Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

WebDesign.Doc

  Все выпуски  

WebDesign.Doc - электронная библиотека веб-мастера: Выпуск 226


WEbDESiGN.doc   //   №226


Приветствую, дорогие друзья и коллеги!

читайте в этом выпуске:

  • Мастерская

    • Пять принципов веб-юзабилити на все времена

  • Смотри и учись!

    • Лучшие видеокурсы по веб-дизайну

→ рекомендую: "Профессиональное создание Интернет-магазина под ключ"
Владелец собственного Интернет-магазина делится своими секретами. Как имея 100-300$ (это не шутка), Вы гарантированно сможете самостоятельно создать и запустить в работу полноценный Интернет-магазин, который станет Вашим круглосуточным источником прибыли. Подробнее...

Мастерская

Пять принципов веб-юзабилити на все времена

Оригинал (английский): 5 Timeless Usability Principles for Website Designers
Перевод: dmitrysatin, atermath.

Есть несколько принципов юзабилити, которые практически не изменяются. Это происходит потому, что они тесно связаны с человеческой природой. Даже если они меняются, то меняются крайне незначительно; фундамент же остается неизменным.

В этой статье мы постараемся рассмотреть несколько наиболее важных принципы юзабилити.

1. Проектируйте, концентрируясь на цели

Вероятно, вы тратите большую часть своего времени, проектируя сайты для клиентов. Все они хотят что-то реализовать при помощи сайта, который вы создаете. Если вы что-то продаете, тогда целью ваших покупателей является покупка товара.

У ваших клиентов может быть и несколько целей. Важно иметь “ядро” (одну или несколько целей), на реализация которых ляжет в основу сайта. Такой целью-”ядром” может быть щелчок по ссылке “купить сейчас” и последующая покупка товара.

Наиболее очевидные примеры здесь – это сайты, требующие действия, которые направляют пользователя на одну цель – вы либо покупаете/регистрируетесь, либо ничего не делаете. Взгляните на сайт “Double Your Dating”…

Сайт "Double Your Dating"

Сайт "Double Your Dating"

Можно делать это мягче, как это реализовано на Intelius… вы сначала ищите человека, затем щелкаете “Посмотреть детали”, затем переходите на страницу оплаты.

Сайт Intelius: Форма поиска

Сайт Intelius: Форма поиска

Сайт Intelius: Форма оплаты

Сайт Intelius: Форма оплаты

2. Проектируйте сайт так, чтобы он отвечал на три основных вопроса

Где я нахожусь?

На сайте должно быть отведено достаточное место для его названия, которое должно помочь пользователю точно понять, где он находится. Это ваша работа, как дизайнера, помочь пользователю ответить на этот вопрос. Вы можете помочь посетителю ответить на этой вопрос и при помощи выделения элемента навигации, связанного со страницей, на которой он сейчас находится.

Сайт Buy TV

Сайт Buy TV

Что я могу здесь делать?

Ответ на этот вопрос зависит от цели сайта. Если основная цель посетителя – что-либо купить, тогда вы должны ясно транслировать, что этот сайт продает товары. Если цель состоит в том, чтобы информировать посетителей о деятельности компании, то сделайте очевидным то, что назначение сайта – создать впечатление об этом.

Сайт Merch.com

Сайт Merch.com: О чем этот сайт?

Почему я должен это делать?

Конечно, это не ваша основная работа, а работа копирайтера, убедить пользователя купить товар или узнать больше о компании. Однако, ваша работа состоит в том, чтобы сделать работу копирайтера простой, насколько это возможно, выделив достаточно места, чтобы пользователь ясно увидел преимущества того, что он реализует цель сайта. Вы можете узнать больше о пользователях и их мотивации, организовав получение обратной связи от них.

Пример ответа на вопрос Почему

Пример ответа на вопрос "Почему?"

3. Пользователи в большей мере сканируют, а не читают. Они не хотят думать

Существует множество исследований, которые подтверждают, что пользователи в большей мере сканируют, а не читают. В таком случае, вашей задачей является проектировать страницы, которые легко сканировать в поисках наиболее важной информации.

Есть еще один хороший урок, который я выучил из книги Стива Круга “Не заставляйте меня думать”. Он говорит, что вы должны делать вещи интуитивно-понятными и дружественными, чтобы уменьшить посетителю необходимость думать.

Постарайтесь встать на позицию посетителя и спросите себя: “Что в дизайне страницы заставляет задуматься?”

В качестве иллюстрации, взгляните на сайт Стива Круга. Заставляет ли он вас думать?

Сайт Стива Круга не заставляет посетителя думать

Сайт Стива Круга не заставляет посетителя думать

Вы видите как он называет пункты меню? Вместо “About” он пишет “Кто мы такие”. Он пытается уменьшить необходимость обдумывания: “Что может значить About? Означает ли это, что они будут рассказывать мне – о чем этот сайт?”

Я вижу много людей, которые на своих персональных сайтах допускают эту ошибку. Вот пример персонального блога, который я случайно выбрал для иллюстрации:

Взгляд соскальнывает к списку ссылок

Взгляд соскальнывает к списку ссылок

4. Кто ваш идеальный пользователь?

В маркетинге есть важное понятие – “портрет потребителя” (customer avatar). Чтобы создать портрет потребителя вы должны знать своих потенциальных пользователей, которые посещают сайт, выделить их основные черты, и создать воображаемую персону, обладающую этими чертами. В случае “знакомств для мужчин” это будет одинокий мужчина, который хочет познакомиться с одинокой женщиной. Он пытался познакомиться и раньше, но без особого успеха.

Портрет вашего пользователя не обязательно должен подходить для всех потенциальных посетителей, но для их большинства (более 80%).

Знание вашего посетителя поможет увидеть мир с его точки зрения и спроектировать отличный сайт.

Давайте составим портрет потребителя для сайта 1stWebDesigner…

Согласно данным Quantcast посетители сайта живут в США. Я предположил это на основании web-аналитики. Демография американских пользователей отличается от демографии других стран:

Специфика демографии американских пользователей

Специфика демографии американских пользователей

Таким образом, портрет потребителя будет выглядеть как-то так:

Эрика, 20-ти летняя девушка латинского происхождения, учится в колледже, финансово зависит от своих родителей. Она хочет стать веб-дизайнером. Сейчас она новичок, но она любит творчество и старается развивать его в себе. Вот почему разные стили, эффекты и дизайнеры так воодушевляют её.

5. Сосредоточьтесь на общепринятых вещах, потому что пользователи любят их

Заголовки сверху, навигационное меню сверху или слева, выделение цветом использованных ранее ссылок – это часть принятых правил web-дизайна. Дизайнеры любят экспериментировать с новыми моделями и в этом кроется большая проблема. Используйте привычное, потому что пользователи к нему привыкли. Если вы не делаете этого, вы будете сбивать пользователей с толку и заставлять думать. И, как я говорил раньше, им это не понравится. Экран с сайта Ciplex.com – превосходная иллюстрация этого:

Сложно понять, куда кликать и что получишь

Сложно понять, куда кликать и что получишь

Мы все любим знакомые вещи.

А что вы думаете об основных принципах юзабилити? Не забудьте поделиться своими мыслями с нами.

См. также:

Смотри и учись!

Лучшие видеокурсы по веб-дизайну

  • "Wordpress - Профессиональный блог за один день"
    109 видеоуроков по всем техническим вопросам создания и ведения своего блога на движке Wordpress.

  • "Joomla! - Профессиональный сайт за один день"
    86 видеоуроков, 12 часов 46 минут экранного видео посвященных лучшей системе для создания сайтов.

  • "Профессиональное создание Интернет-магазина под ключ"
    Полный и качественный видеокурс по созданию интернет-магазина под ключ для любого уровня подготовленности. 68 уроков полностью раскроют все тонкости и нюансы профессионального создания интернет-магазинов.

  • "PHP+MySQL для начинающих"
    Более 110 видеоуроков общей продолжительностью в 22 часа и 30 минут, которые позволят Вам создавать неповторимые динамические сайты с использованием языка PHP и баз данных MySQL!…

  • "Как создать прибыльный блог"
    Пошаговое руководство для новичков в Интернет-бизнесе 2.1. Видеокурс, представляющий собой бизнес-систему, которая научит зарабатывать от $1000 в месяц в Интернете на блогах. На сегодняшний день бизнес-система Как создать прибыльный блог является самым полным, пошаговым и понятным инструментом для создания бизнеса в Интернете.

  • "Весь Арсенал Флешера на DVD"
    Курс "Арсенал Флешера" предназначен для серьезных людей, кто действительно хочет: получить качественную информацию; создавать флеш-ролики с нуля, с наименьшими временными и финансовыми затратами и применить полученные знания на практике.

ОТПРАВИТЬ ВОПРОС В РАССЫЛКУ:
WebMasterSoft@mail.ru

Надеюсь, что вам понравился этот выпуск рассылки и вы узнали что-то новое и полезное для себя. Если у вас есть пожелания или предложения как сделать рассылку лучше, присылайте их на наш e-mail: webmastersoft@mail.ru


В избранное