Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

WebDesign.Doc

  Все выпуски  

WebDesign.Doc: Советы по Web-разработке. Выпуск 249


WEbDESiGN.doc   //   №249

приглашаем к сотрудничеству: Рассылка "WebDesign.doc: Советы по Web-разработке" приглашает к сотрудничеству владельцев сайтов и рассылок компьютерной тематики. Рассмотрим любые предложения - обмен ссылками, статьями, рекомендациями, формами подписки, размещение вашей рекламы, обмен рекламой и т.д. У нас более 20.000 подписчиков! Контактный e-mail - webmastersoft@mail.ru

читайте в этом выпуске:

  • Анонс
    • HTML5 vs. HTML 4. Пройди тест успешно и получи приз
  • Статья
    • Легальные и нелегальные способы продвижения сайтов. Часть 1
  • Библиотека веб-мастера
    • Интуитивный веб-дизайн
    • Изучаем PHP и MySQL
  • Полезности
    • Optimizer 2011 - оптимизатор компьютера и Интернета (подробнее...)

→ рекомендуем: Бесплатный хостинг PHP, MySQL, 1.5 Gb без рекламы!
Фантастическое предложение на рынке хостинга: профессиональный хостинг с поддержкой PHP и MySQL, 1500 мб свободного места и полным набором сопутствующих услуг отныне стоит $0.00 - т.е. абсолютно БЕСПЛАТНО и БЕЗ РЕКЛАМЫ. Узнайте подробнее >>

Новинка!

Создаем свой сайт на WordPress: быстро, легко и бесплатноСоздаем свой сайт на WordPress: быстро, легко и бесплатно, 2011 г.
Грачев А.
С помощью этой книги вы сможете самостоятельно создать собственный сайт на базе популярной системы WordPress. Использование CMS WordPress не потребует от вас знания языков программирования и навыков интернет-разработок, что делает веб-строительство доступным для всех пользователей...
дальше

Анонс

HTML5 vs. HTML 4 - Знаешь, в чем отличие? Пройди тест успешно и получи приз

Уверены в том, что лучше всех знаете веб-стандарты? Как насчет того, чтобы убедиться в этом и доказать остальным? Мы приготовили для вас тест, который покажет, насколько глубоки ваши познания в последних спецификациях веб-стандартов и готовы ли вы к работе с ними.

Пройти тест.

Не получилось пройти тест? – Не расстраивайтесь. Внимательнее отнеситесь к рекомендуемым для изучения материалам и вы обязательно пройдете тест и сможете получите призы от Microsoft.

Успейте до 14 марта!

Правила конкурса "Тест на знание современных веб-стандартов".

Статья

Легальные и нелегальные способы продвижения сайтов. Часть 1

Технология поисковой оптимизации и продвижения сайтов (SEO) становится все более популярной в российском интернет-маркетинге. И потребителей, и специалистов привлекает множество преимуществ и выгод, которые несет в себе данная услуга: широкий охват целевой аудитории, высокая эффективность, долгосрочность достигнутых показателей, низкая стоимость контакта с потенциальным покупателем.

Вместе с популярностью услуги растет и конкуренция среди ее поставщиков. По оценке Департамента маркетинга Demis Group, в 2010 году на российском рынке SEO действовало более 400 крупных и средних компаний и около 3500 частных оптимизаторов. Это на порядок больше, чем в предыдущем (2009-м) году. Растет и количество потенциальных клиентских проектов. Так, в сентябре 2010 года количество сайтов в зоне .RU превысило отметку в 3 млн., около 500 тысяч доменных имён насчитывается в зоне .РФ и приблизительно 100 тысяч доменов - в зоне .SU. Постоянно меняются и усложняются алгоритмы поисковых систем Яндекс, Google, Rambler, Mail и других поисковиков, где, собственно, и происходит продвижение сайтов. Сегодня для достижения заветной вершины (ТОП-10) в результатах поисковой выдачи следует немало потрудиться. И в этих условиях у некоторых недобросовестных оптимизаторов появляется желание добиться результата любой ценой, любыми средствами. Даже запрещенными. О том, что при этом могут пострадать интересы клиентов, нечистоплотные на руку продвиженцы не задумываются. Желание сорвать быстрый и желанный куш перевешивает все разумные доводы. Как правило, финал подобной «раскрутки» сайтов печален. Попадание сайта под санкции (фильтры) поисковых систем, обманутые клиенты, получившие небольшой кратковременный эффект и большие долговременные проблемы, испорченная репутация оптимизатора. Чтобы вы смогли избежать подобной ситуации, мы расскажем о некоторых наиболее популярных способах нелегального продвижения, сравнив их с легальными методами продвижения сайта.

Но сначала немного истории...

Эволюция SEO-рынка и методов продвижения сайтов

Рынку SEO в Рунете примерно 10 лет, хотя существуют мнения, что продвижением сайтов их владельцы начали заниматься сразу же, как только в российском сегменте сети Интернет появились поисковые системы, т.е. приблизительно 15 лет назад. В любом случае фаза активного роста рынка началась в нашей стране в 2005-2006 годах. За последние 5 лет объёмы рынка поисковой оптимизации в России выросли более чем в 10 раз, и этот процесс нельзя назвать законченным. В 2009 году рост рынка составил +39% (объем - около 300 млн. долларов), по итогам 2010-м ожидается прирост ещё примерно на 30% (до 400 млн. долларов).

Вслед за самим рынком эволюционировали и методы продвижения сайтов в Рунете:

1) На заре поискового продвижения в 1993-1997гг. соответствие запросу означало простое присутствие ключевых слов в текстах на сайте и мета-тегах страницы. Оборотной стороной медали стала выдача, засоренная заспамленными страницами, не несущими смысловой нагрузки, рассчитанными на поисковых роботов, а не «человеческий» поиск.

2) На этом фоне легко завоевал рынок поисковый алгоритм Google, который в 1998-1999гг. применил алгоритм ранжирования страниц Page Rank. В его основу вошла первоочередная оценка внешних факторов, в первую очередь, - ссылок с других сайтов. Пока ссылки ставились добровольно, вручную, и пока они выступали критериями полезности сайта, всё шло замечательно, однако с массовым открытием в начале 2000-х множества сервисов по обмену ссылок (линкообменников) ситуация в поисковой выдаче снова начала ухудшаться.

3) Некий порядок в ссылочном продвижении навели биржи ссылок с градацией «полезности», начавшие образовываться в 2002 году. Однако ситуация очень скоро снова начала выходить из-под контроля.

4) В дальнейшем для продвижения сайтов понадобилось учитывать тематику ссылок и соответствие ключевых слов содержанию сайта - на помощь их владельцам пришла мода на статейное продвижение и биржи контента, начавшие открываться в 2007 году. Все это помогало, пока не стали появляться автоматически генерируемые тексты и механический рерайт.

Легальные методы продвижения сайтов

Сегодня успешная и правильная (легальная) раскрутка сайта осуществляется в несколько продолжительных и трудоемких этапов:

  • Внутренняя оптимизация и продвижение сайта;

  • Составление списка продающих запросов;

  • Работы над текстами и страницами сайта;

  • Работы над структурой сайта;

  • Рекомендации по технической оптимизации сайта;

  • Добавление сайта в каталоги поисковых систем;

  • Анализ эффективности внутренней оптимизации и продвижения;

  • Внешняя оптимизация и продвижение сайта;

  • Анализ ссылок продвигаемого сайта;

  • Разработка стратегии ссылочного продвижения сайта;

  • Реализация ссылочной стратегии, покупка ссылок с избранных сайтов-доноров;

  • Мониторинг работоспособности ссылок и конкурентный анализ;

  • Регистрация сайта в интернет-каталогах, справочниках, порталах;

  • Анализ эффективности внешней оптимизации и продвижения;

  • Привязка сайта к региону продвижения;

  • Анализ контактной информации компании;

  • Рекомендации по исправлению и уточнению контактной информации (при необходимости);

  • Рекомендации по правильному размещению контактной информации не только на продвигаемом сайте, но и в различных справочниках, каталогах, других веб-ресурсах.

«Белые» или разрешённые методы поисковой оптимизации - это все те методы легального SEO, которые приносят не просто высокий, а устойчивый, долговременный результат без негативных последствий для сайта. Их использование гарантирует улучшение позиций сайта в поисковой выдаче, что приводит к увеличению количества переходов на сайт с ведущих поисковых систем, положительно влияет на продажи с сайта. Легальная раскрутка - процесс постепенный, он зависит от массы разнообразных факторов, которые учитывают в своей работе добросовестные оптимизаторы. Белое продвижение занимает немало времени, требует значительных ресурсов и, конечно, оно не может стоить очень дешево. Не верьте обещаниям очень быстрого и очень дешевого результата. Он может обойтись вам слишком дорого.

Разработчики поисковых систем регулярно отслеживают методы и результаты продвижения сайтов, выявляя недобросовестных оптимизаторов и очищая выдачу от недоброкачественных сайтов. Ведь задача поисковых систем - быстро и максимально точно ответить на запрос пользователя. Если выдача будет неточной, «замусоренной» СПАМом, посетитель выберет другой поисковик. Специалистами Яндекса, Гугла, Рамблера постоянно выпускаются новые инструкции и правила, определяющие нарушения. На их основе накладываются санкции на сайты, допустившие эти нарушения. Позиции сайта понижаются в выдаче, или же сайт вообще перестает индексироваться (попадает под полный запрет - бан). Сговор поисковых систем и оптимизаторов-мошенников невозможен по факту - у них слишком разные цели. Именно поэтому «черные оптимизаторы» для достижения собственных целей придумывают новые способы обходить устанавливаемые поисковиками ограничения, на свой страх и риск применяя их в поисках лёгкой наживы.

Продолжение в следующем выпуске рассылки.

Библиотека веб-мастера

Интуитивный веб-дизайнИнтуитивный веб-дизайн, 18 ноября 2010 г.
Уэйншенк Сьюзан
Почему люди принимают решение о покупке в интернет-магазине? Регистрируются на веб-сайте? Верят или не верят вашим публикациям в Интернете? "Интуитивный веб-дизайн" объединяет исследования по мотивации, механизмам принятия решений и нейропсихологии с рекомендациями по созданию...
дальше


Изучаем PHP и MySQLИзучаем PHP и MySQL, 26 августа 2010 г.
Моррисон М., Бейли Л.
Вы хотите уметь создавать не только статичные, но и динамичные, связанные с базами данных сайты? Тогда вам не обойтись без знания РНР и MySQL. Эта книга является уникальным визуальным руководством, благодаря которому вы усвоите данные технологии максимально эффективно. Вы не только...
дальше

Полезности

Optimizer 2011 - оптимизатор компьютера и Интернета

ОТПРАВИТЬ ВОПРОС В РАССЫЛКУ:
WebMasterSoft@mail.ru

Надеюсь, что вам понравился этот выпуск рассылки и вы узнали что-то новое и полезное для себя. Если у вас есть пожелания или предложения как сделать рассылку лучше, присылайте их на наш e-mail: webmastersoft@mail.ru


В избранное