Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать сайт-портал новичку: шаг за шагом к мастерству


Портал для новичков: шаг за шагом к мастерству!


Снова о школе и интернете


В прошлом выпуске я предложил, на мой взгляд, перспективное дело для школы и  преподавателей информатики. Если кто пропустил, можно почитать здесь: Школьное веб-издательство.

Откликов получил немного, всего около десятка учителей подключились к нашему своеобразному заочному клубу веб-издателей.

Вообще-то, это является отличным результатом и просто замечательно, что есть учителя, которые думают о перспективе и тем отличаются от преподов, которые  хотят оградить школьников от реальной жизни. 

Например, решить проблему доступа к сомнительным ресурсам сети одними фильтрами на порнуху, спам и лохотроны. Дескать, теперь дело в шляпе - стерилизуем интернет, чтобы чады ничего не знали и не видели,и все в ажуре.

Контроль за заразой, конечно, дело хорошее, не надо грязь тащить в школу, но одна лишь цензура не спасет. Это порочный подход. Что же произойдет в реальности?

Рано или поздно человек столкнется с этим мусором, а противоядия у него нет никакого.

Не научили педагоги настоящим ценностям, не научили противостоять заразе, выпестовали в инкубаторе и нет у него никакого иммунитета.
Вот он и летит мотыльком на обещание халявы, сладкой жизни и потакания слабостям.

Основная работа для любого учителя - научить подопечных успешной социализации.
Все остальное от лукавого и является "потемкинскими деревнями", чем всегда славилось образование.

К сожалению, учить успешной интеграции в социум могут далеко не все, кто называет себя учителем.

Разумеется, государство обязано содержать мат. часть учебных заведений.
Однако, общество вправе надеяться, что в образовательных учреждениях детей научат жить, а не только извлекать интегралы.

Если педагог жаждет, что его благосостояние будет зависеть только от благосклонности государства (в смысле жалования), то рассчитывать на то, что он может показать хороший пример в жизни детям не стоит.

Это я к тому, что попытка сделать успешный в финансовом смысле проект в школе некоторыми воспринимается в штыки. Мол, не дело учителя зарабатывать самому, да еще вместе со школьниками.

Впрочем, дети это уже давно поняли и авторитет таких преподавателей колеблется в районе плинтуса.
Да и более взрослые члены общества придерживаются схожего отношения. Отсюда идет наплевательское отношение общества к состоянию школ и образования в целом.

Ненужное не стараются содержать в отличном состоянии. 

Тотальная трансляция рабской психологии на неокрепшие души не является такой уж необходимой, как считают некоторые педагоги.

А Вы как считаете? 

На мой взгляд, введение основ создания нематериальных активов и управления ими в преподавание информатики жизненно необходимо. Проект веб-издательства в школе - шаг в этом направлении.

Разве не так? Готов к возражениям, пишите.

 

Желаю успехов!!

Ведущий Сергей Сибиряков

Пишите: delo3000@yandex.ru


В избранное