Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ваша пенсия и НПФ

  Все выпуски  

118 Страхование и кризис


Ваша пенсия и НПФ -118 Страхование и кризис

Выпуск No 118 от 2009-10-26

На сегодня читателей Рассылка 'Ваша пенсия и НПФ'

Здравствуйте! С вами Азат с материалами о пенсиях

Внимание! Все прямые ссылки в письме работают он-лайн. Зайдите в Интернет!


<<Ошибаются те, которые во время благополучия думают,

 что навсегда избавились от невзгод>>.

 Цицерон


Страховаться или нет, перефразируя классика, "вот в чем вопрос". На западе услуги страхования распространены уже давно, и представить, к примеру, американца, не застраховавшего хоть что-то, уже довольно сложно. Но иностранцы - иностранцами, а свое всегда ближе и актуальнее…

Ваш страховой консультантОбратите внимание, что пенсионное страхование среди добровольных видов – самое востребованное. К сожалению, вся «загогулина» заключается в том, что необходимость иметь такие страховки  начинают понимать ближе к пенсионному возрасту, в то время как наибольшую эффективность такие программы дают, если их открыть в молодости.

Это письмо я помещаю сразу в две моих рассылки: «Ваша пенсия и НПФ» и «Как вернуть деньги за страховку?». По имеющейся у меня статистике первую рассылку читают преимущественно пожилые люди, для которых пенсионное страхование уже мало актуально. Долг этих читателей открыть глаза молодому поколению (возможно, на своём отрицательном примере), убедить начать копить на «вторую пенсию».

Возростной и гендерный составы второй рассылки более пёстрый, среди читателей есть и молодые люди. Им советую задуматься, присмотреться к жизни современных пенсионеров. Демографическая ситуация в стране только ухудшается – скоро на одного пенсионера будет приходиться 1, 5 работающих граждан (в СССР было 5). Откуда возьмутся деньги на выплату социальной пенсии? Вывод простой – надо формировать её самостоятельно. Инструмент есть – накопительное пенсионное страхование. Инструмент проверенный, надёжный, востребованный во всём цивилизованном мире.

Какими страховыми услугами пользуются россияне, почему отказываются от добровольного страхования, и что влияет на решение наших сограждан приобрести страховой полис?

Как и прежде, большинство россиян предпочитают обходиться без услуг страховых компаний. И что самое интересное, за последние пять лет доля таких респондентов подрастает, а не наоборот. В настоящее время, согласно последнему исследованию ВЦИОМа, она составляет 53%.

Примечательно, что среди тех, кто все-таки обращается к страховщикам, большинство идет за приобретением полиса обязательной автогражданской ответственности (ОСАГО). К нему прибегают 23% респондентов. А вот на добровольное КАСКО подписалось лишь 9% из опрошенных. Так что, тут добровольное явно проигрывает…

Из всех видов добровольного страхования самым популярным стало пенсионное. О страховке для своего будущего позаботилось 13%. Медицинское добровольное страхование выбрали 6% респондентов, страховки имущества, жизни и здоровья заинтересовали по 4%, каждая, страхование от несчастных случаев и болезней выбрало 3%. Причем, стоит отметить, что доля россиян, у которых есть полис добровольного медицинского страхования, существенно снизилась: ранее она составляла 21%.
Наименее популярными стали страхование загородной недвижимости, а также страхование в поездках и путешествиях. К ним прибегают лишь 2% россиян.

Какими услугами страховых компаний Вы пользуетесь в настоящее время?

2004

2009

Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)

17

23

Добровольное пенсионное страхование

18

13 !

Автострахование КАСКО

5

9

Страхование жилья

8

7

Добровольное (платное) медицинское страхование

21

6

Страхование имущества

6

4

Страхование жизни и здоровья детей

6

4 ?

Страхование от несчастных случаев и болезней

4

3 ?

Страхование загородной недвижимости

1

2

Страхование в поездках и путешествиях

4

2

Страхование бизнеса

0

0

Услугами страховых компаний не пользуюсь

49

53

Другое

0

2

Почему же так много наших сограждан не пользуются услугами страховщиков? Как бы банально это не звучало, но большинство просто не видят необходимости в добровольном страховании. Причем за последние годы этот довод повысил свое значение с 30 до 36%.
Среди других причин были: дороговизна страховых продуктов, и недоверие страховым компаниям.
8% россиян посетовали на недостаток информации о страховых услугах, 7% мало знают о страховых компаниях, а 4% не находят нужных им страховых услуг.

Что в наибольшей степени повлияло на Ваш отказ воспользоваться услугами добровольного страхования?

2004

2009

Отсутствие необходимости в страховании

30

36

Дороговизна страховых продуктов

30

24

Недоверие страховым компаниям

32

23

Недостаток информации о страховых услугах

5

8

Недостаток информации о страховых компаниях

2

7

Отсутствие нужных мне услуг

3

4

Другое

3

6

Затрудняюсь ответить

9

16

 

 

 

Но и у тех, кто все-таки прибег к добровольному страхованию, есть свои доводы на это. Желание приобрести полис чаще всего возникает у наших сограждан по примеру или совету тех, кому они доверяют. Причем, за прошедшие четыре года россияне стали чаще пользоваться услугами добровольного страхования по примеру знакомых. Кроме того,  многие понимают выгоду добровольного страхования. На 14% опрошенных респондентов повлиял рассказ страхового агента. Реже всего наши сограждане приобретают страховой полис после прочтения публикации или книги о страховании или после просмотра рекламы. Напротив, несколько меньше стало тех, кто приобретает полис, руководствуясь личным негативным опытом.

Что повлияло на Ваше решение приобрести страховой полис?

2005

2009

Повлиял пример знакомых или знакомого, который потерпел ущерб из-за того, что у него не было страхового полиса

12

19

Я всегда знал о выгодах страхования и при первой возможности приобрел полис

13

19

Мне посоветовали знакомые люди, которым я доверяю

13

19

Ко мне пришел страховой агент и рассказал о выгодах страхования

11

14

Однажды я потерпел ущерб из-за того, что у меня не было страхового полиса

12

9

Я прочитал публикацию в прессе или книгу о страховании

3

3

Я увидел рекламу страховых услуг в средствах массовой информации

2

2

Другое

24

16

Затрудняюсь ответить

16

15

Читайте мои рассылки, посещайте блоги «СТРАХОВКА», «Страхование жизни», «Страхователь и страховщик». Тогда, возможно, цифры в графах «Добровольное пенсионное страхование», «Недостаток информации о страховых услугах», «Недостаток информации о страховых компаниях», «Мне посоветовали знакомые люди, которым я доверяю (имею в виду себя)»,  увеличаться.

 


 


Приглашения

Что в рассылке << Как вернуть деньги за страховку>>?

В рассылке материалы о страховании вообще, виды страхования, страховые компании наши и зарубежные, их рейтинг, отзывы о компаниях от экспертов, где лучше страховать авто, дом, дачу, ипотеку, жизнь и здоровье. Как правильно страховать детей. Что такое <<защита ребёнка от потери кормильца>>. Как получить дополнительную пенсию к старости. Как заработать на страховании. Итак, добро пожаловать в рассылку  <<Как вернуть деньги за страховку?>>

************************************************************************************************

Ну вот, на сегодня и все!

Здоровья и успехов в личной жизни !

С искренним уважением, Азат.


В избранное