← Ноябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://i-news.narod.ru
Открыта:
15-01-2004
Адрес
автора: insurance.riskinsur-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Страхование рисков
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Страхование рисков. Рассылка от http://www.insur.ru/ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор страхового рынка |
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Тематический обзор1 июля 2005 года обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОС ГО ВТС) исполнилось два года, и в третий раз мы проводим опрос, посвященный данной теме. Каковы итоги двух лет работы данного страхования и что ожидает ОС ГО ВТС в будущем? Какова структура спроса на рынке автострахования и выгодно ли заниматься ОС ГО ВТС? Что предпринять для привлечения клиентов при стандартизированных условиях страхования? Ответы на эти вопросы волнуют многих специалистов страхового бизнеса. С помощью экспертов страховых компаний, надеемся, нам удастся ответить на поставленные вопросы или, во всяком случае, сформулировать варианты ответов, представляющиеся наиболее правильными операторам страхового рынка. Благодарим всех участников опроса, мнения которых очень интересны и полезны. 1. Форма участия в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и приоритетность для компаний этого вида страхованияПрошедшие два года должны были дать возможность страховщикам определиться с приоритетом ОС ГО ВТС в деятельности компании. Год назад мы включали в анкету этот вопрос; тогда присутствовали мнения о наивысшем приоритете данного вида страхования. Вывод о том, в какую сторону сместился приоритет ОС ГО ВТС в деятельности компании в этом году, позволяет сделать анализ таблицы 1.:
Из таблицы 1 видно, что более половины респондентов оценивают приоритет как высокий, при котором ОС ГО ВТС развивается параллельно и не в ущерб другим видам. Такая позиция представляется обоснованной, поскольку позволяет поддерживать диверсификацию страхового портфеля на хорошем уровне. Мы ожидали, что такое мнение станет самым распространённым ещё год назад, но тогда, в 2004 году, такая оценка отношения к ОС ГО ВТС была мало распространена. Возможно, «уравнивание» приоритетности ОС ГО ВТС с другими видами страхования говорит о более высокой степени «зрелости» рынка: страховщики поняли «плюсы» и «минусы» и формируют свою стратегию исходя из накопленного опыта. Для них участие в ОС ГО ВТС в меньшей степени «дань времени», как это было раньше, а осознанный, просчитанный выбор. Но и такая оценка продолжает сохраняться: вторая по численности группа участников опроса считает участие в ОС ГО ВТС «данью времени». Как и в 2004 году, подавляющее большинство компаний проводят ОС ГО ВТС как прямые страховщики, исключения составляют только только две организации, - не смотря на заявления многих экспертов об убыточности данного вида страхования. Что касается ближайшего будущего, то в этом отношении следует согласиться с официальными оценками Росстрахнадзора и руководства РСА: прямых страховщиков станет меньше, и наиболее успешными страховщиками ОС ГО ВТС станут компании, для которых это страхование – не дань времени и не высший приоритет, а сознательный выбор, составляющий, наряду с другими видами страхования, часть общей страховой политики. 2. Наиболее эффективные методы маркетинга и приоритетная целевая аудитория клиентовВ этом разделе мы приводим ответы респондентов на вопрос о мерах по достижению конкурентного преимущества при ОС ГО ВТС (вторая колонка в таблице 2). А так же нам было интересно узнать: кто те клиенты, которых стремиться привлекать компания, учитывая двухлетний опыт работы (третья колонка в таблице 2).
Наиболее действенными методами достижения конкурентного преимущества в ОС ГО ВТС многие страховщики считают качество обслуживания, а также создание офисов продаж, наиболее доступных для страхователя. Активная реклама присутствует в ответах у трети респондентов – в первые год-полтора существования рынка ОС ГО ВТС этот фактор лидировал. Такие тенденции («работа на клиента») появились год назад, когда проводился аналогичный опрос. Однако стоит отметить, что в перечне методов у многих участников не на последнем месте стоит взаимодействие с ГИБДД, а компания из г. Находки на первое место поставила создание службы аварийных комиссаров, призванных помочь клиентам, попавшим в ДТП. Помочь клиенту быстро и без проблем оформить ДТП –– хороший способ повышения конкурентоспособности. Заметим, роль специализированных компаний, оказывающих услуги аварийных комиссаров, по-видимому возрастает – об этом свидетельствуют заметные успехи такой службы в Санкт-Петербурге, которая имеет шансы стать лидером в этом бизнесе. Система ОС ГО ВТС устроена так, что фактически страховщик обслуживает не своего клиента, а жертв его неосторожности на дороге, поэтому, со своей стороны, хотим напомнить об отлаженном процессе выплат потерпевшим, который является неотъемлемой частью страховых отношений. Однако наличие эффективной системы урегулирования убытков как меры достижения конкурентного преимущества не указывалось, а жаль. Эффективная работа страховой компании на этом этапе положительно сказалась бы на уровне страховой культуры населения. Согласно опросу среди страхователей ОС ГО ВТС, 68% считают, что получить возмещение убытков очень проблематично. Наличие этой проблемы признают и Росстрахнадзоре, и в РСА, только взгляды на её решение расходятся. Двое участников опроса отметили, что не пользуются методами повышения конкурентоспособности, в силу того, что ОС ГО ВТС используется как дополнительный сервис для существующих клиентов компании. Большой процент опрошенных стремится привлекать клиентов, готовых купить КАСКО и расширенное покрытие своей ответственности. Это легко объяснимо, поскольку увеличение сборов премий по добровольному страхованию ожидается уже два года. Многие из участников анкетирования просто не делают различий и рады всем, кто обратится за полисом ОС ГО ВТС. Однако присутствует два мнения, связанных с политикой сокращения доли рынка и сдерживания роста количества заключенных договоров. Предполагаем, таким образом компании стремятся отрегулировать сбалансированность страхового портфеля и убыточность данного вида страхования. 3. Влияние обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на добровольное страхованиеНа сегодняшний момент участниками рынка отмечаются динамичный рост спроса на КАСКО. В среднем он увеличился в два раза за 2004 г. по всем крупным компаниям. Эксперты заявляют, что треть автомобилей в России защищены полисами КАСКО, для сравнения––в 2003 году было застраховано только 15% машин. Какое влияние оказало ОС ГО ВТС на рост портфелей по добровольным видам страхования участников опроса видно из таблицы 3.
Больше половины респондентов отметили наличие незначительного роста численности застрахованных по КАСКО. Четверо опрошенных заявили, что работа компании по ОС ГО ВТС никак не отразилась на количестве договоров по КАСКО. Компания из г. Находки, отметила, что обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств оказало большое влияние на добровольное автострахование. Имеется также мнение, что ОС ГО ВТС отрицательно повлияло на КАСКО. В отличие от страхования КАСКО, рынок добровольного страхования автогражданской ответственности от введения ОС ГО ВТС претерпевает не лучшие времена, очень незначительная доля покупающих полисы обязательного страхования приобретает полисы добровольного страхования ГО ВТС. Как следует из таблицы 3, два года существования ОС ГО ВТС не оказали большого влияния на добровольное страхование, как прогнозировалось многими экспертами еще до введения закона в действие. 4. Перезаключение договоров на очередной срокДанный раздел включает в себя вопросы пролонгации договоров ОС ГО ВТС на очередной срок. Мы попросили участников опроса оценить изменение портфеля компании по данному виду страхования при перезаключении обязательной страховки на очередной срок, а также задали вопрос о коэффициентах системы «Бонус-Малус», преобладающих при пролонгации полисов ОС ГО ВТС. Результаты представлены в таблице 4.
Большая часть респондентов отметили, что портфель компании не изменился, немалая часть отпрошенных указала, что число клиентов возросло за счет перехода их других компаний. Если говорить о причинах смены страховой компании, то как показал опрос представителей ведущих страховых компаний, задействованных в предоставлении услуг ОС ГО ВТС населению, большинство автолюбителей, ставших виновниками ДТП, избегают обязательного повышения тарифов страхования при пролонгации договоров, добросовестно платит лишь один из десяти автовладельцев. Остальные предпочитают попросту поменять страховую компанию. Один респондент отметил, что портфель компании сократился, причина тому политика компании, стремящаяся сократить объемы продаж ОС ГО ВТС (см. таблицу 2.) Все респонденты, за одним исключением, отметили, что при пролонгации преобладали понижающие коэффициенты. Вероятней всего ситуация не изменится до тех пор, пока не будет введена в действие единая база данных клиентов ОС ГО ВТС. Напомним, что за разработку информационной системы отвечают Министерство информационных технологий и связи, Министерство транспорта, ГИБДД и другие ведомства. Система будет отслеживать дорожно-транспортные происшествия и сделает открытыми сведения о количестве и сумме страховых выплат каждого автовладельца, а также позволит бороться со страховым мошенничеством, значительно распространившимся в последнее время. Полностью этот проект собираются запустить в 2008 году. 5. Проблема мошенничества со стороны страхователей и потерпевшихПо оценкам экспертов на каждого российского автолюбителя в 2004 году пришлось в среднем 450 рублей на выплаты мошенникам в сфере ОС ГО ВТС. Половина случаев мошенничества приходится на страховых агентов, с момента вступления в силу закона об ОС ГО ВТС утрачено более полумиллиона бланков полисов. В таблице 5. приведены мнения респондентов о проблеме мошенничества со стороны клиентов.
Проблема мошенничества ощущается большинством компаний-участников опроса. Все страховщики сходятся в одном, необходимо решать проблему путем обмена информацией между страховщиками и во взаимодействии с ГИБДД. Внедрение единой базы данных клиентов могло бы существенно облегчить борьбу с мошенничеством, снизить убытки страховщиков, но это в перспективе, а пока страховые компании решают эту проблему собственными силами. >>>>Продолжение
обзора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев
транспортных средств>>>>
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор страхового рынкаПредлагаем
вашему вниманию архив трёх выпусков "Обзора страхового
рынка".
Что такое “Обзор страхового рынка” "Обзор
страхового рынка" состоит из следующих разделов:
"Обзор страхового рынка" это
Папки Экономиста-Бухгалтера и Юриста содержат новые текущие документы и комментарии к ним по бухгалтерским и юридическим аспектам страховой деятельности. Каждая папка Страховщика-Маркетолога помимо оперативной информации о страховом рынке содержит тематический обзор по виду страхования, наиболее актуальному на данный момент. Материалы в папках взаимодополняют друг друга. "Информация по обучению" - это сведения об учебных процессах, семинарах и других мероприятиях, проводимых с целью обучения и повышения квалификации специалистов и руководителей различных уровней. "Обзор страхового" рынка выходит один раз в месяц и распространяется по постоянным подписчикам в печатном виде. ОБЗОР СТРАХОВОГО РЫНКА. ИЮНЬ 2005ОБЗОР СТРАХОВОГО РЫНКА. МАЙ 2005ОБЗОР СТРАХОВОГО РЫНКА. АПРЕЛЬ 2005Заявка на получение "Обзора страхового рынка" |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: insurance.riskinsur Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||