приглашаем к сотрудничеству:
Рассылка "WebMaster.soft: Новинки веб-мастерского софта" приглашает к сотрудничеству владельцев сайтов и рассылок компьютерной тематики. Рассмотрим любые предложения - обмен ссылками, статьями, рекомендациями, размещение вашей рекламы, обмен рекламой и т.д. У нас более 20.000 подписчиков! Контактный e-mail - webmastersoft@mail.ru
читайте в этом выпуске:
Анонс
HTML5 vs. HTML 4. Пройди тест успешно и получи приз
Статья
SWiSH MAX. Достойный конкурент Adobe Flash
Полезности
Optimizer 2011 - оптимизатор компьютера и Интернета (подробнее...)
→ рекомендуем:Бесплатный хостинг PHP, MySQL, 1.5 Gb без рекламы! Фантастическое предложение на рынке хостинга: профессиональный хостинг с поддержкой PHP и MySQL, 1500 мб свободного места и полным набором сопутствующих услуг отныне стоит $0.00 - т.е. абсолютно БЕСПЛАТНО и БЕЗ РЕКЛАМЫ. Узнайте подробнее >>
Новинка!
Создаем свой сайт на WordPress: быстро, легко и бесплатно, 2011 г.
Грачев А.
С помощью этой книги вы сможете самостоятельно создать собственный сайт на базе популярной системы WordPress. Использование CMS WordPress не потребует от вас знания языков программирования и навыков интернет-разработок, что делает веб-строительство доступным для всех пользователей...
дальше
Анонс
HTML5 vs. HTML 4 - Знаешь, в чем отличие? Пройди тест успешно и получи приз
Уверены в том, что лучше всех знаете веб-стандарты? Как насчет того, чтобы убедиться в этом и доказать остальным?
Мы приготовили для вас тест, который покажет, насколько глубоки ваши познания в последних спецификациях веб-стандартов и готовы ли вы к работе с ними.
Не получилось пройти тест? – Не расстраивайтесь. Внимательнее отнеситесь к
рекомендуемым для изучения материалам и вы обязательно пройдете тест и сможете получите призы от Microsoft.
“Хороший продукт за умеренную цену!” – такой лозунг как нельзя лучше подходит для флэш-редактора SWiSH MAX. Технология “флэш” давно переросла свое первоначальное предназначение – отображение анимационной графики. С каждым годом возможностей использования флэш становится все больше. Разработчики не стоят на месте и продолжают совершенствовать свой продукт. Появились RIA-приложения тесно интегрированные с операционной системой, заметно уменьшилась нагрузка на центральный
процессор, благодаря использованию ресурсов графической платы, а в ближайшее время ожидается полноценная поддержка 3D. Нам обещают игры, мало уступающие по качеству десктопным приложениям. Все это не могло не сказаться благотворно на популярности флэш платформы в среде разработчиков. Если раньше флэш-сайты могли “напугать” неопытного пользователя, то теперь ими мало кого удивишь, а красивая анимация гармонично вписывается в общее оформление сайта.
Общая характеристика
SWiSH MAX – это практически единственный редактор флэш-контента помимо флагманского Adobe Flash CS, а по качеству исполнения и своим возможностям вполне с ним сравнимый. Компания-разработчик долго и не без успеха занимается различными приложениями для флэш. В ее портфолио есть программы для быстрого создания флэш-галерей, шаблоны для веб-сайтов, mp3 плейеры.
В России про SWiSH MAX знают немногие, но во всем мире программа завоевала хорошую репутацию. Конечно, на равных тягаться с Flash CS трудно, ведь Adobe и есть разработчик технологии флэш, (если быть точнее правопреемница компания Macromedia, которую она купила), но австралийцы из Swishzone смогли предложить достойную альтернативу.
Рис. 1. Общий вид программы SWiSH MAX
SWiSH MAX предназначен для тех же целей, что и продукт от Adobe. Это, прежде всего создание баннеров, анимации, видео и аудио- проигрывателей, игр и сайтов.
Программа позиционируется как легкий инструмент для быстрого создания флэш-контента. Она выгодно отличается от конкурентов наличием большого количества компонентов, шаблонов и своей ценовой политикой.
SWiSH MAX 4. Что нового
В новой версии стало доступно еще больше эффектов, компонентов и шаблонов. Их количество действительно огромно: около 300 предустановленных визуальных эффектов и 180 готовых компонентов и векторных форм. Среди них есть примеры работ со звуком, настраиваемые меню, заготовки для баннеров, 3d-эффекты и т.д. Появилась полноценная поддержка морфинга. Морфинг – это процесс плавного перехода одного изображения в другое. Воспользоваться им можно было и раньше, но качественной его реализации не было, и анимация
смотрелась неестественно. Появился так недостающий в предыдущих версиях фильтр blur, различные сочетания цветов для эффекта “свечение”. Улучшения коснулись и работы с редактором – поиск/замена стали более гибкими, легче писать action script код, можно настраивать параметры вставки.
SWiSH MAX vs Adobe Flash CS
Плюсы:
Главными достоинствами приложения являются его небольшая цена (по сравнению с Flash CS) и возможность “быстрого” старта, благодаря наличию множества предустановленных фильтров, компонентов и спецэффектов.
Рис. 2. Стандартная заготовка для веб-сайта
Это облегчит жизнь, как новичку, так и опытному разработчику флэш. Не нужно тратить драгоценное время на изобретение “велосипеда”, что порой приходится делать программистам, использующим среду от Adobe. Интерфейсы программ схожи между собой, присутствует монтажная доска, шкала времени, панели настроек расположены в левой части экрана, но некоторые отличия имеются. Правда, они не настолько существенны, чтобы вызвать проблемы при переходе с одного приложения на другое.
Пятнадцать дней, такой срок предоставляют разработчики продукта для полноценного с ним знакомства. В этот период не налагается никаких ограничений на функциональность приложения. Ради справедливости заметим, что аналогичная акция действует почти на все программы от Adobe, но их “триальный” срок увеличен до одного месяца.
Скорость редактирования элементов и изменение их масштаба несколько выше, а объем выделяемой памяти для приложения меньше чем у конкурента.
Минусы:
SWiSH MAX гораздо менее известен и распространен, чем его “старший брат”. Документацию на программный продукт найти сложно, а примеров работ на русском языке практически нет. Это может вызвать дискомфорт у начинающего разработчика. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд, коллектив swishzone выложил на своем сайте полезные ссылки, посвященные сообществу SWiSH MAX. В них есть все, что необходимо новичку: советы опытных программистов, бесплатные заготовки для сайтов, шаблоны, эффекты и пошаговая
инструкция для их создания.
Профессионалы высоко оценят качество программы, но вряд ли смогут полностью отказаться от продуктов Adobe. По своим техническим и функциональным параметрам редактор австралийских разработчиков близок к Flash CS5, но все же немного ему уступает. А вот для начинающих флэшеров это идеальный вариант, возможностей SWiSH MAX им хватит на долгое время, а быть может и на всю жизнь.
Учебный пример
Для быстрого освоения редактора, покажем небольшой урок создания баннера из готового шаблона. После загрузки программы вам будет предложено выбрать пустой проект или воспользоваться стандартными заготовками. Откроем категорию Banners -> Horizontal и найдем баннер под индексом “4”, переименуем его и нажмем “О.К.”. Откроется окно Wizard, в котором можно задать основные настройки шаблона (см. рис. 3).
Рис. 3. Настройки шаблона в окне Wizard
Иногда этого бывает достаточно для создания конечного продукта, но не всегда. Выберем закладку Allow manual editing для получения полного доступа к параметрам. Главное окно приложения поделено на несколько зон: вверху расположена временная шкала Timeline, управляющая процессом воспроизведения анимации; слева знакомая вкладка Wizard; в центре монтажный слой Layot:Scene с рабочим объектом, в данном случае это баннер; справа расположены панели настроек и трансформации. Для просмотра предварительного результата
анимации, нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter. Изменим размер баннера нажатием клавиш Ctrl+J, чтобы вписать в него компонент Random Color (см. рис. 4).
Рис. 4. Добавление нового компонента
Кстати для увеличения/уменьшения масштаба просмотра ролика используйте клавиши Ctrl+/Ctrl-. Перенесите компонент Random Color на пустое место ролика, кликните по ней два раза. На временной шкале выберите слой с буквой T, затем инструментом Text Tool впишите свой текст. При просмотре ролика он будет переливаться всеми цветами радуги. Последним штрихом для нашего баннера будет звучащая фоновая музыка. Откройте вкладку Insert -> Import Sound. Выберите мелодичную композицию, желательно чтобы ее время воспроизведения
было небольшим, иначе преобразование музыки займет определенное время. Музыкальный объект автоматически добавится в новый слой временной шкалы. Все, теперь наш баннер готов и его можно публиковать (см. рис. 5).
Рис. 5. Готовый баннер
В SWiSH MAX предусмотрено несколько режимов (File->Export): в стандартный swf файл, html+swf или в формат exe.
Отметим, что для добавления нового эффекта необходимо выделить объект, для которого он будет применяться из списка Add Effect и выбрать подходящий (кнопка находится в окне Timeline). При выборе всей сцены список Add Effect сменяется на Add Script. Применение кода Action Script дает более глубокий контроль над поведением клипа, но его использование требует хороших знаний программирования.
Вывод
SWiSH MAX достойный конкурент семейству программ Flash CS. У него есть как преимущества, так и недостатки. Однозначного ответа, кто же лучше, дать не представляется возможным. Поэтому, если вы всерьез задумываетесь заняться флэш-разработкой, вам стоит присмотреться к продукту от австралийских разработчиков. Обе программы имеют “триальный” период в течение которого вы сможете сделать окончательный выбор в пользу того или иного инструмента разработчика.
Надеюсь, что вам понравился этот выпуск рассылки и вы узнали что-то новое и полезное для себя. Если у вас есть пожелания или предложения как сделать рассылку лучше, присылайте их на наш e-mail:
webmastersoft@mail.ru