Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ваша пенсия и НПФ

  Все выпуски  

№47 Рост цен бьет по карману


Здравствуйте! С вами Азат с материалами о пенсиях

Сегодня в выпуске:

Статья выпуска 

Заметки на полях

Внимание! Все прямые ссылки в письме работают он-лайн. Зайдите в Интернет!


Знания – сила!  Надеюсь,  что полученные из этого письма знания сделают вас сильными, ибо они полезны.


Статьи помещаю «как есть», но даю свои примечания


ПЕНСИОННЫЕ НОВОСТИ

 ВНИМАНИЕ! Перенос сроков встречи КАИ

Объявление для пенсионеров, окончивших радиофакультет Казанского Авиационного Института (КАИ) в 1968 году.

Встреча, посвящённая сорокалетию выпуска, состоится в субботу, 7 июня вместо объявленного ранее 6 июня 2008 года, в 12 часов дня у 5 дома. Программа традиционная. Ждём всех.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

В связи с летним периодом, начиная с июня рассылка будет выходить 1 раз в неделю.

СТАТЬЯ ВЫПУСКА

Продолжаем  начатую в предыдущих письмах тему – «Еда продолжает дорожать». Рост цен на продовольственные товары  в первую очередь больно бьёт по пенсионерам и по лицам с низкими доходами. Официальным заверениям из «ящика» уже ни кто не доверяет.

Читайте  третью статью на эту тему и «заметки на полях».

 Вы спросите: «А причём здесь пенсия? Что ты нас пугаешь?»

Да, для тех читателей, кто уже на пенсии, эти статьи энтузиазма не прибавляют. В этом письме приведены некоторые способы купировать «продовольственную инфляцию». Самый лучший (грамотный) – четвёртый. Для тех же читателей, для кого пенсия только в перспективе, эти статьи – тревожный звоночек. Стройте фундамент сейчас, принимайте меры к ОБЕСПЕЧЕННОЙ пенсии (не государственной, естественно!).

Буду очень благодарен, если вы напишите свой комментарий в блоге. Раскажите как дело обстоит в вашем регионе. Поделитесь своим мнением.

Ссылка на соответствующий пост в блоге приведена в конце статьи.

Рост цен на продукты все больнее бьет по карману россиян

Проведенный экспертами Фонда "Общественное мнение" опрос показал, что подавляющее большинство россиян замечают рост цен на продукты. О том, что там, где они живут, за последний месяц цены на продовольствие не выросли, заявили лишь 2% респондентов. При этом 66% участников опроса ФОМ заявили, что в этом месяце цены на продовольствие росли быстрее, чем в предыдущем, еще 24% убеждены, что темпы роста были примерено такими же, и лишь 2% сочли их более низкими. Хуже того - большинство респондентов (75%) говорят о значительном росте цен, и всего 17% - о незначительном.

Сильней всего, по ощущениям россиян, за последний месяц подорожали молочные продукты (сыр, творог, масло, сметана, кефир), хлеб и хлебобулочные изделия - о значительном росте цен на эти группы товаров говорят 62 и 63% респондентов соответственно (отметим, что в конце марта хлеб и хлебобулочные изделия упоминались в этом контексте чуть реже - 54%). Как и в марте, 43% опрошенных говорят об ощутимом росте цен на молоко, 41% - на мясные продукты (колбасы, сосиски, копчености и пр.), причем последнюю группу товаров респонденты на этот раз стали упоминать в полтора раза чаще. Каждый третий (как и в марте) говорит о заметном увеличении цен на свежее мясо. Чуть чаще, чем в марте, россияне говорят о росте цен на муку (23%) и крупы (21%), чуть реже - на свежие фрукты (16%) и овощи (19%).

Почти две трети опрошенных (60%) заявляют, что рост цен значительно ухудшил их материальное положение, особенно часто сообщают об этом представители наиболее социально уязвимых слоев: женщины, люди старшего возраста, малообразованные и малообеспеченные россияне. 24% опрошенных говорят, что рост цен лишь незначительно ухудшил их материальное положение; 10% заявили, что на их благосостоянии инфляция никак не сказалась (среди москвичей таковых 22%, среди высокообразованных граждан - 20%, среди тех, чьи доходы превышают 6 тыс. рублей, - 18%).

Наиболее эффективными стратегиями "выживания" в условиях постоянного роста цен на продукты россияне, как показал опрос ФОМ, считают следующие пять вариантов.

Первую стратегию - «буду покупать меньше продуктов, отказываться от каких-то продуктов» - выбрали 29%; она оказалась наиболее характерна для пожилых, малообразованных респондентов (по 48%), людей с доходами до 3000 руб. (38%), женщин (36%) и жителей сел (35%).

Вторую стратегию - «буду покупать более дешевые продукты, чем покупаю сейчас», - предпочли 24% опрошенных; она также чаще озвучивалась пожилыми, малообразованными и малообеспеченными гражданами.

Другой вариант адаптации к инфляции - «буду искать продукты по более низким ценам, в более дешевых магазинах» - предпочли 26% россиян; чаще прочих - москвичи, жители мегаполисов и больших городов, т. е. тех населенных пунктов, где торговая инфраструктура развита хорошо и допускает возможность подобного выбора.

Еще один способ приспособиться к росту цен - «буду стараться заработать больше денег, найти другие источники дохода, чтобы сохранить прежний уровень потребления», - выбрали 25% опрошенных; самым популярным вариантом он оказался у молодежи (33%) и людей среднего (31-54 года) возраста (31%), а также высокообразованных респондентов (31%).

Наконец, каждый пятый участник опроса отметил такую позицию, как «буду стараться меньше покупать продуктов, больше выращивать или производить их у себя на даче/огороде/приусадебном участке»; вполне ожидаемо, что эта стратегия оказалась наиболее популярной среди сельских жителей (37%).

Прочие варианты адаптации к подорожанию продуктов нашли среди опрошенных немного сторонников: намерение покупать продукты впрок выразили 4%, выйти на улицу с протестами - 3%, обращаться в суд или к местным властям собираются менее 1%. Еще 8% россиян заявили, что не собираются ничего предпринимать.

www.fom.ru

ССЫЛКА НА СТАТЬИ В БЛОГЕ

Половине россиян не хватает денег на еду

Еда продолжает дорожать. С начала года - рост цен 9,1%

Рост цен все больнее бьет по карману

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Англичане ежегодно выбрасывают на помойку еды на  9 миллиардов фунтов

 Жители Англии и Уэльса ежегодно выбрасывают 3,6 млн. тонн неиспользованных продуктов, утверждается в исследовании. Сотрудники британской правительственной организации по исследованию отходов и ресурсов (WRAP) установили, что чаще всего в мусорных баках оказываются салат, фрукты и хлеб. По их данным, 60% выбрасываемых продуктов потребители даже не распечатывают.

По словам министра по охране окружающей среды Джоан Раддок, эти данные "ошеломляют", особенно в то время, когда во всем мире люди испытывают нехватку продуктов. Сотрудники WRAP указывают, что это также загрязняет окружающую среду.

В ходе исследования было установлено, что в Англии и Уэльсе ежегодно выбрасывается продуктов на 9 млрд. фунтов стерлингов (17,4 млрд. долларов). В основном, это продукты, которые можно было бы употребить в пищу, если бы они лучше хранились и люди ничего не оставляли на тарелке. Большая часть выброшенных продуктов поступает с несортированным мусором на городские свалки, а не в специальные баки для пищевых отходов, которые местные муниципалитеты должны перерабатывать вторично.

По оценкам (WRAP), средняя британская семья выбрасывает ежегодно 18% всех продуктов, которые она закупает, а семьи с детьми - 27%. Сотрудники (WRAP) выяснили также, что на выброшенных продуктах на сумму в миллиард фунтов (1,93 млрд. долларов) дата употребления не была просрочена.

Исследование также показало, что:

- по весу среди выбрасываемых продуктов хлебобулочные изделия составляют до 19%, а овощи - 18%;

- на выброшенные мясные и рыбные продукты приходятся 18% общей стоимости пищевого мусора. По данным (WRAP), ежедневно в Британии выбрасываются 5500 целых кур;

- полуфабрикаты составляют до 21% стоимости выбрасываемых в мусор продуктов, причем в день выбрасываются 440000 упаковок;

 - по оценкам, ежедневно в мусор попадают 1,3 млн. нераспечатанных баночек йогурта.

Как указывают представители (WRAP), это было первое в мире исследование подобного рода.

По словам министра Джоан Раддок, потребитель дорого платит за такое расточительство. "Потребитель, судя по всему, платит трижды. Сначала он платит заработанные тяжким трудом деньги за продукты, которые не ест, а потом оплачивает переработку гор ненужного мусора, который при этом создается", - говорит она. "Кроме того, мы все расплачиваемся климатическими переменами за выращивание, переработку, упаковку, транспортировку и хранение пищи, которая идет, как оказывается, прямиком в мусорное ведро", - добавляет министр.


ПОДЕЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУГОМ!

 В прошлом письме я призывал  расширять круг «Знаек». Порекомендуйте своим друзьям и знакомым (на работе, через «Одноклассников», и т.п.) подписаться на эту рассылку – так приятно принести пользу ближнему, особенно если это ничего вам не стоит!

Можно написать письмо примерно такого содержания: «Дорогой друг (подруга, спутница)! Конец света отличается от старости тем, что последняя наступит обязательно. Информация, полученная из рассылки «Ваша пенсия и НПФ», поможет Вам получить знания, которые, как известно, сила. Предупреждён – значит вооружён. Ссылка на форму подписки здесь>>>»

http://www.feedburner.com/fb/a/emailverifySubmit?feedId=1509478&loc=ru_RU

 Посылайте ссылку сразу на форму подписки. Проверьте как она работает.  Можно поступить ещё проще – щёлкнув на ссылку, ввести в форму адрес почты друга, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДУПРЕДИВ ЕГО ПИСЬМОМ, что на его адрес придёт письмо о подтверждении этой подписки.


Ну вот, на сегодня и все!

Успехов Вам и богатырского здоровья!

С искренним уважением, Азат.


В избранное