Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создание сайта от А до Я

  Все выпуски  

Создание сайта от А до Я. UX не равно UI


Наши проекты:
Про пользователей и технологии
Продвижение и развитие сайтов
Разработка и развитие сайтов
Про бизнес и интернет

Cтатья Кента Нгуена (Kent Nguyen), ветерана веба и разработчика приложений для iOS, опубликованная на InspiredMag. Перевод: Александр Никитин

По признанию Кента Нгуента, он не помнит, когда впервые услышал термин UX, но это было, определенно, не в тот период, когда продвигался Windows eXPerience. Активные обсуждения вокруг термина UX начались приблизительно два года назад. До этого, все, что он знал о том, как делать веб-сайты, выражалось в понятии хорошее UI (пользовательский интерфейс). Но теперь UI стало элементарно не хватать. Все, что бы вы ни делали, должно обладать превосходным UX.

Чем же UX является на самом деле, по мнению Кента Нгуена?

Полный опыт складывается не только из того, что мы видим. Для него важна каждая, даже самая мельчайшая деталь. Перенося это на программы/веб-сайты, мы должны учитывать тысячи вещей:

  • Откуда пользователь узнал об этом сайте?
  • Легко ли скачать программу или войти на сайт?
  • Насколько просты те шаги, которые необходимо предпринять пользователю, чтобы начать пользоваться данным сервисом?
  • Имеется ли у вас служба поддержки и руководство для начинающего пользователя?
  • Расположены ли кнопки в тех местах, где пользователь ожидает их увидеть?
  • Подсвечиваются ли кнопки, если пользователь выполняет с ними какие-то действия?
  • Если сеть пользователя работает с проблемами, как вы сможете объяснить ему это?
  • Сколько кликов надо совершить пользователю, прежде чем он сможет сделать то, что ему необходимо?
  • Как пользователь сможет связаться с вами?
  • и так далее …

На самом деле, этот список бесконечен.

UX охватывает все, что мы можем назвать опытом, UX охватывает вопросы удовлетворения пользовательских потребностей, создания комфортной обстановки для пользователей при пользовании вашим сервисом. Тогда как UI касается только визуальных вещей.

Кент Нгуен посетил семинар Бена Гамей (Ben Hamey) из Bonono. Один из слайдов в его презентации буквально гласит следующее: "Опыт взаимодействия – это антропология, психология, юзабилити, исследование, поведение и графический дизайн". С некоторых пор Кент не может согласиться с этим утверждением.

UX ≠ UI

Хороший UI не означает хороший UX. Плохой UI не означает плохой UX.

Флэш-сайты отелей или сайты-планировщики свадьбы обычно разрабатываются настоящими художниками. Именно поэтому они такие привлекательные и интересные. Но при реальном их использовании основное время уходит на загрузку страниц или перезагрузку после зависаний, а навигация оставляет желать гораздо лучшего. Порой не знаешь, куда кликнуть мышкой, чтобы получить нужную информацию. Если время для нас дорого, то проще закрыть этот сайт и найти другой.

В то же время, такие сайты, как Craiglists или HackerNews обладают примитивным текстовым UI, но имеют превосходный UX, так как на них пользователь легко и быстро получает то, что ему нужно!

Craiglist – это место где можно купить или продать бывшие в употреблении предметы. Тут вы можете выставить на продажу свой старый телевизор, или купить мопед. Кент Нгуен испытывает удовольствие, когда пользуется этим ресурсом. Его не беспокоит то, что приходится кликать по текстовым ссылкам, а не красивым кнопочкам. Люди заходят на этот сайт с определенной целью, и быстро ее достигают.

Наверняка, найдутся те, кто не согласиться с Кентом Нгуеном в том, что сайт с плохим пользовательским интерфейсом может обладать великолепным UX. Но несколько миллионов пользователей в день не могут ошибаться. Люди хотят, чтобы их задачи решались быстро и легко. Может быть, вы захотите делать это по-своему. Но это только вы, а не миллионы людей.

Естественно, существует огромное количество примеров плохого UX. Все, что хотел сказать Кент Нгуен о программном обеспечении в бизнес секторе, уже описано в статье "Что делает официант с экраном компьютера?".

Как Кент Нгуен обучался UX

Пользовательский интерфейс iPhone 3G буквально сразу же «убил» Кента наповал. А через несколько месяцев он понял, что его миссия состоит в создании великолепных программ и отказе от клепания негодных сайтов. В то время в Интернете было очень мало ресурсов, посвященных UX, и он даже не осознавал полностью то значение термина, которое раскрыто в данной статье.

Читать материал полностью на ux-news.ru


В избранное