Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа вебмастера

  Все выпуски  

Школа вебмастера . - 66


Школа вебмастера

Выпуск 66

Ведущий рассылки: Борис Лайон
Сайт рассылки

Здравствуйте,

 

Как быстро научиться делать свои флеш-ролики

Из этой статьи Вы узнаете о том, зачем нужна флэш-анимация. А также о том, какие проблемы будут ожидать Вас, если Вы захотите сделать свой флеш-ролик. И то, как эти проблемы можно успешно и эффективно решить.

Этот материал также будет Вам полезен, если Вы хотите создавать красивые и эффективные флеш-баннеры с красочными эффектами, делать флеш-мультфильмы, слайдшоу и прочие замечательные штуки.

Зачем вообще нужна технология Flash? Заходя на разные сайты Вы наверное видели красивые флеш-ролики: баннеры, заставки, видеоуроки, презентации. Иногда даже навигация сайта сделана на флеш. Бывают также мощные и сложные штуки на флеш, например, обучающие программы, викторины, опросы, игры.

Наверняка и Вы бы хотели что-нибудь такого рода для себя? Какие у Вас есть варианты для этого?

1. Сделайте сами. Это бесплатно.

Флеш-технология - штука не такая уж простая и это очень важная проблема новичков. Если Вы пойдёте обычным путём, то Вам придётся тратить весьма много времени на обучение. Не каждый сможет этого...

2. Закажите у профессионалов. Обратитесь к дизайнеру, который работает с флеш, чтобы он сделали для Вас нужный ролик. Однако это дорого - простой баннер будет стоить от 10 евро. Более сложные ролики будут стоить гораздо дороже.

Так что для простого ролика вроде флеш-баннера проще и дешевле сделать самому. Но при этом желательно как можно быстрее научиться делать такого рода анимацию. И затратить на это минимум времени и денег.

Я нашёл эффективное решение. Это - учебный курс, посвящённый как раз быстрому изучению созданию флеш-роликов, он так и называется - «Легкая флеш анимация». Автор - Сергей Гущин.

Книга позволяет буквально шагам разбираться, что и как делать, куда нажимать и что настраивать. От разработки объектов анимации, наложения их друг на друга, до вставки ссылки в ролик, и размещении его на сайте.

Без сомнения полезны многочисленные скриншоты с пометками и стрелками, позволяющие точно понять суть требуемых действий. Понятно, куда жать и что куда вводить.

Книга даёт ответы на эти вопросы.

- Как сделать плавающий флеш баннер с элементами движения?

- Как сделать автоматическое слайдшоу?

- Как вставить ссылки к любому из объектов или ко всей Вашей флеш разработке?

- Как разместить флеш элементы на Вашем сайте?

- Как уменьшить размер Ваших флеш разработок до 40% без потери качества?

- Как защитить Ваши флеш файлы от плагиаторов?

По словам Сергея, он откроет Вам «Секрет движения». И Ваши флеш баннеры будут похожи на флеш мультики. Маленькие и большие, компактные, красивые, с элементами движения и защищенные от плагиаторов.

Автор даёт массу полезных мелочей, без которых Вам просто не обойтись.

Это:

1. Необходимые исходники и скрипты для создания своих флеш творений.

2. Русификатор для используемого программного обеспечения.

3. Специальная программа, позволяющая оживить любое изображение буквально за пару кликов мышки. Из обычного изображения или фотографии Вы сможете оживленную анимацию буквально за пару-тройку кликов.

Есть небольшой минус: на мой взгляд автор слишком часто применяет в своих предложениях восклицательный знак. Вполне возможно, что кого-нибудь будет раздражать, лично меня такой стиль устраивает. Видимо Сергей - очень эмоционален сам по себе.

Если Вас это не смущает, то рекомендую... Можете экономить массу времени и сил, а получить ценные умения.

Чтобы получить более подробную информацию посетите эту ссылку:

http://borislion.ru/links/delivery/flash.html

Я договорился с автором и он готов дать скидку в 20% Вам, как подписчику этой рассылки. В форме заказа нужно ввести ключевое слово: borislion.ru
Предложение действует ровно пять дней с момента выхода выпуска.

P.S.

Кстати, на сайте автора можно получить доступ к курсу «Как сделать собственный gif-баннер».

В этом курс автор предоставляет: готовый пример gif-баннера, три урока по созданию, а также даёт необходимый софт и исходники.

Всё это - здесь:

http://borislion.ru/links/delivery/flash.html


Шерлок Холмс спешит на помощь вебпрограммисту или регулярные выражения на пальцах (часть 3)

Источник: http://www.superweb.com.ua/
Автор: Сергей Колесниченко

Ну наконец-то этот автор перестал рассказывать байки про командную строку, а начал что-то говорить про то, ради чего собственно писалась статья, использование регулярных выражений в веб-программировании. Остановитесь и подумайте, все ли понятно в предыдущих двух частях? Если нет, прочтите их еще раз, проделайте все примеры, эксперементируйте! Читать часть 3 без понимания предыдущих частей не советую, потратите время зря. Из великого и могучего языка PHP нам понадобится только одна функция:

preg_match()Ее общий формат таков: preg_match("шаблон_поиска", "строка_в_которой_проводится_поиск", массив_с_результами_поиска)

Эта функция реализует обращение к механизму обработки регулярных выражений, поиск совпадения в строке и возврат совпадений в массив. Так. Стоять! Что значит обращение к механизму, поиск и возврат? Мы привыкли оперировать немного другими понятиями. Вернемся снова к команде dir. В ее состав входит какой-то механизм, который читает Ваш шаблон и ищет по нему файлы и директории в текущей директории, ведь так? Для простоты назовем этот механизм тоже механизмом обработки регулярных выражений. Представим себе, что названия файлов и директорий записаны в строку, шаблон поиска записан в другую строку, а результаты выводятся не на черный экран, а в массив, и для поиска информации о файлах и директориях мы используем не команду dir, а функцию PHP preg_match(). Все стало на свои места. Функция preg_match() передает шаблон для поиска и строку, в которой будем искать, механизму поиска совпадений (механизму обработки регулярных выражений), и обеспечивает вывод результатов поиска в массив. Вылитая команда dir! Теперь понятно, почему я в начале сказал, что вас не нужно учить пользоваться регулярными выражениями, вы уже знаете, как это делается, просто не осознаете сам факт. Ну вот, поздравляю, вы теперь осознаете и факт. На этом можно было бы и закончить, если бы возможности поиска в PHP ничем не отличались от возможностей команды dir. Но это не так, поэтому будем учиться дальше и будем читать Главу 2.

Глава 2. Основы.

Еще одно введение

Регулярные выражения - язык шаблонов (на самом деле это математический термин, кому интересно, читайте про детерминированные и недетерминированные конечные автоматы) Для того, чтобы выполнить какое-то действие, надо указать какое именно, обычно действие указывается функцией: В РНР это будет, например, вот так:

preg_replace - заменить

preg_match - найти соответствие

preg_split - разбить

тоже самое с функциями стандарта Posix типа ereg, только они отличаются тем, что в отличие от Preg у них другой механизм обработки поиска совпадений.

Обработка шаблона происходит посимвольно, как вы будете искать букву d в слове stadium? правильно, первое, что приходит на ум, это перебрать все буквы слова stadium и сравнить их с буквой, которую ищем, итак получаем простой перебор. Считайте, что вы уже научились использовать РВ, только осталось выучить как задавать шаблон того, что вы хотите найти в строке.

Шаблон - это своеобразный указатель, что искать в строке.

Искать можно цифры, буквы, невидимые символы (пробел, таб)

Как вы в слове stadium будете искать букву d либо букву m пока не произойдет первое совпадение одного из символов? правильно, тоже перебором, возьмете каждую букву слова и будете сравнивать с тем, что вам надо найти поочередно с d и c m. Но вам каждый раз теперь придется сравнивать букву слова (строки) с двумя буквами условия поиска. Таким образом, вы создали свой первый символьный класс, который на языке регулярных выражений записывается вот так:

[dm] - это означает, что вы ищете либо d либо m

Что нужно, чтобы указать, что вы ищете в строке то, что может быть любой буквой алфавита? надо либо перечислить их все

[abc....xyz]

либо просто написав интервал

[a-z]

Внимание смертельный номер, такое возможно с русскими буквами

[а-я]

а так же с цифрами

[0-9]

но есть еще заглавные

[A-Z]

т.е. чтобы получить символьный класс со всеми буквами латинского алфавита надо поставить в шаблоне

[a-zA-Z]

Но вот такой символьный класс описывает только один символ, а у вас в строке их вон сколько, это решается при помощи квантификаторов.

Квантификаторы

Итак, продолжаем, как я уже говорил, что условие поиска можно описать при помощи символьных классов. Один символьный класс может совпасть только с одним символом! - это надо понимать!

Как в условии задать поиск двух символов?

Приведу простой пример без символьных классов, который уже был затронут выше:

Ищем последовательность iu в слове stadium. Как вы это сделаете? Ну естественно перебором:

  1. берем первый символ слова и сравниваем его с первым символом условия 's' неравно 'u'
  2. берем второй символ слова и сравниваем его с первым символа условия 't' неравно 'i'
  3. делаем так до тех пор, пока j-й символ в слове не совпадет с первым символом условия поиска. В этот момент 'i' равно 'i' (мы находимся в выделенной позиции в слове stadium, и выделенной позиции условия поиска iu ), как только выполнилось это условие, надо взять следующий символ из слова и из условия (предварительно запомнив, где произошло первое совпадение, очень важный шаг!)
  4. сравниваем следующий символ слова со вторым символом условия 'u' равно 'u' Поздравляю, исходная комбинация найдена!
  5. Что делать если условие 4 не выполнилось, если вместо слова stadium нам подсунули слово с ошибкой stadiem? Вернитесь к шагу 3 и вспомните, какой важный шаг вы сделали. Вы запомнили, где нашли первое совпадение. Совпадения следующего символа слова со следующим символом условия не произошло, поэтому надо взять следующий символ слова, в нашем слове с ошибкой это будет stadiem и сравнить снова с первым символом условия! и продолжать выполнять пункт 3. до конца слова, понятно, что совпадение найдено не будет.

Искать по двум определенным символам мы уже научились, теперь будем учиться пользоваться символьными классами. Допустим, у нас есть строки:

abcd12345efg

fghi56789qwe

Условие:

Найти в строках участки, которые состоят из четырех любых букв латинского алфавита, после которых следуют пять любых цифр.

Выше я рассказывал, как описать символ, который будет совпадать с любой латинской буквой, напомню, для этого мы используем символьный класс:

[a-z] (пока не обращаем внимания на то, что есть еще заглавные буквы)

символ условия, который совпадет с любой цифрой, описывается вот таким символьным классом:

[0-9]

Вернемся к первоначальному заданию. Нам надо найти строки с четырьмя буквами вначале, сразу после которых идут пять цифр.

Из того, что мы уже знаем, можно написать:

[a-z][a-z][a-z][a-z][0-9][0-9][0-9][0-9][0-9]

Посмотрите сами, такая форма записи условия поиска будет работать! так как мы описали каждым символьным классом один символ в условии поиска. Вам не кажется, что слишком громоздкое условие поиска получается? И тут на помощь приходят квантификаторы. Вспоминаем английский:

quantity - количество. Т.е. квантификатор - то, что выражает количество чего-то, в нашем случае количество символов в условии поиска. Упрощаем условие поиска при помощи квантификаторов:

[a-z]{4}[0-9]{5}

Все! кто не догадался, в фигурных скобках написано, сколько символов, описанных в символьном классе, может идти подряд в строке в которой ищем совпадение. Вот и получается, что после пяти любых букв латинского алфавита идет 5 любых цифр. Поиск происходит точно также как я описывал выше, только символы в условии поиска задаются не явно, а при помощи символьных классов. Каждый символьный класс описывает только один символ, количество схожих символов идущих подряд описывается квантификаторами.

Естественно подобное задание количества символов в условии поиска не является единственным. Квантификаторы бывают разные!

[a-z]{1,3} означает, что подряд может идти от одного до трех букв латинского алфавита.

[a-z]{2,} означает, что может идти минимум 2 буквы латинского алфавита подряд.

Но квантификатор в фигурных скобках не является единственным способом задать количество символов идущих подряд, которые описаны символьным классом.

[a-z]* означает, что подряд может идти сколь угодно букв латинского алфавита, а может быть, что и ни одной, идентично [a-z]{0,}.

[a-z]+ означает, что обязательно подряд должна идти минимум одна буква латинского алфавита, но максимальное количество не указано, идентично [a-z]{1,}

[a-z]? означает, что количество латинских букв не должно превышать 1, буква также может вообще отсутствовать, идентично [a-z]{0,1}.

Применение квантификаторов к литералам

Вернемся в самое начало статьи, где мы искали перебором букву d в слове stadium. Условие поиска совпадения, которое описывается одним неспециальным символом, называется литералом.

Есть строки:

abcdefg

abcddefg

abcdddefg

abcddddefg

Требование:

Написать условие поиска совпадения для всех строк.

Решение:

abcd{1,4}efg

Только что вы видели, как я применил квантификатор к литералу. К литералам можно применять любой из вышеприведенных квантификаторов.

Ясно, что применив условие поиска avcd{1,4}efg для строки abcefg, совпадение найдено не будет, так как квантификатор {1,4} подразумевает, что после abc перед efg идет миним одна, максимум четыре буквы d.

Продолжение следует


Подписаться на эту или другие рассылки вы можете здесь: http://borislion.ru/subscribe/

С уважением,
Борис Лайон.

temp@borislion.ru

http://borislion.ru/

Электронная энциклопедия "Мастерство ведения рассылок":
http://delivery-master.ru/

Здесь же можно подписаться на рассылку "Эффективное ведение рассылок" и пройти курс "Получи популярную рассылку за 30 дней".

Наверх

Copyright (C) 2001-2007 гг. BorisLion.ru

Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "BorisLion.ru" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://borislion.ru/


В избранное