WebDesign.Doc: Советы по Web-разработке. Выпуск 249
WEbDESiGN.doc // №249
приглашаем к сотрудничеству:
Рассылка "WebDesign.doc: Советы по Web-разработке" приглашает к сотрудничеству владельцев сайтов и рассылок компьютерной тематики. Рассмотрим любые предложения - обмен ссылками, статьями, рекомендациями, формами подписки, размещение вашей рекламы, обмен рекламой и т.д. У нас более 20.000 подписчиков! Контактный e-mail - webmastersoft@mail.ru
читайте в этом выпуске:
Анонс
HTML5 vs. HTML 4. Пройди тест успешно и получи приз
Статья
Легальные и нелегальные способы продвижения сайтов. Часть 1
Библиотека веб-мастера
Интуитивный веб-дизайн
Изучаем PHP и MySQL
Полезности
Optimizer 2011 - оптимизатор компьютера и Интернета (подробнее...)
→ рекомендуем:Бесплатный хостинг PHP, MySQL, 1.5 Gb без рекламы! Фантастическое предложение на рынке хостинга: профессиональный хостинг с поддержкой PHP и MySQL, 1500 мб свободного места и полным набором сопутствующих услуг отныне стоит $0.00 - т.е. абсолютно БЕСПЛАТНО и БЕЗ РЕКЛАМЫ. Узнайте подробнее >>
Новинка!
Создаем свой сайт на WordPress: быстро, легко и бесплатно, 2011 г.
Грачев А.
С помощью этой книги вы сможете самостоятельно создать собственный сайт на базе популярной системы WordPress. Использование CMS WordPress не потребует от вас знания языков программирования и навыков интернет-разработок, что делает веб-строительство доступным для всех пользователей...
дальше
Анонс
HTML5 vs. HTML 4 - Знаешь, в чем отличие? Пройди тест успешно и получи приз
Уверены в том, что лучше всех знаете веб-стандарты? Как насчет того, чтобы убедиться в этом и доказать остальным?
Мы приготовили для вас тест, который покажет, насколько глубоки ваши познания в последних спецификациях веб-стандартов и готовы ли вы к работе с ними.
Не получилось пройти тест? – Не расстраивайтесь. Внимательнее отнеситесь к
рекомендуемым для изучения материалам и вы обязательно пройдете тест и сможете получите призы от Microsoft.
Легальные и нелегальные способы продвижения сайтов. Часть 1
Технология поисковой оптимизации и продвижения сайтов (SEO) становится все более
популярной в российском интернет-маркетинге. И потребителей, и специалистов
привлекает множество преимуществ и выгод, которые несет в себе данная услуга:
широкий охват целевой аудитории, высокая эффективность, долгосрочность
достигнутых показателей, низкая стоимость контакта с потенциальным покупателем.
Вместе с популярностью услуги растет и конкуренция среди ее поставщиков. По
оценке Департамента маркетинга Demis Group, в 2010 году на российском рынке SEO
действовало более 400 крупных и средних компаний и около 3500 частных
оптимизаторов. Это на порядок больше, чем в предыдущем (2009-м) году. Растет и
количество потенциальных клиентских проектов. Так, в сентябре 2010 года
количество сайтов в зоне .RU превысило отметку в 3 млн., около 500 тысяч
доменных имён насчитывается в зоне .РФ и приблизительно 100 тысяч доменов - в
зоне .SU. Постоянно меняются и усложняются алгоритмы поисковых систем Яндекс,
Google, Rambler, Mail и других поисковиков, где, собственно, и происходит
продвижение сайтов. Сегодня для достижения заветной вершины (ТОП-10) в
результатах поисковой выдачи следует немало потрудиться. И в этих условиях у
некоторых недобросовестных оптимизаторов появляется желание добиться результата
любой ценой, любыми средствами. Даже запрещенными. О том, что при этом могут
пострадать интересы клиентов, нечистоплотные на руку продвиженцы не
задумываются. Желание сорвать быстрый и желанный куш перевешивает все разумные
доводы. Как правило, финал подобной «раскрутки» сайтов печален. Попадание сайта
под санкции (фильтры) поисковых систем, обманутые клиенты, получившие небольшой
кратковременный эффект и большие долговременные проблемы, испорченная репутация
оптимизатора. Чтобы вы смогли избежать подобной ситуации, мы расскажем о
некоторых наиболее популярных способах нелегального продвижения, сравнив их с
легальными методами продвижения сайта.
Но сначала немного истории...
Эволюция SEO-рынка и методов продвижения сайтов
Рынку SEO в Рунете примерно 10 лет, хотя существуют мнения, что продвижением
сайтов их владельцы начали заниматься сразу же, как только в российском сегменте
сети Интернет появились поисковые системы, т.е. приблизительно 15 лет назад. В
любом случае фаза активного роста рынка началась в нашей стране в 2005-2006
годах. За последние 5 лет объёмы рынка поисковой оптимизации в России выросли
более чем в 10 раз, и этот процесс нельзя назвать законченным. В 2009 году рост
рынка составил +39% (объем - около 300 млн. долларов), по итогам 2010-м
ожидается прирост ещё примерно на 30% (до 400 млн. долларов).
Вслед за самим рынком эволюционировали и методы продвижения сайтов в Рунете:
1) На заре поискового продвижения в 1993-1997гг. соответствие запросу означало
простое присутствие ключевых слов в текстах на сайте и мета-тегах страницы.
Оборотной стороной медали стала выдача, засоренная заспамленными страницами, не
несущими смысловой нагрузки, рассчитанными на поисковых роботов, а не
«человеческий» поиск.
2) На этом фоне легко завоевал рынок поисковый алгоритм Google, который в
1998-1999гг. применил алгоритм ранжирования страниц Page Rank. В его основу
вошла первоочередная оценка внешних факторов, в первую очередь, - ссылок с
других сайтов. Пока ссылки ставились добровольно, вручную, и пока они выступали
критериями полезности сайта, всё шло замечательно, однако с массовым открытием в
начале 2000-х множества сервисов по обмену ссылок (линкообменников) ситуация в
поисковой выдаче снова начала ухудшаться.
3) Некий порядок в ссылочном продвижении навели биржи ссылок с градацией
«полезности», начавшие образовываться в 2002 году. Однако ситуация очень скоро
снова начала выходить из-под контроля.
4) В дальнейшем для продвижения сайтов понадобилось учитывать тематику ссылок и
соответствие ключевых слов содержанию сайта - на помощь их владельцам пришла
мода на статейное продвижение и биржи контента, начавшие открываться в 2007
году. Все это помогало, пока не стали появляться автоматически генерируемые
тексты и механический рерайт.
Легальные методы продвижения сайтов
Сегодня успешная и правильная (легальная) раскрутка сайта осуществляется в
несколько продолжительных и трудоемких этапов:
Внутренняя оптимизация и продвижение сайта;
Составление списка продающих запросов;
Работы над текстами и страницами сайта;
Работы над структурой сайта;
Рекомендации по технической оптимизации сайта;
Добавление сайта в каталоги поисковых систем;
Анализ эффективности внутренней оптимизации и продвижения;
Внешняя оптимизация и продвижение сайта;
Анализ ссылок продвигаемого сайта;
Разработка стратегии ссылочного продвижения сайта;
Реализация ссылочной стратегии, покупка ссылок с избранных
сайтов-доноров;
Мониторинг работоспособности ссылок и конкурентный анализ;
Регистрация сайта в интернет-каталогах, справочниках, порталах;
Анализ эффективности внешней оптимизации и продвижения;
Привязка сайта к региону продвижения;
Анализ контактной информации компании;
Рекомендации по исправлению и уточнению контактной информации
(при необходимости);
Рекомендации по правильному размещению контактной информации
не только на продвигаемом сайте, но и в различных справочниках, каталогах,
других веб-ресурсах.
«Белые» или разрешённые методы поисковой оптимизации - это все те
методы легального SEO, которые приносят не просто высокий, а устойчивый,
долговременный результат без негативных последствий для сайта. Их использование
гарантирует улучшение позиций сайта в поисковой выдаче, что приводит к
увеличению количества переходов на сайт с ведущих поисковых систем, положительно
влияет на продажи с сайта. Легальная раскрутка - процесс постепенный, он зависит
от массы разнообразных факторов, которые учитывают в своей работе добросовестные
оптимизаторы. Белое продвижение занимает немало времени, требует значительных
ресурсов и, конечно, оно не может стоить очень дешево. Не верьте обещаниям очень
быстрого и очень дешевого результата. Он может обойтись вам слишком дорого.
Разработчики поисковых систем регулярно отслеживают методы и результаты
продвижения сайтов, выявляя недобросовестных оптимизаторов и очищая выдачу от
недоброкачественных сайтов. Ведь задача поисковых систем - быстро и максимально
точно ответить на запрос пользователя. Если выдача будет неточной,
«замусоренной» СПАМом, посетитель выберет другой поисковик. Специалистами
Яндекса, Гугла, Рамблера постоянно выпускаются новые инструкции и правила,
определяющие нарушения. На их основе накладываются санкции на сайты, допустившие
эти нарушения. Позиции сайта понижаются в выдаче, или же сайт вообще перестает
индексироваться (попадает под полный запрет - бан). Сговор поисковых систем и
оптимизаторов-мошенников невозможен по факту - у них слишком разные цели. Именно
поэтому «черные оптимизаторы» для достижения собственных целей придумывают новые
способы обходить устанавливаемые поисковиками ограничения, на свой страх и риск
применяя их в поисках лёгкой наживы.
Продолжение в следующем выпуске рассылки.
Библиотека веб-мастера
Интуитивный веб-дизайн, 18 ноября 2010 г.
Уэйншенк Сьюзан
Почему люди принимают решение о покупке в интернет-магазине? Регистрируются на веб-сайте? Верят или не верят вашим публикациям в Интернете? "Интуитивный веб-дизайн" объединяет исследования по мотивации, механизмам принятия решений и нейропсихологии с рекомендациями по созданию...
дальше
Изучаем PHP и MySQL, 26 августа 2010 г.
Моррисон М., Бейли Л.
Вы хотите уметь создавать не только статичные, но и динамичные, связанные с базами данных сайты? Тогда вам не обойтись без знания РНР и MySQL. Эта книга является уникальным визуальным руководством, благодаря которому вы усвоите данные технологии максимально эффективно. Вы не только...
дальше
Полезности
Optimizer 2011 - оптимизатор компьютера и Интернета
Надеюсь, что вам понравился этот выпуск рассылки и вы узнали что-то новое и полезное для себя. Если у вас есть пожелания или предложения как сделать рассылку лучше, присылайте их на наш e-mail:
webmastersoft@mail.ru