Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа вебмастера

  Все выпуски  

Школа вебмастера . - 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

Школа вебмастера

Выпуск N2

Ведущий рассылки: Борис Лайон


В выпуске

  1. Навигация и контент: как добиться баланса?

  2. Своя система голосования

  3. Защита адресов e-mail на Web-страницах от спам-роботов


Навигация и контент: как добиться баланса?

Автор: Игорь Соболевский
Источник: http://ibusiness.ru/

На прошлой неделе один клиент задал мне хороший вопрос. Мне кажется, стоит поделиться своим ответом с читателями. Это вопрос организации, который касается как дизайна сайта, так и маркетинговых кампаний по электронной почте.

В чем плюсы и минусы навигационных страниц по сравнению с разделами контента, и как установить верный баланс между ними?

Этот вопрос актуален при дизайне схемы навигации, которая позволяет пользователю заглянуть глубже в разделы сайта, чем позволяет традиционная главная навигационная панель большинства страниц. Например, если зайти на Amazon.com, то видно, что его навигационная панель дает возможность перейти только к главным элементам сайта (таким вкладкам, как «Книги» или «DVD»). Зайдя в раздел «DVD», можно кликнуть по ссылке «Самые продаваемые». Однако же, в эту вкладку нельзя попасть, пока вы не зайдете в основной раздел «DVD». Мы занимаемся разработкой способов, позволяющих посетителям сайта сразу перейти к ссылкам второго уровня (например, те же самые «Наиболее продаваемые DVD») с любого раздела страницы.

Хорошо ли это? Есть ли какой-то смысл в страницах верхнего уровня, или же они играют роль своего рода шапки для навигации по действительно значимым разделам контента? Ответ зависит от двух основных факторов: типа вашего бизнеса и потока доходов. Многие магазины розничной торговли нуждаются в схеме навигации по сайту, которая позволяет обойти страницы верхнего уровня. Продажа в розницу заключается в сравнении цен, привлечении покупателя и выставлении своего товара на виду с тем, чтобы клиенты приобрели как можно больше. Итак, для таких сайтов хорошим выходом является обход разделов верхнего уровня. С другой стороны, создатели сайта, предназначенного для информативных целей (корпоративная база данных, газета, другой исследовательский инструмент), многое отдадут за то, чтобы их посетители имели возможность быстро найти требуемый ресурс. Если же на страницах верхнего уровня отсутствует всякий контент, просто ссылки для навигации, это значит, что не используется реальный потенциал этих разделов. Создайте лучшую (и более быструю) схему навигации.

Поток доходов так же напрямую связан с решением о структуре сайта. Веб-дизайн – это тщательное балансирование между ожиданиями пользователей и экспертным подходом к оформлению, базирующееся на оценке рыночного спроса. Многие сайты (такие, как Yahoo!) получают большую часть своих доходов с рекламы. Подобные страницы подразумевают навигацию пользователя по нескольким разделам. И в каждом из них представлена собственная реклама. Так владельцы портала делают деньги. Если бы Yahoo! либо другие подобные сайты допускали перемещение по разделам посредством навигационной панели, а не как сейчас – с помощью страниц-шапок, они бы потеряли большую часть прибыли от рекламы.

При этом важно учитывать такую составляющую, как расходы на обслуживание сайта. Для малых и средних предприятий подобный фактор не играет существенной роли. Однако, если вы владелец Amazon Barnes&Noble либо аналогичного по размерам сайта, вы вынуждены осуществлять крупные затраты на инфраструктуру страницы. Переоформление системы навигации позволило бы существенно снизить количество загрузок страниц, таким образом, уменьшив общий трафик, т. е. понизив требования к аппаратному обеспечению сайта. Анализ подхода к структуре страницы важен при оценке расходов на поддержание самого сайта. Попробуйте изменить навигацию таким образом, чтобы пользователь обновлял содержание примерно в 2 раза реже (т.е. потребуется лишь половина текущих системных ресурсов сервера), и средства, сэкономленные на аппаратное обеспечение о поддержку, покроют прибыль, потерянную при уменьшении количества посещений сайта.


 

Своя система голосования

Автор: Дмитрий Меладзе
Источник: http://getinfo.ru/

Вы когда-нибудь хотели узнать мнение своих посетителей по тому или иному поводу? Например, "что Вы хотите видеть на сайте" или "нравиться ли Вам наш новый дизайн"? Уверен, что такое желание возникало. Действительно, установка на сайте собственного опроса или системы голосования позволяет не только копить бесценную информацию о том, что думают Ваши посетители, но и придать сайту нелишнюю интерактивность.

В общем, достоинства собственной системы голосования очевидны. Но что делать, когда под рукой нет необходимого скрипта? Можно, конечно, воспользоваться бесплатными системами голосования, которые позволяют Вам установить форму с несколькими вопросами на свой сайт. В этом случае сам скрипт находиться на удаленном сервере и выполняет всю работу. Но, на мой взгляд, это не очень подходящий вариант: во-первых, эти системы вставляют свой баннер в голосование, во-вторых, работоспособность системы от Вас совершенно никаким образом не зависит. Также, некоторые системы требуют довольно продолжительного нахождения в Сети, поскольку вся настройка голосования происходит обычно on-line. А для некоторых пользователей это совсем немаловажный момент.

Итак, лучше всего создать свой собственный скрипт. Конечно, это потребует от Вас кое-какой работы, но зато с лихвой окупиться за счет полной конфигурируемости, тонкости настройки и полностью своего интерфейса. Да и позволит лишний раз попрактиковаться в программировании, что обычно не является лишним занятием для труженика сети :)

В этой статье я хочу показать Вам, как несложно сделать столь полезный скрипт голосования своими силами. Эта система реализует практически все необходимые функции.

Все, что от Вас потребуется - это начальные (буквально азы) знания PHP и хостинг с поддержкой этого языка. Данный скрипт сейчас успешно работает на площадке провайдера http://www.eServer.ru, чего и Вам настоятельно рекомендую. Кстати, в написании этой системы мне помогали бесценными советами ребята из службы поддержки eServer, за что им отдельная огромная благодарность. Сам будучи новичком в программировании я не только добился-таки правильной работы своего творения, но и поимел неплохой практический опыт благодаря этой компании, персонал которой с неумолимой чуткостью отвечал на все мои глупые вопросы. В общем, хостинг в eServer на уровне.

Итак, начнем.

Давайте представим, что мы на сайте хотим объявить следующее голосование:

ВАШЕ МНЕНИЕ:
Как Вам наш новый дизайн?
5 - Отлично!
3 - Так себе, потянет...
1 - Ужасно!!!

Пусть Вас не смущает количество вариантов ответов, на конфигурируемости это никак не отражается. Вы сможете задать любое количество вопросов (равно как и любой вопрос в принципе) - от одного и до бесконечности безо всяких проблем.

Двигаемся дальше. Для начала нам нужно сделать этот опрос в виде HTML, определив имена для переменных.
<form action="/php/vote.php" method="get" target="_blank">
<input type="Hidden" name=id value=1>
Как Вам наш новый дизайн?
<input type="Radio" name=vote value=1 checked>Отлично!<br>
<input type="Radio" name=vote value=2>Так себе, потянет...<br>
<input type="Radio" name=vote value=3>Ужасно!!!<br>
<input type="Submit" value=" Голосовать!"><br>
<a href="/php/vote.php?id=1" target="_blank">Текущие результаты</a>
</form>

Это все. Теперь можно приступить к самому скрипту. Как видно из формы, нашему скрипту передается две переменных:

id=1: это номер голосования. Дальше Вы увидите, как он используется для создания нескольких независимых голосований.

vote=1: номер ответа, то есть конкретно выбранный вариант ответа Вашим посетителем. Также к нашему скрипту ведет ссылка "Текущие результаты", указывающая только параметр id, без номера ответа. Дело в том, что скрипт при отсутствии параметра vote просто выводит результаты, без сопутствующей благодарности "Спасибо за Ваше мнение!" и каких-либо действий по учету голосования.

Продолжаем. Нашему скрипту потребуется собственная база данных с текстами вопросов и ответом к ним. Конкретное голосование - это один вопрос и набор ответов к нему, а также количество мнений на каждый ответ. Все голосования хранятся в отдельных текстовых файлах и определяются по переменной id, передаваемой через форму. В примере id - это цифра (или что угодно другое), которая является первой частью имени файла. Для примера, если id=1, значит база данных голосования лежит в таком файле: 1.dat или, в терминах PHP, $id.dat.

Впрочем, Вы увидите это далее на конкретном примере. Отсюда получается, что для создания голосования Вам достаточно создать новый файл в очень простом формате (см. далее) и html-форму, содержащую тексты вопросов и id голосования.

Итак, раз уж мы с Вами определились, что данные голосования хранятся в отдельных файлах, давайте рассмотрим формат конкретного файла. Он имеет такой вид:

Как Вам наш новый дизайн?
5~Отлично!
3~Так себе, потянет...
1~Ужасно!!!

Где 1я строка: это сам вопрос, остальные строки - пара "количество_мнений~ответ", как Вы поняли, разделенных тильдой "~". Теперь все, что нам осталось, это обрабатывать результаты.

Это делает следующий скрипт:

<?
// файл с конкретным голосованием
$data = File("$id.dat");
// выводим благодарности,
// если это не просто просмотр результатов
if ($vote) echo "<b><font color=red>
Спасибо за Ваше мнение!
</font></b>";
// выводим заголовок голосования - 1я строка файла
echo "<b>$data[0]</b>";
// печатаем список ответов и результатов - остальные строки
for ($i=1;$i $votes = split("~", $data[$i]); // значение~ответ
echo "$votes[1]: <b>$votes[0]</b><br>";
}
// если это не просмотр результатов, а голосование,
// производим необходимые действия для учета голоса
if ($vote) {
$f = fopen("$id.dat","w");
fputs($f, "$data[0]");
for ($i=1;$i $votes = split("~", $data[$i]);
if ($i==$vote) $votes[0]++;
fputs($f,"$votes[0]~$votes[1]");
}
fclose($f);
}
?>

Собственно, это все, что требуется. Как видите, скрипт достаточно прост, не выполняет каких-либо специфический действий, да и ресурсов много не потребляет. Конечно, сюда можно добавить многие другие полезные функции, например, сделать администраторский интерфейс для управления голосованиями через броузер и держать все данные по голосованиям в одном файле, чтобы не возиться каждый раз с $id.dat. Но это - в следующий раз, а пока моей целью было показать Вам, что столь полезная система голосования очень просто реализуется.

Теперь Вы можете создать свой собственный дизайн, поправив html код формы и код, выводимый в скрипте. Здесь очень просто что-либо изменить.

Надеюсь, мой материал сможет быть Вам полезен и пригодиться на практике. При возникновении любых вопросов, пишите мне на e-mail.


 

Защита адресов e-mail на Web-страницах от спам-роботов

Источник: http://webscript.ru/
Автор: Владимир Бакланов

Email-адрес по своей природе должен быть публичным, так как он является одним из основных средств коммуникации в сети. Опубликование своего email-адреса на сайте или в форуме вполне естественный, а иногда единственно возможный способ сообщить свои координаты незнакомым людям, чтобы организовать с ними обратную связь.

С появлением спама email-адрес перестал быть только средством коммуникации между людьми, но и стал объектом охоты за ним со стороны специалистов по email-рекламе и email-маркетингу. Экономическая целесообразность спама объясняется относительно небольшими затратами на массовую рассылку рекламных сообщений по электронной почте по сравнению с другими видами рекламы (чем, например, рассылка буклетов по обычной почте или реклама в газете или, тем более, на телевидении).

Спрос рождает предложение, и вот уже появились всякие Email Extractor’ы и другие спаммерские программы, которые день и ночь бороздят интернетовские просторы в выдирают из Web-страниц email-адреса юзеров. Эти адреса попадают в mail-базы, которые многократно продаются кому угодно, чтобы затем рекламщики (они же спаммеры) могли засыпать почтовые ящики пользователей бесчисленными рекламными сообщениями.

Вал спама поставил под сомнение публичность email-адреса, то есть его главное свойство. Поэтому пользователь вынужден с одной стороны публиковать свой адрес на сайтах и в форумах, с другой стороны – скрывать его, чтобы избежать сканирования спаммерскими роботами. Это явление даже получило название: мимикрия.

В данной статье рассматриваются разные способы маскировки email-адреса на Web-страницах. Всё изложенное здесь больше подходит для начинающих Web-мастеров, для тех, кто решил создать свой собственный сайт в Интернете.

Как известно, ссылка на адрес электронной почты в HTML имеет вид:

<a href=”mailto:pupkin@mail.ru”>pupkin@mail.ru</a>
или
<a href=”mailto:pupkin@mail.ru”>Вася Пупкин</a>

Первая используется, когда email-адрес нужно визуализировать на Web-странице. В общем виде её можно записать:

<a href=”String_1”>String_2</a>

Задача маскировки состоит в кодировании строк String_1 и String_2, чтобы спам-роботы не смогли обнаружить в этих строках email-адрес.

Существует 3 способа кодировани адреса:

  1. использование кодов символов Unicode;

  2. генерация email-адреса с помощью JavaScript.

  3. реконструкция ссылки с помощью серверных скриптовых языков (PHP, Perl и др).

Использование кодов символов Unicode.

Этот метод самый простой, но возможно он уже устарел, так как не исключено, что продвинутые спаммерские программы уже научились декодировать цепочки символов, состоящие из последовательности кодов Unicode.

Суть этого метода состоит в том, что адрес email (или его часть) заменяется символами Unicode.

Например в адресе pupkin@mail.ru можно заменить символ ‘@’:

pupkin&#64;mail.ru

Весь адрес pupkin@mail.ru (String_2) кодируется слдующим образом:

Словосочетание mailto:pupkin@mail.ru (строка String_1) кодируется так:

Ссылка, содержащая email-адрес будет выглядеть так:


или

Визуально такая ссылка не выглядит как ссылка на email, но всеми браузерами она будет отображаться корректно, при нажатии на неё будет запущена почтовая программа и создано новое письмо с адресом pupkin@mail.ru в поле “Кому:”.

Чтобы закодировать цепочку симоволов кодами Unicode можно воспользоваться HTML-страничкой с JavaScript’ом:

Скопируйте этот код в блокнот и сохраните в файл “emailcode.html”, а затем просмотрите его в любом браузере.

Генерация email-адреса с помощью JavaScript.

Это самый лучший метод (я сам им пользуюсь :-)). Спам-роботы не могут эмулировоть работу JavaScript, поэтому расшифровать вызовы к функциям JavaScript им не по зубам. На JavaScript можно написать сколь угодно сложный код, но для генерации “безопасной” ссылки достаточно написать несколько простых функций. E-mail состоит из нескольких частей:

pupkin – имя пользователя
@ – без комментариев
mail.ru – имя сервера

Вполне логично передать эти части (исключая @) в функцию, генерирующую email-адрес.

Пример 1.

Скопируем этот код в блокнот, сохраним в файл “email-1.html” и запустив его на выполнение. В окне браузера будет напечатан email-адрес, но пока не в виде ссылки. Этот код иллюстрирует простейшую функцию генерации email-адреса.

Простота кода в примере 1 является недостатком, так как вызов функции email("pupkin”,”mail.ru") очень легко преобразовать в email-адрес. От этого недостатка легко избавиться – нужно всего лишь как-то закодировать имя сервера.

Пример 2.

Создадим файл “email-2.html”:

В примере 2 все серверы занесены в массив. Например, сервер mail.ru имеет индекс 0, yandex.ru – индекс 2. Это достаточно удобно, так как на сайте может быть много email-алресов, на разных почтовых серверах. Вызов функции email("pupkin”,0) очень короткий и, кроме имени функции “email”, больше ничего не указывает на генерацию адреса. Имя же функции можно изменить, например, "abrakadabra" :-).

Можно придумать другой способ кодирования имени сервера. Он достаточно наглядный и не требует запоминания индексов.

Пример 3.

Файл “email-3.html”:

В этом примере имя сервера кодируется одной или несколькими буквами.

Итак, функция генерации email-адреса есть, осталось написать функцию, генерирующую ссылку mailto:pupkin@mail.ru

Пример 4.

Файл “email-4.html”:

Это и есть то, что нам нужно – работающий скрипт, маскирующий emal.

Функция email (login, sc) – генерирует email по логину и индексу сервера;
функция mylo (login, sc) – пишет этот email на Web-страницу;
функция namylo (login, sc, sub) – генерирует гиперссылку вида mailto:pupkin@mail.ru.

Вызов этих функций из HTML-кода осуществляется следующим образом:

<a href="javascript:namylo('pupkin',0,'Tema_Pupkin');"><script>mylo('pupkin',0);</script></a>
или
<a href="javascript:namylo('pupkin',0,'Tema_Pupkin');">Вася Пупкин</a>

Заметим, что в функции namylo (login, sc, sub) имеется переменная sub. В неё записывается тема письма, если она нужна.

namylo('pupkin',0,'Тема сообщения')

Если тема не нужна , то пишем две одинарные кавычки рядом (т.е. пустая тема):

namylo('pupkin',0,'') – нет темы

Как правило, сайт состоит из нескольких страниц и скрипт включать в каждую страничку неэкономично. Гораздо выгоднее записать скрипт в отдельный файл, назовём его “mylo.js”:

Тогда Web-страница будет выглядеть таким образом:

Пример 5.

Файл “email-5.html”:

В каждую страничку сайта не забывайте включить строчку:

<script language="JavaScript" src="mylo.js"></script>

это при условии что скрипт и HTML-страница лежат в одном каталоге.

Если файл “mylo.js” лежит в корневой директории сайта, ссылка должна выглядеть так:

<script language="JavaScript" src="/mylo.js"></script>

а если в директории script, то так:

<script language="JavaScript" src="/script/mylo.js"></script>

Маскировка email-адресов с помощью JavaScript – это самый лучший вариант, так как язык JavaScript сейчас поддерживается всеми браузерами, а дешифровка адреса происходит на компьютере пользователя. Этот вариант не будет работать только у тех пользователей, которые отключили в своих браузерах JavaScript, но таких людей очень мало.

Реконструкция ссылки с помощью серверных скриптовых языков (PHP, Perl и др.).

Серверные скриптовые языки динамически собирают HTML-страничку из кусков кода на сервере и передают её браузеру пользователя. Это позволяет оформить ссылку на email-адрес как ссылку на Web-страницу, в которой в разобранном виде находится email-адрес. При нажатии на эту ссылку PHP-скрипт преобразует её на сервере в ссылку вида “mailto:”.

Например, на HTML-странице вместо стандартной

<a href=”mailto:pupkin@mail.ru”>Вася Пупкин</a>

стоит ссылка:

<a href=”http://www.server.ru/mylo.phtml?pupkin(dog)mail.ru”>Вася Пупкин</a>

Серверный скрипт PHP, зашитый в страничку “mylo.phtml” обрабатывает ту её часть, что стоит после знака “?” и возвращает браузеру “нормальную” почтовую ссылку, а тот в свою очередь запускает почтовую программу.

Мне нет смысла приводить в этой статье PHP-скрипт, так этот скрипт уже написал Spectator в своей статье No spam.php (как бороться со спамом).

Можно, конечно, придумать более изощрённую конструкцию ссылки, например:

<a href=”http://www.server.ru/mylo.phtml?login=pupkin&serv=mail&dom=ru”>Вася Пупкин</a>

но суть от этого не изменится – спам-робот не обнаружит в ней адрес email, так как он находится в разобранном виде. А сборка адреса происходит динамически на сервере после нажатия пользователем на данную ссылку.

Разумеется, защита email-адреса с помощью PHP-скрипта возможна, если Ваш хостинг поддерживает PHP. Насколько мне известно, поддержка PHP включена на всех платных хостингах, а также на некоторых бесплатных. Ещё одно преимущество этого метода – он не зависит от настроек браузера (ему. например, по барабану, включен JavaScript в браузере клиента или нет).

Надеюсь, что данная статья принесёт пользу не только желающим создать свою собственную страничку в Интернете, но и Вашим многочисленным партнёрам и посетителям, доверившим Вам свои адреса email. Избавьте их от неизбежности получать спам! Ведь Ваш сайт может стать кормушкой для спаммерских роботов, если email’ы будут лежать там открыто. 


Подписаться на эту или другие рассылки вы можете здесь: http://borislion.ru/subscribe/

С уважением, 
Борис Лайон.

temp@borislion.ru

Интернет-бизнесмен Борис Лайон
http://borislion.ru/ 

Наверх


Copyright © 2005г. BorisLion.ru

Копирование материалов возможно только в случае явного указания на "BorisLion.ru" как на источник информации. При этом обязательно явное указание адреса: http://borislion.ru/


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.webmasterschool
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное