Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ваша пенсия и НПФ

  Все выпуски  

92 Страхование жизни вне кризиса


Ваша пенсия и НПФ - 92 Страхование жизни вне кризиса

Выпуск No 92 от 2009-06-10

На сегодня читателей Рассылка 'Ваша пенсия и НПФ'

Здравствуйте! С вами Азат с материалами о пенсиях

Внимание! Все прямые ссылки в письме работают он-лайн. Зайдите в Интернет!


<<Ошибаются те, которые во время благополучия думают,

 что навсегда избавились от невзгод>>.

 Цицерон


Страхование жизни в условиях кризиса. Взгляд изнутри


Влияние нынешнего кризиса на бизнес страхования жизни в России оказалось разнонаправленным: как отрицательным, так и положительным. Во всяком случае, если говорить о компании Allianz РОСНО Жизнь. С одной стороны, порядка 15% клиентов из-за падания доходов либо уменьшили размер взноса по действующим полисам, либо вообще приостановили оплату, рассказывает руководитель отдела продаж СК "Allianz РОСНО Жизнь" Владимир Трухин.

Кроме того, меньшее число людей стало проявлять интерес к страхованию жизни с накоплением – ведь для тех, чьи доходы серьезно сократились (а также тех, кто опасается увольнения) что-то копить достаточно сложно.

Однако с другой стороны, кризис повлиял и положительно, рассуждает эксперт.


Во-первых, если до кризиса многие люди надеялись, что в случае каких-то форс-мажоров (например, инвалидности) им помогут друзья или родственники, то сейчас, увы, надеяться на это можно немногим – у большинства родственников и так не хватает денег, и помогать в существенном объеме и длительное время они вряд ли смогут. Поэтому наличие такой финансовой подушки, как страхование жизни, становится более актуальным.

Во-вторых, сейчас людям стало гораздо проще объяснить, что есть средства зарабатывания денег, а есть инструменты их сохранения – причем страхование жизни наиболее универсальное из них. А ведь еще 2-3 uода назад большинство безудержно вкладывало деньги именно в средства зарабатывания – например, в фондовый рынок. "Как сейчас помню человека, который заявил мне в 2006 г.: «Молодой человек, зачем мне накопительное страхование, если я вкладываю деньги в фондовый рынок, который приносит мне 80-100% годовых? Ну да, я понимаю, что 100% я не всегда заработаю, но уж 30% - по любому!» Мои указания на то, что там, где можно заработать, можно много и потерять, не помогали – вера в российский фондовый рынок была поистине религиозной", рассказывает В. Трухин.

Примеры соседних стран (например, Японии, чей фондовый индекс Nikkei 225 был в 2006 г. где-то вдвое ниже, чем в 1990 г.) не производили никакого впечатления – «то Япония, а у нас Россия!»

В принципе, уже в 2007 г. вера в фондовый рынок ослабла – люди на собственном опыте убедились, что он действительно может как быстро расти, так и быстро падать. А уж 2008-й окончательно расставил все точки над «i». Однако вплоть до осени 2008 г. очень многие столь же свято верили в вечный рост недвижимости. И точно так же их никак не убеждали примеры США и Испании, где падение было в самом разгаре.

Сейчас ситуация поменялась. Оказалось, что высокая доходность всегда связана с риском. А значит, идея того, что 30-40% своих инвестиций стоит направит в низкодоходные, но высоконадежные инструменты (такие, как накопительное страхование, которое вдобавок обеспечивает и страховую защиту) – стала восприниматься совсем по-другому, подчеркивает эксперт.

Еще несколько лет назад Allianz упрекали в чрезмерном консерватизме, призывали брать пример с заокеанских коллег – где вовсю развивалось, например, страхование риска дефолта (CDS). А сейчас, когда с 2007 г. по 2008 г. Allianz взлетел с 19-го на 11-е место по капитализации среди крупнейших финансовых корпораций мира – его консерватизм выглядит совсем в другом свете. Потому как ко многим пришло понимание – мало заработать деньги. Их надо еще и сохранить. И такие инструменты, как накопительное и пенсионное страхование – одни из лучших для этого. Особенно если речь идет о компании, не только пережившей великую депрессию и две мировых войны, но и укрепившей свои позиции в нынешний кризис.
Личные деньги, 3 июня 2009 г.

Страхование жизни вне кризиса

В условиях кризиса россияне не спешат расторгать долгосрочные договора страхования жизни. Как показал опрос, проведенный ПРАЙМ-ТАСС среди компаний по страхованию жизни, они не только не зафиксировали оттока клиентов в сентябре, но и отметили рост продаж. Страховщики объясняют этот феномен тем, что долгосрочные инвестиции менее подвержены кризисам и осознанным выбором клиентов на долгосрочное сотрудничество. Однако не стоит забывать, что расторжение договора в период накопления влечет за собой значительные финансовые последствия: выкупная сумма будет значительно меньше внесенных средств.

По словам генерального директора "Allianz РОСНО Жизнь" Максима Чернина, результаты мониторинга и анализа продаж "Allianz РОСНО Жизнь" показывают, что в настоящее время снижения спроса на продукты страхования жизни не наблюдается.

Договоры страхования жизни предполагают многолетнее сотрудничество компании и ее клиентов, отмечает генеральный директор СК "Авива" Андрей Дубинин. "Люди копят на пенсию, на образование ребенка и на другие важные цели. Поэтому покупка страхового продукта - не спонтанное решение, а продуманный выбор, изменять которое, клиенты не склонны под влиянием временной нестабильности", уверен он.

Страховые продукты обеспечивают гарантированный доход даже в нестабильной ситуации. Поэтому мы не только не наблюдаем оттока клиентов по долгосрочному страхованию, но отметили рост продаж в сентябре", - сказал А.Дубинин.

Похожая ситуация и в обществе страхования жизни "Россия". "Уже сейчас зафиксированы факты обращения клиентов, которые сняли средства с банковского счета и захотели вложить их в полисы долгосрочного страхования жизни. Конечно, преждевременно говорить о массовом характере данного явления, но, тем не менее, случаи такие происходят", - сообщила генеральный директор компании Маргарита Хорунжая.

М.Чернин уверен, что происходящие потрясения на мировых финансовых рынках оказывают серьезное влияние не только на деятельность финансовых институтов, но и на отношение людей к долгосрочным денежным вложениям. Для потенциальных и существующих клиентов словосочетания "финансовая надежность", "максимальная открытость и прозрачность ведения бизнеса" приобретают особое значение. "И мы надеемся, что это будет способствовать тому, что люди начнут более осознанно и ответственно подходить к формированию накоплений и выбору партнеров", - говорит он.

Стоит отметить, что рынок страхования жизни в России находится в начальной стадии развития. Между тем, такая неразвитость рынка только сыграет ему на руку, уверены эксперты. В условиях финансового кризиса репутация российских компаний по страхованию жизни останется незапятнанной, что создаст хорошие предпосылки для развития этого сегмента в перспективе.

Законодательство не позволяло и не позволяет сейчас страховщикам предлагать своим клиентам смешанные инвестиционно-накопительные продукты /юнит-линк/. Доходность именно по этим продуктам "просела" бы в результате обвала фондового рынка. Те же продукты, которые имеются на рынке сейчас, имеют очень скромную гарантированную доходность и страховщики, судя по их заявлениям, ее выполнят. Так, по словам М.Чернина, стратегия инвестирования резервов по страхованию жизни "Allianz РОСНО Жизнь" всегда была и остается ориентированной на достижение высокой надежности и положительного результата в долгосрочной перспективе. Все денежные средства "Allianz РОСНО Жизнь" инвестируются в различные финансовые инструменты, более 95 проц которых сегодня составляют низко-рисковые инструменты с фиксированным доходом – долговые ценные бумаги и депозиты, что обеспечивает надежность портфеля даже при трудностях на финансовом рынке.

М.Хорунжая также уверена, что в глобальных масштабах финансовый кризис, вряд ли, нанесет существенный ущерб долгосрочному страхованию жизни. Это обусловлено, в первую очередь, законодательно установленным механизмом инвестирования страховых резервов, согласно которому инвестиции направляются в наиболее консервативные, а, следовательно, надежные финансовые инструменты. Речь идет о ценных бумагах крупнейших банков России, именно тех, которым государство в настоящее время открыло  кредитные линии для обеспечения выполнения обязательств перед своими клиентами.

Не стоит забывать и о первопричине кризиса – кризисе ипотечного кредитования. В России само явление ипотечного кредитования не приобрело еще столь масштабного характера, говорит она.

 Прайм-ТАСС,

 


 


Приглашения

Что в рассылке << Как вернуть деньги за страховку>>?

В рассылке материалы о страховании вообще, виды страхования, страховые компании наши и зарубежные, их рейтинг, отзывы о компаниях от экспертов, где лучше страховать авто, дом, дачу, ипотеку, жизнь и здоровье. Как правильно страховать детей. Что такое <<защита ребёнка от потери кормильца>>. Как получить дополнительную пенсию к старости. Как заработать на страховании. Итак, добро пожаловать в рассылку  <<Как вернуть деньги за страховку?>>

************************************************************************************************

Ну вот, на сегодня и все!

Здоровья и успехов в личной жизни !

С искренним уважением, Азат.


В избранное