Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Академия Security

  Все выпуски  

Академия Security


Информационный Канал Subscribe.Ru

АКАДЕМИЯ 
SECURITY

 ( 7 мая 2003г.)

 

Технологии оценки персонала службы безопасности

(начало)

Современная модель обеспечения безопасности компании представляет собой сложную систему, состоящую из множества элементов  (организационные мероприятия, инженерные и технические средства охраны, организация и тактика сил охраны и др.). Все элементы системы тесно взаимосвязаны  и служат целям  достижения безопасного функционирования  компании.

Одним из ключевых  звеньев этой системы  является служба безопасности. Служба безопасности  призвана свести воедино элементы системы, обеспечить планирование и реализацию всех мероприятий. Эффективность системы  безопасности  во многом зависит от эффективности деятельности персонала службы безопасности.

            Неоднократные попытки «пронумеровать», «измерить», как эффективность службы безопасности  в целом, так и  деятельность ее отдельных сотрудников математическими методами к желаемому результату не приводили. Пресловутая  отчетность для «галочки» уже сыграла злую шутку, в частности, с отдельными силовыми ведомствами. И, к сожалению, в не лучших своих формах перекочевала в деятельность отдельных  служб безопасности.

Установление стандартов и критериев деятельности сотрудника службы безопасности является делом непростым. В статье  рассмотрены основные вопросы, связанные с проблемами оценки персонала службы безопасности. Статья содержит много «открытых» вопросов, на которые сегодня нет однозначных ответов. Главная задача материала - помочь читателю структурировать и упорядочить свои представления и перевести оценку персонала  из теоретической области в практическую деятельность.

При разработке системы оценки сотрудников необходимо определить, на основании каких критериев будет производиться оценка, что именно в деятельности сотрудника мы хотим оценить.

 

Анализ работ.

Деятельность сотрудника важна не сама по себе, а как результат реализации задач обеспечения безопасности. В связи с этим должны быть выработаны и сформулированы критерии и стандарты работы. Выработка критериев и стандартов проводится, как правило, в процессе анализа работ.

Анализ работ – это процесс, направленный на  понимание того, что и как сотрудник должен делать на рабочем месте, как он взаимодействует с другими подразделениями, сотрудниками и в каких условиях  выполняются  работы. Тем самым процесс оценки персонала позволяет определить в том числе и  как распределены работы, какие требования предъявляются, какие цели ставятся.

            Хотя и не существует общепринятой типовой формы для проведения анализа работ, большинство описаний содержит следующие разделы:

  • определение работ, краткое описание основных должностных обязанностей;
  • общие и специальные квалификационные требования;
  • основное оборудование, с которым работает сотрудник;
  • регулярно выполняемые обязанности (обязанности излагаются в порядке убывания значимости и процента затрачиваемого на них времени в месяц);
  • обязанности, при выполнении которых требуется организация взаимодействия с другими подразделениями, сотрудниками и частота их возникновения;
  • решения принимаемые  сотрудником при выполнении регулярных обязанностей;
  • вероятные последствия, если сотрудник
    • (а) примет неправильное решение или сделает неправильный вывод или
    • (б) неправильное действие?
  • частота управления, как часто сотрудник должен консультироваться с непосредственным начальником или другим работником  при принятии решений;
  • условия работы;
  • специализированные навыки необходимые для выполнения работ;
  • дополнительная информация.

           

Информацию для  анализа работы можно получить с помощью  интервью, опросных листов, методом  наблюдения  или составления  списка  заданий, которые сотрудник  выполняет в течение дня.

Данные анализа работы являются не только  основой объективной  оценки сотрудника, но и позволят выработать исходные данные по дальнейшему совершенствованию организационной структуры службы безопасности и провести корректировку должностных обязанностей.

Проведение анализа работ и разработка (при необходимости) соответствующих должностных инструкций, позволяют иметь надежный ориентир в оценке персонала.

Как уже упоминалось, человеческий ресурс - один из главных в деятельности службы безопасности, поэтому его рациональное использование является важнейшим  элементом  всей системы  безопасности.

Как же оценить человеческий ресурс?

 

Самооценка.

Несмотря на кажущуюся простоту, самооценка является самостоятельным методом оценки персонала. Правильно разработанная анкета для проведения самооценки  не должна дублировать оценку деятельности руководителем, а заставляет сотрудника задуматься о себе и своей работе. Имеет смысл остановиться на разработке анкеты подробнее.

В анкете необходимо предложить сотруднику  кратко описать текущую работу. Предполагается, что при ответе человек вспомнит в первую очередь то, что он считает наиболее важным в своей работе или занимающим большую часть времени. Эта информация позволяет выявить насколько совпадают мнения руководства и сотрудника о выполняемых задачах.

В последующих пунктах анкеты сотруднику предлагается назвать 3 свои самые сильные стороны в работе и 3 самые слабые стороны в работе. Руководство получит возможность сопоставить свои представления о достоинствах сотрудников с их мнением. В собственных слабостях сотрудник признается самостоятельно, анкета заставляет его задуматься, руководство получает информацию о необходимости в обучении.

В анкету включаются и другие вопросы позволяющие сотруднику провести самооценку своих  навыков в работе.

Заполнение  таких анкет может дать очень интересные результаты. Метод самооценки наиболее подвержен субъективизму. Самооценка может быть как завышенной, так и заниженной.

(окончание в следующем выпуске)

 

Рассылка "Академия SECURITY
Автор: Юрий Тарасов jtarasov@peterlink.ru 
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное