Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всё для страховой организации. Организация продаж страховых продуктов 1/2007


Организация продаж страховых продуктов

Вышел в свет №1/2006

Дорогие читатели!

Рынок страхования жизни – все еще нехоженое поле для многих российских страховщиков. В его потенциал верят практически все, но явно ощутимое развитие этого рынка все откладывается. За последние годы шел постепенный процесс отработки технологии продаж страхования жизни и самих страховых продуктов. В 1-м номере «Организации продаж страховых продуктов» представлена статья постоянного автора журнала Сергея Лапшина, посвященная исследованиям ожиданий потенциальных страхователей жизни. А в материалах петербургского профессора Яновой читатели смогут увидеть особенности формирования продуктов по накопительным видам страхования жизни.

Развитие системы продаж является главной темой нашего журнала. В этом номере на обсуждение представлена позиция известного страховщика из Екатеринбурга Александра Меренкова, высказывающего свои соображения по технологии управления агентской сетью. Николай Николенко делится с читателями своими соображениями по поводу разработки плана продаж. Особенности определения размера комиссионного вознаграждения для брокеров и агентов – юридических лиц и ИП (ПБОЮЛ) раскрыты в сообщении Евгения Банника.

Подготовка результативных страховых агентов – важнейшая составляющая прибыльного розничного бизнеса. На эту тему Елена Соловцова и Ольга Перфилова представили материалы, которые могут использоваться как своеобразный раздаточный материал для агентов, из которого они смогут почерпнуть сведения об оптимальном имидже страхового агента и обеспечении успеха в переговорах, а также пример разработки методического пособия по обучению продажам ОСАГО. Михаил Сухоруков раскрывает секреты успешного обучения и развития продавцов страховых услуг.

Партнерство с государственными органами часто обеспечивает успех страховой компании. Мотивация предпринимателей и государства при внедрении страхования ответственности за качество – тема новой статьи Ларисы Бесфамильной и Александра Цыганова.

Разработке новых страховых продуктов посвящены материалы Ивана Луканцева (страхование сельскохозяйственных рисков) и Аркадия Мушникова (страхование в сфере культуры). Методология страхования финансовых институтов – тема новой статьи Дмитрия Гармаша.

Как всегда, мы обещаем вам, что данная тематика будет продолжена в следующих номерах.

Ю.В. Грызенкова,
главный редактор журнала

Разработка плана продаж

Н.П. Николенко
первый заместитель председателя Правления СОАО «Русский Страховой Центр», к.э.н., доцент
Журнал «Организация продаж страховых продуктов» продолжает публиковать серию статей по управлению продажами страховой компании. В новом материале Николая Николенко речь пойдет о формировании плана продаж в страховой компании в рамках обсуждавшейся в 4-м номере за прошлый год концепции управления продажами.

В предыдущей статье1 мы рассмотрели взаимосвязь стратегического и оперативного планирования, в том числе стратегического плана и плана продаж страховой компании. Мы также отметили, что управление продажами включает в себя: планирование, организацию, мотивацию и контроль в сфере продаж.

Виды и формы планирования

Исходной точкой управления продажами является их планирование. В настоящей статье мы рассмотрим следующие вопросы: виды и формы планов продаж, формы и методы планирования, нормативы и процедуры планирования продаж (рис. 1).

Рис. 1. Планирование продаж

Для того чтобы правильно разработать план продаж страховой компании на очередной год, нужно понять его роль и место в системе оперативного (текущего) планирования компании. Это место обусловлено тем, что план продаж является главной составляющей доходной части бюджета компании на очередной год, так как инвестиционные доходы и доходы по перестрахованию сегодня не являются определяющими в деятельности подавляющего большинства российских страховых компаний (рис. 2).

Рис. 2. Виды и формы планов

Именно исходя из объемов продаж формируется расходная часть бюджета компании на очередной год, включающая в себя операционные и неоперационные расходы.

План продаж может иметь различный формат в зависимости от целей и задач, стоящих перед компанией, и может включать в себя различные фазы: в натуральных и финансовых показателях, по целевому клиентскому сегменту, по продуктам и каналам продаж.

Конечно, более корректно планировать сначала в натуральных показателях, то есть в количестве полисов и договоров страхования, так как продавцы (агенты, штатные сотрудники, точки продаж) имеют определенную производительность, присущую именно данной компании. Зная среднюю цену полиса (контракта), можно рассчитать объем страховой премии. План продаж страховых продуктов должен учитывать следующие показатели по видам страхования:

  • число полисов, тыс. ед.;
  • розничные продажи, тыс. ед.;
  • корпоративные продажи, тыс. ед.;
  • средняя цена полиса, все клиенты, руб.;
  • средняя цена розничного полиса, руб.;
  • средняя цена корпоративного полиса, руб.;
  • объем продаж, руб.;
  • розничные продажи, руб.;
  • корпоративные продажи, руб.

Необходимо выделять плановые показатели, фактически достигнутые и темпы роста...

Продолжение статьи>>>
http://reglament/ins/prod/2007/1/statya.htm



Также в журнале читайте:

Е.А. Банник, генеральный директор страхового агентства «Спектр»
Определение размера комиссионного вознаграждения для брокеров и агентов – юридических лиц и ИП (ПБОЮЛ)
А.Н. Зубец, руководитель центра стратегических исследований ОАО «Росгосстрах», д.э.н.
Особенности рынка ОСАГО
Е.Е. Соловцова, директор по персоналу ООО «МБШ “Общие технологии”», бизнес-тренер, член-корреспондент АПО, АИМ, к.псих.н.
Опыт написания методического пособия по обучению ОСАГО
А.А. Цыганов, заместитель заведующего кафедрой управления страховым делом и социальным страхованием ГУУ, доцент, к.э.н.
Некоторые тенденции развития автокредитования и автострахования
А.В. Меренков, генеральный директор СК «Северная Казна»
Технология управления агентской сетью
Как наилучшим образом организовать работу с агентскими сетями? На основе собственного успешного опыта руководства одной из сильнейших екатеринбургских страховых компаний Александр Меренков дает читателям свой ответ на этот вопрос. В статье представлены данные по оптимизации процесса найма продавцов и организации последующей работы с ними.
Н.П. Николенко, первый заместитель председателя Правления СОАО «Русский Страховой Центр», к.э.н., доцент
Разработка плана продаж
Журнал «Организация продаж страховых продуктов» продолжает публиковать серию статей по управлению продажами страховой компании. В новом материале Николая Николенко речь пойдет о формировании плана продаж в страховой компании в рамках обсуждавшейся в 4-м номере за прошлый год концепции управления продажами.
С.В. Лапшин, руководитель департамента аналитики, «B2B Group»
Страхование жизни: слово страхователю
Каждый страховщик знает, что для успешной продажи любого вида страховых продуктов необходимо учитывать потребности аудитории страхователей, бытующие в ней предпочтения, суждения и сегодняшние особенности. Страхование жизни, разумеется, не является исключением; при этом, как и любой вид страхования, данный продукт имеет свою специфику продаж, которая по-разному учитывается и используется страховыми компаниями. Для того чтобы помочь страховым компаниям в формировании обоснованного и эффективного предложения по страхованию жизни, было проведено исследование текущих тенденций в среде страхователей: их восприятия данного вида страхования, оценок и ожиданий.
С.Ю. Янова, заведующая кафедрой страхования Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, д.э.н., профессор
Особенности накопительных видов страхования жизни
В настоящее время российский рынок страхования жизни переживает период становления. Тем не менее перспективы страхования жизни столь велики, что интерес к нему среди страховщиков не ослабевает. Об особенностях современных страховых продуктов накопительного страхования жизни, и в частности инвестиционных полисах, пойдет речь в статье профессора С.Ю. Яновой.
Л.В. Бесфамильная, заведующая кафедрой управления страховым делом и социальным страхованием ГУУ, доцент, к.э.н., заслуженный стандартизатор СССР
А.А. Цыганов, заместитель заведующего кафедрой управления страховым делом и социальным страхованием ГУУ, к.э.н., доцент
Мотивация предпринимателей и государства при внедрении страхования ответственности за качество
При внедрении новых видов страхования всегда возникает вопрос «Как найти тот ключик к клиенту, который поможет предоставить ему эту услугу?». Понятно, что требуется разъяснить потенциальному страхователю все преимущества от заключения договора страхования. Как это сделать корректно, не запугать и не оттолкнуть клиента? Об этом читайте в статье Л.В. Бесфамильной и А.А. Цыганова.
Д.В. Гармаш, директор департамента международного бизнеса ООО «РЕСО-Ре»
Страхование электронных рисков финансовых институтов
В условиях устойчивого роста, который российский фондовый рынок демонстрирует последние несколько лет, все более явной видится проблема повышения риска деятельности профессиональных участников данного сегмента финансового рынка. Данный аспект представляется важным в свете утвержденной программы ФСФР по развитию российского финансового рынка, важными составляющими которой являются организация центрального депозитария и централизованной системы расчетов по ценным бумагам.
И.С. Луканцев, менеджер страхового агентства «Спектр»
Зарубежный опыт формирования программ сельскохозяйственного страхования
В статье Ивана Луканцева анализируются основные проблемы, связанные с традиционными программами страхования в сельскохозяйственном секторе экономики, в том числе при участии государства. Критический анализ сложившейся во многих странах мира практики сельскохозяйственного страхования позволил автору найти и представить читателям разработки новых страховых продуктов, обещающие сделать сельскохозяйственное страхование более доступным и эффективным для страховщиков и страхователей.
А.А. Мушников, ведущий специалист ФГУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры»
Проблемы страхования объектов культуры и ответственности специалистов
После пожара на Манеже в Москве в день выборов Президента России 14 марта 2004 года вопрос о страховании памятников культуры стал крайне важен и актуален. Однако многочисленные обсуждения до сих пор не привели к кардинальному решению проблемы. О причинах и путях разрешения проблемы рассуждает Аркадий Мушников.
М.М. Сухоруков, директор по управлению региональной сетью ОАО «СОГАЗ», к.и.н.
Методология обучения и развития продавцов страховых услуг
Обучение и развитие персонала любой организации являются одной из ключевых стратегических задач. В статье Михаила Сухорукова читатель сможет найти ответы на вопросы по особенностям обучения взрослых людей и организации построения корпоративной системы обучения, учитывающей данные особенности.
Е.Е. Соловцова, директор по персоналу ООО «МБШ “Общие технологии”», бизнес-тренер, член-корреспондент АПО, АИМ, к.псих.н.
Имидж и роль страхового агента
Страховой агент – это уже давно не только хрестоматийный Юрий Деточкин. Каждый страховой агент пытается найти для себя наиболее результативный стиль поведения, что предполагает создание собственного имиджа. Естественно, что имидж должен соответствовать той важной роли, которая возложена в обществе на страхового агента.
О.Б. Перфилова, заместитель директора АНОО «Институт эффективных технологий», к.п.н.
Переговоры с корпоративными клиентами в процессе продажи страховых продуктов
В предыдущей статье Ольги Перфиловой (опубликованной в № 3 за 2006 год) достаточно подробно рассмотрены аспекты подготовки к переговорам с корпоративным клиентом по поводу продажи страховых продуктов. В новой статье речь пойдет о самом процессе переговоров и о том, как сделать переговоры максимально результативными.



Подписаться на журнал можно:


В избранное