Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение палаты пакет поправок в закон об ОСАГО, которые, в частности, позволяют профессиональному объединению страховщиков при недостаточности средств одного из резервов компенсационных выплат удовлетворять требования потерпевших за счет средств другого своего резерва.
Отдельным законопроектом оформлен блок поправок, направленных на создание препятствий для финансирования страховщиком расходов на ведение дел за счет средств, предназначенных для осуществления страховых выплат.
Первый блок поправок позволит не допустить исчерпания средств одного из резервов, предназначенных для осуществления компенсационных выплат. Изменения направлены на обеспечение должной защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного транспортными средствами, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Поправки, предложенные группой депутатов, в том числе председателем комитета Госдумы по финансовым рынкам Владиславом Резником, вносят изменения в статью 27 закона об ОСАГО.
В настоящее время закон об ОСАГО определяет, что профессиональное объединение страховщиков должно осуществлять компенсационные выплаты потерпевшим в случаях отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности.
Всего с 2005 года компенсационные выплаты по обязательствам страховых организаций, у которых отозваны лицензии на осуществление страховой деятельности, получили более 77 тысяч потерпевших, говорится в пояснительной записке.
Компенсационные выплаты при применении к страховщику процедуры банкротства и при отзыве у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности осуществляются профессиональным объединением страховщиков за счет средств резерва гарантий, образованного страховщиками.
Размер отчислений в этот резерв и составляет 2% от собранной страховщиками страховой премии по заключенным договорам ОСАГО.
Компенсационные выплаты потерпевшим, если не установлено лицо причинившее вред, и при отсутствии договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность, осуществляются профессиональным объединением страховщиков за счет средств резерва текущих компенсационных выплат, размер отчислений в который составляет 1% от собранной страховой премии по заключенным договорам ОСАГО.
С 2005 по 2009 гг. по обязательствам 36 страховых организаций, у которых отозваны лицензии, профессиональное объединение страховщиков из компенсационного фонда выплатило 3,2 миллиарда рублей (из них с января по 20 октября 2009 года 2,2 миллиарда рублей, включая 1,4 миллиарда рублей с июля по 20 октября 2009 года).
В то же время объем средств, поступивших от этих страховых организаций в резерв гарантий, составил всего 295 миллионов рублей, говорится в пояснительной записке.
Таким образом, такое положение дел приводит к существенному сокращению размера средств резерва гарантий, объем которого по состоянию на 20 октября 2009 года составил 2,1 миллиарда рублей.
При существующей динамике средств резерва гарантий на компенсационные выплаты хватит только до второго квартала 2010 года, отмечают авторы.
Не на те цели
Второй законопроект предлагает дать профессиональному объединению страховщиков право устанавливать требования к структуре расходов страховщиков, работающих с ОСАГО.
Так, профессиональное объединение страховщиков сможет устанавливать требования к структуре их расходов на ведение дел по обязательному страхованию, включая определение доли агентского вознаграждения. Аналогичное изменение также предлагается внести по отношению к работе в сфере международных систем страхования.
В настоящее время страховые организации имеют возможность затрачивать на ведение дел по обязательному страхованию, в том числе на оплату агентского вознаграждения, больше средств, чем это экономически целесообразно и обоснованно, в результате чего расходы на ведение дел фактически могут финансироваться страховщиком за счет средств, предназначенных для осуществления страховых выплат, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Как следствие, у страховой организации не хватает средств на оказание качественной страховой услуги, создание системы урегулирования убытков, осуществление страховых выплат, что приводит к банкротству страховой организации, а в конечном итоге – к отсутствию страховой защиты потерпевших, отмечают авторы. Поправки, предложенные теми же авторами, вносятся в статьи 8 и 26 закона об ОСАГО. >РИА Новости
ОСАО «Ингосстрах» расторгает договор на оказание медицинских услуг с ЗАО МВП «Семейный доктор»
Руководство ОСАО «Ингосстрах» приняло решение о расторжении договорных отношений с ЗАО МВП «Семейный доктор» об оказании медицинских услуг клиентам в рамках добровольного медицинского страхования.
Было установлено, что в 2009 г. количество услуг, оказываемых МВП «Семейный доктор» пациентам, вопреки экономическим расчетам выросло в 1,9 раза, а стоимость медицинской помощи на одного застрахованного увеличилась в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В практике работы медицинских клиник такой рост чаще всего происходит в связи с необоснованным назначением обследований, консультаций и методов лечения, никак не связанных с заболеваниями, по поводу которых пациенты обратились
в лечебное учреждение.
В ходе проведенной проверки «Ингосстрах» зафиксировал факты медицинских назначений по нестраховым случаям. Одновременно по итогам опросов клиентов, которые страховщик проводит регулярно в рамках оценки и контроля качества оказания медицинских услуг, выяснилось, что пациенты недовольны уровнем медицинской помощи в МВП «Семейный доктор». Об этом свидетельствуют жалобы клиентов, которые в последнее время стали все чаще поступать в страховую компанию.
Учитывая, что в условиях экономического кризиса работодатели вынуждены оптимизировать расходы на социальные программы сотрудников, в том числе и ДМС, страховые компании, в свою очередь, с особой тщательностью подходят к подбору партнеров – медицинских учреждений, стремясь предложить клиентам наиболее оптимальных из них по соотношению цена - качество. В сложившейся ситуации ОСАО «Ингосстрах» не считает возможным продолжение сотрудничества с МВП «Семейный доктор». Всем клиентам,
застрахованным в компании и ранее обслуживающимся по полисам ДМС в этой клинике, будут предложены варианты по прикреплению к другим лечебным центрам, с которыми работает страховщик.
ОСАО «Ингосстрах» (www.ingos.ru) работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года. Компания занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний по сумме страховых взносов по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни.
«Ингосстрах» имеет право осуществлять все виды страхования (с учетом специализации страховщиков), установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 220 российских городах. Шесть представительств и девять дочерних компаний страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.
В 2010 году россияне ожидают рекордного роста реальных доходов на 16% - исследование РОСГОССТРАХа
Россияне рассчитывают, что в следующем году их реальные доходы вырастут на 16% - таковы результаты исследования, проведенного Центром стратегических исследований РОСГОССТРАХа осенью 2009 года в 44 крупнейших городах России.
Рост доходов на 16% предполагает быстрый рост благополучия населения страны, поскольку средний рост этого показателя за последние пять лет составлял 8,7%, а по итогам 2009 года ожидается падение реальных доходов населения на 4%. Таким образом, потребители переносят на следующий год отложенные ожидания относительно повышения своего уровня жизни. Россияне также рассчитывают, что в ближайшие 5-7 лет их реальные доходы увеличатся на 54%.
Самого высокого роста доходов (от 19 до 30%) ожидают мужчины, молодежь, прежде всего – студенты, а также представители среднего класса. Характерно, что ожидания самых богатых россиян относительно повышения их благосостояния отстают от того роста доходов, на который рассчитывает средний класс.
«Вполне вероятно, малый и средний бизнес, владельцы которого и составляют костяк группы наиболее обеспеченных россиян, не видят пока возможностей для восстановления оборотов, характерных для докризисного времени. В то же время средний класс, как правило занятый на крупных предприятиях или на госслужбе, рассчитывает на выздоровление предприятий после кризиса, вероятно – при государственной поддержке или же за счет активизации экспорта в связи с ростом цен на российскую продукцию. Поэтому средний
класс и настроен более оптимистично, чем наиболее состоятельная группа россиян» - говорит руководитель Центра стратегических исследований РОСГОССТРАХа Алексей Зубец.
Наибольшего повышения благополучия в следующем году ожидают жители промышленных городов – Иркутска, Кемерово, Новокузнецка, они рассчитывают на рост доходов в 21-22%. Наименьшего роста доходов ожидают жители Костромы, Рязани и Ярославля – примерно 11-12%.
«Очевидно, сегодня в нашей стране сложилась атмосфера оптимистических ожиданий относительно выхода из кризиса и быстрого роста экономики в посткризисный период. Он должен, по мнению россиян, привести к восстановлению докризисных темпов повышения потребления. Невыполнение этих ожиданий может вызвать снижение удовлетворенности населения своей жизнью и рост общественного раздражения. К сожалению, по прогнозам МЭР в 2010 году реальные доходы населения вырастут только на 0,4%. Так что сегодня перед всеми
– властью, бизнесом, и обществом в целом – стоит задача создания условий для быстрого экономического роста, который обеспечит рост производства и потребления» - говорит Алексей Зубец.
С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте РОСГОССТРАХа по адресу www.rgs.ru в разделе «Аналитика»
РОСНО запустила новую программу страхования транспортных операторов
СК «РОСНО» разработала новую программу комплексного страхования, которая позволяет обеспечить защиту имущественных интересов перевозчиков (экспедиторов) при возникновении обязательств по возмещению ущерба владельцу груза.
СК «РОСНО» одной из первых решила проблему грузоперевозчиков, которые в силу законодательных причин1 не могут застраховать свою ответственность по договору перед грузовладельцем, а при утрате или повреждении груза, произошедшей по вине третьих лиц, вынуждены рассчитывать только на свои средства при возмещении ущерба клиенту.
Новая программа страхования транспортных компаний, разработанная РОСНО, состоит из двух частей. Она предусматривает страхование груза как имущества (гибель, повреждение, утрата груза или контейнера по различным причинам), где страхователем выступает перевозчик, а выгодоприобретателем грузовладелец. Такой подход не противоречит законодательству, является прозрачным и понятным для клиента благодаря четкому списку застрахованных рисков и исключений из страхового покрытия. Также по желанию клиента полис может
включать необходимые транспортному оператору риски возможного нанесения ущерба третьим лицам и окружающей среде (например, при перевозке опасных грузов), которые в отличие от ответственности по договору, страховать можно.
Выработанный РОСНО подход позволяет максимально защитить имущественные интересы транспортного оператора, который имеет возможность модифицировать страховое покрытие согласно своим финансовым приоритетам за счет формирования набора рисков.
Страхователь может ограничиться базовым покрытием (ДТП по вине перевозчика, кража, грабеж, повреждение груза вследствие использования транспортных средств со скрытыми дефектами) или же расширить полис за счет включения дополнительных рисков (поломка рефрижератора, гибель, утрата, повреждение контейнера, порча груза в результате просрочки в доставке, выдача груза неправомочному получателю, гибель и повреждение груза при погрузочно-разгрузочных работах, утрата, гибель, повреждение груза в результате ДТП,
произошедшего в отсутствие вины страхователя, утрата груза в результате разбойного нападения и других).
Одно из самых значимых преимуществ программы заключается в том, что договор страхования грузов для транспортных операторов значительно упрощает процедуру урегулирования убытков: если ранее страховым случаем считалось наступление ответственности перевозчика, которую зачастую можно установить только решением суда, то теперь страховым случаем является факт повреждения (гибели) груза по установленной договором причине, подтвержденный претензией заинтересованного лица.
Фактически, это означает устранение необходимости следовать процедуре установления ответственности перевозчика, жестко регламентированной транспортным законодательством, и в значительной степени сокращает сроки рассмотрения документов страховщиком.
В условиях экономического кризиса РОСНО предусмотрела различные удобные страхователю подходы к расчету страховой премии. В частности, кроме классического расчета, основывающегося на количестве транспортных средств страхователя, применяется расчет по количеству планируемых рейсов. Преимущество последней схемы заключаются в том, что в течение года премия может меняться в зависимости от фактического объема перевозок.
«Принятый ранее подход к страхованию ответственности транспортной компании в рамках „классических“ полисов ставил потенциального клиента в зависимость от решения страховой компании, от итогов судебной практики, от взаимоотношений с заказчиком, и фактически не обеспечивал клиента полноценной защитой, поскольку не покрывал многие риски, не являющиеся рисками возникновения ответственности, но традиционно принимаемые на себя перевозчиками и экспедиторами для сохранения отношений с заказчиком.
Это побудило нас к созданию нового предложения. Мы надеемся, что страхователи по достоинству оценят предложение качественной страховой защиты их интересов, полностью соответствующей нормам действующего законодательства»,- отметила Дарья Туркина, начальник отдела страхования грузов РОСНО.
1 В соответствии с п. 1 ст. 932 Гражданского кодекса РФ страхование риска ответственности за нарушение договора допускается только в случаях, установленных законом. На сегодняшний день в Российской Федерации не существует законодательного акта, который бы предусматривал страхование ответственности транспортных компаний по договору (за исключением перевозчика опасных грузов и таможенного перевозчика). Таким образом, по закону, страхование ответственности перевозчика/экспедитора не допускается. Эта ответственность
наступает в силу обязательств по договору, а не в силу закона. Судебная практика пришла к тому, что подобные договоры страхования ответственности даже если и заключаются, признаются ничтожными, то есть не имеющими юридической силы. В результате — страховое возмещение по ним не выплачивается, и страхователь — транспортная компания — может рассчитывать лишь на возврат уплаченного страхового взноса
ОАО СК «РОСНО»
ОАО СК «РОСНО» создано в 1991 г . Контрольным пакетом акций РОСНО владеет ведущий международный страховщик Allianz SE (99,4%). В распоряжении клиентов компании более 100 видов страховых продуктов. РОСНО имеет дочерние компании в России (ПК «РОСНО-Центр», СК «РОСНО-МС», УК «Альянс РОСНО Управление активами», СЗАО «Медэкспресс») и в Украине (СК «Allianz Украина»). Уставный капитал РОСНО — 1 281 200 тыс. руб. Региональная сеть насчитывает 100
филиалов во всех регионах России, объединенных в 7 территориальных дирекций, и 300 агентств. Страховые полисы и договоры с группой компаний ГК РОСНО имеют более 17 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций.
СОГАЗ-МЕД в Ижевске застраховал работников детской больницы
ОАО СК «СОГАЗ-МЕД», входящее в Страховую Группу «СОГАЗ», заключило договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работников МУЗ «Детская городская поликлиника №1» (г. Ижевск, Удмуртская Республика).
В соответствии с условиями договора, СОГАЗ-МЕД обеспечит страховой защитой 146 сотрудников лечебного учреждения сроком на 3 года.
ОАО СК «СОГАЗ-МЕД» (прежнее название – ОАО «Газпроммедстрах») создано 1 апреля 1998 года и специализируется на осуществлении обязательного медицинского страхования (ОМС). СОГАЗ-МЕД – одна из крупнейших страховых медицинских организаций Российской Федерации с количеством застрахованных более 11 млн человек и развитой региональной сетью на территории 48 субъектов Российской Федерации. По данным ФССН, по итогам 2008 года размер страховых поступлений компании по ОМС составил
27,7 млрд рублей. По этому показателю ОАО СК «СОГАЗ-МЕД» занимает третье место в рэнкинге страховых медицинских организаций Российской Федерации. Оплаченный уставный капитал компании составляет 102,5 млн рублей.
Страховая Группа «СОГАЗ» объединяет страховые компании ОАО «СОГАЗ», ООО СК «СОГАЗ-АГРО» (прежнее название – ООО «СК «Нефтеполис»), ОАО СК «СОГАЗ-МЕД» (прежнее название – ОАО «Газпроммедстрах»), ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», ОАО СК «СОГАЗ-ШЕКСНА», ОАО МСК «Шексна-М», управляющую компанию ЗАО «Лидер» и сервисную медицинскую компанию ООО «Газпроммедсервис». В настоящее время региональная
сеть Группы включает в себя более 600 подразделений и офисов продаж по всей России, а также представительство в Республике Казахстан. СОГАЗ имеет высший рейтинг надежности А++, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА». В 2008 году международные рейтинговые агентства Fitch Ratings и Standard & Poor's присвоили ОАО «СОГАЗ» международные рейтинги финансовой устойчивости «BB» и национальные рейтинги «AА-(минус)(rus)» и «ruAA». Прогноз по рейтингам –
«Стабильный».
Пресс-служба Страховой Группы «СОГАЗ»
Телефон: +7 (495) 428-57-72
E-mail: prytkovpv@sogaz.ru
«Югория» выплатила страховое возмещение за похищенную в Москве «Хонду»
Московский филиал ГСК «Югория» осуществил выплату в размере 863 тысяч рублей ЗАО «Райффайзенбанк» за ущерб, причиненный в результате хищения транспортного средства - автомобиля Honda CR-V 2008 года выпуска.
Машина была приобретена в кредит физическим лицом (жителем Москвы) и застрахована в августе 2008 года про программе «Профи» (каско).
В третьем квартале этого года Московский филиал «Югории» выплатил своим страхователям более 160 млн. рублей по 3300 договорам. Это на 87 % больше, чем во втором квартале текущего года и на 49% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшие суммы выплат пришлись на добровольное автострахование - 142 млн. рублей, а также на обязательное страхование автогражданской ответственности - 9,1 млн.
Новороссийский филиал компании «АльфаСтрахование» признан победителем открытого конкурса, проведенного ФГУП «Росморпорт». Согласно договору застрахована автогражданская ответственность автотранспорта предприятия, опасные производственные объекты порта и здоровье 392 сотрудников ФГУП «Росморпорт» на сумму 2,2 млрд. рублей.
При выборе страхового партнера ключевыми показателями были финансовая устойчивость и опыт работы страховой компании, широкая сеть представительств страховщика в регионе, уровень сервиса, отсутствие санкций к страховой компании со стороны ФССН.
У компании «АльфаСтрахование» накоплен успешный опыт работы с предприятиями портового комплекса. Партнерами страховщика являются ведущие судоходные компании России: ОАО «Туапсинский морской торговый порт», ОАО «Петролеспорт», ОАО «Волгоградский речной порт», ООО «Темрюкмортранс», ОАО «Южный речной порт», ООО «Грифон», группа компаний «Трансбункер» и другие.
«Данный контракт является продолжением сотрудничества «Росморпорт» с «АльфаСтрахование», – комментирует Евгений Череменин, Вице-президент и Директор Южного Регионального Центра компании «АльфаСтрахование». – На протяжении трех лет мы защищаем риски предприятия не только в Новороссийске, но и в его филиалах в Сочи и Туапсе. Мы осуществляем комплексную страховую защиту «Росморпорт» на всем Черноморском побережье».
Справка Группы «АльфаСтрахование»:
Группа «АльфаСтрахование» объединяет ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». Консолидированный уставный капитал составляет около 5,5 млрд. рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», TНK-BP, А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V., Altimo, «СТС Медиа» и другие). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов,
включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 380 региональных представительств. Услугами Группы пользуются около 1,5 млн. частных клиентов и более 100 тыс. компаний. Имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch и высший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».
Справка ФГУП «Росморпорт»:
ФГУП «Росморпорт» представляет собой унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, состоящее из центрального аппарата и 20 филиалов, расположенных на территории 15 субъектов Российской Федерации, в котором работают более 4,5 тысяч сотрудников.
Контакты:
Ольга Некоз
ОАО «АльфаСтрахование»
(863) 299-0649 pr@alfastrah.ru
Евгения Бесчастных
Агентство «Полезные связи»
(499) 257-3005 simunova@svyazy.ru