Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа вебмастера

  Все выпуски  

Школа вебмастера . - 52


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа WEB-мастера

Выпуск N52

Ведущий рассылки: Борис Лайон


Поздравляю ВАС с наступающим Новым Годом!

Получите ПОДАРКИ!


В выпуске

  1. Как  эффективно использовать активную рекламу?

  2. Создание сайта — этапы

  3. Зачем веб-мастеру жить в Денвере?


Как  эффективно использовать активную рекламу?

Борис Лайон

В этой статьей я расскажу вам о том, как использовать активную рекламу по настоящему эффективно, и при этом получить максимум пользы.

Привлечение заинтересованной аудитории

Учитывайте, что если вы напрямую хотите привлечь посетителей на ваш сайт, то не факт, что обычное, прямое использование активной рекламы может привести на ваш сайт целевую аудиторию.

Как я уже говорил, особенности аудитории серферов следующие:

  • владеют платежными системами интернета;

  • зачастую у них есть небольшие суммы на счету;

  • приоритетны тематики, связанные с получением денег заработок, телеработа, бизнес в интернете, игра на бирже, рулетки и казино;

  • часто владеют сайтами: поэтому востребованы тематики для вебмастеров;

  • последние две тематики определяют также эффективность тематики продвижения с помощью активной рекламы партнерской или реферальной программы;

  • востребованы развлечения, мобильники;

  • востребована халява;

  • обучение.

Используйте таргетинг. Использовать или не использовать таргетинг - это не такой простой вопрос. Если вы включите очень узкий таргетинг (допустим 1 час в день или по одной тематике), то к вам будут приходить минимум пользователей с САР'а. Кроме этого, за некоторые виды таргетинга удорожают рекламную компанию, и вы будете тратить дополнительные кредиты за их включение. 

Если наложите несколько видов таргетинга, то можно получать всего несколько посетителей в день, но если все грамотно продумать, то это будут более чем заинтересованные посетители.

Тщательно продумайте, какие именно посетители вам нужны, какие тематики их интересуют, какой образ жизни они ведут и где живут. Выставляйте только действительно значимые виды таргетинга. 

Если вас не устраивают любые серферы, то имеет смысл включить таргетинг по тематикам, но учтите, это сильно сократит количество посетителей, привлекаемых с помощью активной рекламы, и сделает привлечение пользователей чуть дороже.

Если вас интересуют географически определенные пользователи, скажем ваш продвигаемый сайт - это сайт предприятия или фирмы, которая заинтересована в привлечении посетителей из какого-нибудь конкретного региона, то имеет смысл использовать географический таргетинг, что, конечно, сузит количество потенциальных посетителей, однако они будут именно из вашего региона или города,

Кроме этого, если вам нужны люди в "рабочем состоянии", которые, скорее всего, находятся на работу,  например если у вас деловой сайт, то имеет смысл выставлять временной таргетинг: по дням недели и часам. Выставите дни недели: понедельник-пятница и часы: 8-18. Если вам нужны больше "праздные" люди, то выставляйте таргетинг по дням - суббота-воскресенье. Если вас интересуют истинные халявщики и люди с оригинальным образом жизни - выставляйте таргетинг с 24.00 - 8.00, это будут ночные серферы.

 Эффективное привлечение посетителей с рейтингов

Как показала практика, имеет смысл работать только со следующими рейтингами, с которых приходят посетители:

SpyLOG
Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

HotLog

Если у вас на сайте не выставлены счетчики этих рейтингов, то для получения с них траффика, необходимо у них зарегистрироваться и выставить их счетчики на вашем сайте.

Для привлечения посетителей с рейтингов, нужно понять, что именно вы хотите?

  • чтобы ваш сайт попал на главную страницу рейтинга;

  • чтобы ваш сайт занял первое место в своей тематике;

  • чтобы ваш сайт попал в первую десятку своей тематики;

  • чтобы ваш сайт попал на первую страницу своей тематики;

Конечно, хорошо бы стать лидером и возглавить раздел рейтинга. Но это бывает очень сложно, да и не всегда нужно.

Бывает такая ситуация, когда у первых 2-3 сайтов посещаемость очень высокая, а последующих гораздо ниже. Если вы сможете "впихнуть" свой сайт как раз после этих лидеров, это будет и выгодно и совсем недорого.

Не каждая из этих задач вообще в принципе выполнима. Т.е. вам нужно определиться, что именно и для какого рейтинга вы хотите получить.

После этого, прикиньте, сколько нужно посетителей с САР имеет смысл добавить к обычной посещаемости вашего сайта, чтобы он поднялся до нужного уровня.

Для максимально эффективно получения  траффика с рейтингов, имеет смысл поднимать ваш сайт с утра до где-то 12 часов по Москве с помощью таргетинга по времени,  чтобы занять нужное место в рейтинге и получать с рейтингов траффик. Нет особого смысла приводить дополнительных посетителей после  12 часов по Москве, так как рейтинги обычно в 24.00 обнуляются.

Еще один важный момент: обратите внимание, что посещаемость в будние и выходные дни отличаются и поэтому для поднятия в рейтингах в выходные дни может потребоваться меньше посетителей, и вы сможете экономить средства, выставив таргетинг по дням недели. Или же сможете достигать цели, которые в будние дни просто невозможно достичь из-за очень большой популярности лидеров рейтинга.

Специально приготовленная для серферов с САР страница

Еще один вариант эффективного использования, это разработка специальной страницы, которую бы вы показывали серферам, приходящим с САР'а. Это может быть не обязательно главная страница вашего сайта.

Во первых, вы можете использовать сильные слова в заголовке, чтобы остановить серфера. Типа "Стой, Подожди, Иначе Пропустишь Ценные и Бесплатные Вещи".

Во вторых, имеет смысл раздавать бесплатности - е-книги, давать подписываться на рассылки, скачивать скрипты и полезные программы.

В третьих, имеет смысл продавать недорогие цифровые товары, т.к. у серферов обычно есть небольшие деньги на кошельках. Причем надо автоматизировать процедуру купли продажи, скажем с помощью торговой площадки, например ClShop.ru. Т.е. можно делать импульсивные продажи на таких серферах.

Сделайте "засаду" для серфера, который уже привык к обычным сайтам и если она сможет его зацепить, то вы получите от этого неплохую прибыль. 

Заключение

Как вы видите, активную рекламу можно использовать по настоящему эффективно и получать реальную пользу. С учетом настоящей дешевизны активной рекламы, даже привлечение минимально заинтересованной аудиторией может быть весьма выгодно.

Я настойчиво рекомендую ВАМ воспользоваться услугами сервиса активной рекламы ClSar.ru. Уверен, вы сможете извлечь из этого ценного ресурса пользу. Деньги, во всяком случае, сможете заработать...

Воспользоваться услугами сервиса активной рекламы ClSar.ru


Создание сайта — этапы

Источник: http://www.i2r.ru/

Copyright © 2005 Компания Ajecto. Оригинальный текст распространяется на условиях, установленных в Ajecto Publications License, версии 1.0 или более поздней (последняя версия доступна по адресу http://www.ajecto.com/licenses/ajectopub/)

Предусмотреть все ожиданности и неожиданности — самое главное и самое геморройное в работе с любым проектом. Отсюда брифы-простыни на тридцать скроллов, толстые талмуды Технического Задания, куча истрёпанных нервов ДО и восторженный всхлип сквозь накатившие слезы — ПОСЛЕ. Все это — сданный проект. Над ним рыдали дизайнеры, пыхтели арт-директоры, стенали проджект-лидеры и седели программисты.

Каждый раз на выходе получается такое количество маленьких и не очень засад, что перечислить их все — просто невозможно. Они очень четко обходят все попытки их систематизировать, ибо первоочередная задача как Клиента, так и конечного Исполнителя — не дать друг другу заскучать в любой момент времени.

Поэтому, чтобы не погрязнуть в попытках систематизации всех ошибок, засад и просто прохлопанных ушами пунктов, пробуем произвести тестирование абсолютно сферической лошади в идеальном вакууме.

Итак, приходит Заказ. Как он приходит — ногами, колесами или электронной почтой — это личное дело каждого заказа. По приходу, заказ сидит смирно сложив руки и покорно ждет собственной оценки. Если в качестве перчика добавить чуть реальной жизни — наш заказ резко обзаводится пудовыми кулаками и ногами спринтера-чемпиона. Поэтому первый этап работы с Заказом — будет ловля этого заказа в силки, пока он благополучно не исчез на горизонте. Ловят заказ обычно на живца — сроки и стоимость. Как происходит процесс выставления оценки, мы уже описывали ранее. Поэтому просто предположим, что все хорошо, и в студию пришел первый за всю ее историю ИДЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ. Только тогда можно гарантировать, что изложение не выйдет за пределы энциклопедии Брокгауза и Ефрона.

Вот вехи, опорные точки создания проекта любой сложности:

1. Планирование

Здесь ИДЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ очень понятно и методично рассказывает, за каким таким делом он пришел в студию, и чем студия ему может помочь. Студия достает его глупыми и даже идиотскими вопросами, доводит его нервного истощения, а формы — до совершенства, в результате чего из гнусного червя-прообраза должно вырасти ПРЕКРАСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

2. Проектирование

Переродившийся ИДЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ в ПРЕКРАСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ задаёт студии основную цель. Которую работники студии, будучи людьми подкованными и порох нюхавшими, расладывают на подцели, задачи — на подзадачи. Задаются направления и фронт работ конечным исполнителям. Тут многие удивлятся, но в описываемой нами студии — отрисовка картинки сайта выполняется дизайнером, программинг — программистами, верстка — кодерами, написание текста и заполнение сайта — копирайтерами.

3. Утверждение дизайна

Пока весь простой люд в студии пъет кохфе и жует пончики — дизайнеры обливаются потом, корпят и пукают. На их хрупкие и, в большинстве своем, женские плечики, сваливаются две здоровых наковальни в виде арт-директора и Клиента. Мощными ударами требований, они быстро списывают в утиль первую версию, приступают к второй и останавливаются только на третьей. Но ситуация у нас идельная, поэтому практически сразу, после первого прихода вдохновения, мы получем нечто БОЖЕСТВЕННОЕ и НЕПРЕРЕКАЕМОЕ. Ну и сдаем его моментально, как идеально подходящее под ПРЕКРАСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, хуле.

4. Отрисовка внутренних страниц

Самое тяжелое дизайнеры прошли, теперь дело за малым: на основе принятого дизайна — довести все типы принципиальных страниц до конца. Сюда входят любые виды страниц, коренным образом отличающихся друг от друга и от стартовой страницы.

5. HTML-шаблоны страниц

Полученный материал отдается кодеру, который по сути своей есть Маг и Чудотворец. Картинку он превращает в нечто невообразимо печальное, которое норовит расползтись по всему экрану монитора похуже перекисшей квашни. В обычной жизни это исправляется по отечески добрыми пинками проджект-лидера и десятиэтажными упоминания родственных связей кодера. Но не забываем про нашу идеальную ситуацию, поэтому полученный результат одинаково бодро во всех броузерах показывает язык скептическому взору проджект-лидера и отдается в дальнейшую работу.

5. Программирование

Вот тут и начинается настоящий отлов НЕ ПО ДЕЦЦКИ. Потому как часть эта идет самой последней в очереди, а срок устанавливается под всех... Потому как Клиент хочет, а программист начинает хлюпать носом и разводить руками. Потому что... Да потому что именно на этом этапе в сайт вдыхают жизнь! Ну а где это жизнь всегда получалась без кашля и без икания? Угу, только у студии с ИДЕЛЬНЫМ ЗАКАЗОМ.

Жизнь она штука привередливая, поэтому у наших программистов всегда заведено так:

  1. пользоваться единой (установленной в Компании) системой наименований
  2. единым стилем оформления кода;
  3. обязательным комментированием кода.

Как они объясняют это сами (а кто поверит шайтнам, хе-хе?), делается это для следующего:

  • Программист умеет болеть, увольняться, уходить в декрет, в расход, в морг или (о Б-же мой!!!) — в запой. Тогда перед остальной братией всплывает такой вопрос, как разбор чужого кода. Что, по их словам, занятие малоприятное, очень неэкономное по времени да и просто грустное без единой системы и стиля.

  • Однажды написанный код всегда можно использовать повторно. Откомментированный — можно даже дважды, ибо это по Торе. Да и просто — культура поведения в общественном месте (сайт это место именно такое) — дело далеко не последнее.

6. Сведение воедино

Всей деревней студией производится натягивание верстки на готовый программный движок. Натягивание проходит под веселое гигиканье, улюлюканье, согласно всем древнерусским канонам Православного Программирования. Программисты — народ насупленный, поэтому улюлюкают и гигикают в основном арт-директоры и дизайнеры. Потому как программмисты это те люди, для которых "пол-метра — не косина", поэтому плюс/минус пиксель-два это как два пальца в нос засунуть.

7. Тестирование

Тестирование это такой этап... В общем, сюда садят только таких людей, которые случайно могут сломать титановые шарики, походя опрокидывают столы и над которыми с грустным причмокиванием гаснут лампочки. Тестирование сайта в руках подобных мародеров от рождения происходят очень быстро и на ура — мимо ни одного элемента на соплях они не пройдут, все оторвут, над всем надругаются. Но ситуация у нас идеальная, поэтому в тестинг закладывается 10-20% времени от общей разработки.

8. Наполнение контентом

Этот пункт... Когда сайт контентом наполняют разработчики, а когда и Клиенты. Процесс рутинный (в противовес процессу создания контента), особых качеств, кроме знания русского языка тут обычно не нужно, поэтому будем продолжать считать ситуацию идеальной и переложим всю ответственность за содержимое на плечи Клиента.

Итак! Финита ля комедия — сайт готов. Обычно его оборачивают ленточкой, отдают клиенту и попутно еще раз очень доходчиво объясняют, какой великолепный продукт он получил. Так, на всякий случай. Но у нас все по прежнему ходят в идеалистических розовых очках, поэтому Клиент сам понимает масштабность и эффективность проделанной работы.

Студия получает свой гонорар, Клиент зарабатывает новые деньги с бешенной скоростью — в общем, все готовы к новым свершениям и покорениям высоких вершин.

А чтобы лишний раз напомнить о реальности, в виде умершей сферической лошади при тестировании ее в абсолютном ваккууме, вытащим наружу пару-тройку таких трупиков наружу:

  1. Клиенту вечно всё то нравится, то наоборот — не нравится;
  2. Cотрудников постоянно нужно «собирать в кучку», ибо они всё норовят расползтись по углам и ничего не делать;
  3. Работа с субподрядчиками... Вообще молчу.

Удачного -)!

Copyright © 2005 г. Компания Ajecto. Оригинальный текст распространяется на условиях, установленных в Ajecto Publications License, версии X.Y или более поздней (последняя версия доступна по адресу http://www.ajecto.com/licenses/ajectopub/ 


Зачем веб-мастеру жить в Денвере?

Автор статьи: Александр Якутский

 Вполне закономерно, что большинство сайтостроителей первые свои веб-странички публикуют на серверах бесплатного хостинга: предоставляемых здесь возможностей вполне достаточно. Но только для начала. Поднаторев в ремесле вебмастеринга, пользователь понимает, что сайт должен быть динамичным, настраиваемым "под посетителя", более интеллектуальным. Другими словами, без использования скриптов, баз данных и языков программирования не обойтись, а бесплатный хостинг таких удовольствий не предполагает. Настоящий вебмастер рано или поздно обратится к компаниям, позволяющим за небольшие, в общем-то, деньги пользоваться всеми благами веб-программирования. Любой коммерческий хостинг-провайдер предлагает необходимый и достаточный для веб-строительства набор программных продуктов. Как правило, это Perl, PHP и MySQL. И вот наш вебмастер налегает на изучение основ программирования, штудирует доступные в Сети популярные курсы, подобные знаменитому "Пишем на PHP" Руслана Курепина, и вот он уже готов писать собственные скрипты или, на худой конец, настраивать "под себя" чужие разработки, что совсем непредосудительно.

И что же? Очень скоро выясняется, что отлаживать только что написанный скрипт или код PHP-страницы непосредственно на веб-сервере не очень удобно. И не так страшно, что каждое исправление ошибки в коде сопровождается закачкой на сервер исправленного файла. Гораздо хуже, если некорректный скрипт доставляет неприятности хостинг-провайдеру: забирает неоправданно большое количество ресурсов сервера или зацикливается и начинает бесконечный бег по кругу, проверяя раз за разом заведомо невыполнимые условия. Одним словом, необходимо первоначальную отладку файлов производить на локальной машине, но как этого добиться? Вебмастер понимает, что требуется установить на свой компьютер некоторое программное обеспечение, но какое? Это тем более непонятно, поскольку подавляющее большинство серверов работает под управлением UNIX-систем, тогда как на домашней персоналке, скорее всего, установлена Windows.

На самом деле базовые инструменты веб-программирования не слишком зависят от платформы. Скрипт, отлаженный на Windows, скорее всего, будет правильно работать и на сервере провайдера. Так что это - не главная проблема. Необходимо лишь определиться с составом нужного софта, скачать или купить его, настроить и - в добрый путь!

Сразу оговоримся, что покупать ничего не придется, основные инструменты вебмастера распространяются совершенно бесплатно, в том числе и через Интернет. Поэтому посетим сайты разработчиков и посмотрим, что они нам могут предложить.

  •  В первую очередь необходимо установить сервер Apache. Имеется в виду не "сервер" в смысле "компьютер", а именно программный комплекс, который позволит организовать на домашнем компьютере виртуальный веб-узел, с доменами, поддоменами и прочими сервисами. Ведь это только первые наши страницы можно было открывать непосредственно в браузере, поскольку они были написаны на "голом" HTML. Теперь же, когда наш сайт будет формироваться динамически, без сервера не обойтись. Так что отправляемся в раздел Downloads... Ой, сколько здесь всего! Неопытный веб-программист не сразу и сообразит, что конкретно ему необходимо. А сообразив, будет немного опечален: дистрибутив Apache "легким" никак не назовешь: более 5 Мб, серьезное испытание для dial-up. И это еще цветочки!
  • Идем дальше. Необходим ActivePerl. Доступная на момент написания статьи версия 5.8.0 (build 804) имеет объем 11,5 Мб. Кроме того, если у вас по какой-то причине отсутствует Windows Installer, придется выкачивать и его, чтобы запустить установку. А это - еще более полутора мегабайт. Впрочем, можно обойтись и без Installer, скачав дистрибутив, упакованный Windows AS Package. Но в этом случае пользователю не будет доступна возможность корректной деинсталляции Perl в случае необходимости, а это очень неприятно.
  • Язык PHP - мощнейший, простой и очень удобный инструмент формирования динамических веб-страниц, без него никак не обойтись. А это значит, что потребуется забрать из Сети еще 5,5 Мб софта.
  • Наконец, стоит признать, что база данных - важнейший источник информации для будущих страниц нашего сайта. Фактическим стандартом сервера баз данных для Интернета стал MySQL, его и установим на наш компьютер. И вновь модему придется изрядно попотеть: MySQL 3.23.54 Windows 95/98/NT/2000/XP "весит" 13,2 Mб.

Нетрудно подсчитать, что установка джентльменского набора из четырех программных продуктов потребует закачки около 40 Мб! Есть от чего запаниковать пользователю, входящему в Сеть посредством модема. Но одно дело - скачать, это под силу любому человеку, обладающему одним только терпением. А ведь затем придется все это богатство устанавливать и настраивать... Задача для начинающего веб-программиста совсем не тривиальная. Так что ж, отказываться от честолюбивых планов построения интеллектуального сайта? Или отлаживать все на веб-сервере? К счастью, такой необходимости нет, поскольку Дмитрий Котеров сотоварищи уже создали "Ку/роводство" и всем бесплатно раздают свой великолепный "Денвер-2". Это то самое лекарство, которое избавит нас от головной боли.

Дмитрий вот уже несколько лет занимается популяризацией веб-программирования. Им написано множество статей на эту тему, вышли в свет книги по PHP, в том числе и на английском языке. Одна из известнейших статей Дмитрия - "Apache + Perl + PHP4 + MySQL для Windows 95/98: руководство по установке". Эта работа настолько полезна и популярна, что ее без зазрения совести скопировали и разместили на своих сайтах десятки плагиаторов, зачастую не изменив ни слова и при этом не указав истинного автора. И сложилась несколько забавная ситуация - Дмитрий свою статью постоянно перерабатывал, отслеживая изменения в описываемых программных продуктах, а вот плагиаторы ничего в тексте не меняли. В итоге Рунет наводнен жутко устаревшими текстами, в чем их создатель абсолютно не виноват.

Дмитрий тщетно пытался бороться с этим явлением, пока не понял, что ситуацию необходимо изменять кардинально. Так возник проект "Денвер" (Джентльменский набор веб-разработчика). Подробности об особенностях этого продукта вы узнаете на страницах "Ку/роводства", которое выполнено (с присущим Дмитрию юмором) в стиле пародии на знаменитое "Ру/ководство" Артемия Лебедева. Здесь же хотелось бы кратко сказать об основных прелестях продукта.

Дмитрий сумел вычленить из программ, входящих в пакет, основные модули, оставив лишь то, что крайне необходимо для веб-программиста. Этот базовый комплект имеет объем всего лишь 1,97 Мб! Совсем немного. А если вспомнить знаменитый закон Парето, то станет ясно, что 80% вебмастеров останутся довольны именно этим, урезанным комплектом, поскольку используют возможности языков программирования не более чем на 20%. Впрочем, если ваши потребности превосходят возможности базового комплекта, вы всегда сможете скачать с сайта "Денвера" дополнительные модули и таким образом постепенно обзаведетесь абсолютно полнофункциональной системой веб-программирования.

Замечательно и то, что "Денвер", будучи установлен на вашем компьютере, не оставляет абсолютно никаких следов в системном реестре и других закоулках операционки. Не понравился - удалите папку, в которую установился "Денвер" - и все дела. Еще более важно то, что команда Дмитрия очень грамотно составляет пакет. Ведь все входящие в него продукты разрабатываются разными коллективами, а значит, их последние версии могут и конфликтовать друг с другом. Зато пользователи "Денвера" о таких проблемах и не догадываются.

Наконец, самым весомым аргументом может стать то, что "Денвер", в отличие от оригинальных инструментов веб-программирования, крайне легок в настройке - пользователь практически любого уровня квалификации не испытает никаких затруднений в этом вопросе. А потому - прочь сомнения! Пора строить по-настоящему умные сайты. Все условия для этого созданы.


Подписаться на эту или другие рассылки вы можете здесь: http://borislion.ru/subscribe/

С уважением, 
Борис Лайон.

temp@borislion.ru

Интернет-бизнесмен Борис Лайон
http://borislion.ru/ 

Портал Cashlist.ru: бизнес в интернете
http://cashlist.ru/

 

P.S.

Что может вам пригодиться:

Наверх


Copyright © 2005г. BorisLion.ru

Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "BorisLion.ru" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://borislion.ru/


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.webmasterschool
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное