Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа вебмастера

  Все выпуски  

Школа вебмастера . - 56


Школа WEB-мастера

Выпуск N56

Ведущий рассылки: Борис Лайон


В выпуске

  1. Разработка сайтов: Типы сайтов

  2. Динамическая навигация на PHP


Разработка сайтов: Типы сайтов

Автор: Сергей Т.

Источник: студия дизайна DuxLab.com

Часто заказчик, заказывая в дизайн-студии создания сайта, даже не представляет какой формат должен иметь разрабатываемый ресурс. Будет ли это простенький промо-сайт или огромный интернет-портал? Чтобы заказчику было проще определиться в своем выборе, и написана эта статья. Внимательно изучите приведенные здесь типы сайтов и решите, что же действительно вам нужно.

Принадлежность веб-сайта к тому или иному типу можно определить исходя из разных критериев. Например, критерий качества дизайна, содержания, цели. Но удобней и наиболее объективней классифицировать сайты по критерию принадлежности. То есть, кто этот сайт содержит и кому он собственно принадлежит. Этот критерий хорошо подходит еще и потому, что от того, кто является владельцем этого сайта (крупная компания, группа энтузиастов, студент, школьник или домохозяйка) напрямую зависит качество дизайна, его содержание и цель создания.

Причины такой зависимости лежат на поверхности: цены на качественный и функциональный дизайн (добавьте сюда еще "движок" и раскрутку) очень высоки и оказываются по карману только крупным компаниям с серьезными намерениями. Все остальные делают свои сайты как правило самостоятельно, а вкусы и умения у всех разные.

Личные страницы ("хомяки", home pages)

Поистине самая массовая категория веб-сайтов. Может возникнуть вопрос: а почему страницы? А все потому, что во времена зарождения Интернета создавалась именно одна страница (иногда несколько), на которой и размещалась вся информация. Однако сейчас сложилась ситуация с точностью наоборот: отдельно взятых страниц становиться все меньше, а вот полноразмерных сайтов все больше. Естественно, подавляющее большинство этих страниц и сайтов не представляют никакую ценность, как с точки зрения дизайна, так и содержания. Ежедневно тысячи личных страниц уходят в небытие, и столько же (даже наверно больше) появляется вновь. Однако их авторам пора уже понять, что не стоит засорять и так уже засоренный Интернет, а создавать подобные страницы только в том случае, если действительно есть что показать другим людям.

Некоммерческие сайты

Heмногочисленная, но более содержательная, чем личные страницы, разновидность веб-сайтов. Как правило, они принадлежат каким-либо объединениям, проектам, международным или благотворительным организациям, а также cюда относятся сайты учебных заведений, университетов и научных (исследовательских) центров, официальные сайты некоммерческих программных проектов (например, Lynix). Такие сайты в большинстве своем выполнены просто, удобно и эффективно (академический стиль). Они содержат много полезной информации, причем эта информация абсолютно бесплатна. По количеству и качеству выложенной информации многие некоммерческие сайты с успехом конкурируют с контент-сайтами (см. ниже).

Коммерческие сайты

Все коммерческие сайты создаются, безусловно, с целью прямого или косвенного получения прибыли. А, как известно, не вложив денег, приумножить их не получиться. Поэтому уровень дизайна в основном у таких сайтов достаточно высок — фирмы и компании заказывают услуги веб-дизайна в "дорогих" и именитых студиях.

Условно все коммерческие сайты подразделяются на несколько подтипов:

  • Промо-сайты. Создаются на короткий срок для рекламы какого-нибудь товара или какой-нибудь услуги (так называемые промоушн-акции). Их создание не вызывает сложностей, ведь их основная цель — показать товар или представить услугу с помощью минимального количества страниц.
  • Корпоративные сайты. Основные цели такого сайта — создать у посетителя образ фирмы, запоминающийся и привлекательный, а также привлечь новых клиентов и сформировать обратную связь с ними. Разумеется, средний уровень дизайна корпоративных сайтов, почти всегда создаваемых профессиональными студиями веб-дизайна очень высок и стоит тысячи, а то и десятки тысяч долларов.
  • Интернет-порталы. Это наиболее масштабные ресурсы по сравнению с сайтами отдельных фирм и компаний. За примером далеко ходить не будем — сайт корпорации Microsoft. Здесь тысячи страниц и сотни подразделов, где можно найти буквально все, что связано с самой корпорацией, ее разрабатываемыми технологиями и уже готовыми продуктами. Для поддержки и администрирования подобных ресурсов требуется большая команда веб-мастеров.
  • Личный сайт руководителя. Создается в дополнение к корпоративному сайту. Такой тип веб-сайта появился совсем недавно, но скорей всего получит широкое распространение в самое ближайшее время.
  • Интернет-магазин. Название этого типа говорит само за себя. Дизайн таких сайтов достаточно прост, а вот программные модули посложнее. Требуют серьезного подхода к проектированию, созданию и поддержке. И конечно, должна быть проведена большая рекламная кампания, чтобы интернет-магазин обрел своих покупателей.

Информация дороже всего

Cамая содержательная и наиболее востребованная пользователями разновидность сайтов — контент-сайты. Здесь находятся хранилища самого ценного, что есть в Интернете — информации. К этому виду сайтов относятся поисковые системы, новостные сайты, развлекательные (анекдоты) и образовательные ресурсы, сайты газет и журналов, электронные библиотеки, энциклопедии и справочники... То есть, если сайт предоставляет открытый доступ к ценной (или даже уникальной информации), то его можно отнести к данному типу.

Как нетрудно догадаться, качество и сложность дизайна на таких веб-сайтах довольно невысоко, так как здесь только информация главная причина их создания и существования. Как правило, такие ресурсы имеют приличную армию постоянных посетителей.

Контент-сайты требуют частого обновления своего содержимого. Самый оптимальный вариант — это каждый день. Для наполнения и администрирования необходим "движок", то есть достаточно сложный программный модуль, который очень облегчает работу с сайтом.

В заключение стоит отметить, что такое деление веб-сайтов неоднозначно, так как многие ресурсы относятся к смешанному типу. Например, сайт по качеству дизайна напоминает домашнюю страницу, а на самом деле это контент-сайт или даже корпоративный! Да-да, таких случаев очень много в Рунете. Не будем показывать пальцами. А все из-за жадности наших руководителей, которые поскупились заказать разработку сайта в дизайн-студии. По мнению таких руководителей лучше поручить создание сайта своей секретарше или "я сам все сделаю!" Но мы-то с вами знаем, что если поручить сапожнику выпекать пироги, что из этого получиться... 


Динамическая навигация на PHP

Эта статья на английском языке
автор: Джейсон Пирс (Jason Pearce) и A List Apart
Источник: webmascon
Перевод - Марат Маняшин

 

Keeping Navigation Current With PHP

Превращение неупорядоченных списков в элегантные системы навигации уже давно стало излюбленным развлечением многих веб-разработчиков. Несмотря на это, добавление уникальных id или class'ов для отображения элемента меню, отражающего текущую страницу пользователя, может стать весьма трудоемким. Даже если вместо этого вы используете атрибуты id в body, как то делается на ALA, трудности будут возникать все равно. Да и к тому же легко наделать много ошибок. Но благодаря PHP эту работу можно автоматизировать.

Я рассматриваю это руководство как объединение статей Кристофера Робинса "Управление контентом с помощью PHP" и "Укрощение списков" Марка Ньюхауза. Отпрыском, полученным от такого слияния, будет отдельный документ - navigation.php. Используя PHP мы включим наше навигационное меню в каждую страницу нашего сайта. В отличие от других вариантов навигации, наш будет знать на какой странице находится пользователь в данный момент и соответственно изменит индикатор в меню.

Отображение текущего положения пользователя на сайте в навигации

Чтобы визуально отобразить, какая часть вашего старательно созданного меню представляет текущую страницу, вам, как обычно, надо создать id или class со значением текущей страницы и соответственным стилем. Ваша разметка и CSS будут выглядеть примерно так:

HTML

<div id="navigation">

<ul>

<li><a href="#">Страница 1</a></li>

<li id="currentpage"><a href="#">Страница 2</a></li>

<li><a href="#">Страница 2</a></li>

<li><a href="#">Страница 4 </a > </li >

</ul >

</div >

CSS

#navigation ul {

list-style: none;

margin: 0;

padding: 0;

}

#navigation li {

background: #ccc;

border-left: 1px solid #999;

float: left;

margin: 0;

padding: 0;

}

#navigation a {

color: #666;

font-weight: bold;

padding: 5px 10px;

text-decoration: none;

}

#navigation a:hover {

color: #333;

}

#navigation #currentpage a {

background: #fff;

color: #333;

}

Навигационное меню демонстрирует на какой странице находится в данный момент пользователь, путем отображения "Страницы 2" другим цветом и с другим фоном. Как разработчик вы будете помнить, что вам придется вручную перенести id="currentpage" с одной ссылки на другую в процессе разработки остальных страниц. Об этом можно забыть использую PHP.

PHP - серверный язык с открытым исходным кодом. Для использования PHP вам необходима установка соответственного модуля на сервер. На большинстве Linux-серверов этот модуль уже установлен. Для серверов Microsoft этот модуль доступен также. Если вы не уверены насчет своего сервера, просто спросите службу поддержки своего хостинга.

Что дальше?

Мы начнем с удаления навигационного меню из всех страниц. Удаленный код мы поместим в документ, который назовем navigation.php. Этот документ будет содержать только (X)HTML, который отвечает за структуру вашего меню. Таким образом, файл будет содержать приведенный выше <div id="navigation" > и все его внутреннее содержание.

Когда вы удалите все меню изо всех страниц, наступит время PHP. От вас это потребует знания некоторых основ PHP.

Функция PHP include() предоставляет удобный способ вызвать посторонний файл с сервера. Мне больше нравится хранить все мои подключаемые файлы в одной папке с названием phpincludes.

<?php include("phpincludes/navigation.php"); ?>

Вам также придется добавлять уникальный идентификатор в верхнюю часть каждой страницы, которую будет распознавать PHP (лучше всего до HTML тэга). Для этого создайте переменную $thisPage и присвойте ей значение, которое описанием и уникально для каждой страницы.

Называйте документы проще. Если вы работаете над страницей "О нас", присвойте переменной значение "About Us". Как показано далее:

<?php $thisPage="About Us"; ?>

<html>

<head >

Так как PHP язык, работающий на стороне сервера, сервер возьмет на себя обработку документа и включения в него файла navigation.php еще до того, как файл будет отправлен в браузер. Все что нам осталось - это добавить немного PHP в файл навигации.

Объединение

Если вы еще не совсем поняли, текущая страница определяется интерпретатором PHP на основании значения переменной $thisPage. Когда мы присвоили уникальное значение переменной $thisPage XHTML файлу (в самом начале то тэга <HTML>), мы можем создать систему навигации, которая будет автоматически добавлять id="currentpage" ссылке текущей страницы в меню еще до того, как страница будет отправлена пользователю. Это делается следующим образом:

HTML и PHP-код для файла navigation.php

<div id="navigation">

<ul>

<li<?php if ($thisPage=="Page One")

echo " id=\"currentpage\""; ?>>

<a href="#">Страница 1</a></li>

<li<?php if ($thisPage=="Page Two")

echo " id=\"currentpage\""; ?>>

<a href="#">Страница 2</a></li>

<li<?php if ($thisPage=="Page Three")

echo " id=\"currentpage\""; ?>>

<a href="#">Страница 3</a></li>

<li<?php if ($thisPage=="Page Four")

echo " id=\"currentpage\""; ?>>

<a href="#">Страница 4 </a> </li>

</ul>

</div>

Будьте внимательны с синтаксисом PHP. Два знака "=" и бэкслэши перед кавычками обязательны. Кроме того не забудьте поставить реальные ссылки вместо значка "#".

Загрузите файлы на сервер и потестируйте их. Это важно, т.к. пока вы не установили на совей машине собственный http-сервер с PHP интерпретатором или используете редакторы, вроде Dreamweaver'а, PHP-код не будет работать.

Если все будет верно, то сервер получит ваш запрос, распознает его и запустит обработку PHP кода на вашей странице, подключит файл navigation.php и вернет сгенерированный (X)HTML документ, где будет указано ваше текущее положение на сайте.

Другие применения переменной $thisPage

Хотя возможности бесконечны, другим моим любимым приемом является использования этой переменной для оптимизации страницы для поисковых систем. Хотя вы и дали каждому документу удобное имя, почему бы не пойти дальше и не добавить документу некоторых дополнительных параметров. Вот еще несколько вариантов использования переменной $thisPage:

<?php $thisPage="О нас"; ?>

<head><html>

<title>Название к>мпании<?php if ($thisPage!="") echo " | $thisPage"; ?></title>

<meta name="title" content="Company Name<?php if ($thisPage!="") echo " | $thisPage"; ?>" />

<meta name="keywords"

content="<?php if ($thisPage!="") echo "$thisPage, "; ?>

company name, keyword1, keyword2, keyword3" />

Когда файл будет обработан, поисковик получит документ с уникальными параметрами, вроде этого:

<head><html>

<title>Название компании | О нас</title>

<meta name="title" content="Company Name | О нас" />

<meta name="keywords" content="О нас, company name, keyword1,

keyword2, keyword3" /> 


Подписаться на эту или другие рассылки вы можете здесь: http://borislion.ru/subscribe/

С уважением, 
Борис Лайон.

temp@borislion.ru

Интернет-бизнесмен Борис Лайон
http://borislion.ru/ 

Портал Cashlist.ru: бизнес в интернете
http://cashlist.ru/

 

P.S.

Что может вам пригодиться:

Наверх


Copyright © 2001-2006 гг. BorisLion.ru

Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "BorisLion.ru" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://borislion.ru/


В избранное