение договоров ОС ГО ВТС на очередной срок

Компания

При перезаключении договоров на очередной срок портфель компании…

Какие коэффициенты преобладали при перезаключении договоров на очередной срок

ЗАО "СК "АВЕСТА"

портфель остался примерно таким же

Не знаем, по каким параметрам считать преобладания

ОАО СК «ГАЙДЕ» (г. Санкт-Петербург)

возрос за счет ранее не застрахованных

 

Понижающие («Бонус»)

ЕФ ООО «СО Зенит»

возрос за счет ранее не застрахованных

 

Понижающие («Бонус»)

ЗАО «МАКС» (г. Москва)

Возрос за счет перехода клиентов из других компаний

Понижающие («Бонус»)

«Мегарусс-Д» (г. Москва)

Остался примерно таким же

Понижающие («Бонус»)

«Мед-Гарант» (г. Балашиха Московская область)

Остался примерно таким же

Понижающие («Бонус»)

Национальная страховая группа (г. Москва)

Остался примерно таким же

Понижающие («Бонус»)

«Страховая компания НИК»

Возрос за счет перехода клиентов из других компаний и ранее не застрахованных

Понижающие («Бонус»)

ОАСО «Защита-Находка»

Возрос за счет перехода клиентов из других компаний и ранее не застрахованных

Понижающие («Бонус»)

ЗАО «ПОВОЛЖСКИЙ СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС»

Остался примерно таким же

Понижающие («Бонус»)

ОАСО «Промышленная страховая компания»

Портфель компании сократился

Понижающие («Бонус»)

ООО «РГС-Северо-запад»

Возрос за счет перехода клиентов из других компаний и ранее не застрахованных

Понижающие («Бонус»)

ОАО «Русская страховая транспортная компания» (Челябинский филиал)

Остался примерно таким же

Понижающие («Бонус»)

РУКСО (г. Москва)

Возрос за счет перехода клиентов из других компаний и ранее не застрахованных

Понижающие («Бонус»)

ОАО «РУССКАЯ СТРАХОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»

Остался примерно таким же

Понижающие («Бонус»)

СК «Самара»

Увеличился за счет перехода клиентов из других компаний

Понижающие («Бонус»)

ЗАО «Межрегиональное страховое соглашение» (Новосибирский филиал «СТИФ-Авто»)

Увеличился за счет перехода клиентов из других компаний

Понижающие («Бонус»)

ОАО  « Страховая компания  ТЭСТ – ЖАСО» (г. Ярославль)

Остался примерно таким же

Понижающие («Бонус»)

ОАО ГСК «Югория (Москва)»

 

Остался примерно таким же

Понижающие («Бонус»)

 

Большая часть респондентов отметили, что портфель компании не изменился, немалая часть отпрошенных указала, что число клиентов возросло за счет перехода их других компаний. Если говорить о причинах смены страховой компании, то как показал опрос представителей ведущих страховых компаний, задействованных в предоставлении услуг ОС ГО ВТС  населению, большинство автолюбителей, ставших виновниками ДТП, избегают обязательного повышения тарифов страхования при пролонгации договоров, добросовестно платит лишь один из десяти автовладельцев. Остальные предпочитают попросту поменять страховую компанию.

Один респондент отметил, что портфель компании сократился, причина тому политика компании, стремящаяся сократить объемы продаж ОС ГО ВТС (см. таблицу 2.)

Все респонденты, за одним исключением, отметили, что при пролонгации преобладали понижающие коэффициенты. Вероятней всего ситуация не изменится до тех пор, пока не будет введена в действие единая база данных клиентов ОС ГО ВТС. Напомним, что за разработку информационной системы отвечают Министерство информационных технологий и связи, Министерство транспорта, ГИБДД и другие ведомства. Система будет отслеживать дорожно-транспортные происшествия и сделает открытыми сведения о количестве и сумме страховых выплат каждого автовладельца, а также позволит бороться со страховым мошенничеством, значительно распространившимся в последнее время. Полностью этот проект собираются запустить в 2008 году.

5. Проблема мошенничества со стороны страхователей и потерпевших

По оценкам экспертов на каждого российского автолюбителя в 2004 году пришлось в среднем 450 рублей на выплаты мошенникам в сфере ОС ГО ВТС. Половина случаев мошенничества приходится на страховых агентов, с момента вступления в силу закона об ОС ГО ВТС утрачено более полумиллиона бланков полисов. В таблице 5. приведены мнения респондентов о проблеме мошенничества со стороны клиентов.

 

Таблица 5. Проблема мошенничества.

Компания

Проблема мошенничества со стороны клиентов…

ЗАО "СК "АВЕСТА"

Проблема уже ощущается

ОАО СК «ГАЙДЕ» (г. Санкт-Петербург)

Должна решаться во взаимодействии с ГИБДД и с другими страховщиками, на основе взаимности обмена информацией

ЕФ ООО «СО Зенит»

Должна решаться во взаимодействии между страховщиками, на основе взаимности обмена информацией

ЗАО «МАКС» (г. Москва)

Проблема уже ощущается, должна решаться во взаимодействии с ГИБДД и с другими страховщиками, на основе взаимности обмена информацией

«Мегарусс-Д» (г. Москва)

Проблема уже ощущается и должна решаться путем обмена информацией между страховщиками, необходимо ужесточение уголовной ответственности как клиентов, так и агентов и сотрудников ГИБДД, участвующих в мошенничествах (но это очень далекая перспектива)

«Мед-Гарант» (г. Балашиха Московская область)

Должна решаться во взаимодействии с ГИБДД и с другими страховщиками, на основе взаимности обмена информацией

Национальная страховая группа (г. Москва)

Является наиболее острой проблемой данного страхования и уже ощущается, но может решаться и решается силами нашей компании и должна решаться во взаимодействии с ГИБДД, и другими страховщиками, на основе взаимности обмена информацией

«Страховая компания НИК»

Должна решаться путем обмена информацией между страховщиками

ОАСО «Защита-Находка»

Проблема уже ощущается, должна решаться во взаимодействии с ГИБДД и с другими страховщиками, на основе взаимности обмена информацией

ЗАО «ПОВОЛЖСКИЙ СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС»

Проблема уже ощущается, должна решаться во взаимодействии с ГИБДД и с другими страховщиками, на основе взаимности обмена информацией

ОАСО «Промышленная страховая компания»

Должна решаться во взаимодействии с ГИБДД

ООО «РГС-Северо-запад»

Проблема уже ощущается, но может решаться и решается силами нашей компании и должна решаться во взаимодействии с ГИБДД и другими страховщиками, на основе взаимности обмена информацией

ОАО «Русская страховая транспортная компания» (Челябинский филиал)

Проблема уже ощущается и должна решаться путем обмена информацией между страховщиками

РУКСО (г. Москва)

Проблема уже ощущается, должна решаться во взаимодействии с ГИБДД и с другими страховщиками, на основе взаимности обмена информацией

ОАО «РУССКАЯ СТРАХОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»

Проблема уже ощущается, должна решаться во взаимодействии с ГИБДД и с другими страховщиками, на основе взаимности обмена информацией

СК «Самара»

Должна решаться во взаимодействии с ГИБДД и с другими страховщиками, на основе взаимности обмена информацией

ЗАО «Межрегиональное страховое соглашение» (Новосибирский филиал «СТИФ-Авто»)

Проблема уже ощущается

ОАО  « Страховая компания  ТЭСТ – ЖАСО» (г. Ярославль)

Является наиболее острой проблемой данного страхования и должна решаться во взаимодействии между страховщиками, на основе взаимности обмена информацией

ОАО ГСК «Югория (Москва)»

 

Может решаться и решается силами нашей компании, а также должна решаться во взаимодействии с ГИБДД и другими страховщиками, на основе взаимности обмена информацией

 

Проблема мошенничества ощущается большинством компаний-участников опроса. Все страховщики сходятся в одном, необходимо решать проблему путем обмена информацией между страховщиками и во взаимодействии с ГИБДД. Внедрение единой базы данных клиентов могло бы существенно облегчить борьбу с мошенничеством, снизить убытки страховщиков, но это в перспективе, а пока страховые компании решают эту проблему собственными силами. 




Обзор страхового рынка



Предлагаем вашему вниманию архив трёх выпусков "Обзора страхового рынка".
Что такое “Обзор страхового рынка”

"Обзор страхового рынка" состоит из следующих разделов:
  •  Папки Руководителя;
  • Папки Страховщика-Маркетолога;
  • Папки Экономиста-Бухгалтера;
  • Папки Юриста;
  • Папки "Информация по обучению".

"Обзор страхового рынка" это
  •  Вышедшие за последний месяц нормативные документы с комментариями специалистов, затрагивающие основные и сопутствующие сферы деятельности страховщиков;
  •  Анализ готовящихся изменений в законодательстве и на рынке с прогнозом их влияния на страховой рынок;
  • События, происходящие в страховых компаниях, на отдельных сегментах страхового рынка, в объединениях страховщиков;
  • Переводные зарубежные материалы, российская практика, информация об учебных семинарах и курсах повышения квалификации, ежемесячные исследования страхового рынка по различным видам страхования.  
Папка отображает основную тематику текущего номера "Обзора" и содержит перечень статей о страховании из СМИ за месяц.
Папки Экономиста-Бухгалтера и Юриста содержат новые текущие документы и комментарии к ним по бухгалтерским и юридическим аспектам страховой деятельности.
Каждая папка Страховщика-Маркетолога помимо оперативной информации о страховом рынке содержит тематический обзор по виду страхования, наиболее актуальному на данный момент. Материалы в папках взаимодополняют друг друга.

"Информация по обучению" - это сведения об учебных процессах, семинарах и других мероприятиях, проводимых с целью обучения и повышения квалификации специалистов и руководителей различных уровней.
"Обзор страхового"  рынка выходит один раз в месяц и распространяется по постоянным подписчикам в печатном виде.

ОБЗОР СТРАХОВОГО РЫНКА. ИЮНЬ 2005

ОБЗОР СТРАХОВОГО РЫНКА. МАЙ 2005

ОБЗОР СТРАХОВОГО РЫНКА. АПРЕЛЬ 2005



Заявка на получение "Обзора страхового рынка"





























Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: insurance.riskinsur
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное