Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать сайт-портал новичку: шаг за шагом к мастерству


Почему тематические сайты приносят больше денег?


Часто приходят запросы на мини-аудит от владельцев сайтов, на которых собрана различная информация. Как правило, такие владельцы заявляют в качестве ключевых слов самые популярные темы: электронные книги, заработок в Интернете, полезные ссылки, ну и кое-что из своих личных интересов. Так что же в этом плохого?

Плохого – ничего. Но и пользы никакой.

Раньше такие страницы называли Home page (домашняя страничка), или «хомяк». Такими они остались и сейчас. Потому что кроме самого автора и владельца такого сайта это никому не интересно. Бывают совсем уж упрощенные варианты. Например, сайт со своими личными фотографиями. Если автор его создал для того, чтобы у всех друзей и знакомых была возможность ими полюбоваться – то никаких проблем. Но когда такой автор хочет «попасть на первые места по слову фотография» - это уже, мягко говоря, неразумно.

Итак, проблема №1 – такой сайт мало кому интересен. Хотя бы потому, что создан человеком, не так давно пришедшим в Интернет. И поэтому вряд ли его коллекция материалов, которую он натаскал с других сайтов, интересна для других людей, более опытных.

Проблема №2. Материалы, которые скопированы с других сайтов, либо размещены с нарушением всех общепринятых правил – без указания авторства и ссылки на сайт-источник, либо просто морально устаревшие (а это иногда намного опаснее, чем Вы думаете. Зависит от тематики. Об этом в отдельной статье.).

Проблема №3. В Интернете побеждает специализация. Где будут искать холодильники? На специализированных сайтах. Но никак не на сайте «Все обо всем». Потому что никому в голову не придет там это искать. А занять первые места по таким словам, как «холодильник» или другим конкурентным словам, такому сайту малореально.

Проблема №4. Такой сайт сложно раскручивать (если забыть про первую проблему). Потому что любой сайт должен иметь название. Чем более «говорящее» оно будет, тем лучше, тем больше людей его запомнят. А как назвать такой сайт «Обо всем»? и получаются у них безликие названия типа «Портал Васи Пупкина». Или более громкое «Информационный центр …». А в ключевых словах будет просто набор популярных ключевых слов. И никакого толку от такого сайта не будет. Потому что поднять его по популярным фразам будет сложно. А если и поднимем, то что потом? Какое-то время он поживет. Потом автор захочет заработать на нем, повесит штук 5 баннеров на каждой странице. И будет думать, что скоро разбогатеет, имея посещаемость в 50-100 человек в день «по таким крутым ключевым словам». Отсюда следующая проблема.

Проблема №5. Такие сайты не имеют перспективы. Сначала они создаются для самоутверждения. Для него же они раскручиваются, используя все доступные средства, включая пирамиды, системы накрутки счетчиков и просто системы автоматического обмена ссылками. А что потом? Потом владельцу сайта становится скучно и проект забрасывается. Особенно если он был на бесплатном хостинге. При чем тут хостинг? При том, что он за него не платит, значит ценности сайта в голове никакой. Если бы ему пришлось платить баксов 5 в месяц, он бы сто раз подумал – что же положить на оплаченный хостинг? А так, на халяву, можно накидать и всякого мусора. Просто потому, что ему СЕЙЧАС это интересно.

В самом лучшем случае автор начнет изучать основы html, php, начнет изучать способы раскрутки сайта, и из него получится достаточно грамотный веб-мастер. Но в таком случае он довольно быстро поймет – какие сайты надо делать. Особенно если хочешь заработать на нем денег. А чаще всего те, кто не стал толковым веб-мастером, будут или говорить всем, что Интернет – ерунда, что это просто игрушка и толка от него никакого. Или начнут пачками создавать сайты (копировать готовые) для участия в различных пирамидах и заманивании на них наивных новичков. В первом случае раздуваются различные мифы об Интернете. А во втором создаются очередные мусорные сайты, которые засоряют Интернет.

Мораль статьи: создавайте тематические сайты. Их проще раскручивать и проще продавать через них что-то. А вот ЧТО продавать – это уже надо грамотно СПЛАНИРОВАТЬ сайт. А о планировании – в следующих статьях.


Михаил Сабанин,
руководитель Службы спасения сайтов,
www.911site.ru

 

Продолжается прием статей для гостевых выпусков рассылки. Пишите на delo3000@yandex.ru

Ведущий рассылки Сергей Сибиряков


В избранное