Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа вебмастера

  Все выпуски  

Школа вебмастера . - 64


Школа вебмастера

Выпуск 64

Ведущий рассылки: Борис Лайон
Сайт рассылки

Здравствуйте,

В выпуске

  1. Новости

  2. Шерлок Холмс спешит на помощь вебпрограммисту или регулярные выражения на пальцах (часть 1).

  3. Как создаются лишние HTML-теги


Новости

SMS-платежи на Digiseller
2007-07-04 16:59

Сервис Digiseller.ru объявил о появлении возможности приёма продавцами платежей в виде платных SMS-сообщений.

Чтобы начать принимать платежи таким способом, необходимо посетить аккаунт продавца и в разделе "Товары->Способы оплаты" подтвердить пользовательское соглашение по SMS-платежам.

В правилах есть пункт о том, что SMS-платёж от покупателя в течении 10 дней после продажи может быть заморожен на неопределённое время в случае получения сообщения о мошеннических действиях (такое может быть, если телефоном пользователя воспользовался кто-то другой и его владелец хочет опротестовать платёж ).

Так что такой способ приёма платежей имеет высокий риск мошенничества покупателей, который необходимо учитывать.

Для того, чтобы снизить возможные потери от «SMS-fraud», у продавцов есть возможность поставить ограничение на максимальную сумму платежей от одного покупателя в день в пределах от 5$ до 200$.

Администрация сервиса не рекомендует использовать этот способ оплаты для предоплаченных товаров вроде ПИН-кодов по этим же соображениям.

Далее

Вышла новая версия WM Keeper 3.5.0.0
2007-07-04 16:13

Вышла новая версия Webmoney Keeper'а - версия 3.5.0.0.

Что нового в этой версии программы:

  • переработаны и добавлены новые диалоговые окна,
  • добавлен новый тип перевода с протекцией: протекция по времени - перевод осуществляется без кода протекции, а средства поступают получателю только через назначенное время.

Чем интересен перевод с протекцией по времени?

У продавца теперь есть уверенность, что деньги гарантированно поступят на его кошелёк, когда платёж делается с обычной протекцией. Покупатель не сможет обмануть: перевести с протекцией, получить товар, а код протекции не сообщить. И тогда средства спустя назначенный срок возвращаются покупателю, который получает товар фактически бесплатно - такое иногда бывает.

Для покупателя перевод с протекцией по времени является безопасным вариантом платежа. Ведь у него есть возможность в случае не получения товара опротестовать платёж в арбитраже Webmoney, а нечестный продавец просто не успеет вывести полученные деньги со своих кошельков до начала процесса разбирательств.

Далее

Вышла новая версия рупей
2007-06-19 12:42

Система интернет-расчетов Rupay провела ребрендинг, изменив стратегию и усовершенствовав платформу системы.

Особености новой версии системы следующие.

  • Новый сайт, обладающий современным эстетичным дизайном.
  • Значительно повысилось удобство , скорость и надежность работы системы.
  • Расширен и спектр предлагаемых услуг.
  • Rupay.Mobile — мобильный кошелёк, позволяющего воспользоваться всеми возможностями системы прямо мобильного телефона.
  • Переход системы на единую учетную единицу, эквивалентную российскому рублю.
  • Стала действовать программа сертификации интернет-магазинов - «Rupay 100% гарантия»

Далее

Скоро выйдет новая версия Смартреспондера
2007-05-23 06:10

Официальный запуск новой версии службы умных рассылок и авоответчиков Smartresponder.ru планируется в период с 15 по 30 мая 2007 года.

Новые возможности, которые появлятся при старте новой версии сервиса .

  • 4-е типа пакета аккаунтов, один из которых будет совершенно бесплатный.
  • Удобный тематический каталог рассылок сервиса, архив для всех периодических рассылок.
  • Максимально оптимизированы все алгоритмы сборки и отправки рассылок. Можно делать неограниченное число писем в своей серии писем, так же планировать отправку писем на 9999 суток вперед. Можно устанавливать не только сутки смещения отправки письма, но и конкретное время отправки каждого письма в серии. Сами письма могут иметь большое количество вложений, а так же достаточно крупный размер (до 1.5 мб).
  • Вводятся ограничения на количество отправляемых писем в месяц.
  • Ссылки-счетчики, которые считают количество кликов на ссылках в письмах рассылок и количество последующих продаж по данным кликам. Информация о том, сколько писем отправлено по различным рассылкам и сколько из них реально доставлено. Кроме этого можно видеть количество зафиксированных открытий и прочтений писем.
  • Два мощных генератора. Первый генерирует формы подписки на рассылки, в том числе для подписки сразу на несколько Ваших рассылок. Второй генератор создает всплывающие popover-окна для сайтов.
  • Возможность создавать дополнительные поля данных для своих подписчиков, которые им нужно будет заполнять при подписке на их рассылки.
  • Раздел для создания индивидуальных групп подписчиков, чтобы у авторов была возможность объединять какие-то разные категории подписчиков по каким-то данным между собой.
  • Новый движок сервиса будет на xml-шаблонах и поддерживает мультиязычность.
  • Усилена безопасность программного обеспечения и защита данных аккаунтов авторов рассылок, подписчиков и партнеров.

Далее

Бегун: переходит на рубли, снижает цены и меняет формат объявлений
2007-05-12 07:00

Служба контекстной рекламы "Begun" объявила о переходе на рубли - теперь можно управлять ставками в Российской валюте. Кроме этого, снижена минимальная цена ставки до одного рубля.
Изменён и формат объявлений: заголовок – не более 30 знаков, основной текст – не более 70 знаков. Изменение выдачи позволит увеличить стандартный рекламный блок с 3 до 5 объявлений.

Далее

Как решить проблему защиты е-книг?
2007-05-02 11:37

В этой статье я хочу рассказать о том, как правильно защищать продаваемые электронные книги от нелегального копирования, о том, как работают системы защит, а также о том, какими они должны быть, чтобы эффективно защищать ваши книги. Упомяну также систему защиты EBook Protect Master и расскажу о возможности получить солидную скидку на приобретение этого программного продукта.

Весьма важная проблема, с которой встречаются большинство продавцов электронных книг и других обучающих материалов - это проблема защиты цифрового товара от нелегального копирования.

Необходимо защитить вашу е-книгу максимально надёжно и наименее затратно и для вас и для ваших клиентов.

Далее

Отличная связка: Ebook Protect Master + Coinshop
2007-04-28 16:20

Для поддержки продаж "Мастерства ведения рассылок" и партнёрской программы начал использовать связку: скрипт CoinShop + систему защиты Ebook Protect Master.

Ebook Protect Master позволяет надёжно защищать е-книги. Понравилось, что клиентам не нужно заново активировать книгу после переустановки Windows.

CoinShop позволяет осуществлять поддержку продаж цифровых товаров и партнёрской программы. Что очень понравилось: возможность клиенту автоматически выписывать ключ для активации книги защищённой с помощью Ebook Protect Master.

С помощь связки CoinShop и Ebook Protect Master можно полностью автоматизировать весь процесс продажи и активации электронной книги. А это реальная возможность сэкономить кучу времени и нервов!

При этом, уровень защиты е-книги достаточно высокий.

Разработчик этих полезных штук - Александр Долгу. Автор оказывает вполне оперативную тех. поддержку, продукты периодически обновляются.

Планирую чуть попозже написать подробный обзор этих продуктов...

Кстати, я договорился с Александром и он даёт скидку 20% всем, кто придёт от меня. Чтобы получить скидку нужно в форме заказа ввести ключевое слово: borislion. Скидка временная.

Узнать подробности и сделать заказ со скидкой можно здесь: http://www.coinsoft.ru/coinshop/922-borislion

Далее

Для BorisLion.ru получен сертификат Rupay
2007-04-26 11:02

Получил сертификат Rupay для "центра приёма платежей" borislion.ru.

Проверить сертификат можно здесь.

Что даёт аттестат Rupay? Если вы посетите вышеуказанную ссылку, то сможете прочитать следующее.

Система интернет-расчетов "RUpay" гарантирует своими средствами надлежайшее исполнение финансовых обязательств данным сайтом, при условии соблюдения покупателем правил центра сертификации.

В случае невыполнения условий данным сайтом система интернет-расчетов "RUpay" возмещает за счет своих денежных средств понесенные пользователем прямые затраты.

Далее

Поставил Skype
2007-04-26 10:41

Наконец то установил скайп и завёл там аккаунт.

Мой логин Skype: borislion.ru.

Пока звонить мне через скайп не стоит - соединение вряд-ли потянет. Но общаться через чат можно.

Стартовала партнёрская программа BorisLion.ru
2007-04-20 15:02

Начала действовать партнёрская программа BorisLion.ru - возможность зарабатывать деньги, помогая реализовывать товары и услуги Бориса Лайона.

Каждый партнёр получает 25% от платежа приведённого клиента.
Например, с Электронной энциклопедии "Мастерство ведения рассылок" ( http://delivery-master.ru/ ), с каждой продажи Вы как партнёр сможете получать по 8,25$.

Выплаты осуществляются через Rupay и Webmoney. Партнёрская "кука" устанавливается на 1 год, т.е. если посетитель, спустя много месяцев, решит сделать заказ, то партнёр получит свою комиссию.

Заработать с помощью партнёрской программы BorisLion.ru

Далее


Шерлок Холмс спешит на помощь вебпрограммисту или регулярные выражения на пальцах (часть 1)

Источник: http://www.superweb.com.ua/
Автор: Сергей Колесниченко

Введение.

Каждый веб-программист сталкивался с задачей, когда в произвольном тексте нужно найти какие-то данные по какому-то закону, проверить данные, которые поступили от пользователя, подвергнуть найденные данные сложной модификации. Можно изобретать велосипед, а можно использовать средства, которые используют программисты всего мира. Иной раз кажется, что профи пользуются какими-то инструментами, приемами, которые доступны только им. Разочарую читателя, что профи используют те же средства и инструменты, что и вы, только разница состоит в том, что они ими умеют пользоваться и умеют выбирать, какой инструмент стоит использовать в конкретном случае. Данный материал призван помочь программистам решать насущные задачи при помощи регулярных выражений. Я постараюсь описать самые основы использования этого инструмента, чтобы вы не смотрели на комбинацию подобную этой:

/^(?:http:\/\/)?[-0-9a-z._]*.\w{2,4}[:0-9]*$/

как баран на новые ворота.

Общая задача механизма регулярных выражений - находить или не находить совпадения строки или ее части с шаблоном. Проанализируем первое предложение этого абзаца на предмет непонятных или пугающих слов: "Механизм регулярных выражений" и "шаблон" - вот два слова, которые меня повергли в уныние, когда я понял, что без использования регулярных выражений мне не обойтись. Имеем какой-то механизм, который что-то ищет и находит либо ищет и не находит, с этим "что-то" связаны такие понятия как строка и шаблон. Вот с них и будем разбираться и ими же и закончим, потому что после того, как мы разберемся, что делает этот механизм со строками и шаблонами, нам не надо будет лезть в учебники по математике и искать, что означают слова "регулярные выражения".

Часть 1.

Где мы видели шаблон? Пойдем к знакомой секретарше и спросим у нее. Правильно, ответ - шаблоны Microsoft Word! Чем отличается шаблон "Календарь" от шаблона "Изысканное резюме"? Данными и способом их подачи. Человек, который хотя бы раз видел и то и другое, без труда будет отличать календарь от резюме. Так почему тогда регулярные выражения пугают программиста? Ведь это почти то же самое! О чем думает человек, который видит календарь и знает что это такое, как он его узнает? Календарь - это документ, который разделен на блоки, каждый блок состоит из цифр, которые соответствуют дням месяца. Каждому месяцу соответствует только один блок, в месяце бывает не больше 31 дня, в феврале не бывает больше 28 (за исключением високосного года), дни, которым соответствует день недели воскресенье или государственный праздник выделены красным, можно продолжить систематизировать данные дальше, указав месяцы в которых ровно 30 и 31 день. Что мы сделали? Мы создали описание календаря, по-другому, мы описали данные, найдя которые в произвольном тексте, можно с определенной уверенностью сказать, что перед нами календарь. Подобное описание я называю шаблоном в контексте разговора о регулярных выражениях.

Грядет день, когда программист будет говорить компьютеру, какую он хочет написать программу, а компьютер будет ее писать, но пока что программисту приходится трудиться самому. Т.е. если я скажу, что ищу отрывок текста, который удовлетворяет описанию календаря, то в наше время компьютер меня не поймет. Садитесь поудобней, ибо если гора не идет к Магомету, то Магомету идет к горе. Как все программисты к горе пойдем сидя перед монитором. Наша задача - научиться описывать данные, которые мы хотим найти, в понятной компьютеру форме. А что вы еще не умеете? Стыдно! Это тоже умеет каждая секретарша. Надеюсь, что такое командная строка программисту объяснять не надо. Start=>Run=>cmd. Наберем в командной строке слово dir Вот, что я получил: C:\Documents and Settings\Administrator>dir

Volume in drive C has no label.

Volume Serial Number is 3CC6-6445

Directory of C:\Documents and Settings\Administrator

13.10.2003 18:03 <DIR> .

13.10.2003 18:03 <DIR> ..

18.07.2003 21:55 <DIR> .java

18.07.2003 21:54 <DIR> .javaws

18.07.2003 21:55 <DIR> .jpi_cache

15.10.2003 16:33 694 .plugin141.trace

05.10.2003 11:40 <DIR> Desktop

16.10.2003 13:08 <DIR> Favorites

08.10.2003 16:42 <DIR> My Documents

18.08.2003 20:51 <DIR> Start Menu

04.07.2003 21:24 <DIR> WINDOWS

1 File(s) 694 bytes

10 Dir(s) 2 162 040 832 bytes free

Знакомо? Естественно! Считайте, что вы уже умеете пользоваться регулярными выражениями, осталось только совершенствовать свои навыки. Что вы сделаете, если файлов и директорий много, а вам нужно проверить только те, которые вас интересуют непосредственно? Вы попробуете уменьшить количество выводимых данных, указав условие поиска, описав данные, которые хотите получить. Обратите внимание, что нужно описывать данные, а значит, вы стоите на пороге создания шаблона. Допустим, нас интересуют все файлы и директории, которые имеют название, которое имеет в себе слово java. Уверен, что вы думаете так же, как и я и получаете вот такой результат: C:\Documents and Settings\Administrator>dir *java*

Volume in drive C has no label.

Volume Serial Number is 3CC6-6445

Directory of C:\Documents and Settings\Administrator

18.07.2003 21:55 <DIR> .java

18.07.2003 21:54 <DIR> .javaws

0 File(s) 0 bytes

2 Dir(s) 2 161 618 944 bytes freeПопробуем перевести строку dir *java*на русский язык: Найти и показать все файлы и директории в текущей директории, в названии которых присутствует слово java.

Вроде правильно, а вот и нет! Понимание регулярных выражений заключается в первую очередь в правильном описании закона совпадения (либо несовпадения), а также знания средств, которыми это описание можно "рассказать" компьютеру. Большинство статей в Сети занимаются решением второго пункта, и полностью опускают первый, они рассказывают программисту при помощи каких средств можно "рассказать" компьютеру свое описание интересующих данных. Почему я сказал, что описание неправильное? Потому что dir java* отличается одним символом от dir *java*, но под описание русским языком тоже попадает, ведь слово "java" в названии присутствует?

Делаем вторую попытку описания строки dir *java*

Найти и показать все файлы и директории в текущей директории (и до этого момента все идет правильно), название которых начинается на какой угодно символ, таких символов может быть сколь угодно (в том числе их может и не быть), но после них обязательно идут подряд символы "j", "a", "v", "a", после которых может идти какой угодно символ, этих символов может быть сколько угодно (а может вообще не быть).

Отличается? Еще как! Продолжаем учиться описывать данные, которые мы хотим найти. Ищем командой dir, работаем с командной строки. Но задание усложним. Теперь я дам описание данных, которые хочу найти, а вы попробуете это сделать, все инструменты вам знакомы. Найти и показать все файлы и директории в текущей директории, название которых начинается на какой угодно символ, таких символов может быть сколько угодно (а может не быть вообще), но после них обязательно идет символ "j", после которого снова идет любое количество каких угодно символов, но в конце названия стоят подряд символы "w" и "s".

Если вы читали внимательно, то без труда введете: dir *j*wsи получите ответ: C:\Documents and Settings\Administrator>dir *j*ws

Volume in drive C has no label.

Volume Serial Number is 3CC6-6445

Directory of C:\Documents and Settings\Administrator

18.07.2003 21:54 <DIR> .javaws

0 File(s) 0 bytes

1 Dir(s) 2 161 504 256 bytes free

Просто? Еще бы! А теперь представьте, что я хочу найти не сколько угодно, а определенное количество каких угодно символов. Для этого используется символ "?" (знак вопроса). Вот и задача: Найти и показать все файлы и директории в текущей директории, название которых начинается на какой угодно символ, таких символов может быть сколько угодно, но после них обязательно идет символ "j", после которого идет ровно четыре любых символа, а после них стоят подряд символы "w" и "s".

Ее решение: dir *j??ws

C:\Documents and Settings\Administrator>dir *j?ws

Volume in drive C has no label.

Volume Serial Number is 3CC6-6445

Directory of C:\Documents and Settings\Administrator

18.07.2003 21:54 <DIR> .javaws

0 File(s) 0 bytes

1 Dir(s) 2 161 504 256 bytes free

Первая часть закончена.

Краткий итог:

  • данные для поиска поступают на вход в нашем случае команды dir в каком-то унифицированном виде, который я назвал описанием данных или шаблоном;
  • механизмом вывода команды dir можно управлять, меняя шаблон;
  • команда dir выводит данные, только если они удовлетворяют заданному шаблону;
  • в шаблон входят как обычные буквы, так и специальные символы.

Продолжение следует...

Сергей Колесниченко, www.superweb.com.ua


Как создаются лишние HTML-теги

Источник: http://prostosite.ru/index.shtml

Многим людям создание сайта кажется нереальной задачей. Это что-то такое далекое и непонятное. Считается даже, что для создания сайта необходимо какое-то специальное образование!

Но это не так, создать сайт может любой человек. Нужно только узнать, как. Давайте представим такую ситуацию. Ваш друг или вы сами очень хотите создать свой сайт, но никакими специальными знаниями по этому вопросу не владеете, то есть кто вы? Правильно, чайники :) У вас есть еще один друг, который "разбирается в компах" и утверждает, что "сбацать сайт - это раз плюнуть" (не знаю как у вас, но у меня полно таких знакомых). Смотри, - говорит он, - это HTML. С помощью него сайты и делают. Что, не понятно? На, читай книжку" - и дает вам толстенный учебник. В нем полно разных непонятных значков, написанных убористым шрифтом. Понятно, у чайника глаза на лоб полезут, когда он узнает, "как делают сайты". И, скорее всего, от идеи создания сайта он быстро откажется. И поделом, скажут "доброжелатели". Но мы не будем их слушать. Так как не приемлем дискриминацию по любому признаку :)

Вообще, я это говорю не просто так, все проверено на личном опыте. Как моем, так и других людей, которые пытались создать свой сайт. HTML-код - это как другой язык. А что вы испытываете, глядя на текст, написанный на другом языке, совершенно вам не знакомом? То же самое испытывает и чайник, увидев в первый раз HTML-код. Да что я вам рассказываю. Вы это и без меня знаете.

Вот он первый психологический барьер: "Я ЭТО никогда не пойму!". Но не все так беспросветно.

Преодолеть этот барьер помогают такие программы, как FrontPage, Dreamweaver и т.д. Эти программы являются визуальными редакторами WISIWIG (What I See Is What I Get - что вижу, то и получаю). То есть то, что вы видите на экране при создании сайта в этих редакторах, вы потом и получите при просмотре сайта в браузере. Тут все просто, никаких HTML-кодов и прочих сложностей. Ну, мои дорогие критики, поняли теперь, почему я за эти редакторы так держалась? То-то же. Психология! :)

Большинство активных читателей рассылки этот барьер с успехом преодолели. С чем я и хочу их поздравить. Молодцы! Им уже нет смысла зарывать голову в песок, говоря, что ХТМЛ-код - это что-то страшное и непонятное. Они к нему уже привыкли и его значки не кажутся больше китайскими иероглифами. Пора двигаться дальше.

Перед людьми, преодолевшими первый психологический барьер, стоят уже другие задачи. Они начинают задумываться, как сделать так, чтобы сайт быстрее загружался, выглядел лучше... А возможности редакторов все-таки ограничены и некоторые проблемы они не решат. И вообще, со временем становится просто интересно, "что же там внутри". Тогда, постепенно уже начинаешь смотреть и внутрь страницы, в ее HTML-код, пытаться понять, как там все устроено.

Стоп! Подозреваю, что среди читателей рассылки остались те, кто барьер еще не прошли. Я о вас не забыла, помню. Вот даже курс написала специально для вас. :) Да и в рассылке забывать о вас не собираюсь. Но сегодня мой выпуск посвящен в большей степени тем умникам и умницам, которые оставили первый барьер позади.

Итак, поняв устройство HTML-кода и узнав основные теги, можно без труда исправлять любую неполадку, возникшую на сайте. Уже идет не создание, а совершенствование сайта. Можно изучать другие технологии, более сложные, чем HTML, которые облегчат работу...

Но перед этим стоит все же разобраться с HTML. В рассылке было много выпусков посвященных этой теме. Если вы пропустили их, советую вам заглянуть в архив рассылки. И хотя мы уже после этого сильно продвинулись вперед, я хочу снова вернуться к HTML. А именно рассказать о лишних тегах, которые создаются в процессе использования визуальных редакторов.

Да, визуальные редакторы все же не идеальны и порой генерируют много лишнего HTML-кода. Но это ведь программы, что с них возьмешь :). Конечно, их разработчики с каждой новой версией делают их все совершеннее, но лишний код пока остается. И, знаете, скажу я вам по секрету, частенько это бывает вовсе не по вине программы. Тут играет роль, как говорят в сводках новостей, и человеческий фактор. Поняли? На вас намекаю :)

Прежде чем приступать к процессу "избавления от лишнего", стоит понять, как же они появляются, эти лишние HTML-теги.

Самая распространенная ошибка, которую может совершить создатель сайта - это писать свои гениальные тексты в программе Microsoft Word. Многие делают это "по привычке". Тексты пишут в Word'e, а потом вставляют их во FrontPage или в другой визуальный редактор. Эта очень вредная привычка для создателей сайта.

Word удобен для написания и редактирования текста, с этим сложно спорить. Но он совершенно не предназначен для того, чтобы размещать написанное в нем на Web-страницах. Он генерирует не много, а просто ОЧЕНЬ много лишнего кода. И легче переписать текст заново, чем очищать его от обилия ненужных тегов.

Конечно, никто не запрещает писать тексты в Word'e, хотя их спокойно можно писать и во FrontPage или в Dreamweaver'e. Но тогда между Word'ом и визуальным редактором должен быть "очистительный пункт". Этим пунктом может стать обычный Блокнот, которые есть на каждом компьютере, где установлена операционная система Windows.

Если уж вам так нравится Word, то пишите в нем на здоровье. Только скопированный из него текст вставляйте сначала в Блокнот. И только после этого копируйте текст из Блокнота в визуальный редактор. Вот и все. Правда, всякие выделения жирным, курсивом, другим цветом и т.д. стираются, но ничего не мешает снова сделать их, но уже в визуальном редакторе.

На различных форумах часто можно увидеть, как люди возмущаются, что "эти ужасные редакторы" генерируют "кучу лишнего кода". Вот, дескать, руки у разработчиков кривые, ничего нормально сделать не могут. И не пользуйтесь, не пользуйтесь ими, они же лишний код генерируют!

Их можно понять, кому охота делать лишнюю работу только потому что какие-то там программы решили, что нужно вставить дополнительные теги. Хотя сами программы, по идее, все правильно делают, даже очень логично,

Вот, к примеру, два META-тега, которые программа FrontPage добавляет сразу же:

<meta http-equiv="Content-Language" content="ru">

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">

Первый говорит о том, что содержание страницы на русском языке. Второй определяет точную кодировку страницы. Первый тег, в принципе, не обязателен, а вот второй очень даже полезен. Если кодировка не определена, браузер пользователя сам выбирает, какую кодировку использовать. И он не всегда может сделать правильный выбор. Но что поделаешь, программа :)

FrontPage еще может добавить такие чисто информативные теги, как:

<meta name="ProgId" content="FrontPage.Editor.Document">

<meta name="GENERATOR" content="Microsoft FrontPage 4.0">

Они говорят о том, что сайт сделан не где-нибудь там, а в программе Microsoft FrontPage. Они, повторюсь, нужны только для информативных целей и оставлять такие теги на странице совершенно не обязательно.

Продолжим с FrontPage. Вообще, FrontPage, как было доказано опытным путем, добавляет больше "своего", чем, скажем, Dreamweaver, но и Dreamweaver тоже, как говорится, "не без греха". Итак, представим, пишите вы во FrontPage такой текст:

Я изучаю HTML

Вроде бы ничего особенного. Но когда вы писали слово HTML, вы поменяли раскладку клавиатуры. И FrontPage почему-то решил, что это нужно обязательно отметить. В HTML-коде видим следующее:

Я изучаю <span lang="en-us">HTML</span>

Кошмар, да? Причем, странное дело, эта не очень приятная метка появилась только во FrontPage 2003. В предыдущих версиях ничего подобного не было. Хотя, надо заметить, в FP 2003 много других очень полезных нововведений, так что этот маленький недостаток простителен.

Лишние теги могут также появиться вследствие не совсем правильного обращения с программой. Например, вы написали какой-то текст и решили его дополнительно выделить, сделав не черным, а, предположим, красным.

Для этого вы нажали на кнопку на панели Форматирование, которая выглядит как буква A и выбрали там красный цвет. Потом вы посмотрели-посмотрели и решили, что красный - это слишком ярко и текст, пожалуй, можно снова сделать черным. Тогда вы снова нажали на кнопку в виде буквы A и выбрали там черный цвет. Все вроде бы логично и правильно, но не совсем. Вот он, человеческий фактор :)

FrontPage во время ваших нажатий генерировал HTML-код. И знаете, как это выглядело? Вот вы написали текст, HTML-код выглядел просто :

Текст, текст, текст...

Потом Вы решили выделить текст красным цветом, нажали на соответствующую кнопку и выбрали красный цвет. FrontPage в результате этих действий сделал в HTML-коде следующее:

<font color="#FF0000">Текст. текст, текст...</font>

Затем Вы передумали и снова сделали текст черным. FrontPage, в точности выполнил ваши указания, прописав в HTML-коде:

<font color="#0000">Текст. текст, текст...</font>

Вот и все, лишний тег создан. Чтобы избежать этого, при нажатии на кнопку A можно было выбрать не черный цвет, а цвет по умолчанию, который и является черным.

Это очень простой пример. Но он наглядно показывает как создаются лишние теги при не совсем корректном обращении с программой. Тут уже не программа ответственна за лишний тег. Она просто выполняет то, что вы ей скажите, точнее, на какие кнопки нажмете. Поэтому нажимайте на них осторожнее :)

Вследствие задания тексту слишком большого количества параметров, которые, в принципе, и не нужно задавать, код может выглядеть примерно так, как показано ниже

<p align="center"><font color="#000000" face="Book Antiqua" size=3>Правильно поставленные вопросы</font> - <font size=3>половина обучения</font><font color="#000000" face="Book Antiqua" size=3>.</font><br>

<font color="#000000" face="Book Antiqua" size=3><b>

Хадис</font></b>

<p align="center"><font color="#000000" face="Book Antiqua" size=3>Мир счастливого - иной, чем мир несчастного</font><font color="#000000" face="Book Antiqua" size=3>.</font><br>

<font color="#000000" face="Book Antiqua" size=3><b> Людвиг Витгенштейн</font></b>

Этот код довольно просто сократить, убрав повторения тегов, цвет и размер текста (эти установки - по умолчанию, их не обязательно прописывать в HTML-коде). Результат:

<center><font face="Book Antiqua">

<p>Правильно поставленные вопросы - половина обучения.<br>

<b> Хадис</b>

<p>Мир счастливого - иной, чем мир несчастного.<br>

<b> Людвиг Витгенштейн</b>

</center></font>

Еще один пример, как могут образовываться лишние теги. Предположим, Вы все же решили выделить текст красным. В HTML-коде видим следующую запись:

<font color="#FF0000">Текст, текст, текст...</font>

Потом, когда Вы в следующий раз открыли документ, Вы пригляделись к этому красному тексту и решили, что стоит его выделить дополнительно шрифтом Arial. В HTML-коде появилось:

<font color="#FF0000"><font face="Arial">Текст, текст, текст...</font></font>

Второй "font" уже лишний, так как для одного тега можно указать несколько атрибутов. Так, сокращенный HTML-код выглядит так:

<font color="#FF0000" face="Arial">Текст, текст, текст...</font>

Ну что, испугались? Вообще-то, во FP 2003 этот недостаток исправлен. И открывай вы и закрывай документ по сто раз, все равно новый тег создаваться не будет. А атрибуты будут добавлены к уже существующему.


Подписаться на эту или другие рассылки вы можете здесь: http://borislion.ru/subscribe/

С уважением,
Борис Лайон.

temp@borislion.ru

http://borislion.ru/

Электронная энциклопедия "Мастерство ведения рассылок":
http://delivery-master.ru/

Здесь же можно подписаться на рассылку "Эффективное ведение рассылок" и пройти курс "Получи популярную рассылку за 30 дней".

Наверх

Copyright (C) 2001-2007 гг. BorisLion.ru

Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "BorisLion.ru" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://borislion.ru/


В избранное