Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ставка на жизнь


 Как вернуть деньги за страховку?

Выпуск No 82 от 2010-02-13

На сегодня читателей  Рассылка 'Как вернуть деньги за страховку?'

С вами Азат с материалами о страховании

Внимание! Все прямые ссылки в письме работают он-лайн. Зайдите в Интернет!


Поговорка "Знание - сила" неверна.
Правильно будет так: "Примененное знание - сила".
Бодо Шефер, "Путь к финансовой независимости"


Ставка на жизнь
2010-02-12 22:42 Azaty1@gmail.com (Азат)
Ставка на жизнь


Стремительно стареющее население западных стран становится все большей головной болью для пенсионных фондов, которым не хватает средств для исполнения собственных обязательств. Решить эту проблему намеревается консорциум банков и страховых компаний, собирающийся выпустить на рынок новый тип производных финансовых инструментов. Эти бумаги, привязанные к продолжительности жизни, позволят пенсионным фондам избавляться от излишних рисков.

Первым шагом на пути к формированию организованного и ликвидного рынка по торговле такого рода бумагами стало создание в минувший понедельник ассоциации The Life and Longevity Markets, в которую вошли банки Deutsche Bank, J.P. Morgan и Royal Bank of Scotland, а также страховые и перестраховые компании Axa, Legal & General Group Pension Corp., Prudential и Swiss Re. Совместно они разработают методологию оценки и ряд индексов, которые помогли бы отслеживать стоимость рисков, привязанных к продолжительности жизни человека.

Нынешняя инициатива откроет этот сегмент рынка, ранее доступного лишь страховым и перестраховочным компаниям, для всех институциональных инвесторов, к примеру, для хеджевых фондов. «Такие инструменты уже есть, однако они не стандартизированы и не торгуются на бирже. Это своего рода бонды, в которых доход привязан к наступлению страхового события, то есть дожития клиентом, к примеру, пенсионного фонда до определенного возраста», — пояснил РБК daily руководитель Центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексей Зубец.

Интерес к такого рода финансовым продуктам обусловлен растущей продолжительностью жизни в развитых странах. Пенсионные фонды вынуждены брать на себя дополнительные риски по неисполнению обязательств. Так, согласно данным партнера Legal & General Group Pension, ставшего главой созданной ассоциации, увеличение средней продолжительности жизни всего на год приводит к росту обязательств как минимум на 3%.

Спрос на торговлю рисками продолжительности жизни растет: за последние три года одни только британские пенсионные фонды продали риски по обязательствам почти на 20 млрд фунтов. Всего же в руках британских пенсионных фондов находятся обязательства на сумму 2 трлн фунтов. У представителей страхового сектора попросту нет средств для хеджирования обязательств в таком объеме. Правда, привлечение институциональных инвесторов может оказаться трудоемким делом. «Такие бумаги будут интересны инвесторам только в случае допустимости арбитражных сделок по ним. А вот банки рассчитывают получить неплохую комиссию, выступая в качестве брокеров, поскольку потенциальные объемы этого рынка достаточно велики — обязательства фондов исчисляются триллионами долларов», — уверен управляющий клиентскими активами Rietumu Banka Павел Меламед.

В целом за предложение на рынке таких деривативов волноваться не стоит — компании все охотнее страхуются от рисков платить бывшим сотрудникам пенсию чересчур долго. Пионером среди британских компаний здесь стала Babcock International, застраховавшая в 2009 году в Credit Suisse свои обязательства на сумму 500 млн фунтов. Самый свежий пример: компания BMW в понедельник заявила о намерении застраховать свои пенсионные обязательства на сумму 4 млрд долл.
Евгений БАСМАНОВ РБК daily, 2 февраля 2010 г.


Водитель расплатится за пешехода
2010-02-12 23:03 Азат <Azaty1@gmail.com>

Водитель расплатится за пешехода

Верховный суд России дал рекомендации о том, кому назначать выплаты и в каком объеме, если человек пострадал на производстве или за рулем. Эти вопросы разъясняются в постановлении Пленума Верховного суда РФ, который сегодня публикует "Российская газета".

Как быть, если пешеход переходил дорогу не по переходу или перебегал на красный свет, а то просто пьяным упал на проезжую часть с тротуара прямо под колеса машины?

Пленум, сославшись на статью 1083 Гражданского кодекса, постановил, что в подобных ситуациях водитель должен отвечать и, соответственно, платить. То есть возместить ущерб, причиненный здоровью пешехода. Потому что водитель - владелец источника повышенной опасности. Иметь свою машину - все равно что носить с собой пистолет. Если выстрелит - придется отвечать.

- При отсутствии вины владельца источника повышенной опасности, наличии грубой неосторожности лица, жизни или здоровью которого причинен вред, суд не вправе полностью освободить владельца источника повышенной опасности от ответственности, - пояснили в главной судебной инстанции. - В этом случае размер возмещения вреда подлежит уменьшению.

Снизить стоимость ущерба не удастся, если пешеход погиб. Возмещения родственникам и на похороны в этом случае будут взиматься в полном объеме.

Довольно редкий случай, но тоже встречается: человек решил покончить жизнь самоубийством и бросился под колеса. В этом случае суд освободит водителя от ответственности, если автовладелец сможет доказать, что имелся факт суицида. В таком случае попавшему на больничную койку горе-смертнику придется оплачивать свое лечение из собственного кармана. Но вот если такой пешеход погиб, то похоронные расходы лягут на плечи водителя.

Верховный суд уточнил, что владелец машины может быть освобожден судом от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы. Пленум пояснил, что под этим понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Если в аварию попал угонщик, то именно ему придется возмещать причиненный пешеходу вред. Правда, есть исключения. Если водитель не позаботился о сохранности своей машины, скажем, оставил ее заведенной или просто с ключами в замке зажигания, тогда сумму, которую необходимо заплатить на лечение пострадавшего, могут поделить между угонщиком и автовладельцем.

Кстати, в подобных делах есть немаловажный нюанс. Напомним, что в большинстве случаев автовладельцы у нас застрахованы по ОСАГО. Даже если в аварии виноват пешеход, но он предъявил претензии водителю, за последнего должен отвечать страховщик. Зачастую страховщик может оказаться не в курсе ваших дел. Поэтому, если пешеход, пострадавший от вашего автомобиля, вызвал вас в суд, призовите туда в качестве соответчика своего страховщика. Если вы этого не сделаете, то страховая компания может и отказать в выплате. Соответственно, вам придется расплачиваться самостоятельно.

Также Пленум Верховного суда определил, кто и как должен отвечать за травмы на производстве и в криминальных уличных ситуациях. Например, если речь идет о превышении пределов самообороны, вред придется возмещать тому, кто их превысил.

Иски о возмещении вреда, причиненного увечьем или в результате смерти кормильца, в том числе иски о компенсации морального вреда, могут быть предъявлены не только по месту жительства ответчика, но и в суд по месту своего жительства. Третий вариант: подать иск по месту причинения вреда. Истцы по таким искам освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Такие разъяснения Верховного суда - это указание всем судьям.

Эта статья является комментарием к: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 1 г. Москва "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина"

Владимир БАРШЕВ Российская газета, 5 февраля 2010 г.


 **************************************************************************************************** 

Приглашаю читателей рассылки посетить виртуальный Музей истории вычислительной техники в Казани. Можно подписаться на получение новостей Музея. Проект недавно стартовал, в планах масса интересных статей, и не только по истории, но и по новинкам техники.

 


 

На сегодя всё. До встречи, Азат.


В избранное