Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Всё для страховой организации. Нормативное регулирование страховой деятельности 1/2006


«Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии»

Вышел в свет №1/2006

Дорогие читатели!

Вышел первый номер журнала «Нормативное регулирование страховой деятельности. Документы и комментарии». Мы надеемся, что он станет надежным ориентиром в динамично формирующемся российском страховом законодательстве.

Мы надеемся, что вы найдете в журнале ответы на многие вопросы, которые сегодня ставит перед нами практика страхования, стремительно развивающийся страховой рынок. В разделе журнала «Законопроекты: анализ и комментарии» будут публиковаться изменения в страховом законодательстве, комментарии представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти, ведущих специалистов страхового права.

На страницах журнала, в разделе «Хроника законотворческой деятельности», всегда можно будет найти в кратком изложении все существенные изменения в страховом законодательстве, определить тенденции его развития. Это позволит оперативно откликаться на потребности потенциальных страхователей, предлагать им новые страховые продукты.

Для руководителей и специалистов страховых компаний безусловный интерес будут представлять разделы журнала «Обзор федеральных нормативных правовых актов» и «Нормативные акты федеральных органов государственной власти по страхованию. Комментарии». В этих разделах, помимо краткого изложения наиболее значимых для страхового дела федеральных нормативных актов, вы найдете все нормативные документы федеральных органов государственной власти, осуществляющих функции «регуляторов» страховой деятельности. Мы надеемся, что на страницах журнала с необходимыми комментариями будут регулярно выступать представители государственных органов.

Особый интерес практикующих юристов, специалистов страхового дела, должен вызвать раздел журнала «Судебная практика». Здесь будут публиковаться разъяснения Президиума ВАС и наиболее интересная судебно-арбитражная практика федеральных арбитражных судов. В этом разделе оперативно можно будет найти необходимые судебные решения по наиболее актуальным проблемам применения страхового законодательства, а также краткие комментарии к ним.

Мы надеемся, что журнал станет своеобразной трибуной и для тех, кто желает поделиться своим видением развития и совершенствования страхового законодательства.

Мы также убеждены, что журнал будет полезен и интересен не только работникам страховых компаний, но и всем, кто интересуется вопросами страхового права.

Редакция готова предоставить читателям возможность на страницах журнала развернуть дискуссии по актуальным вопросам нормативно-правового регулирования страховой деятельности. Редакция журнала рассчитывает на активность своих читателей и выражает готовность к тесному сотрудничеству. По нашему мнению, издание может и должно стать эффективным средством профессионального общения.

Безусловно, журнал будет способствовать популяризации страхового дела в Российской Федерации, будет направлен на пропаганду страховых знаний и страховой культуры в российском обществе.

Мы ждет от наших читателей пожеланий и конструктивных предложений по совершенствованию его содержания. Только вместе с вами, уважаемые читатели, мы сделаем журнал, который ждут и в котором нуждаются специалисты страхового права, все страховое сообщество.

Чуб А.В.,
главный редактор журнала
Проблемы cовершенствования законодательства о банкротстве страховых организаций
Д.В. Скрипичников
начальник отдела регулирования процедур банкротства Министерства экономического развития и торговли РФ
Одной из проблем, решение которых имеет важнейшее значение для развития страхования в России, является совершенствование положений законодательства о несостоятельности (банкротстве). Вопросы совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) в части страховых организаций содержат два компонента: предупреждение банкротства страховых организаций и особенности проведения процедур банкротства страховых организаций. В данном комментарии проанализированы основные вопросы текущей работы по совершенствованию законодательства в данной области.

Минэкономразвития России в рамках совершенствования законодательства о банкротстве в части особенностей банкротства финансовых организаций (по действующему законодательству страховые организации являются одним из видов финансовых организаций) прорабатываются вопросы предупреждения и особенностей банкротства страховых организаций. В связи с вышеуказанным разделением работа Минэкономразвития России по совершенствованию законодательства о несостоятельности (банкротстве) также организована по двум соответствующим компонентам.

По указанным компонентам Министерством был проведен детальный анализ законодательства Российской Федерации на предмет выявления недостатков, пробелов и противоречий. Проведенный анализ показал, что вопросы, представленные Министерством к решению, намного шире проблем законодательства о несостоятельности (банкротстве) и касаются в целом проблем гражданского законодательства в части регулирования организации страхового дела. Более того, многие вопросы законодательства о несостоятельности (банкротстве) напрямую связаны с общим законодательством в части регулирования деятельности страховых организаций и даже с базовыми принципами общего гражданского законодательства. Вопрос осложняется тем фактом, что страховая деятельность сама по себе неоднородна. Так, по одному из множества оснований можно выделить два крупных направления страховой деятельности, специфика которых обуславливает особенности подходов в рамках сферы несостоятельности (банкротства): обязательное и добровольное страхование. Основная суть этого деления заключается в том, что в первом случае государство вменяет страхование в обязанность и при этом должно гарантировать права клиентов страховых организаций, а во втором случае клиенты страховых организаций самостоятельно определяют необходимость страхования и в этой связи разделяют риск предпринимательской деятельности страховщика.

Учитывая системный, сложный характер представленных к решению вопросов предупреждения и особенностей банкротства страховщиков, Министерство совместно с Минфином России и ФССН России прорабатывают возможные варианты решений. Таким образом, на сегодняшний день нельзя говорить о полностью сформированной позиции по данным вопросам, существуют только концептуальные подходы и модели, которые могут быть использованы при решении вопросов предупреждения и особенностей банкротства страховых организаций.

Структурно можно отметить следующие группы основных вопросов, касающихся совершенствования законодательства о банкротстве в части страховых организаций:

    1. Предупреждение банкротства:

      мониторинг платежеспособности страховых организаций органами, осуществляющими контроль и надзор;

      механизм раннего оповещения контрольных органов и саморегулируемых организаций о возникновении признаков банкротства страховой организации;

      обеспечение сохранности имущественного комплекса страховой организации контрольными органами до введения процедур банкротства;

      передача страхового портфеля в рамках предупреждения банкротства.


    2. Особенности банкротства:

      особенности оснований подачи заявления о признании страховой организации банкротом (особенные признаки банкротства, новые субъекты подачи заявления, процедурные вопросы);

      особенности участия в деле о банкротстве и в процессе по делу о банкротстве (расширенный круг участников, их процессуальные права);

      передача страхового портфеля в рамках процедур банкротства;

      имущество, не включаемое в конкурсную массу страховой организации;

      роль саморегулируемых организаций при проведении процедур банкротства страховых организаций;

      особенности очередности удовлетворения требований кредиторов страховой организации.

Исходя из вышеуказанных вопросов были сформулированы основные направления работы Министерства при подготовке соответствующего законопроекта.

Анализ законодательства выявил... Продолжение статьи >>>



Также в этом номере журнала читайте

Интервью с заместителем руководителя Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Верой Юрьевной Балакиревой
Приоритетные направления совершенствования государственного регулирования страховой деятельности
По мнению заместителя руководителя Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ Балакиревой Веры Юрьевны, которое она высказала в интервью главному редактору журнала Чубу А.В., совершенствование государственного регулирования страховой деятельности осуществляется в интересах всех участников страхового дела в Российской Федерации.
Д.В. Скрипичников, начальник отдела регулирования процедур банкротства Министерства экономического развития и торговли РФ
Проблемы cовершенствования законодательства о банкротстве страховых организаций
Одной из проблем, решение которых имеет важнейшее значение для развития страхования в России, является совершенствование положений законодательства о несостоятельности (банкротстве). Вопросы совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) в части страховых организаций содержат два компонента: предупреждение банкротства страховых организаций и особенности проведения процедур банкротства страховых организаций. В данном комментарии проанализированы основные вопросы текущей работы по совершенствованию законодательства в данной области.
В.В. Олимпиев, начальник отдела регулирования страховой деятельности Департамента финансовой политики Минфина РФ
Будет ли отменен Указ Президента Российской Федерации «Об обязательном личном страховании пассажиров»?
7 июля 1992 года был издан Указ Президента Российской Федерации «Об обязательном личном страховании пассажиров». С момента издания указа прошли годы, существенно изменилось страховое законодательство в части регулирования обязательных видов страхования. Насколько сегодня сложившаяся система обязательного личного страхования пассажиров соответствует требованиям действующего российского законодательства?

Проект Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»
Извлечение из статьи 85 «Меры правовой защиты и дополнительные гарантии прокуроров и следователей»

В.К. Белов, заместитель директора юридического управления ОАО «Военно-страховая компания», к.ю.н.
О нормах проекта Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», регулирующих обязательное государственное личное страхование прокуроров и следователей
Генеральной прокуратурой РФ подготовлены проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации”» и «О прокуратуре Российской Федерации», которыми предусматривается установление нового вида федеральной государственной службы — прокурорской службы. Некоторые положения законопроекта касаются обязательного государственного личного страхования прокуроров и следователей. Основные положения будущего закона, связанные с вопросами страхования, комментирует заместитель директора юридического управления Военно-страховой компании Белов Виктор Константинович.

Проект Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта»

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2005 г. № 149н «Об утверждении требований, предъявляемых к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика»

В.Ю. Балакирева, заместитель руководителя Департамента финансовой политики Министерство финансов РФ
Комментарий к Приказу Минфина РФ № 149н о требованиях к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика
Все страховщики, работающие на российском рынке, в ближайшее время должны будут привести свои активы в соответствие с требованиями, утвержденными Приказом № 149н. Некоторые из положений данного документа разъясняет в своем комментарии заместитель руководителя Департамента финансовой политики Минфина РФ Балакирева Вера Юрьевна.

Приказ Минфина РФ от 30 января 2006 г. № 13н «О признании утратившими силу некоторых нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью по вопросам страховой деятельности»

Список территориальных органов страхового надзора

Разъяснения Президиума Высшего арбитражного суда

Судебная практика федеральных арбитражных судов РФ



Подписаться на журнал можно:


В избранное