Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Комплексная безопасность" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Всё для страховой организации. Организация продаж страховых продуктов
Методический журнал
"Организация продаж страховых продуктов"
Вышел в свет №1/2006 (3)
заместитель заведующего кафедрой управления страховым делом и социальным страхованием ГУУ, к.э.н., доцент
Д.В. Брызгалов
исполнительный директор Агентства массовых страховых коммуникаций «АМСКОМ»
Директор по маркетингу группы «АльфаСтрахование» Евгений Белобородов:
Крайне негативное. Страховщик, который практикует продвижение своих услуг через MLM-технологии, подвергается серьезным имиджевым рискам, которые многократно перекрывают возможную прибыль. Применение MLM в страховании я считаю авантюризмом, который несет вред для всего рынка, так как на каком-то этапе неизбежно появляются, по сути, обманутые люди, которые не могут заработать обещанных «легких» денег и потому испытывают серьезный негативизм по отношению к конкретному страховщику и к страхованию в целом. Это происходит по той причине, что продуктом в этом случае является не страховая услуга как таковая, а комиссионное вознаграждение. Эти «страхователи» вольно или невольно сделают все, чтобы донести свой негатив как до потенциальных клиентов, так и до органов, осуществляющих надзор за деятельностью страховых компаний. А это — прямой экономический ущерб.
Заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Александр Варенцов:
Многоуровневый маркетинг в России в основном практикуется в сегменте страхования жизни, при продажах иных видов страхования MLM малоэффективен. В принципе, такая технология может дать результаты только в том случае, если страхование жизни станет востребованным продуктом на нашем рынке. Пока в России не будет выраженный спрос на этот вид страхования, продажи через MLM-технологии не дадут заметного результата. Но в любом случае, какого-либо «бума», связанного с такой моделью продвижения страховых услуг в РФ, скорее всего, не случится.
Начальник управления маркетинга и операционного планирования ОАО «КапиталЪ Страхование» Андрей Короткевич:
MLM как метод в основном используется в страховании при продаже полисов по страхованию жизни и применяется теми страховыми компаниями, у которых не хватает финансовых ресурсов для построения собственной развитой агентской сети и открытия необходимого количества офисов продаж. Не исключено, что такие страховые компании нацелены на получение сиюминутной выгоды, которую они в лучшем случае направят на дальнейшее совершенствование своей организации, в худшем — средства будут расхищены. «КапиталЪ Страхование» не считает возможным для себя использование данного метода. Наша стратегия направлена на долговременное присутствие на страховом рынке и предполагает иные пути развития.
Начальник отдела страхования имущества и ответственности СК «МРСС» Людмила Шукалович:
Финансовые услуги — сфера, где доверие клиента играет одну из ключевых ролей. А страхование — это вообще финансовая услуга отложенного действия, когда человек платит сразу, а за возмещением обращается потом или вообще не обращается, если страховой случай не наступил. Естественно, речь идет о классическом рисковом страховании, а не об оптимизации налогообложения. MLM-технологии могут дать кратковременный всплеск продаж, но если брать долгосрочную перспективу, то крах любой «пирамиды» — это лишь вопрос времени. Поэтому такие методы только вредят классическому страхованию, подрывая доверие общества.
бизнес-тренер, консультант, к.псих.н.
По оценкам экспертов, емкость мирового рынка тренинговых услуг на сегодня составляет более 100 миллиардов долларов ежегодно, при этом в России затраты на обучение персонала в начале текущего века достигли 20–25 миллионов долларов в год, и это далеко не предел — рынок образовательных услуг в России на сегодня только набирает темпы1.
Известно также, что инвестиции в развитие персонала самые надежные, а квалификация работников и используемые технологии являются важным фактором, определяющим капитализацию любой компании. Не случайно все больше страховых компаний, особенно в последние годы, уделяют внимание подготовке своих сотрудников, и особенно персонала продающих подразделений.
Однако экспертная оценка большинства обучающих программ показывает их низкую эффективность, именно поэтому затраты компаний на подготовку продавцов часто не оправдывают ожиданий. Так, результаты зарубежных исследований говорят о том, что в течение месяца происходит потеря приобретенных во время тренинга продаж навыков в среднем на 87%. Это означает, что на вложенный в подготовку менеджеров по продажам и агентов рубль — 87 копеек тратится понапрасну.
Собственный опыт, а также результаты проведенных исследований подтверждают тот факт, что, к сожалению, часто даже там, где хорошо отлажена система первичной подготовки агентского персонала и регулярно проводятся тренинги продаж, качество агентской сети низкое, процент отсева в течение последующего полугода высок, а производительность агентов по-прежнему оставляет желать лучшего. На представленном ниже графике по горизонтальной оси расположены группы агентов (от 1 до 7), по оси ординат — количество работающих в компании агентов и объем страховой премии, принесенной агентами в течение года (% к общему количеству).
Из рисунка 1 видно, что 13,6% агентов приносят в компанию 82,1% платежей, при этом 36,7% агентов приносят за год менее одного процента страховой премии. Легко вычислить производительность каждой из представленных на графике групп агентов. Так, например, 24,2% агентов, почти четверть (2 группа), приносят ежемесячно в среднем менее двух тысяч рублей. На рисунке 1 представлены относительные цифры, в абсолютном же выражении каждая из групп — это сотни агентов. Нужно ли говорить, что если в среднем стоимость подготовки одного агента за год составляет от шести тысяч долларов, то какие затраты несет компания на содержание штатного персонала для обслуживания так называемого «балласта», составляющего порой до 80% от общего числа продавцов.
Где же выход? Выход в организации качественной посттренинговой подготовки продающего персонала, которая является важным элементом стажировки, особенно для начинающих продавцов страховых продуктов.
Далее будем говорить о стажировке агентов как наиболее многочисленной части продающего персонала компаний, хотя все сказанное в равной степени относится и к штатным сотрудникам — менеджерам по продажам продающих подразделений страховых компаний. Речь также будет идти скорее о той части агентов, которые недавно пришли в компанию (многие на волне федерального закона по ОСАГО) и не имеют достаточного опыта работы на свободном рынке, опыта продаж других услуг компании. Кроме того, в каждой компании есть так называемые «середнячки», или «перспективная» группа агентов, которая в силу разных обстоятельств может «качнуться» в ту или иную сторону. Как правило, это довольно многочисленная группа продавцов, и именно здесь заложен потенциал качественного роста сбытовой розничной сети, конечно, если к таким агентам приложить определенные усилия.
Справедливости ради нужно отметить, что в последние годы большинство учебных центров компаний рассматривают стажировку агентов как важный элемент их профессиональной подготовки, полагая, что вся система обучения делится на четыре этапа:
1. Базовая подготовка (до 10 дней).
2. Стажировка (до 6 месяцев).
3. Специализация.
4. Повышение квалификации.
Практика показывает эффективность такого подхода. Однако нужно признать также, что если в организации первоначальной подготовки, проведении базовых семинаров и тренингов учебные центры компаний добились определенных успехов (по крайней мере, в их содержательном исполнении), то организация стажировки и посттренинговая подготовка агентов проводится часто формально и неорганизованно. При этом все понимают, что наставничество — действительно важный элемент повышения результативности, ключевой фактор в организации продаж. Почему же тогда многие компании сталкиваются с большими трудностями при внедрении наставничества в практику? Какие барьеры, при всем понимании важности такой работы, мешают в организации наставничества? Разберем наиболее распространенные из них: конкурирующие задачи; неадекватные модели; боязнь наставничества; недостаточное вознаграждение.
Подписаться на журнал можно:
- по телефону (495) 101-2334, связавшись с менеджером отдела подписки
- через интернет-магазин на нашем интернет-сайте: http://reglament.net/
- по e-mail: podpiska@bdc.ru
- Депозитарные операции в кредитной организации
- Технология межбанковского кредитования
- Секреты банковского бизнеса
- Оптимизация корреспондентских отношений коммерческого банка
- Пластиковые карты (5-е изд.)
- Обработка наличности: банковская техника и технологии
- Ипотечное жилищное кредитование
- Наличные деньги. Основы обработки
- Информационные технологии в банке
- Cовременные IT-решения для финансовой индустрии
- Управление розничным банковским бизнесом
- Налог на прибыль кредитных организаций (2-е изд.)
- МСФО: применение в кредитных организациях
- Практика бухгалтерского и налогового учета в банках
- Банковская деятельность: налоговый аспект
- Актуальные вопросы налогообложения банков
- Большая книга бухгалтера банка - Налогообложение, Бухгалтерский учет, Отчетность, МСФО
- Управление затратами банка
- Система управления финансовыми ресурсами банка
- Банковские риски: проблемы учета, управления и регулирования (2-е изд.)
- Банки: организация и персонал
- Управление активами и пассивами банка
- Экономика банка
- Реинжиниринг кредитных организаций
- Организация управления персоналом современного российского банка
- Управление карточным бизнесом в коммерческом банке
- Правовое регулирование и налогообложение операций с банковскими картами
- Экономическая безопасность
- Складские и залоговые свидетельства
- Практика бюджетирования на предприятиях России
- Правовое регулирование информационных технологий
- Специфика финансов и менеджмента стабильного предприятия в условиях социальной рыночной экономики
- Противодействие легализации преступных доходов
- Обеспечение информационной безопасности бизнеса
- Стратегический и кризисный менеджмент фирмы
- Pозничный банковский бизнес
- Очерки истории экономической мысли
В избранное | ||